Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Петля для богини танца

Маркиза
"Я останусь свободна для моего огромного искусства, которое - над жизнью. Свобода моя - превыше всего, ибо превыше всего - мое искусство, которому нужна моя свобода".

Айседора Дункан


 

 

Имя Айседоры Дункан в России хорошо известно. Талантливая танцовщица вошла в историю мирового искусства как смелый экспериментатор. Вместе с тем грандиозный успех не принес Айседоре личного счастья: несмотря на то, что о ней грезили тысячи поклонников, прожить счастливую семейную жизнь ей не удалось. Будучи подростком, девочка мечтала о блистательной артистической карьере и однажды отправилась к гадалке, чтобы узнать, что ей предначертано. Провидица пообещала, что ей удастся добиться намеченных целей, и результат превзойдет все ожидания. Однако, по ее мнению, в любви Айседору ждало разочарование. Причиной тому было родовое проклятие, именно оно должно было обречь Айседору на одиночество и отнять у нее всех дорогих людей….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
447
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Позже Дункан завела роман с американской поэтессой Мерседес де Акоста – об этих отношениях узнали из писем, которые они писали друг другу. В одном из них Дункан признавалась: «Мерседес, веди меня своими маленькими сильными руками, и я пойду за тобой - на вершину горы. На край света. Куда бы ты ни пожелала».
Мерседес де Акоста
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мерседес де Акоста
История переписки2
Маркиза
Среди ее последних мужчин называют русского пианиста-эмигранта Виктора Серова, который был ее вдвое младше. Она страшно ревновала его и даже хотела однажды покончить жизнь самоубийством.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Среди ее последних мужчин называют русского пианиста-эмигранта Виктора Серова, который был ее вдвое младше. Она страшно ревновала его и даже хотела однажды покончить жизнь самоубийством.
Маркиза
...14 сентября 1927 года, солнечная Ницца. После гибели Есенина прошло два года. Айседора панически боится старости. Она давно на мели. Её начинает понемногу забывать публика. Ей с каждым разом всё труднее танцевать так же легко и непринуждённо, как прежде. Но она всё ещё надеется на чудо, искренне веря, что восстанет из пепла, как мифическая птица Феникс.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
...14 сентября 1927 года, солнечная Ницца. После гибели Есенина прошло два года. Айседора панически боится старости. Она давно на мели. Её начинает понемногу забывать публика. Ей с каждым разом всё труднее танцевать так же легко и непринуждённо, как прежде. Но она всё ещё надеется на чудо, искренне веря, что восстанет из пепла, как мифическая птица Феникс.
Маркиза
«Вы спрашиваете, какой период моей жизни я считаю наиболее счастливым? — скажет она в своём последнем интервью. — Запишите, господа журналисты: Россия! Только Россия! Мои три года в России со всеми их страданиями стоили всего остального в моей жизни. Нет ничего невозможного в этой великой стране, куда я скоро опять поеду и где проведу остаток своей жизни»...
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
«Вы спрашиваете, какой период моей жизни я считаю наиболее счастливым? — скажет она в своём последнем интервью. — Запишите, господа журналисты: Россия! Только Россия! Мои три года в России со всеми их страданиями стоили всего остального в моей жизни. Нет ничего невозможного в этой великой стране, куда я скоро опять поеду и где проведу остаток своей жизни»...
Маркиза
Своим последним вечером Айседора, её вечная спутница Мэри Дести и несколько их друзей ужинали в маленьком уютном ресторанчике на набережной после удачного выступления Дункан. Свой новый танец Айседора придумала на музыку популярной в тот год американской песенки «Прощай, чёрный дрозд!»:

«Бай-бай, чёрная птичка, спать!
Никто меня не любит
И даже понять не хочет...
Услышал бы ты всю ту ложь,
Что они обо мне бормочут...»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Своим последним вечером Айседора, её вечная спутница Мэри Дести и несколько их друзей ужинали в маленьком уютном ресторанчике на набережной после удачного выступления Дункан. Свой новый танец Айседора придумала на музыку популярной в тот год американской песенки «Прощай, чёрный дрозд!»:

