Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Новеллы Романтической Эпохи

Маркиза
История 1. Мать монстра

Друзья - враги, повсюду темнота, Толпа грозит, но в сумраке пустынном Есть радость - не склоняться пред Судьбой, Ту радость мы изведали с тобой!

Перси Шелли



Мэри Шелли, дочь феминистки и анархиста

История литературы практически не знает примеров, когда первое серьёзное произведение начинающего автора, написанное в девятнадцать лет, становится частью национальной классики и приобретает мировую известность. Именно так сложилась судьба первой книги Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей", необычной, как и вся жизнь этой женщины, писавшей в своём дневнике, что история её жизни "романтична превыше всякой романтики".
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
344
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Вот как об этом времени пишет сама Мэри:

«Издатели "Образцовых романов", включив "Франкенштейна" в свою серию, высказали пожелание, чтобы я изложила для них историю создания этой повести. Я согласилась тем более охотно, что это позволит мне ответить на вопрос, который так часто мне задают: как могла я, в тогдашнем своем юном возрасте, выбрать и развить столь жуткую тему? Нет ничего удивительного в том, что я, дочь родителей, занимающих видное место в литературе, очень рано начала помышлять о сочинительстве. Я марала бумагу еще в детские годы, и любимым моим развлечением было "писать разные истории". Впоследствии моя жизнь заполнилась заботами и место вымысла заняла действительность. Однако мой муж (Перси Биши Шелли) с самого начала очень желал, чтобы я оказалась достойной дочерью своих родителей и вписала свое имя на страницы литературной славы. Но я ничего не предпринимала. Переезды и семейные заботы заполняли все мое время.
Маркиза
Летом 1816 года мы приехали в Швейцарию и оказались соседями лорда Байрона. Лето оказалось дождливым и ненастным; непрестанный дождь часто по целым дням не давал нам выйти. В руки к нам попало несколько томов рассказов о привидениях в переводе с немецкого на французский. "Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть", - сказал лорд Байрон, и это предложение было принято. Я решила сочинить повесть и потягаться с теми рассказами, которые подсказали нам нашу затею. Такую повесть, которая обращалась бы к нашим тайным страхам и вызывала нервную дрожь; такую, чтобы читатель боялся оглянуться назад; чтобы у него стыла кровь в жилах и громко стучало сердце. Я старалась что-то придумать, но тщетно. Я ощущала то полнейшее бессилие - худшую муку сочинителей, - когда усердно призываешь музу, а в ответ не слышишь ни звука. "Ну как, придумала?" - спрашивали меня каждое утро, и каждое утро, как ни обидно, я должна была отвечать отрицательно.

Байрон
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Летом 1816 года мы приехали в Швейцарию и оказались соседями лорда Байрона. Лето оказалось дождливым и ненастным; непрестанный дождь часто по целым дням не давал нам выйти. В руки к нам попало несколько томов рассказов о привидениях в переводе с немецкого на французский. "Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть", - сказал лорд Байрон, и это предложение было принято. Я решила сочинить повесть и потягаться с теми рассказами, которые подсказали нам нашу затею. Такую повесть, которая обращалась бы к нашим тайным страхам и вызывала нервную дрожь; такую, чтобы читатель боялся оглянуться назад; чтобы у него стыла кровь в жилах и громко стучало сердце. Я старалась что-то придумать, но тщетно. Я ощущала то полнейшее бессилие - худшую муку сочинителей, - когда усердно призываешь музу, а в ответ не слышишь ни звука. "Ну как, придумала?" - спрашивали меня каждое утро, и каждое утро, как ни обидно, я должна была отвечать отрицательно.

Байрон
Маркиза
"Все имеет начало", говоря словами Санчо; но это начало, в свою очередь, к чему-то восходит. Надо смиренно сознаться, что сочинители не создают своих творений из ничего, а всего лишь из хаоса; им нужен прежде всего материал; они могут придать форму бесформенному, но не могут рождать самую сущность. Творчество состоит в способности почувствовать возможности темы и в умении сформулировать вызванные ею мысли. Лорд Байрон и Шелли часто и подолгу беседовали, а я была их прилежным, но почти безмолвным слушателем. Они говорили об опытах доктора Дарвина; он будто бы хранил в пробирке кусок вермишели, пока тот каким-то образом не обрел способности двигаться. Решили, что оживление материи пойдет иным путем. Быть может, удастся оживить труп; явление гальванизма, казалось, позволяло на это надеяться; быть может, ученые научатся создавать отдельные органы, соединять их и вдыхать в них жизнь.

