Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Петля для богини танца

Маркиза
"Я останусь свободна для моего огромного искусства, которое - над жизнью. Свобода моя - превыше всего, ибо превыше всего - мое искусство, которому нужна моя свобода".

Айседора Дункан


 

 

Имя Айседоры Дункан в России хорошо известно. Талантливая танцовщица вошла в историю мирового искусства как смелый экспериментатор. Вместе с тем грандиозный успех не принес Айседоре личного счастья: несмотря на то, что о ней грезили тысячи поклонников, прожить счастливую семейную жизнь ей не удалось. Будучи подростком, девочка мечтала о блистательной артистической карьере и однажды отправилась к гадалке, чтобы узнать, что ей предначертано. Провидица пообещала, что ей удастся добиться намеченных целей, и результат превзойдет все ожидания. Однако, по ее мнению, в любви Айседору ждало разочарование. Причиной тому было родовое проклятие, именно оно должно было обречь Айседору на одиночество и отнять у нее всех дорогих людей….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
447
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Школа танцев была мечтой всей жизни Айседоры Дункан. Вот что писал журнал Огонек - «Фильтрация производится строгая. От детей требуется красивое телосложение и умственное развитие. Выбранные дети поедут в школу, откуда пойдут проповедовать древнее искусство в мир… Культ эллинских богов, выраженный в танце, должен произвести окончательный переворот в установившихся понятиях гармонии и красоты. Широкие горизонты открывает Дункан в искусстве!»
Маркиза
Узнав, кто жил в Особняке на Пречистенке до нее, Дункан рассмеялась: «Кадриль, меняемся местами». Бывшей владелицей здания оказалась балерина Большого театра Александра Балашова, которая после революции эмигрировала из России в Париж и купила там дом, ранее принадлежавший Айседоре. В первый год работы в «Школу пластического танца Айседоры Дункан» пришли сорок учениц от четырех до 10 лет — гораздо меньше, чем было в планах основательницы. «В трудные для страны дни она открыла школу-пансионат для детей рабочих и крестьян, приобщая их к труду, к учебе, к миру прекрасного. В школе воспитывали чувство коллективизма, прививали навыки опрятности, обеспечивали питанием и одеждой», — писал о Дункан советский театровед Виктор Тейдер.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Узнав, кто жил в Особняке на Пречистенке до нее, Дункан рассмеялась: «Кадриль, меняемся местами». Бывшей владелицей здания оказалась балерина Большого театра Александра Балашова, которая после революции эмигрировала из России в Париж и купила там дом, ранее принадлежавший Айседоре. В первый год работы в «Школу пластического танца Айседоры Дункан» пришли сорок учениц от четырех до 10 лет — гораздо меньше, чем было в планах основательницы. «В трудные для страны дни она открыла школу-пансионат для детей рабочих и крестьян, приобщая их к труду, к учебе, к миру прекрасного. В школе воспитывали чувство коллективизма, прививали навыки опрятности, обеспечивали питанием и одеждой», — писал о Дункан советский театровед Виктор Тейдер.
Особняк на Пречистенке, предоставленный советской властью Айседоре Дункан под школу танца
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Особняк на Пречистенке, предоставленный советской властью Айседоре Дункан под школу танца
История переписки2
Маркиза
Обучение танцу по методике Айседоры Дункан начиналось с освоения самых простых элементов, прыжков, марша, бега и ритмичной ходьбы. День воспитанниц был полностью расписан: пластическая гимнастика, плавание, языки и, конечно, общие предметы. Курс обучения был рассчитан на семь лет. Первый этаж школы был отведен под учебные классы и тренировочные залы, а второй — под спальни. Воспитанницы, одетые в алые туники и хитоны, танцевали босиком — так что учреждение быстро прозвали «школой босоножек». Алый был любимым цветом Айседоры и часто присутствовал в ее сценических костюмах. Это особенно заметно по выступлениям после 1917 года: проникшись коммунистическими идеями, она размахивала красным шарфом и прямо со сцены заявляла: «I am red» («Я — красная»). Хитоны и туники помогали воссоздать атмосферу античного танца, в котором Дункан всегда искала вдохновение.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Обучение танцу по методике Айседоры Дункан начиналось с освоения самых простых элементов, прыжков, марша, бега и ритмичной ходьбы. День воспитанниц был полностью расписан: пластическая гимнастика, плавание, языки и, конечно, общие предметы. Курс обучения был рассчитан на семь лет. Первый этаж школы был отведен под учебные классы и тренировочные залы, а второй — под спальни. Воспитанницы, одетые в алые туники и хитоны, танцевали босиком — так что учреждение быстро прозвали «школой босоножек». Алый был любимым цветом Айседоры и часто присутствовал в ее сценических костюмах. Это особенно заметно по выступлениям после 1917 года: проникшись коммунистическими идеями, она размахивала красным шарфом и прямо со сцены заявляла: «I am red» («Я — красная»). Хитоны и туники помогали воссоздать атмосферу античного танца, в котором Дункан всегда искала вдохновение.
