Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Няня гения

Маркиза
 
Пушкин не раз говорил о том, что Арина Родионовна стала прототипом няни главной героини Татьяны в поэме «Евгений Онегин» и няни в романе «Дубровский». Арину Родионовну он также «вывел» в ряде женских образов в трагедии «Борис Годунов», пьесе «Русалка», романе «Арап Петра Великого». Немало ей было посвящено и стихотворных строк. Однако до нас не дошла её полная биография, воспоминания о ней встречаются в записях некоторых современников Пушкина, но многие из них поверхностны. Возможно, поэтому пушкинисты и по сей день ведут споры о самой Арине Родионовне и о той роли, которую она сыграла в жизни и творчестве поэта…



Леонид Непомнящий «Аринушкины сказки»

 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
340
Паола, 1 ребенокВ ответ на Елена Констатиновна
Елена Констатиновна
Неее)))Я об этом никогда не расспрашивала, Но одно могу сказать. что я-очень доброжелательный человек , люблю смеяться , веселых собеседников,,,,, но не не дай Бог меня оскорбить или обидеть, причем наказание обидчику идет как бы извне(((Впервые давно это заметил мой муж . я бы не обратила на этот факт внимания)Так что мой совет всем -никогда не обижайте никого и меньше спорьте
История переписки5
Чудь белоглазая)
МаркизаВ ответ на Паола
Паола
Чудь белоглазая)
История переписки6
Ава в почте как иллюстрация.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ава в почте как иллюстрация.
История переписки7
Паола, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ава в почте как иллюстрация.
История переписки7
Надо срочно переименоваться.
МаркизаВ ответ на Паола
Паола
Надо срочно переименоваться.
История переписки8

Мария СоболеваВ ответ на Елена Констатиновна
Елена Констатиновна
Это Да(((В нашей семье есть легенда, что мою прабабку весь дом боялся))Вообще практически у каждого коренного питерца финно -угорские корни)
История переписки3
У половины русских финно-угорские корни. Значительная часть Поволжья населена мордвой, марийцами, чувашами.
FloraВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
У половины русских финно-угорские корни. Значительная часть Поволжья населена мордвой, марийцами, чувашами.
История переписки4
Точно! Делала ДНК тест - 22% Финляндия и 28% Балтика.
Маркиза
Некоторые из сказок, поведанных няней знаменитому воспитаннику, имеют отчетливый северный колорит. Даже образ дуба, стоящего у Лукоморья, явно перекликается со скандинавскими преданиями о древе Иггдрасиль, соединяющем разные уровни мироздания. Но версия известного пушкиноведа Нины Ивановны Грановской (1917-2002 гг.) о финно-угорском происхождении няни великого поэта не подтверждена документально.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Некоторые из сказок, поведанных няней знаменитому воспитаннику, имеют отчетливый северный колорит. Даже образ дуба, стоящего у Лукоморья, явно перекликается со скандинавскими преданиями о древе Иггдрасиль, соединяющем разные уровни мироздания. Но версия известного пушкиноведа Нины Ивановны Грановской (1917-2002 гг.) о финно-угорском происхождении няни великого поэта не подтверждена документально.
Предполагаемое место захоронения Абрама Петровича Ганнибала
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Предполагаемое место захоронения Абрама Петровича Ганнибала
История переписки2
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Некоторые из сказок, поведанных няней знаменитому воспитаннику, имеют отчетливый северный колорит. Даже образ дуба, стоящего у Лукоморья, явно перекликается со скандинавскими преданиями о древе Иггдрасиль, соединяющем разные уровни мироздания. Но версия известного пушкиноведа Нины Ивановны Грановской (1917-2002 гг.) о финно-угорском происхождении няни великого поэта не подтверждена документально.
Ой, ну здрасьте, почему скандинавы сразу? Мировое дерево у всех народов было в мифологии: "В древнем Иране было священное дерево, растущее у источников Ардвисури. У тюрков и казахов существовал образ Байтерека – гигантского дерева, крона которого подпирала небосвод, а корни удерживали всю землю, росло оно на берегу Мировой реки, у стыка миров. И тут же четко видится то самое гармоничное следование делению на миры – корни в подземном мире, ствол – земной мир, крона – небеса.

И в Коране тоже есть Древо, зовущееся Лотосом крайнего предела, по легенде оно растёт над седьмым небом, это – высший предел для всех, кто достиг просвещения и поднялся ввысь. Каббала упоминает образ Мирового древа как высшей ступени познания для существ в нашем мире, она – это всё, она собирает свет, и всё исходит от этой ступени. Даже у народов, живущих где-то в архипелагах Малайзии, есть Мировое древо, соединяющее Верхний и Нижний миры".
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Ой, ну здрасьте, почему скандинавы сразу? Мировое дерево у всех народов было в мифологии: "В древнем Иране было священное дерево, растущее у источников Ардвисури. У тюрков и казахов существовал образ Байтерека – гигантского дерева, крона которого подпирала небосвод, а корни удерживали всю землю, росло оно на берегу Мировой реки, у стыка миров. И тут же четко видится то самое гармоничное следование делению на миры – корни в подземном мире, ствол – земной мир, крона – небеса.