Шелли
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
"Все имеет начало", говоря словами Санчо; но это начало, в свою очередь, к чему-то восходит. Надо смиренно сознаться, что сочинители не создают своих творений из ничего, а всего лишь из хаоса; им нужен прежде всего материал; они могут придать форму бесформенному, но не могут рождать самую сущность. Творчество состоит в способности почувствовать возможности темы и в умении сформулировать вызванные ею мысли. Лорд Байрон и Шелли часто и подолгу беседовали, а я была их прилежным, но почти безмолвным слушателем. Они говорили об опытах доктора Дарвина; он будто бы хранил в пробирке кусок вермишели, пока тот каким-то образом не обрел способности двигаться. Решили, что оживление материи пойдет иным путем. Быть может, удастся оживить труп; явление гальванизма, казалось, позволяло на это надеяться; быть может, ученые научатся создавать отдельные органы, соединять их и вдыхать в них жизнь.

Шелли
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
"Все имеет начало", говоря словами Санчо; но это начало, в свою очередь, к чему-то восходит. Надо смиренно сознаться, что сочинители не создают своих творений из ничего, а всего лишь из хаоса; им нужен прежде всего материал; они могут придать форму бесформенному, но не могут рождать самую сущность. Творчество состоит в способности почувствовать возможности темы и в умении сформулировать вызванные ею мысли. Лорд Байрон и Шелли часто и подолгу беседовали, а я была их прилежным, но почти безмолвным слушателем. Они говорили об опытах доктора Дарвина; он будто бы хранил в пробирке кусок вермишели, пока тот каким-то образом не обрел способности двигаться. Решили, что оживление материи пойдет иным путем. Быть может, удастся оживить труп; явление гальванизма, казалось, позволяло на это надеяться; быть может, ученые научатся создавать отдельные органы, соединять их и вдыхать в них жизнь.

Шелли
 

Пока они беседовали, подошла ночь; было уже за полночь, когда мы отправились на покой. Положив голову на подушки, я не заснула, но и не просто задумалась. Воображение властно завладело мной, наделяя являвшиеся мне картины яркостью, какой не обладают обычные сны. Глаза мои были закрыты, но я каким-то внутренним взором необычайно ясно увидела бледного адепта тайных наук, склонившегося над созданным им существом. Я увидела, как это отвратительное существо сперва лежало недвижно, а потом, повинуясь некоей силе, подало признаки жизни и неуклюже задвигалось. Такое зрелище страшно; ибо что может быть ужаснее человеческих попыток подражать несравненным творениям создателя? Тут я сама в ужасе открыла глаза. Я так была захвачена своим видением, что вся дрожала и хотела вместо жуткого создания своей фантазии поскорее увидеть окружающую реальность. Я не сразу прогнала ужасное наваждение; оно еще длилось. И я заставила себя думать о другом. Я обратилась мыслями к моему страшному рассказу - к злополучному рассказу, который так долго не получался! О, если б я могла сочинить его так, чтобы заставить и читателя пережить тот же страх, какой пережила я в ту ночь! И тут меня озарила мысль, быстрая как свет и столь же радостная: "Придумала! То, что напугало меня, напугает и других; достаточно описать призрак, явившийся ночью к моей постели". Наутро я объявила, что сочинила рассказ. В тот же день я начала его словами: "Это было ненастной ноябрьской ночью", а затем записала свой ужасный сон наяву.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
 

