Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Петля для богини танца

Маркиза
"Я останусь свободна для моего огромного искусства, которое - над жизнью. Свобода моя - превыше всего, ибо превыше всего - мое искусство, которому нужна моя свобода".

Айседора Дункан


 

 

Имя Айседоры Дункан в России хорошо известно. Талантливая танцовщица вошла в историю мирового искусства как смелый экспериментатор. Вместе с тем грандиозный успех не принес Айседоре личного счастья: несмотря на то, что о ней грезили тысячи поклонников, прожить счастливую семейную жизнь ей не удалось. Будучи подростком, девочка мечтала о блистательной артистической карьере и однажды отправилась к гадалке, чтобы узнать, что ей предначертано. Провидица пообещала, что ей удастся добиться намеченных целей, и результат превзойдет все ожидания. Однако, по ее мнению, в любви Айседору ждало разочарование. Причиной тому было родовое проклятие, именно оно должно было обречь Айседору на одиночество и отнять у нее всех дорогих людей….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
447
Жена АидаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1905 году во время гастролей в России Айседора познакомилась с Константином Станиславским. Падкая на таланты, Дункан попыталась завоевать внимание режиссера, но тот остался холоден к эксцентричным выходкам экзотической танцовщицы. Как-то она прямо заявила режиссеру о своем намерении немедленно иметь от него ребенка. Но Станиславский тут же среагировал на это сухим вопросом о юрисдикции будущего младенца. И, когда Айседора ответила, что ребенок останется с ней, он покинул номер танцовщицы, сказав, что это его совершенно не устраивает. Айседора не сдавалась два года. Во время следующего своего приезда в Россию, после спектакля во МХАТе она появилась за кулисами и объявила режиссеру, что хочет вечером станцевать для него обнаженной. Станиславский доверительным тоном ответил, что это очень интересно и он непременно придет. Но тут же добавил: «Вместе с супругой Машенькой». В 1907 году Айседора выступала в Санкт-Петербурге. Ее концерты посещали члены императорской семьи, Михаил Фокин, Сергей Дягилев, Александр Бенуа, Лев Бакст, артисты балета, литераторы.
Какой мужчина стойкий. Молодец. И обломил красиво
Маркиза
В 1909 году Айседора открыла школу танца во Франции, но она вскоре была закрыта из-за начала Первой мировой войны. «Несколько лет назад Дункан пришла в голову мысль создать школу античного танца, где можно было бы воспитать целое поколение девушек в атмосфере красоты, чтобы, имея перед глазами только идеальные формы, они воплощали бы их в себе самих,— цитировал наш "Огонек" танцовщицу.— Для этой цели нужно было растить своих воспитанниц, как садовник выращивает цветы. Поэтому она поместила в школе различные изображения наиболее совершенных форм женского тела, начиная с детского возраста. Живопись греческих ваз, изображающую танцующих детей, танагрские и беотийские статуэтки…» «Воспитанницы, танцуя среди этих образов гармоничного движения, сами быстро усваивают их»,— разъясняла свой замысел Айседора Дункан. Для более взрослых девушек,— продолжал «Огонек»,— «в школе установлены статуи спартанских девушек, идеально развитых в отношении гармонии формы и движений. Ежедневные упражнения в школе состоят в развитии отдельных частей тела». «Человеческие формы такой же сложный инструмент, как и музыкальный, и выработка их стоит больших забот и любовного к ним отношения»,— добавляла сама Дункан. Принципом школы, по ее словам, стало «широкое поле для индивидуального творчества каждой». «Одеты воспитанницы в туники, легкие хитоны, ноги обуты в сандалии»,— делился увиденным автор «Огонька».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1909 году Айседора открыла школу танца во Франции, но она вскоре была закрыта из-за начала Первой мировой войны. «Несколько лет назад Дункан пришла в голову мысль создать школу античного танца, где можно было бы воспитать целое поколение девушек в атмосфере красоты, чтобы, имея перед глазами только идеальные формы, они воплощали бы их в себе самих,— цитировал наш "Огонек" танцовщицу.— Для этой цели нужно было растить своих воспитанниц, как садовник выращивает цветы. Поэтому она поместила в школе различные изображения наиболее совершенных форм женского тела, начиная с детского возраста. Живопись греческих ваз, изображающую танцующих детей, танагрские и беотийские статуэтки…» «Воспитанницы, танцуя среди этих образов гармоничного движения, сами быстро усваивают их»,— разъясняла свой замысел Айседора Дункан. Для более взрослых девушек,— продолжал «Огонек»,— «в школе установлены статуи спартанских девушек, идеально развитых в отношении гармонии формы и движений. Ежедневные упражнения в школе состоят в развитии отдельных частей тела». «Человеческие формы такой же сложный инструмент, как и музыкальный, и выработка их стоит больших забот и любовного к ним отношения»,— добавляла сама Дункан. Принципом школы, по ее словам, стало «широкое поле для индивидуального творчества каждой». «Одеты воспитанницы в туники, легкие хитоны, ноги обуты в сандалии»,— делился увиденным автор «Огонька».
