Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Петля для богини танца

Маркиза
"Я останусь свободна для моего огромного искусства, которое - над жизнью. Свобода моя - превыше всего, ибо превыше всего - мое искусство, которому нужна моя свобода".

Айседора Дункан


 

 

Имя Айседоры Дункан в России хорошо известно. Талантливая танцовщица вошла в историю мирового искусства как смелый экспериментатор. Вместе с тем грандиозный успех не принес Айседоре личного счастья: несмотря на то, что о ней грезили тысячи поклонников, прожить счастливую семейную жизнь ей не удалось. Будучи подростком, девочка мечтала о блистательной артистической карьере и однажды отправилась к гадалке, чтобы узнать, что ей предначертано. Провидица пообещала, что ей удастся добиться намеченных целей, и результат превзойдет все ожидания. Однако, по ее мнению, в любви Айседору ждало разочарование. Причиной тому было родовое проклятие, именно оно должно было обречь Айседору на одиночество и отнять у нее всех дорогих людей….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
447
Маркиза
Проведя в блаженстве целый день, ночью Дунканы ушли из гостиницы, стараясь не потревожить сон швейцара. Вскоре Айседоре посчастливилось встретить даму, у которой она танцевала как-то на вечере в Нью-Йорке, и та составила ей протекцию на выступления в богатых домах Лондона. Платили за танцы опять-таки не всегда, но никто и предположить не мог, что Айседора нуждается - она предпочитала голодать, но выглядеть преуспевающей особой. Эротические выступления как бизнес в столице империи прочно застолбила за собой Мата Хари и ее многочисленные подражательницы. Так что пришлось заезжей Айседоре всерьез пораскинуть мозгами насчет того, чем брать пресыщенную лондонскую публику.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Проведя в блаженстве целый день, ночью Дунканы ушли из гостиницы, стараясь не потревожить сон швейцара. Вскоре Айседоре посчастливилось встретить даму, у которой она танцевала как-то на вечере в Нью-Йорке, и та составила ей протекцию на выступления в богатых домах Лондона. Платили за танцы опять-таки не всегда, но никто и предположить не мог, что Айседора нуждается - она предпочитала голодать, но выглядеть преуспевающей особой. Эротические выступления как бизнес в столице империи прочно застолбила за собой Мата Хари и ее многочисленные подражательницы. Так что пришлось заезжей Айседоре всерьез пораскинуть мозгами насчет того, чем брать пресыщенную лондонскую публику.
Лондон 1990 год
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Лондон 1990 год
История переписки2
Жена АидаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки3
1890 ?
МаркизаВ ответ на Жена Аида
Жена Аида
1890 ?
История переписки4
Конечно.
Маркиза
Выход был найден в обращении к Древней Греции. Юная американка решила построить свои движения на формах античных статуй, а также изображений на древнегреческих вазах. Ее идеалом стала танцующая Гетера. Дункан часами бродила по Британскому музею, останавливаясь у интересующих ее экспонатов. Она оттачивала позы и позиции, добиваясь чуть ли не полного сходства с античными оригиналами. При этом надо было еще связать эти позиции с логикой той музыки, которую Айседора использовала в своих танцах. А это была музыка Шопена и Бетховена, Мендельсона и Штрауса. В конце концов, рецепт для публики был найден. Прозрачная туника, античность, танец босиком. Жизнь потихоньку налаживалась. Айседору все чаще приглашали в лучшие дома Лондона выступать перед сливками английской аристократии. Осень и зима прошли вполне благополучно, а весной Айседора, ее мать и один из братьев решили отправиться в Париж.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Выход был найден в обращении к Древней Греции. Юная американка решила построить свои движения на формах античных статуй, а также изображений на древнегреческих вазах. Ее идеалом стала танцующая Гетера. Дункан часами бродила по Британскому музею, останавливаясь у интересующих ее экспонатов. Она оттачивала позы и позиции, добиваясь чуть ли не полного сходства с античными оригиналами. При этом надо было еще связать эти позиции с логикой той музыки, которую Айседора использовала в своих танцах. А это была музыка Шопена и Бетховена, Мендельсона и Штрауса. В конце концов, рецепт для публики был найден. Прозрачная туника, античность, танец босиком. Жизнь потихоньку налаживалась. Айседору все чаще приглашали в лучшие дома Лондона выступать перед сливками английской аристократии. Осень и зима прошли вполне благополучно, а весной Айседора, ее мать и один из братьев решили отправиться в Париж.