И в Коране тоже есть Древо, зовущееся Лотосом крайнего предела, по легенде оно растёт над седьмым небом, это – высший предел для всех, кто достиг просвещения и поднялся ввысь. Каббала упоминает образ Мирового древа как высшей ступени познания для существ в нашем мире, она – это всё, она собирает свет, и всё исходит от этой ступени. Даже у народов, живущих где-то в архипелагах Малайзии, есть Мировое древо, соединяющее Верхний и Нижний миры".
История переписки2
У славян тоже мировое древо - на острове Буяне, у Алатырь-камня. Чет за уши притянутая теория.
Спасибо за тему, Маркизочка!
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
У славян тоже мировое древо - на острове Буяне, у Алатырь-камня. Чет за уши притянутая теория.
Спасибо за тему, Маркизочка!
История переписки3
Пожалуйста!
Так захотели авторы гипотезы.
Маркиза
С уверенностью можно сказать, что её родители - отец и мать имели православные корни. Это доказывает прежде всего тот факт, что Родион Яковлев и Лукерья Кирилловна были прихожанами суйдинской церкви. Старинное село Воскресенское (бывшая Суйда) с незапамятных времён считалось Новгородским поселением. Оно впервые упоминается в Новгородской писцовой книге 1499 года как село Суйда в Никольско-Суйдовском погосте в Водской пятине на земле Великого Новгорода.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
С уверенностью можно сказать, что её родители - отец и мать имели православные корни. Это доказывает прежде всего тот факт, что Родион Яковлев и Лукерья Кирилловна были прихожанами суйдинской церкви. Старинное село Воскресенское (бывшая Суйда) с незапамятных времён считалось Новгородским поселением. Оно впервые упоминается в Новгородской писцовой книге 1499 года как село Суйда в Никольско-Суйдовском погосте в Водской пятине на земле Великого Новгорода.
Суйда
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Суйда
История переписки2
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки3
Красивые места!
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Красивые места!
История переписки4
Вдохновляющие!
FloraВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки3
Северная природа трогает душу
МаркизаВ ответ на Flora
Flora
Северная природа трогает душу
История переписки4

Маркиза
Некоторые историки отмечают, что в окрестностях села Суйда Петербургской губернии издавна жили семьи старообрядцев. Многие из этих людей скрывали свои религиозные взгляды, чтобы не подвергаться гонениям официальной церкви. Помимо того, что Арина Родионовна родилась в местах традиционного поселения старообрядцев, на ее происхождение из данной среды указывают и сведения, содержащиеся в письме А.С. Пушкина к своему другу П.А. Вяземскому от 9 ноября 1826 года. Так, великий поэт пишет: «Няня моя уморительна. Вообрази, что 70-ти лет она выучила наизусть новую молитву «Об умилении сердца владыки и укрощении духа его свирепости», вероятно, сочиненную при царе Иване. Теперь у нее попы дерут молебен…». Тот простой факт, что Арина Родионовна знала наизусть или выучила откуда-то редкую старинную молитву, существовавшую еще до раскола православной церкви, может свидетельствовать о ее тесном общении или родстве со старообрядцами. Ведь только они так трепетно сберегали религиозные тексты, многие из которых были утрачены официальной церковью.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Некоторые историки отмечают, что в окрестностях села Суйда Петербургской губернии издавна жили семьи старообрядцев. Многие из этих людей скрывали свои религиозные взгляды, чтобы не подвергаться гонениям официальной церкви. Помимо того, что Арина Родионовна родилась в местах традиционного поселения старообрядцев, на ее происхождение из данной среды указывают и сведения, содержащиеся в письме А.С. Пушкина к своему другу П.А. Вяземскому от 9 ноября 1826 года. Так, великий поэт пишет: «Няня моя уморительна. Вообрази, что 70-ти лет она выучила наизусть новую молитву «Об умилении сердца владыки и укрощении духа его свирепости», вероятно, сочиненную при царе Иване. Теперь у нее попы дерут молебен…». Тот простой факт, что Арина Родионовна знала наизусть или выучила откуда-то редкую старинную молитву, существовавшую еще до раскола православной церкви, может свидетельствовать о ее тесном общении или родстве со старообрядцами. Ведь только они так трепетно сберегали религиозные тексты, многие из которых были утрачены официальной церковью.
ПятачокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Некоторые историки отмечают, что в окрестностях села Суйда Петербургской губернии издавна жили семьи старообрядцев. Многие из этих людей скрывали свои религиозные взгляды, чтобы не подвергаться гонениям официальной церкви. Помимо того, что Арина Родионовна родилась в местах традиционного поселения старообрядцев, на ее происхождение из данной среды указывают и сведения, содержащиеся в письме А.С. Пушкина к своему другу П.А. Вяземскому от 9 ноября 1826 года. Так, великий поэт пишет: «Няня моя уморительна. Вообрази, что 70-ти лет она выучила наизусть новую молитву «Об умилении сердца владыки и укрощении духа его свирепости», вероятно, сочиненную при царе Иване. Теперь у нее попы дерут молебен…». Тот простой факт, что Арина Родионовна знала наизусть или выучила откуда-то редкую старинную молитву, существовавшую еще до раскола православной церкви, может свидетельствовать о ее тесном общении или родстве со старообрядцами. Ведь только они так трепетно сберегали религиозные тексты, многие из которых были утрачены официальной церковью.
А что значит "драть молебен"?
МаркизаВ ответ на Пятачок
Пятачок
А что значит "драть молебен"?
История переписки2
Сама пела наверное.
ПятачокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Сама пела наверное.
История переписки3
Наверное!