Маркиза
В 1905 году в берлине танцовщица знакомится с художником и театральным декоратором Гордоном Крэгом. Высокий, стройный и златокудрый, он производил впечатление утонченности и женственной слабости. Дункан так вспоминает об их первой ночи: «его белое, светящееся тело, возникшее из кокона одежд, засияло перед моими ослепленными глазами во всем своем великолепии… Едва мои глаза успели насладиться его красотой, как он привлек меня к себе, тела наши переплелись, растворяясь друг в друге. Словно пламя встречало пламя, мы горели в одном ярком огне. Наконец-то я встретила свою пару, свою любовь, самое себя, ибо мы были не вдвоем, но одно целое…». Айседора называла любимого ласково — Тедди.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1905 году в берлине танцовщица знакомится с художником и театральным декоратором Гордоном Крэгом. Высокий, стройный и златокудрый, он производил впечатление утонченности и женственной слабости. Дункан так вспоминает об их первой ночи: «его белое, светящееся тело, возникшее из кокона одежд, засияло перед моими ослепленными глазами во всем своем великолепии… Едва мои глаза успели насладиться его красотой, как он привлек меня к себе, тела наши переплелись, растворяясь друг в друге. Словно пламя встречало пламя, мы горели в одном ярком огне. Наконец-то я встретила свою пару, свою любовь, самое себя, ибо мы были не вдвоем, но одно целое…». Айседора называла любимого ласково — Тедди.
Эдвард Гордон Крэг
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Эдвард Гордон Крэг
История переписки2
Маркиза
Гордон Крэг, талантливейший театральный постановщик занял огромное место в ее жизни. Он покорил ее своим бешеным темпераментом, у нее не было сил сопротивляться искушению. Две недели они не выходили из его мастерской, беспрерывно отдаваясь друг другу, урывая мгновения, чтобы уталить голод. Ее импресарио дал объявление в газеты, что госпожа Айседора Дункан страдает от воспаления миндалевидных желез. И, как всегда, счастье не было безоговорочным. С самого начала они называли свою любовь «ненастоящей», подчеркивая ее временность, — Крэг метался от одной возлюбленной к другой, разрывался между запутанными финансовыми делами Айседоры и собственным творчеством, времени на которое оставалось все меньше и меньше.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Гордон Крэг, талантливейший театральный постановщик занял огромное место в ее жизни. Он покорил ее своим бешеным темпераментом, у нее не было сил сопротивляться искушению. Две недели они не выходили из его мастерской, беспрерывно отдаваясь друг другу, урывая мгновения, чтобы уталить голод. Ее импресарио дал объявление в газеты, что госпожа Айседора Дункан страдает от воспаления миндалевидных желез. И, как всегда, счастье не было безоговорочным. С самого начала они называли свою любовь «ненастоящей», подчеркивая ее временность, — Крэг метался от одной возлюбленной к другой, разрывался между запутанными финансовыми делами Айседоры и собственным творчеством, времени на которое оставалось все меньше и меньше.
А. Дункан и Г. Крэг в день первой встречи. Берлин. 1904 г.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
А. Дункан и Г. Крэг в день первой встречи. Берлин. 1904 г.
История переписки2
Елена Нет, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки3
Они похожи.
Маркиза
И вместе с тем они были безумно влюблены и заваливали друг друга горами писем и нежных записок, когда находились в разлуке. Через девять месяцев после «приступа тонзиллита» у нее родилась девочка Дидра, о рождении которой так мечтала Айседора. Великой танцовщице было 29 лет.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
И вместе с тем они были безумно влюблены и заваливали друг друга горами писем и нежных записок, когда находились в разлуке. Через девять месяцев после «приступа тонзиллита» у нее родилась девочка Дидра, о рождении которой так мечтала Айседора. Великой танцовщице было 29 лет.
Айседора Дункан с дочерью, 1907 год
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Айседора Дункан с дочерью, 1907 год
История переписки2
Маркиза
Впервые в жизни Дункан узнала чувство, превосходящее любовь к искусству и любовь к мужчине. Она чувствовала себя не просто матерью, а настоящей богиней. Но семейная жизнь Айседоры и Гордона не сложилась: два гения не смогли ужиться под одной крышей. Крэг то появлялся, то исчезал. Нервы ее были на пределе. Вскоре последовала женитьба Крэга на Елене, давней возлюбленной, с которой его связывали данные обязательства. Айседора безумно ревновала и стыдилась своей ревности.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Впервые в жизни Дункан узнала чувство, превосходящее любовь к искусству и любовь к мужчине. Она чувствовала себя не просто матерью, а настоящей богиней. Но семейная жизнь Айседоры и Гордона не сложилась: два гения не смогли ужиться под одной крышей. Крэг то появлялся, то исчезал. Нервы ее были на пределе. Вскоре последовала женитьба Крэга на Елене, давней возлюбленной, с которой его связывали данные обязательства. Айседора безумно ревновала и стыдилась своей ревности.