Маркиза
Обучение девочек и содержание школы полностью легли на плечи ее основательницы. Родители воспитанниц за занятия не платили, рассчитывать на государственную поддержку тоже не приходилось, и в итоге Дункан столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Продуктами школа могла обеспечить себя сама — после классов великая Айседора вместе с ученицами отправлялась во двор, где были разбиты овощные грядки. Сложнее было найти средства на одежду и хозяйственные нужды. Во время зарубежных гастролей школой занималась Ирма Дункан — единственная из шести усыновленных Айседорой учениц, отправившаяся вслед за матерью в красную Россию. Девушка решала административные проблемы и параллельно вела занятия. Ей помогал секретарь и переводчик Айседоры Илья Шнейдер, который позже стал супругом Ирмы.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Обучение девочек и содержание школы полностью легли на плечи ее основательницы. Родители воспитанниц за занятия не платили, рассчитывать на государственную поддержку тоже не приходилось, и в итоге Дункан столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Продуктами школа могла обеспечить себя сама — после классов великая Айседора вместе с ученицами отправлялась во двор, где были разбиты овощные грядки. Сложнее было найти средства на одежду и хозяйственные нужды. Во время зарубежных гастролей школой занималась Ирма Дункан — единственная из шести усыновленных Айседорой учениц, отправившаяся вслед за матерью в красную Россию. Девушка решала административные проблемы и параллельно вела занятия. Ей помогал секретарь и переводчик Айседоры Илья Шнейдер, который позже стал супругом Ирмы.
Маркиза
Дункан прямо говорила о демократичном характере своего искусства: «Я не хочу создавать танцовщиц и танцоров, из которых кучка "вундеркиндов" попадет на сцену и будет за плату тешить публику. Я хочу, чтобы все освобожденные дети России приходили в огромные, светлые залы, учились здесь красиво жить: красиво работать, ходить, глядеть, есть, разговаривать. Не приобщать к красоте, а связать их с ней органически».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Дункан прямо говорила о демократичном характере своего искусства: «Я не хочу создавать танцовщиц и танцоров, из которых кучка "вундеркиндов" попадет на сцену и будет за плату тешить публику. Я хочу, чтобы все освобожденные дети России приходили в огромные, светлые залы, учились здесь красиво жить: красиво работать, ходить, глядеть, есть, разговаривать. Не приобщать к красоте, а связать их с ней органически».
Маркиза
Первое выступление учащихся заведения произошло в 1921 году на сцене Большого театра в честь годовщины Октябрьской революции. Айседора вместе с учениками исполнила танцевальную программу, в которую, помимо прочих, вошел танец «Варшавянка» под мелодию польской революционной песни. Программа, во время которой революционное знамя подхватывалось из рук павших борцов полными сил бойцами, имела успех у зрителей. Впрочем, впечатлены были не все. Некоторых озадачило, что эта «пожилая женщина» рискнула выйти на сцену чересчур голой.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Первое выступление учащихся заведения произошло в 1921 году на сцене Большого театра в честь годовщины Октябрьской революции. Айседора вместе с учениками исполнила танцевальную программу, в которую, помимо прочих, вошел танец «Варшавянка» под мелодию польской революционной песни. Программа, во время которой революционное знамя подхватывалось из рук павших борцов полными сил бойцами, имела успех у зрителей. Впрочем, впечатлены были не все. Некоторых озадачило, что эта «пожилая женщина» рискнула выйти на сцену чересчур голой.
Маркиза
Когда Айседоре было всего два года от роду, в их доме случился пожар, и девочку из окна выбросили на руки полицейскому. С той поры языки алого пламени стали для Дункан неким символом жизни и смерти. Она часто выступала на сцене с огромным алым шарфом, создавая им образ сполохов огня. Теперь в советской России этот шарф стал еще и символом революции. Она танцевала на сцене Большого театра под «Интернационал», а из бывшей царской ложи ей рукоплескал Ленин.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Когда Айседоре было всего два года от роду, в их доме случился пожар, и девочку из окна выбросили на руки полицейскому. С той поры языки алого пламени стали для Дункан неким символом жизни и смерти. Она часто выступала на сцене с огромным алым шарфом, создавая им образ сполохов огня. Теперь в советской России этот шарф стал еще и символом революции. Она танцевала на сцене Большого театра под «Интернационал», а из бывшей царской ложи ей рукоплескал Ленин.
Маркиза
