Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Некоторые любят погорячее – 2

Маркиза не ангелов
В прошлой темы мы с вами изучали биографию Тони Кертиса, теперь продолжим читать историю жизни и творчества его первой жены, «Хичкоковской блондинки», Джанет Ли, и их младшей дочери Джейми Ли Кертис, "Королевы крика".

 

 
Редкий кадр со съемок фильма Джона Карпентера Хэллуин (1978), на фото Джейми Ли Кертис
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
540
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Итак, я остановилась в кинокарьере нашей героини на фильме " Гудини",1953 год. Потом актриса снялась в комедиях " Провожая свою малышку домой" и " Жизнь по-настоящему", приключенческой ленте " Принц Вэлиант",историческом фильме "Черный щит Фолуорта" , фильме - наур "Оборотень в погонах",приключенческом фильме "Сафари",комедии "Моя сестра Эйлин", мюзикле "Блюз Пита Келли" и военной мелодраме "Пилот реактивного самолета." В 1958 году Ли снялась в роли Сьюзен Варгас в классическом фильме Орсона Уэллса "Печать зла" , сделанном в Universal с Чарльтоном Хестоном, фильме, имеющем многочисленные сходства с более поздним фильмом Альфреда Хичкока "Психо".

Печать зла
Маркиза не ангелов
В апреле 1954 года Ли подписала контракт на 4 картины с компанией Universal, где работал и ее муж. Она также подписала контракт с Колумбией на производство одного фильма в год в течение пяти лет. До "Психо" актриса ещё снялась в комедии "Кто была та леди?" и "Идеальный отпуск", потом в приключенческом фильме "Викинги".

"Викинги"
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
В апреле 1954 года Ли подписала контракт на 4 картины с компанией Universal, где работал и ее муж. Она также подписала контракт с Колумбией на производство одного фильма в год в течение пяти лет. До "Психо" актриса ещё снялась в комедии "Кто была та леди?" и "Идеальный отпуск", потом в приключенческом фильме "Викинги".

"Викинги"
Маркиза не ангелов
А теперь я вам подробно расскажу о "Психо" (1960),значимом для нашей героини фильме. В основе американского психологического хоррора режиссёра и продюсера Альфреда Хичкока, лежит история подлинного маньяка из Висконсина Эда Гина (позднее этот сюжет использовали авторы «Техасской резни бензопилой»). Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа анонимно за 9 тысяч долларов. Затем Хичкок до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
А теперь я вам подробно расскажу о "Психо" (1960),значимом для нашей героини фильме. В основе американского психологического хоррора режиссёра и продюсера Альфреда Хичкока, лежит история подлинного маньяка из Висконсина Эда Гина (позднее этот сюжет использовали авторы «Техасской резни бензопилой»). Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа анонимно за 9 тысяч долларов. Затем Хичкок до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.
Маркиза не ангелов
Одна из причин, почему Хичкок решил снять фильм на чёрно-белую плёнку, — это решение не делать фильм слишком кровавым. Другой причиной была экономия. Помимо бюджетных соображений, режиссёр объяснял это Энтони Перкинсу, тем, что «…ему сильно нравился фильм „Дьяволицы“. Это было одной из причин, почему он хотел сделать „Психо“ чёрно-белым». В качестве крови в фильме использовался шоколадный сироп.
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Одна из причин, почему Хичкок решил снять фильм на чёрно-белую плёнку, — это решение не делать фильм слишком кровавым. Другой причиной была экономия. Помимо бюджетных соображений, режиссёр объяснял это Энтони Перкинсу, тем, что «…ему сильно нравился фильм „Дьяволицы“. Это было одной из причин, почему он хотел сделать „Психо“ чёрно-белым». В качестве крови в фильме использовался шоколадный сироп.
Маркиза не ангелов
Весь саундтрек фильма исполняется исключительно на струнных музыкальных инструментах. Хичкок был настолько впечатлён музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил 34 501 доллар) — так режиссёр решил вознаградить его за потрясающую музыку. Позднее Хичкок скажет, что 33 % эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке. Перкинс,грающий маньяка, согласился сниматься в фильме, даже не прочитав сценария. Он получил за роль гонорар в 40 тысяч долларов.

