Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

«Небесный тихоход»

Евдокия
В праздник Великой Победы ещё раз хочется вспомнить этот замечательный фильм и актёров, которые в нём снимались.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
152
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
— А вы мажьте, мажьте!
— Ну сказали глупость – это же с каждым случается.
— Меня, между прочим. Катюшей зовут.
Евдокия
— Вот если б у вас еще пушечка была такая, как вы мне отливаете, вы бы его точно сбили.
— Во время войны только финтифлюшки романами занимаются.
— Я думала, вы ас, а вы у-двас.
— Булочка? Очень милая фамилия.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
— Вот если б у вас еще пушечка была такая, как вы мне отливаете, вы бы его точно сбили.
— Во время войны только финтифлюшки романами занимаются.
— Я думала, вы ас, а вы у-двас.
— Булочка? Очень милая фамилия.
Евдокия
В фильме есть забавные киноляпы.

В сцене знакомства майора Булочкина с женской эскадрильей, одна лётчица, напевая песню «Я цыганский барон», вытирает голову. Но когда она снимает полотенце, волосы у неё сухие.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В фильме есть забавные киноляпы.

В сцене знакомства майора Булочкина с женской эскадрильей, одна лётчица, напевая песню «Я цыганский барон», вытирает голову. Но когда она снимает полотенце, волосы у неё сухие.
Божья КоровкаВ ответ на Евдокия
Евдокия
В фильме есть забавные киноляпы.