Судьба постучалась в дверь, когда Айседора танцевала со своим неизменным красным шарфом на званом ужине в доме художника Георгия Якулова, где в тот вечер собралась вся московская богема. Осенью 1921 года у художника в этот вечер собралась новая местная элита: актеры, поэты, художники, члены Наркоминдела и Моссовета. Неожиданно её внимание привлёк невысокий молодой человек с копной пшеничных волос и пронзительными голубыми глазами. А когда Есенин увидел свою будущую музу он был покорен ее пластикой, хотел кричать о том, что он влюблен, но Сергей не знал английского языка. Он изъяснялся жестами, корчил рожи, ругался по-русски, но Дункан не понимала, что хочет сказать поэт.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Судьба постучалась в дверь, когда Айседора танцевала со своим неизменным красным шарфом на званом ужине в доме художника Георгия Якулова, где в тот вечер собралась вся московская богема. Осенью 1921 года у художника в этот вечер собралась новая местная элита: актеры, поэты, художники, члены Наркоминдела и Моссовета. Неожиданно её внимание привлёк невысокий молодой человек с копной пшеничных волос и пронзительными голубыми глазами. А когда Есенин увидел свою будущую музу он был покорен ее пластикой, хотел кричать о том, что он влюблен, но Сергей не знал английского языка. Он изъяснялся жестами, корчил рожи, ругался по-русски, но Дункан не понимала, что хочет сказать поэт.
Сергей Есенин
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Сергей Есенин
История переписки2
Маркиза
Тогда Есенин сказал: «Отойдите все», снял ботинки и начал танцевать вокруг богини дикий танец, в конце которого просто упал ниц и обнял ее колени. Улыбнувшись, Айседора погладила поэта по льняным кудрям и нежно произнесла одно из немногих знакомых ей русских слов: «Ангелъ», но уже через секунду, заглянув ему в глаза, добавила: «Чиорт». В тот же вечер, спустя пару часов, Айседора уже вальяжно полулежала на софе, а поэт стоял возле нее на коленях. Она гладила его по волосам и говорила с акцентом: "За-ла-тая га-ла-ва…". Их сумасшедшая, непредсказуемая, загадочная, полная страсти, счастливая и в то же время трагичная история никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Тогда Есенин сказал: «Отойдите все», снял ботинки и начал танцевать вокруг богини дикий танец, в конце которого просто упал ниц и обнял ее колени. Улыбнувшись, Айседора погладила поэта по льняным кудрям и нежно произнесла одно из немногих знакомых ей русских слов: «Ангелъ», но уже через секунду, заглянув ему в глаза, добавила: «Чиорт». В тот же вечер, спустя пару часов, Айседора уже вальяжно полулежала на софе, а поэт стоял возле нее на коленях. Она гладила его по волосам и говорила с акцентом: "За-ла-тая га-ла-ва…". Их сумасшедшая, непредсказуемая, загадочная, полная страсти, счастливая и в то же время трагичная история никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.
Маркиза
После ужина они уехали вместе и больше уже не расставались. Есенин поселился в доме Айседоры на Пречистенке и буквально потерялся для друзей и публики, наслаждаясь только обществом «своей Изадоры», как он любя называл Дункан. Она оставила свою привычку давать любовникам литературные прозвища. Русского поэта-хулигана всемирно известная танцовщица звала «Сергей Александрович». На зеркале в ванной комнате ее губной помадой было выведено: «Есенин – Ангел». "Он читал мне свои стихи, - рассказывала Айседора переводчику и директору Школы танцев Илье Шнейдеру. - Я ничего не поняла, но я слышу, что это музыка, и что стихи эти писал гений!". Она нуждалась в муже-ребенке, он в жене-матери. Она дарила ему любовь и нежность, он капризничал, дерзил, устраивал грубые выходки.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
После ужина они уехали вместе и больше уже не расставались. Есенин поселился в доме Айседоры на Пречистенке и буквально потерялся для друзей и публики, наслаждаясь только обществом «своей Изадоры», как он любя называл Дункан. Она оставила свою привычку давать любовникам литературные прозвища. Русского поэта-хулигана всемирно известная танцовщица звала «Сергей Александрович». На зеркале в ванной комнате ее губной помадой было выведено: «Есенин – Ангел». "Он читал мне свои стихи, - рассказывала Айседора переводчику и директору Школы танцев Илье Шнейдеру. - Я ничего не поняла, но я слышу, что это музыка, и что стихи эти писал гений!". Она нуждалась в муже-ребенке, он в жене-матери. Она дарила ему любовь и нежность, он капризничал, дерзил, устраивал грубые выходки.
Нечта зимнееВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Да уж, мама и сын!!
Маркиза
Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою

Сергей Есенин, «Чёрный человек»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою

Сергей Есенин, «Чёрный человек»
Маркиза
Это была лебединая песня Айседоры - последняя, полная нежности и отчаяния любовь, обреченность которой она и сама, наверное, понимала. Да, она все еще хороша собой. Конечно, не прежняя тоненькая нимфа - все-таки уже перейден сорокалетний рубеж, - но ее немного отяжелевшее тело, задрапированное в шелковые шарфы, двигалось по-прежнему легко и грациозно. Короткие волосы отливают медью, большие голубые глаза смотрят ясно и прямо. К тому же она окружена ореолом мировой славы и обладает невероятной харизмой. Такую женщину Есенин не мог не полюбить. А она, будучи старше его на 18 лет, отдала ему всю свою нерастраченную нежность, скорее даже не женскую, а материнскую, и стойко терпела его скандальные выходки. Ясноглазый, со светлыми кудрявыми волосами, он напоминал ей маленького сын Патрика, с потерей которого она так и не смирилась.