Кадры со съемок
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Весь саундтрек фильма исполняется исключительно на струнных музыкальных инструментах. Хичкок был настолько впечатлён музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил 34 501 доллар) — так режиссёр решил вознаградить его за потрясающую музыку. Позднее Хичкок скажет, что 33 % эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке. Перкинс,грающий маньяка, согласился сниматься в фильме, даже не прочитав сценария. Он получил за роль гонорар в 40 тысяч долларов.

Кадры со съемок
Маркиза не ангелов
Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года. В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма. Съёмки сцен с участием Джанет Ли (Мэрион Крэйн) заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года. В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма. Съёмки сцен с участием Джанет Ли (Мэрион Крэйн) заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
Маркиза не ангелов
Вокруг сцены в душе немедленно появилось несколько мифов: во-первых, говорили, что на Джанет Ли, чтобы заставить ее кричать более пронзительно, пускали ледяную воду; также утверждали, что ради большей достоверности актрисе не сказали о том, что ее героиню убьют; масла в огонь подлил графический дизайнер Басс Сол, работавший с Хичкоком и утверждавший, что именно он стоял за камерой во время съемок ключевой сцены. Последнее быстро опровергли остальные члены команды, а известный критик Роджер Эберт позже заметил, что перфекционист Хичкок ни при каких обстоятельствах не мог доверить такую сцену кому-то другому. Кроме того, появился слух, что в большинстве дублей Джанет Ли заменяла дублерша – в многочисленных интервью и режиссер, и сама актриса это опровергали. "Мне казалось, что в меня действительно вонзают нож, это было так ужасно!" - говорила Джанет Ли журналистам.
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Вокруг сцены в душе немедленно появилось несколько мифов: во-первых, говорили, что на Джанет Ли, чтобы заставить ее кричать более пронзительно, пускали ледяную воду; также утверждали, что ради большей достоверности актрисе не сказали о том, что ее героиню убьют; масла в огонь подлил графический дизайнер Басс Сол, работавший с Хичкоком и утверждавший, что именно он стоял за камерой во время съемок ключевой сцены. Последнее быстро опровергли остальные члены команды, а известный критик Роджер Эберт позже заметил, что перфекционист Хичкок ни при каких обстоятельствах не мог доверить такую сцену кому-то другому. Кроме того, появился слух, что в большинстве дублей Джанет Ли заменяла дублерша – в многочисленных интервью и режиссер, и сама актриса это опровергали. "Мне казалось, что в меня действительно вонзают нож, это было так ужасно!" - говорила Джанет Ли журналистам.
Маркиза не ангелов
Сегодня большинство источников сходятся на том, что в знаменитой сцене Ли дублировала модель Марли Ренфро – якобы ей принадлежит все, что показано в кадре ниже головы. Среди возможных имен также называли Майру Дэвис. Создатели фильма настолько охраняли тайну съемок сцены, что так и не назвали имя настоящей дублерши, и, по трагической иронии, Дэвис летом 1988 года была найдена мертвой в собственной ванной – убийство совершил маньяк, захотевший повторить сцену в душе, в которой девушка никогда не снималась. С уверенностью сегодня можно сказать лишь то, что сцену, которая в фильме длится две минуты, снимали семь дней, а при итоговом монтаже было сделано 90 склеек. Экранный убийца Энтони Перкинс и вовсе не участвовал в процессе – вместо него ножом орудовала женщина в парике. Но даже если Джанет Ли участвовала не во всех дублях сцены, знаменитый эпизод все равно прикрепился к ней на всю жизнь. На протяжении многих лет актриса получала письма с угрозами, одно из которых настолько испугало ее, что она вынуждена была обратиться в ФБР.
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Сегодня большинство источников сходятся на том, что в знаменитой сцене Ли дублировала модель Марли Ренфро – якобы ей принадлежит все, что показано в кадре ниже головы. Среди возможных имен также называли Майру Дэвис. Создатели фильма настолько охраняли тайну съемок сцены, что так и не назвали имя настоящей дублерши, и, по трагической иронии, Дэвис летом 1988 года была найдена мертвой в собственной ванной – убийство совершил маньяк, захотевший повторить сцену в душе, в которой девушка никогда не снималась. С уверенностью сегодня можно сказать лишь то, что сцену, которая в фильме длится две минуты, снимали семь дней, а при итоговом монтаже было сделано 90 склеек. Экранный убийца Энтони Перкинс и вовсе не участвовал в процессе – вместо него ножом орудовала женщина в парике. Но даже если Джанет Ли участвовала не во всех дублях сцены, знаменитый эпизод все равно прикрепился к ней на всю жизнь. На протяжении многих лет актриса получала письма с угрозами, одно из которых настолько испугало ее, что она вынуждена была обратиться в ФБР.