«Бай-бай, чёрная птичка, спать!
Никто меня не любит
И даже понять не хочет...
Услышал бы ты всю ту ложь,
Что они обо мне бормочут...»
Маркиза
Со стороны казалось, что она танцевала не танец, а свою жизнь, со всеми её взлетами и падениями, упоительными радостями и горькими разочарованиями. Её осанка была такой же горделивой, как 20 лет назад. Взгляд грустных, подведённых синим карандашом, глаз — таким же мечтательным, будто смотрящим в вечность. Да, она снова влюблена! И ей наплевать, что на этот раз избранник — простой шофёр Бенуа Фалькетто, и он снова моложе её, и красив, как греческий бог. Какое это имеет значение, если ей как воздух необходима хоть капелька тепла и нежности?
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Со стороны казалось, что она танцевала не танец, а свою жизнь, со всеми её взлетами и падениями, упоительными радостями и горькими разочарованиями. Её осанка была такой же горделивой, как 20 лет назад. Взгляд грустных, подведённых синим карандашом, глаз — таким же мечтательным, будто смотрящим в вечность. Да, она снова влюблена! И ей наплевать, что на этот раз избранник — простой шофёр Бенуа Фалькетто, и он снова моложе её, и красив, как греческий бог. Какое это имеет значение, если ей как воздух необходима хоть капелька тепла и нежности?
Маркиза
В жизни Айседоры Дункан автомобили играли странную и страшную, поистине мистическую роль. В 1913 году в Париже при загадочных обстоятельствах погибли двое ее детей. Сама Айседора множество раз попадала в аварии, разъезжая по России, а в путешествии по Европе с Сергеем Есениным им пришлось сменить 4 автомобиля.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В жизни Айседоры Дункан автомобили играли странную и страшную, поистине мистическую роль. В 1913 году в Париже при загадочных обстоятельствах погибли двое ее детей. Сама Айседора множество раз попадала в аварии, разъезжая по России, а в путешествии по Европе с Сергеем Есениным им пришлось сменить 4 автомобиля.
Маркиза
Пылкая и неудержимая Айседора постоянно терроризировала водителей, чтобы те ехали быстрее — что, конечно, неоднократно заканчивалось неприятностями. Одна из близких подруг Айседоры Дункан как-то написала про нее: «Быстрое движение было для нее так же необходимо, как дыхание. Она жила только тогда, когда неслась как сумасшедшая, останавливаясь только затем, чтобы поесть и выпить... Я до сих пор не понимаю, как мы не разбились раз двадцать, если не больше».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Пылкая и неудержимая Айседора постоянно терроризировала водителей, чтобы те ехали быстрее — что, конечно, неоднократно заканчивалось неприятностями. Одна из близких подруг Айседоры Дункан как-то написала про нее: «Быстрое движение было для нее так же необходимо, как дыхание. Она жила только тогда, когда неслась как сумасшедшая, останавливаясь только затем, чтобы поесть и выпить... Я до сих пор не понимаю, как мы не разбились раз двадцать, если не больше».
Маркиза
Кульминация трагических взаимоотношений великой танцовщицы с автомобильным миром той эпохи наступила 14 сентября 1927 года в Ницце. Итак, около 8 часов вечера Айседора Дункан отправилась обедать в кафе неподалеку от гостиницы, где она остановилась, вместе со своей подругой Мэри Дести (со слов которой позже и были восстановлены события) и кинематографистом Иваном Николенко. Уходя из отеля, Айседора надела креповую шаль с длинной бахромой и изображениями птиц, цветов и китайских иероглифов, а также оставила на двери комнаты записку своему последнему на тот момент возлюбленному — Бенуа Фалькетто. Он был владельцем гаража «Гельвеция» в Ницце и разъезжал на очень популярном в то время во Франции двухместном спортивном автомобиле Amilcar CGSS.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Кульминация трагических взаимоотношений великой танцовщицы с автомобильным миром той эпохи наступила 14 сентября 1927 года в Ницце. Итак, около 8 часов вечера Айседора Дункан отправилась обедать в кафе неподалеку от гостиницы, где она остановилась, вместе со своей подругой Мэри Дести (со слов которой позже и были восстановлены события) и кинематографистом Иваном Николенко. Уходя из отеля, Айседора надела креповую шаль с длинной бахромой и изображениями птиц, цветов и китайских иероглифов, а также оставила на двери комнаты записку своему последнему на тот момент возлюбленному — Бенуа Фалькетто. Он был владельцем гаража «Гельвеция» в Ницце и разъезжал на очень популярном в то время во Франции двухместном спортивном автомобиле Amilcar CGSS.
Маркиза