Пока они беседовали, подошла ночь; было уже за полночь, когда мы отправились на покой. Положив голову на подушки, я не заснула, но и не просто задумалась. Воображение властно завладело мной, наделяя являвшиеся мне картины яркостью, какой не обладают обычные сны. Глаза мои были закрыты, но я каким-то внутренним взором необычайно ясно увидела бледного адепта тайных наук, склонившегося над созданным им существом. Я увидела, как это отвратительное существо сперва лежало недвижно, а потом, повинуясь некоей силе, подало признаки жизни и неуклюже задвигалось. Такое зрелище страшно; ибо что может быть ужаснее человеческих попыток подражать несравненным творениям создателя? Тут я сама в ужасе открыла глаза. Я так была захвачена своим видением, что вся дрожала и хотела вместо жуткого создания своей фантазии поскорее увидеть окружающую реальность. Я не сразу прогнала ужасное наваждение; оно еще длилось. И я заставила себя думать о другом. Я обратилась мыслями к моему страшному рассказу - к злополучному рассказу, который так долго не получался! О, если б я могла сочинить его так, чтобы заставить и читателя пережить тот же страх, какой пережила я в ту ночь! И тут меня озарила мысль, быстрая как свет и столь же радостная: "Придумала! То, что напугало меня, напугает и других; достаточно описать призрак, явившийся ночью к моей постели". Наутро я объявила, что сочинила рассказ. В тот же день я начала его словами: "Это было ненастной ноябрьской ночью", а затем записала свой ужасный сон наяву.
История переписки2
Маркиза
В течении нескольких вечеров Мэри рассказывала своим друзьям страшную и трагическую историю. Байрон был поражён необыкновенным литературным талантом этой девятнадцатилетней женщины и посоветовал ей непременно записать свой вымысел. Так родился "Франкенштейн" замечательный роман об учёном, который во многом предвосхитил научную фантастику XX века.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В течении нескольких вечеров Мэри рассказывала своим друзьям страшную и трагическую историю. Байрон был поражён необыкновенным литературным талантом этой девятнадцатилетней женщины и посоветовал ей непременно записать свой вымысел. Так родился "Франкенштейн" замечательный роман об учёном, который во многом предвосхитил научную фантастику XX века.
Маркиза
Имя Франкенштейна Мэри взяла тоже из своих путешествий по Европе. В 1814 году, когда она с Перси только ехала в Швейцарию по долине Рейна, она услышала о замке Франкенштейн, расположенном высоко в горах. По легенде, за двести лет до того в замке жил алхимик. Он ставил опыты, которые извращали Божий замысел, и был за это однажды наказан.

Первые наброски «Франкенштейна», начатые Мэри Шелли на вилле Диодати, с заметками Перси Шелли на полях
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Имя Франкенштейна Мэри взяла тоже из своих путешествий по Европе. В 1814 году, когда она с Перси только ехала в Швейцарию по долине Рейна, она услышала о замке Франкенштейн, расположенном высоко в горах. По легенде, за двести лет до того в замке жил алхимик. Он ставил опыты, которые извращали Божий замысел, и был за это однажды наказан.

Первые наброски «Франкенштейна», начатые Мэри Шелли на вилле Диодати, с заметками Перси Шелли на полях
Маркиза
Замок Франкенштейн (нем. Burg Frankenstein) – замок в Германии, построенный на высоте (370 м) одной из вершин горного массива Оденвальд к югу от немецкого города Дармштадт (земля Гессен) в 35 км от Франкфурта с видом на долину Рейна.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Замок Франкенштейн (нем. Burg Frankenstein) – замок в Германии, построенный на высоте (370 м) одной из вершин горного массива Оденвальд к югу от немецкого города Дармштадт (земля Гессен) в 35 км от Франкфурта с видом на долину Рейна.
Маркиза
Впервые замок упоминается в летописях в 1252 году, однако построен он был ещё до 1250 г. лордом Конрадом II Райц фон Бройберг на земле, которая досталась ему в приданое за свою супругу. Впоследствии он назвал себя фон-унд-Франкенштейн. С тех пор ведется отсчет существования немецкого рода Франкенштейнов. В те времена Франкенштейны были довольно влиятельными и богатыми, их владения были не только в Дармштадте, Гессене, но и в других землях Германии.