Маркиза
Франция показалась им раем. Айседора целые дни пропадала в Лувре, изучая рисунки на античных вазах, а в библиотеках прочитывала все, что могла найти о танцевальном искусстве, греческом театре и музыке. Разрабатывая свою собственную пластику, она пыталась выстроить теорию нового танца, идущего из глубины души. Вот как она писала о том времени в автобиографии «Моя жизнь. Моя любовь»: «Я проводила долгие дни и ночи в студии, стараясь создать такой танец, который передавал бы движениями тела различные эмоции человека... Я пыталась найти и наконец нашла первоначало всякого движения, чашу движущей силы, единство, из которого рождены все разновидности движений, созидающие танец... научившись сосредотачивать все свою силу в этом единственном центре, я обнаружила, что когда я слушаю музыку, вибрации ее устремляются потоком к этому единственному источнику танца, находящемуся как бы внутри меня. Вслушиваясь в эти вибрации, я могла претворять их в танце...».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Франция показалась им раем. Айседора целые дни пропадала в Лувре, изучая рисунки на античных вазах, а в библиотеках прочитывала все, что могла найти о танцевальном искусстве, греческом театре и музыке. Разрабатывая свою собственную пластику, она пыталась выстроить теорию нового танца, идущего из глубины души. Вот как она писала о том времени в автобиографии «Моя жизнь. Моя любовь»: «Я проводила долгие дни и ночи в студии, стараясь создать такой танец, который передавал бы движениями тела различные эмоции человека... Я пыталась найти и наконец нашла первоначало всякого движения, чашу движущей силы, единство, из которого рождены все разновидности движений, созидающие танец... научившись сосредотачивать все свою силу в этом единственном центре, я обнаружила, что когда я слушаю музыку, вибрации ее устремляются потоком к этому единственному источнику танца, находящемуся как бы внутри меня. Вслушиваясь в эти вибрации, я могла претворять их в танце...».
Париж 1900 год
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Париж 1900 год
История переписки2
Маркиза
Ее способности наконец оценили - появились друзья и поклонники из богемной среды: композиторы, артисты, музыканты. Теперь у нее был даже собственный импресарио - американец русского происхождения Соломон Юрок. И вскоре Айседора отправилась в сопровождении матери на гастроли в Венгрию, где все ее выступления проходили с большим триумфом. В Париже произошла ее судьбоносная встреча с Лои Фуллер. Обе имели сходные взгляды на танец, рассматривая его как естественное движение тела, а не жесткую систему отработанных движений, как в балете. Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан («Танец серпантин», «Танец огня» и др.). В отношениях Фуллер и Дункан можно увидеть и страсть, и любовь, и ненависть, и профессиональную ревность.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ее способности наконец оценили - появились друзья и поклонники из богемной среды: композиторы, артисты, музыканты. Теперь у нее был даже собственный импресарио - американец русского происхождения Соломон Юрок. И вскоре Айседора отправилась в сопровождении матери на гастроли в Венгрию, где все ее выступления проходили с большим триумфом. В Париже произошла ее судьбоносная встреча с Лои Фуллер. Обе имели сходные взгляды на танец, рассматривая его как естественное движение тела, а не жесткую систему отработанных движений, как в балете. Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан («Танец серпантин», «Танец огня» и др.). В отношениях Фуллер и Дункан можно увидеть и страсть, и любовь, и ненависть, и профессиональную ревность.
Лои Фуллер
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Лои Фуллер
История переписки2
Жена АидаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки3
В фильме её поминиатюрнее изобразили
Маркиза
В Париже Дункан сняла студию на авеню де Виллье. Дни и ночи она не выходила из студии, пытаясь создать такой танец, который бы передавал движениями тела различные человеческие эмоции. В течение многих часов она простаивала перед зеркалом, скрестив руки на груди, в полном безмолвии, стараясь найти источник движущей силы, из которого рождаются все разновидности движений, создающие танец...И она нашла его. Так родилась школа танца Айседоры Дункан.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В Париже Дункан сняла студию на авеню де Виллье. Дни и ночи она не выходила из студии, пытаясь создать такой танец, который бы передавал движениями тела различные человеческие эмоции. В течение многих часов она простаивала перед зеркалом, скрестив руки на груди, в полном безмолвии, стараясь найти источник движущей силы, из которого рождаются все разновидности движений, создающие танец...И она нашла его. Так родилась школа танца Айседоры Дункан.