За обедом Мэри Дести внезапно почувствовала недомогание, и Дункан с Николенко пришлось ее увести. Когда они переходили улицу к Отелю, на Мери вдруг напали странные переживания, и она принялась отговаривать Айседору от поездок этим вечером, особенно на автомобилях, и особенно с Фалькетто. Однако Дункан была в отличном настроении и ответила Мэри так: «Даже если бы я знала, что это станет моей последней поездкой, то велела бы гнать во весь опор! Я снова влюблена!». Когда к отелю подкатил Фалькетто на Amilcar-е, Дункан стремительно спустилась вниз, и Мэри выбежала за ней, умоляя ее надеть хотя бы плащ, так как на улице холодало. Айседора же отказалась, отшучиваясь, что вполне достаточно и шали. Тогда Мэри, все еще терзаемая непонятными предчувствиями, обратилась к водителю со словами «Вы не понимаете, какую великую личность везете сегодня вечером. Умоляю вас, будьте осторожней...». Айседора же, веселясь, обмотала шаль вокруг шеи, поцеловала подругу и воскликнула: «Прощайте друзья мои, я иду к славе!». Согласно другим источникам, она сказала «Я иду к любви» — подразумевая водителя, Бенуа Фалькетто, а версию со славой выдумала из соображений этического характера её приятельница Мэри Дести, к которой были обращены эти слова.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
За обедом Мэри Дести внезапно почувствовала недомогание, и Дункан с Николенко пришлось ее увести. Когда они переходили улицу к Отелю, на Мери вдруг напали странные переживания, и она принялась отговаривать Айседору от поездок этим вечером, особенно на автомобилях, и особенно с Фалькетто. Однако Дункан была в отличном настроении и ответила Мэри так: «Даже если бы я знала, что это станет моей последней поездкой, то велела бы гнать во весь опор! Я снова влюблена!». Когда к отелю подкатил Фалькетто на Amilcar-е, Дункан стремительно спустилась вниз, и Мэри выбежала за ней, умоляя ее надеть хотя бы плащ, так как на улице холодало. Айседора же отказалась, отшучиваясь, что вполне достаточно и шали. Тогда Мэри, все еще терзаемая непонятными предчувствиями, обратилась к водителю со словами «Вы не понимаете, какую великую личность везете сегодня вечером. Умоляю вас, будьте осторожней...». Айседора же, веселясь, обмотала шаль вокруг шеи, поцеловала подругу и воскликнула: «Прощайте друзья мои, я иду к славе!». Согласно другим источникам, она сказала «Я иду к любви» — подразумевая водителя, Бенуа Фалькетто, а версию со славой выдумала из соображений этического характера её приятельница Мэри Дести, к которой были обращены эти слова.
Amilcar CGSS
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Amilcar CGSS
История переписки2
Маркиза
Садясь в Amilcar, Айседора не обратила внимания на то, что конец ее шали свесился за борт и волочится по земле — в опасной близости от заднего колеса автомобиля. Фалькетто также не заметил этого из-за особенности строения кузова Amilcar CGSS, в котором пассажирское сиденье расположено немного левее и позади водительского. Заметила это только Мэри Дести — и тут же закричала, предупреждая Айседору, чтобы та подобрала шаль. Однако ее не расслышали или не успели расслышать, Бенуа дал газу, бахрома шали попала в спицы заднего колеса.…Истерически кричит Мери. Обезумевший от горя, Фалькетто ходит вокруг автомобиля, повторяя, как заведённый: «Я убил мою Мадонну...». А набережную мгновенно заполоняет возбужденная толпа зевак.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Садясь в Amilcar, Айседора не обратила внимания на то, что конец ее шали свесился за борт и волочится по земле — в опасной близости от заднего колеса автомобиля. Фалькетто также не заметил этого из-за особенности строения кузова Amilcar CGSS, в котором пассажирское сиденье расположено немного левее и позади водительского. Заметила это только Мэри Дести — и тут же закричала, предупреждая Айседору, чтобы та подобрала шаль. Однако ее не расслышали или не успели расслышать, Бенуа дал газу, бахрома шали попала в спицы заднего колеса.…Истерически кричит Мери. Обезумевший от горя, Фалькетто ходит вокруг автомобиля, повторяя, как заведённый: «Я убил мою Мадонну...». А набережную мгновенно заполоняет возбужденная толпа зевак.
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Садясь в Amilcar, Айседора не обратила внимания на то, что конец ее шали свесился за борт и волочится по земле — в опасной близости от заднего колеса автомобиля. Фалькетто также не заметил этого из-за особенности строения кузова Amilcar CGSS, в котором пассажирское сиденье расположено немного левее и позади водительского. Заметила это только Мэри Дести — и тут же закричала, предупреждая Айседору, чтобы та подобрала шаль. Однако ее не расслышали или не успели расслышать, Бенуа дал газу, бахрома шали попала в спицы заднего колеса.…Истерически кричит Мери. Обезумевший от горя, Фалькетто ходит вокруг автомобиля, повторяя, как заведённый: «Я убил мою Мадонну...». А набережную мгновенно заполоняет возбужденная толпа зевак.
Какая нелепая смерть...
МаркизаВ ответ на юлия
юлия
Какая нелепая смерть...
История переписки2
Сатурн поспособствовал.