В сцене знакомства майора Булочкина с женской эскадрильей, одна лётчица, напевая песню «Я цыганский барон», вытирает голову. Но когда она снимает полотенце, волосы у неё сухие.
Очень сильно вытирала)))
Евдокия
После исполнения песни «Пора в путь-дорогу» летчики подбирают брошенные окурки, но когда они садятся на стул, окурок лейтенанта Тучи оказывается прилипшим к его сапогу.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
После исполнения песни «Пора в путь-дорогу» летчики подбирают брошенные окурки, но когда они садятся на стул, окурок лейтенанта Тучи оказывается прилипшим к его сапогу.
Евдокия
Фильм «Небесный тихоход» имел своеобразное продолжение.
В 1974 году на Рижской киностудии был снят фильм «Верный друг Санчо». Дедушкой одной из героинь фильма девочки Риты является генерал авиации в отставке, роль которого исполняет Василий Меркурьев. И хотя в фильме не называется его фамилия, но некоторые отсылки дают понять, что это и есть тот самый бывший старший лейтенант Туча из кинофильма «Небесный тихоход». В частности, на стене квартиры, где проживает семья Риты, можно заметить, среди снимков военного прошлого деда, фотографию его боевых друзей, а именно: капитана Кайсарова (Василий Нещипленко), старшего лейтенанта Кутузовой (Людмила Глазова), старшего лейтенанта Светловой (Тамара Алёшина) и майора Булочкина (Николай Крючков) на фоне самолёта У-2. Помимо этого в фильме есть эпизод, где в исполнении Василия Меркурьева звучит песня «Пора в путь-дорогу».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Фильм «Небесный тихоход» имел своеобразное продолжение.
В 1974 году на Рижской киностудии был снят фильм «Верный друг Санчо». Дедушкой одной из героинь фильма девочки Риты является генерал авиации в отставке, роль которого исполняет Василий Меркурьев. И хотя в фильме не называется его фамилия, но некоторые отсылки дают понять, что это и есть тот самый бывший старший лейтенант Туча из кинофильма «Небесный тихоход». В частности, на стене квартиры, где проживает семья Риты, можно заметить, среди снимков военного прошлого деда, фотографию его боевых друзей, а именно: капитана Кайсарова (Василий Нещипленко), старшего лейтенанта Кутузовой (Людмила Глазова), старшего лейтенанта Светловой (Тамара Алёшина) и майора Булочкина (Николай Крючков) на фоне самолёта У-2. Помимо этого в фильме есть эпизод, где в исполнении Василия Меркурьева звучит песня «Пора в путь-дорогу».
Кадр из фильма «Небесный тихоход» и кадры из фильма «Верный друг Санчо»
Евдокия
Рассказ будет неполным, если не упомянуть о лётчицах эскадрильи.
В сценах празднования встречи лётчиков и лётчиц снимались артисты известного ленинградского молодёжного фронтового ансамбля под руководством Аркадия Обранта.
Об этом ансамбле чуть подробней.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Рассказ будет неполным, если не упомянуть о лётчицах эскадрильи.
В сценах празднования встречи лётчиков и лётчиц снимались артисты известного ленинградского молодёжного фронтового ансамбля под руководством Аркадия Обранта.
Об этом ансамбле чуть подробней.
Евдокия
Аркадий Ефимович Обрант (1906–1974) выпускник Института физкультуры им. П. Ф. Лесгафта по специальности «Спортивно-художественное движение» и балетмейстерских курсов при Ленинградском хореографическом училище, ученик выдающегося хореографа-новатора Ф. В. Лопухова, с 1937 г. руководил танцевальной студией детского ансамбля песни и танца Ленинградского Дворца пионеров, созданного И.О.Дунаевским.
В первые дни войны Обрант записался в народное ополчение, воевал в действующей армии, был командиром взвода лыжников, получил тяжелое ранение...
В марте 1942 г. он пешком пришел в блокадный город для того, чтобы собрать танцевальную группу для агитвзвода политотдела 55 армии Ленинградского фронта. Обрант разыскал нескольких участников своего довоенного ансамбля, которые к этому времени были уже крайне истощены.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Аркадий Ефимович Обрант (1906–1974) выпускник Института физкультуры им. П. Ф. Лесгафта по специальности «Спортивно-художественное движение» и балетмейстерских курсов при Ленинградском хореографическом училище, ученик выдающегося хореографа-новатора Ф. В. Лопухова, с 1937 г. руководил танцевальной студией детского ансамбля песни и танца Ленинградского Дворца пионеров, созданного И.О.Дунаевским.
В первые дни войны Обрант записался в народное ополчение, воевал в действующей армии, был командиром взвода лыжников, получил тяжелое ранение...
В марте 1942 г. он пешком пришел в блокадный город для того, чтобы собрать танцевальную группу для агитвзвода политотдела 55 армии Ленинградского фронта. Обрант разыскал нескольких участников своего довоенного ансамбля, которые к этому времени были уже крайне истощены.
Евдокия
Начались репетиции, и уже 30 марта 1942 года танцевальная группа смогла принять участие в своем первом фронтовом концерте – перед участниками конференции сандружинниц и врачей, в зале местной школы. Танцевали, превозмогая слабость; на ввалившихся щеках девочек губной помадой навели легкий румянец. Гена Кореневский не смог подняться, выходя из «присядки».
«В зрительном зале плакали, – писал позднее Обрант в своем очерке «Их воспитал фронт», – невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать». После этого концерта ребята почти месяц провели в госпитале на проспекте Обуховской Обороны.
Вскоре коллектив стал называться молодежным военным ансамблем танца под художественным руководством А.Е. Обранта.
Первоначально он состоял из 9 участников. Позднее состав был расширен до 18 человек.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Начались репетиции, и уже 30 марта 1942 года танцевальная группа смогла принять участие в своем первом фронтовом концерте – перед участниками конференции сандружинниц и врачей, в зале местной школы. Танцевали, превозмогая слабость; на ввалившихся щеках девочек губной помадой навели легкий румянец. Гена Кореневский не смог подняться, выходя из «присядки».
«В зрительном зале плакали, – писал позднее Обрант в своем очерке «Их воспитал фронт», – невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать». После этого концерта ребята почти месяц провели в госпитале на проспекте Обуховской Обороны.
Вскоре коллектив стал называться молодежным военным ансамблем танца под художественным руководством А.Е. Обранта.
Первоначально он состоял из 9 участников. Позднее состав был расширен до 18 человек.
Евдокия
Участники ансамбля репетировали и выступали во фронтовых условиях, часто – по несколько раз в день. Танцевать приходилось в палатках медсанбатов, в тесных избах при свечах, где от их движения свечи гасли; на передовых участках фронта – без музыки; под прикрытием стены разрушенной печи Ижорского завода.