Нечта зимнееВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Сегодня большинство источников сходятся на том, что в знаменитой сцене Ли дублировала модель Марли Ренфро – якобы ей принадлежит все, что показано в кадре ниже головы. Среди возможных имен также называли Майру Дэвис. Создатели фильма настолько охраняли тайну съемок сцены, что так и не назвали имя настоящей дублерши, и, по трагической иронии, Дэвис летом 1988 года была найдена мертвой в собственной ванной – убийство совершил маньяк, захотевший повторить сцену в душе, в которой девушка никогда не снималась. С уверенностью сегодня можно сказать лишь то, что сцену, которая в фильме длится две минуты, снимали семь дней, а при итоговом монтаже было сделано 90 склеек. Экранный убийца Энтони Перкинс и вовсе не участвовал в процессе – вместо него ножом орудовала женщина в парике. Но даже если Джанет Ли участвовала не во всех дублях сцены, знаменитый эпизод все равно прикрепился к ней на всю жизнь. На протяжении многих лет актриса получала письма с угрозами, одно из которых настолько испугало ее, что она вынуждена была обратиться в ФБР.
Тяжёлая работа у актрис
Маркиза не ангелов
По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время этой сцены видна грудь актрисы, однако это оказалось не так. Так же, позднее актриса рассказала что в некоторых моментах сцены была использована специальная кукла. Сцена убийства в душе продолжается в фильме всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время этой сцены видна грудь актрисы, однако это оказалось не так. Так же, позднее актриса рассказала что в некоторых моментах сцены была использована специальная кукла. Сцена убийства в душе продолжается в фильме всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
Маркиза не ангелов
Строительство особняка «под мотель Бейтса» обошлось в 15 тысяч долларов. Для того чтоб отстроить Мотель, создателям потребовалось собрать его по частям, в том числе с других студий и павильонов. Например, башня дома Бейтсов, досталась от дома, снимавшегося в комедии «Харви» 1950 г. Особняк Бейтсов возвели на холме, чтобы подчеркнуть архитектурный контраст с горизонтальным мотелем у подножья. Прообразом был и знаменитый дом семейки Аддамс, и картина Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги». Интересно, что автомобильный номер первой машины главной героини — ANL-709, а второй — NFB-418. Точно такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса —Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Строительство особняка «под мотель Бейтса» обошлось в 15 тысяч долларов. Для того чтоб отстроить Мотель, создателям потребовалось собрать его по частям, в том числе с других студий и павильонов. Например, башня дома Бейтсов, досталась от дома, снимавшегося в комедии «Харви» 1950 г. Особняк Бейтсов возвели на холме, чтобы подчеркнуть архитектурный контраст с горизонтальным мотелем у подножья. Прообразом был и знаменитый дом семейки Аддамс, и картина Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги». Интересно, что автомобильный номер первой машины главной героини — ANL-709, а второй — NFB-418. Точно такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса —Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
Маркиза не ангелов
В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную. Во время съёмок, актриса Вера Майлз, сестра главной героини, которая едет следом чтоб ее найти, носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин».
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную. Во время съёмок, актриса Вера Майлз, сестра главной героини, которая едет следом чтоб ее найти, носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин».
Маркиза не ангелов
Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи. Многие ошибочно считают что в фильме "Психо" Хичкок сделал много отсылок к фильму "Птицы", что совершенно не так, ведь "Психо" был снят еще до того, как режиссер приступил к съемкам фильма о нападении птиц. Каждый раз, когда в фильме показывается отражение того или иного героя в зеркале, этот персонаж совершает что-то нехорошее.
Маркиза не ангеловВ ответ на Маркиза не ангелов
Маркиза не ангелов
Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи. Многие ошибочно считают что в фильме "Психо" Хичкок сделал много отсылок к фильму "Птицы", что совершенно не так, ведь "Психо" был снят еще до того, как режиссер приступил к съемкам фильма о нападении птиц. Каждый раз, когда в фильме показывается отражение того или иного героя в зеркале, этот персонаж совершает что-то нехорошее.
Маркиза не ангелов
Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз. Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.