За историю своего существования замок неоднократно становился предметом борьбы между наследниками и прочими претендентами на эту мощную крепость. В 1363 году он был разделен на две части и принадлежал двум различным семействам лордов и рыцарей Франкенштейна. Очень часто в те времена замок использовался как крепость, рыцарям Франкенштейнам была на руку мощная оборонительная способность строения. Там был и подвесной мост к воротам в крепостной башне, и массивные крепостные стены, воздвигнутые к началу XV века. Изобретение пушек большой разрушительной силы потребовало усиления оборонительных сооружений крепости. Поэтому в XV веке замок был расширен и модернизирован.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Впервые замок упоминается в летописях в 1252 году, однако построен он был ещё до 1250 г. лордом Конрадом II Райц фон Бройберг на земле, которая досталась ему в приданое за свою супругу. Впоследствии он назвал себя фон-унд-Франкенштейн. С тех пор ведется отсчет существования немецкого рода Франкенштейнов. В те времена Франкенштейны были довольно влиятельными и богатыми, их владения были не только в Дармштадте, Гессене, но и в других землях Германии.

За историю своего существования замок неоднократно становился предметом борьбы между наследниками и прочими претендентами на эту мощную крепость. В 1363 году он был разделен на две части и принадлежал двум различным семействам лордов и рыцарей Франкенштейна. Очень часто в те времена замок использовался как крепость, рыцарям Франкенштейнам была на руку мощная оборонительная способность строения. Там был и подвесной мост к воротам в крепостной башне, и массивные крепостные стены, воздвигнутые к началу XV века. Изобретение пушек большой разрушительной силы потребовало усиления оборонительных сооружений крепости. Поэтому в XV веке замок был расширен и модернизирован.
Часовня
Маркиза
В 1662 г. после некоторых территориальных конфликтов и ряда судебных процессов, которые возникли у Франкенштейнов в то время, глава семьи лорд Джон I решил продать родовое гнездо ландграфам Гессена-Дармштадта. Новые хозяева сдавали замок в аренду, были времена, когда он использовался как убежище, госпиталь и даже военная тюрьма. А к XVIII веку замок окончательно пришел в упадок.
Только в середине XIX века эрцгерцог Гессена-Дармштадта Людвиг III решил восстановить замок. Однако реставрационные работы того времени велись очень неточно и неуклюже. Две башни, столь характерные для общего вида замка, сегодня представляют собой исторически неточную копию.
В XX веке замок все больше становится туристическим объектом. В 1960-х годах там был построен ресторан, который, однако, подвергся критике из-за его архитектуры, не очень подходящей для общей картины замка. В 1970-х годах американские солдаты начали проводить в замке ежегодный фестиваль Хэллоуин, который сегодня является самым крупным в своем роде в Германии.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1662 г. после некоторых территориальных конфликтов и ряда судебных процессов, которые возникли у Франкенштейнов в то время, глава семьи лорд Джон I решил продать родовое гнездо ландграфам Гессена-Дармштадта. Новые хозяева сдавали замок в аренду, были времена, когда он использовался как убежище, госпиталь и даже военная тюрьма. А к XVIII веку замок окончательно пришел в упадок.
Только в середине XIX века эрцгерцог Гессена-Дармштадта Людвиг III решил восстановить замок. Однако реставрационные работы того времени велись очень неточно и неуклюже. Две башни, столь характерные для общего вида замка, сегодня представляют собой исторически неточную копию.
В XX веке замок все больше становится туристическим объектом. В 1960-х годах там был построен ресторан, который, однако, подвергся критике из-за его архитектуры, не очень подходящей для общей картины замка. В 1970-х годах американские солдаты начали проводить в замке ежегодный фестиваль Хэллоуин, который сегодня является самым крупным в своем роде в Германии.
Часовня внутри
Маркиза