Фоторепродукция рисунка с Айседорой Дункан художника Фридриха Каульбаха. Мюнхен, 1902 год
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Фоторепродукция рисунка с Айседорой Дункан художника Фридриха Каульбаха. Мюнхен, 1902 год
История переписки2
Маркиза
В Париже за ней ухаживал молодой писатель Андре Бонье. Он поразил ее не красотой, этого как раз у него не было, а умом. Бледный круглолицый Бонье носил очки, писал свою первую книгу "Петрарка" и замечательно рассуждал об Оскаре Уайльде. Но он был робок и застенчив, как ребенок. Она же полюбила его скорее рассудком, нежели чувством, и все равно каждый день ждала заветного стука в дверь. Затем они отправлялись гулять по ночному, освещенному газовыми фонарями Парижу. Андре робко пожимал ей руки... И только. Эти странные отношения между молодыми людьми длились чуть ли не целый год, дальше пожатий дело так и не зашло. Первой не выдержала Айседора. В конце концов, пора было становиться женщиной. Как-то вечером, оставшись в студии одной, она приготовила шампанское, цветы, облачилась в прозрачную тунику, вплела в волосы розы и принялась ожидать Андре. Раздался желанный стук в дверь, молодой человек появился на пороге и пришел в ужасное замешательство. Он во все глаза смотрел на почти обнаженную Айседору и был не в силах вымолвить ни слова. Она же начала танцевать, вложив в танец всю страсть, которую испытывала к Бонье. А он, едва пригубя шампанское, нервничал, не находил себе места и внезапно ушел, сославшись на то, что ему в этот вечер еще нужно много написать. Неужели искусство сильнее любви? Айседора не знала, что и думать. Оставалось только сесть и заплакать. Что она и сделала – трудно сдержать слезы, когда тебя отвергают. Цветы поникли, шампанское выдохлось, в ту ночь она долго не могла сомкнуть глаз...
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В Париже за ней ухаживал молодой писатель Андре Бонье. Он поразил ее не красотой, этого как раз у него не было, а умом. Бледный круглолицый Бонье носил очки, писал свою первую книгу "Петрарка" и замечательно рассуждал об Оскаре Уайльде. Но он был робок и застенчив, как ребенок. Она же полюбила его скорее рассудком, нежели чувством, и все равно каждый день ждала заветного стука в дверь. Затем они отправлялись гулять по ночному, освещенному газовыми фонарями Парижу. Андре робко пожимал ей руки... И только. Эти странные отношения между молодыми людьми длились чуть ли не целый год, дальше пожатий дело так и не зашло. Первой не выдержала Айседора. В конце концов, пора было становиться женщиной. Как-то вечером, оставшись в студии одной, она приготовила шампанское, цветы, облачилась в прозрачную тунику, вплела в волосы розы и принялась ожидать Андре. Раздался желанный стук в дверь, молодой человек появился на пороге и пришел в ужасное замешательство. Он во все глаза смотрел на почти обнаженную Айседору и был не в силах вымолвить ни слова. Она же начала танцевать, вложив в танец всю страсть, которую испытывала к Бонье. А он, едва пригубя шампанское, нервничал, не находил себе места и внезапно ушел, сославшись на то, что ему в этот вечер еще нужно много написать. Неужели искусство сильнее любви? Айседора не знала, что и думать. Оставалось только сесть и заплакать. Что она и сделала – трудно сдержать слезы, когда тебя отвергают. Цветы поникли, шампанское выдохлось, в ту ночь она долго не могла сомкнуть глаз...
