Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Даже в 1920-ые годы русский крестьянин сохранял старые дедовские, близкие и родные ему традиции. Но время шло, жизнь в деревне менялась. Многие традиции оказались забыты.
Как жили наши прадеды? Каких традиций они придерживались? Что о жизни крестьян мы не знаем?
Год чередовался буднями и праздниками. В будни крестьяне работали на полях, в хлеву, в доме, в ремесленных мастерских. Главная забота русского крестьянина – выращивание урожая и уход за скотом.
Ориентируясь на календарь, основные сельскохозяйственные работы начинались с момента таяния снега и заканчивались к Покрову дню (1/14 октября). После Покрова женщины пряли, сучили нитки, с Масленицы начинали ткать; мужчины рубили лес, возили дрова, занимались ремеслом или уходили на отхожие промыслы, возвращаясь к началу пахоты.
Первый уповод длился до обеда, который был приурочен в зависимости от времени года к 10-12 часам. Все работы обычно проходили в пределах крестьянского двора: наводили порядок в избе, убирали хлев, овчарню, ремонтировали изгородь, хозяйственные постройки, варили обед, готовили корм для скота и т.д. В горячую земледельческую пору от этого правила отступали, выезжая на поле с самого раннего утра.
Второй уповод начинался после полуденного отдыха, т.е. около 12-14 часов, и продолжался до 16-17 часов, когда устраивали паужень и сумеречение – вечерний отдых. Второй уповод, как правило, у мужчин проходил вне дома: они ездили в лес за дровами, привозили и укладывали сено, обрабатывали лён, молотили зерно на гумне и т.п.
Третий уповод длился до ужина, т.е. до захода солнца. В это время заканчивали дневные дела, занимались лёгкими работами в доме, готовились к следующему дню.
День начинался и заканчивался молитвой.
Крестьянская пища отличалась простотой и состояла из похлёбки, каши, картофеля или жаркого в скоромный день, огурцов, капусты, молока или кваса. Считалось грехом поставить на стол в будний день любой хмельной напиток или приготовить праздничное блюдо: курник, холодец, пирог, котлеты, жареного гуся.
Сон после обеда был обязателен. Ещё немец А. Олеарий, побывавший в России в I половине XVII века писал: «Русские люди высокого и низкого звания привыкли отдыхать и спать после еды в полдень. Поэтому большинство лавок в полдень закрыты, а сами лавочники и мальчики их лежат и спят перед лавками. На этом основании русские люди и заметили, что Лжедмитрий не русский по рождению и не сын великого князя, т.к. он не спал в полдень, как другие русские».
Крестьянская пища отличалась простотой и состояла из похлёбки, каши, картофеля или жаркого в скоромный день, огурцов, капусты, молока или кваса. Считалось грехом поставить на стол в будний день любой хмельной напиток или приготовить праздничное блюдо: курник, холодец, пирог, котлеты, жареного гуся.
Сон после обеда был обязателен. Ещё немец А. Олеарий, побывавший в России в I половине XVII века писал: «Русские люди высокого и низкого звания привыкли отдыхать и спать после еды в полдень. Поэтому большинство лавок в полдень закрыты, а сами лавочники и мальчики их лежат и спят перед лавками. На этом основании русские люди и заметили, что Лжедмитрий не русский по рождению и не сын великого князя, т.к. он не спал в полдень, как другие русские».
"Считалось грехом поставить на стол в будний день любой хмельной напиток или приготовить праздничное блюдо: курник, холодец, пирог, котлеты, жареного гуся".
"Считалось грехом поставить на стол в будний день любой хмельной напиток или приготовить праздничное блюдо: курник, холодец, пирог, котлеты, жареного гуся".
Крестьянская пища отличалась простотой и состояла из похлёбки, каши, картофеля или жаркого в скоромный день, огурцов, капусты, молока или кваса. Считалось грехом поставить на стол в будний день любой хмельной напиток или приготовить праздничное блюдо: курник, холодец, пирог, котлеты, жареного гуся.
Сон после обеда был обязателен. Ещё немец А. Олеарий, побывавший в России в I половине XVII века писал: «Русские люди высокого и низкого звания привыкли отдыхать и спать после еды в полдень. Поэтому большинство лавок в полдень закрыты, а сами лавочники и мальчики их лежат и спят перед лавками. На этом основании русские люди и заметили, что Лжедмитрий не русский по рождению и не сын великого князя, т.к. он не спал в полдень, как другие русские».
И на фото - стол без скатерти -простой, деревянный.
Ели в "грязной" половине, там где печь. Не к месту там скатерть, на мой взгляд. И котелки мне кажется сразу на стол ставили...
И на фото - стол без скатерти -простой, деревянный.
Ели в "грязной" половине, там где печь. Не к месту там скатерть, на мой взгляд. И котелки мне кажется сразу на стол ставили...
И на фото - стол без скатерти -простой, деревянный.
Ели в "грязной" половине, там где печь. Не к месту там скатерть, на мой взгляд. И котелки мне кажется сразу на стол ставили...
Еду подавали не в горшках из печи, а в мисках. Ели из общей миски, ложки для жидких похлёбок были глубокими, чтобы не проливать. Пролить еду на стол, на скатерть считалось очень плохо.
Мужчины могли собираться в трактире или в избе одинокого мужика, чтобы поговорить, послушать новости, поиграть в карты и – редко – выпить; женщины ходили к подругам. Проводить свободное время вместе семейным мужчинам и женщинам не полагалось. Приход гостей без всякого дела, только затем, чтобы поговорить, не одобрялось, как и пустое времяпрепровождение на улице. Люди, наблюдавшие жизнь русских крестьян в XIX веке, говорили, что она была уныло-однообразна, с бесхитростными радостями и скорбями. Иное дело – праздничные дни, но об этом ниже.
Мужчины могли собираться в трактире или в избе одинокого мужика, чтобы поговорить, послушать новости, поиграть в карты и – редко – выпить; женщины ходили к подругам. Проводить свободное время вместе семейным мужчинам и женщинам не полагалось. Приход гостей без всякого дела, только затем, чтобы поговорить, не одобрялось, как и пустое времяпрепровождение на улице. Люди, наблюдавшие жизнь русских крестьян в XIX веке, говорили, что она была уныло-однообразна, с бесхитростными радостями и скорбями. Иное дело – праздничные дни, но об этом ниже.
То есть жена и муж не должны были вместе вечера проводить или семейные пары?
То есть жена и муж не должны были вместе вечера проводить или семейные пары?
Так что, только я с мужем туда иногда захожу, но мы рностранцы, что с нас взять)))