Дора Грей Дункан, мать Айседоры Дункан, сидящая с внучкой Дердри, 1907 год
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Дора Грей Дункан, мать Айседоры Дункан, сидящая с внучкой Дердри, 1907 год
История переписки2
Маркиза
Еще в раннем детстве, на примере своего отца, Дункан поняла, что любовь не может быть вечной. Очередным доказательством этого явился разрыв с Крэгом. Она впадала то в отчаяние, то в ярость, но самое главное – она не могла танцевать. И тогда Айседора решила положить этому конец. Как известно, лучшее лекарство от любви – другая любовь, даже если она быстро кончается. С молодым человеком Пимом она убедилась в правоте этого афоризма. Пим вернул ее к радостям жизни, скорбь пропала, и юноша исчез так же неожиданно, как и появился.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Еще в раннем детстве, на примере своего отца, Дункан поняла, что любовь не может быть вечной. Очередным доказательством этого явился разрыв с Крэгом. Она впадала то в отчаяние, то в ярость, но самое главное – она не могла танцевать. И тогда Айседора решила положить этому конец. Как известно, лучшее лекарство от любви – другая любовь, даже если она быстро кончается. С молодым человеком Пимом она убедилась в правоте этого афоризма. Пим вернул ее к радостям жизни, скорбь пропала, и юноша исчез так же неожиданно, как и появился.
Париж, 1908 год.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Париж, 1908 год.
История переписки2
Маркиза
Денег на школу не хватало, и, даже будучи кормящей матерью, Дункан вынуждена была отправляться на гастроли. Но все же каждую свободную минуту Айседора проводила с ребенком. Это был не самый легкий период в жизни танцовщицы. В довершение ко всему ни в Германии, ни в России, ни в Англии ее теория преподавания танцев так и не нашла полного понимания. Спасти положение мог только контракт на полугодовое турне по Штатам. Поначалу в Америке к Айседоре отнеслись прохладно. Но она из упрямства не стала возвращаться в Европу, а сняла студию в Нью-Йорке. Знакомство и сотрудничество с американским композитором и дирижером Вальтером Дамрошем, вместе с которым Дункан дала несколько концертов, позволило изменить ситуацию и добиться долгожданного успеха на родине. Уже в декабре в «Метрополитен-опера» на ее выступлениях были аншлаги. В Вашингтоне танцами Айседоры заинтересовался сам Теодор Рузвельт, посетивший одно из ее выступлений. Впоследствии он даже образно сравнил ее танец с танцем ребенка в утреннем саду. Признание было полным, и если бы не тоска по дочери, оставленной на попечение бабушки, Айседора никогда не уехала бы из Америки.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Денег на школу не хватало, и, даже будучи кормящей матерью, Дункан вынуждена была отправляться на гастроли. Но все же каждую свободную минуту Айседора проводила с ребенком. Это был не самый легкий период в жизни танцовщицы. В довершение ко всему ни в Германии, ни в России, ни в Англии ее теория преподавания танцев так и не нашла полного понимания. Спасти положение мог только контракт на полугодовое турне по Штатам. Поначалу в Америке к Айседоре отнеслись прохладно. Но она из упрямства не стала возвращаться в Европу, а сняла студию в Нью-Йорке. Знакомство и сотрудничество с американским композитором и дирижером Вальтером Дамрошем, вместе с которым Дункан дала несколько концертов, позволило изменить ситуацию и добиться долгожданного успеха на родине. Уже в декабре в «Метрополитен-опера» на ее выступлениях были аншлаги. В Вашингтоне танцами Айседоры заинтересовался сам Теодор Рузвельт, посетивший одно из ее выступлений. Впоследствии он даже образно сравнил ее танец с танцем ребенка в утреннем саду. Признание было полным, и если бы не тоска по дочери, оставленной на попечение бабушки, Айседора никогда не уехала бы из Америки.
Viktoria WingВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Вааааууууу какие красивые ноги!
Маркиза
В январе 1913 года Дункан вновь выехала на гастроли в Россию. Здесь у неё нашлось немало поклонников и последователей, основавших собственные студии свободного, или пластического, танца. На волне увлечения «дунканизмом» в Санкт-Петербурге в 1914 году была организована студия музыкально-пластического движения «Гептахор», просуществовавшая до начала 1930-х годов.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В январе 1913 года Дункан вновь выехала на гастроли в Россию. Здесь у неё нашлось немало поклонников и последователей, основавших собственные студии свободного, или пластического, танца. На волне увлечения «дунканизмом» в Санкт-Петербурге в 1914 году была организована студия музыкально-пластического движения «Гептахор», просуществовавшая до начала 1930-х годов.
Ученицы школы Айседоры Дункан
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ученицы школы Айседоры Дункан
История переписки2