писатель Андре Бонье
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
писатель Андре Бонье
История переписки2
Маркиза
В кругу ее поклонников были знаменитые актеры, режиссеры, поэты, писатели, журналисты, в том числе великий Станиславский. Все мужчины благоговели перед ней. В Париже все были без ума от Всемирной выставки, на ней она впервые увидела работы Огюста Родена. И влюбилась в его гений. Желание увидеть скульптора становилось нестерпимым. Она набралась решимости и без приглашения явилась в мастерскую на улице Юниверсите. Роден визиту юной дамы не удивился, его часто посещали поклонницы. Он относился к ним с уважением и вниманием. Скульптор был небольшого роста, коренаст и тяжёл. В его ухватках чувствовалась мужицкая сила. Пышная борода никак не сочеталась с коротко остриженной головой. Без всякой рисовки и надменности, с простотой, присущей великому человеку, он стал показывать очередной гостье свои работы. Завязалась беседа, он узнал, что она сама сочиняет свои танцы, и проявил к ней неподдельный интерес. Короткое знакомство переросло в симпатию, он был покорён её молодостью и красотой. Художник стал часто захаживать в её ателье, усаживался в угол, доставал карандаш и мольберт, которые всегда носил с собой. Она танцевала, он рисовал, стремясь точно передать все её позы и движения. На его холстах она была такой же стремительной, как и в жизни, он до мельчайших деталей передал её летящий танец, его изящество и невесомость.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В кругу ее поклонников были знаменитые актеры, режиссеры, поэты, писатели, журналисты, в том числе великий Станиславский. Все мужчины благоговели перед ней. В Париже все были без ума от Всемирной выставки, на ней она впервые увидела работы Огюста Родена. И влюбилась в его гений. Желание увидеть скульптора становилось нестерпимым. Она набралась решимости и без приглашения явилась в мастерскую на улице Юниверсите. Роден визиту юной дамы не удивился, его часто посещали поклонницы. Он относился к ним с уважением и вниманием. Скульптор был небольшого роста, коренаст и тяжёл. В его ухватках чувствовалась мужицкая сила. Пышная борода никак не сочеталась с коротко остриженной головой. Без всякой рисовки и надменности, с простотой, присущей великому человеку, он стал показывать очередной гостье свои работы. Завязалась беседа, он узнал, что она сама сочиняет свои танцы, и проявил к ней неподдельный интерес. Короткое знакомство переросло в симпатию, он был покорён её молодостью и красотой. Художник стал часто захаживать в её ателье, усаживался в угол, доставал карандаш и мольберт, которые всегда носил с собой. Она танцевала, он рисовал, стремясь точно передать все её позы и движения. На его холстах она была такой же стремительной, как и в жизни, он до мельчайших деталей передал её летящий танец, его изящество и невесомость.
Огюст Роден
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Огюст Роден
История переписки2
Маркиза
Они подолгу разговаривали: старый, уставший мастер учил молодую, полную сил танцовщицу искусству жить в искусстве – не падать духом от неудач и несправедливой критики, внимательно прислушиваться к различным мнениям, но верить только себе, своему разуму и интуиции. Айседора впитывала в себя добытые им истины, угощала его кофе с круассанами, а потом они отправлялись гулять на Монмартр, где художники рисовали портреты за смешные деньги, а то и вовсе бесплатно. Ей было весело и легко в этой разношёрстной толпе и не хотелось уходить домой. Тогда они заглядывали в ближайший кабачок, пили пиво и заказывали себе порцию сосисок с острым соусом. В кабачке стоял невообразимый гам, все говорили разом, но никто не слушал друг друга, завсегдатаи, в основном художники, пили, курили и ели, жизнь была хороша и желанна, её угощал сам Роден. Он чувствовал, что влюбляется в эту юную танцовщицу, и ничего не мог с собой поделать. Ему было немного за 60, ей чуть-чуть перевалило за 20, любовь была немыслима, ни к чему не вела и ничего не обещала. У неё просто не было и не могло быть будущего. И прекрасно понимая это, он мучался и страдал, но не показывал виду, боясь обидеть её.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Они подолгу разговаривали: старый, уставший мастер учил молодую, полную сил танцовщицу искусству жить в искусстве – не падать духом от неудач и несправедливой критики, внимательно прислушиваться к различным мнениям, но верить только себе, своему разуму и интуиции. Айседора впитывала в себя добытые им истины, угощала его кофе с круассанами, а потом они отправлялись гулять на Монмартр, где художники рисовали портреты за смешные деньги, а то и вовсе бесплатно. Ей было весело и легко в этой разношёрстной толпе и не хотелось уходить домой. Тогда они заглядывали в ближайший кабачок, пили пиво и заказывали себе порцию сосисок с острым соусом. В кабачке стоял невообразимый гам, все говорили разом, но никто не слушал друг друга, завсегдатаи, в основном художники, пили, курили и ели, жизнь была хороша и желанна, её угощал сам Роден. Он чувствовал, что влюбляется в эту юную танцовщицу, и ничего не мог с собой поделать. Ему было немного за 60, ей чуть-чуть перевалило за 20, любовь была немыслима, ни к чему не вела и ничего не обещала. У неё просто не было и не могло быть будущего. И прекрасно понимая это, он мучался и страдал, но не показывал виду, боясь обидеть её.