В 1673 г. в замке родился Иоганн Конрад Диппель. Он называл себя «фон Франкенштейн», хотя никакого отношения к бывшим владельцам замка не имел. Диппель был знаменитым ученым алхимиком и врачом, читал лекции по хиромантии и алхимии в Германии, Голландии, Дании, Швеции, России, за что всюду подвергался преследованиям христианской церкви. Основной целью научной деятельности Диппеля был поиск секрета вечной жизни. Одним из его научных открытий было животное масло, известное как масло Диппеля, которое должно было стать эквивалентно «эликсиру бессмертия», состояло оно из крови, костей и других частей животных (масло Диппеля до сих пор иногда используется в медицине). Говорят, что во время своих многочисленных трудов по анатомии он не гнушался убивать животных и проводил эксперименты над мертвыми телами, которые эксгумировал на местном кладбище. Были такие эксперименты, как кипячение частей человеческого тела в огромном чане с целью создать искусственное существо, а также попытка переместить душу из одного тела в другое, при помощи воронки, шланга и смазки. Ученый даже пытался купить замок Франкенштейна в обмен на формулу эликсира, которую, как он утверждал, недавно обнаружил, однако предложение было отклонено. Смерть ученого покрыта такой же тайной, как и его жизнь. Однажды он просто исчез, потом был найден у себя в лаборатории в приступе, а повсюду были разбросаны различные части тел.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1673 г. в замке родился Иоганн Конрад Диппель. Он называл себя «фон Франкенштейн», хотя никакого отношения к бывшим владельцам замка не имел. Диппель был знаменитым ученым алхимиком и врачом, читал лекции по хиромантии и алхимии в Германии, Голландии, Дании, Швеции, России, за что всюду подвергался преследованиям христианской церкви. Основной целью научной деятельности Диппеля был поиск секрета вечной жизни. Одним из его научных открытий было животное масло, известное как масло Диппеля, которое должно было стать эквивалентно «эликсиру бессмертия», состояло оно из крови, костей и других частей животных (масло Диппеля до сих пор иногда используется в медицине). Говорят, что во время своих многочисленных трудов по анатомии он не гнушался убивать животных и проводил эксперименты над мертвыми телами, которые эксгумировал на местном кладбище. Были такие эксперименты, как кипячение частей человеческого тела в огромном чане с целью создать искусственное существо, а также попытка переместить душу из одного тела в другое, при помощи воронки, шланга и смазки. Ученый даже пытался купить замок Франкенштейна в обмен на формулу эликсира, которую, как он утверждал, недавно обнаружил, однако предложение было отклонено. Смерть ученого покрыта такой же тайной, как и его жизнь. Однажды он просто исчез, потом был найден у себя в лаборатории в приступе, а повсюду были разбросаны различные части тел.
Лес вокруг замка
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1673 г. в замке родился Иоганн Конрад Диппель. Он называл себя «фон Франкенштейн», хотя никакого отношения к бывшим владельцам замка не имел. Диппель был знаменитым ученым алхимиком и врачом, читал лекции по хиромантии и алхимии в Германии, Голландии, Дании, Швеции, России, за что всюду подвергался преследованиям христианской церкви. Основной целью научной деятельности Диппеля был поиск секрета вечной жизни. Одним из его научных открытий было животное масло, известное как масло Диппеля, которое должно было стать эквивалентно «эликсиру бессмертия», состояло оно из крови, костей и других частей животных (масло Диппеля до сих пор иногда используется в медицине). Говорят, что во время своих многочисленных трудов по анатомии он не гнушался убивать животных и проводил эксперименты над мертвыми телами, которые эксгумировал на местном кладбище. Были такие эксперименты, как кипячение частей человеческого тела в огромном чане с целью создать искусственное существо, а также попытка переместить душу из одного тела в другое, при помощи воронки, шланга и смазки. Ученый даже пытался купить замок Франкенштейна в обмен на формулу эликсира, которую, как он утверждал, недавно обнаружил, однако предложение было отклонено. Смерть ученого покрыта такой же тайной, как и его жизнь. Однажды он просто исчез, потом был найден у себя в лаборатории в приступе, а повсюду были разбросаны различные части тел.
Ученый или сумасшедший? Или все вместе?
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Ученый или сумасшедший? Или все вместе?
История переписки2
Гений всегда на грани безумия.
Мадам Н.Д.
Ы
МаркизаВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Ы

Мадам Н.Д.В ответ на Маркиза
Маркиза

История переписки2
Это я нечаянно!
МаркизаВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Это я нечаянно!
История переписки3
Бывает.