В их репертуар входили военные и народные танцевальные номера: «Красноармейский перепляс», «Краснофлотский танец», «Яблочко», «Варшавянка», «Казачья пляска», «Танец татарских мальчиков», «Лезгинка» и комический грузинский танец «Багдадури», украинский, белорусский, молдавский», цыганский танцы. Своеобразным символом коллектива стала «Тачанка», танцевальный номер на музыку К. Я. Листова, созданный еще до войны.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Участники ансамбля репетировали и выступали во фронтовых условиях, часто – по несколько раз в день. Танцевать приходилось в палатках медсанбатов, в тесных избах при свечах, где от их движения свечи гасли; на передовых участках фронта – без музыки; под прикрытием стены разрушенной печи Ижорского завода.

В их репертуар входили военные и народные танцевальные номера: «Красноармейский перепляс», «Краснофлотский танец», «Яблочко», «Варшавянка», «Казачья пляска», «Танец татарских мальчиков», «Лезгинка» и комический грузинский танец «Багдадури», украинский, белорусский, молдавский», цыганский танцы. Своеобразным символом коллектива стала «Тачанка», танцевальный номер на музыку К. Я. Листова, созданный еще до войны.
Евдокия
У Обранта, как у хореографа, сложился собственный оригинальный стиль, соединивший элементы спортивной гимнастики и акробатики с классической танцевальной школой. Им были найдены новые приёмы, которые впоследствии широко использовались другими танцевальными ансамблями: движение на публику «клином», «челночные ходы» и др.

«Творчество А. Е. Обранта, – отзывалась о нем прима-балерина Кировского театра Н. М. Дудинская, – зиждилось на «трёх китах»: чуткой музыкальности, блестящей балетмейстерской выучке и редкой способности, как режиссёра, внести в постановку пластические спортивные приёмы».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
У Обранта, как у хореографа, сложился собственный оригинальный стиль, соединивший элементы спортивной гимнастики и акробатики с классической танцевальной школой. Им были найдены новые приёмы, которые впоследствии широко использовались другими танцевальными ансамблями: движение на публику «клином», «челночные ходы» и др.

«Творчество А. Е. Обранта, – отзывалась о нем прима-балерина Кировского театра Н. М. Дудинская, – зиждилось на «трёх китах»: чуткой музыкальности, блестящей балетмейстерской выучке и редкой способности, как режиссёра, внести в постановку пластические спортивные приёмы».
Евдокия
Летом 1944 года Молодежный танцевальный ансамбль пригласили выступить в Колонном зале Московского Дома союзов перед участниками московского антифашистского слета молодежи. После концерта танцоры стали героями слета, зрители сопровождали аплодисментами весь последний номер их выступления. В Москве прошло еще более тридцати концертов с участием коллектива. Эта поездка принесла ему широкую известность.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Летом 1944 года Молодежный танцевальный ансамбль пригласили выступить в Колонном зале Московского Дома союзов перед участниками московского антифашистского слета молодежи. После концерта танцоры стали героями слета, зрители сопровождали аплодисментами весь последний номер их выступления. В Москве прошло еще более тридцати концертов с участием коллектива. Эта поездка принесла ему широкую известность.
Евдокия
Фронтовой ансамбль продолжал свои выступления в воинских частях, продвигавшихся все дальше на Запад – в Польше и Германии. В начале мая 1945 года, после нескольких таких выступлений в Берлине, танцоры были срочно доставлены в Ленинград для участия в праздничном концерте на Дворцовой площади.
9 мая 1945 года «обрантовцы» танцевали там свой знаменитый номер «Марш Победы», задуманный еще в 1943 году.
«Зимний дворец и арка Главного штаба освещались прожекторами, которые затмевали призрачное свечение белой ночи, – писал об этом Ю.Л. Алянский в своем очерке «Танец в огне». – Ребята танцевали на высоком помосте посреди огромной толпы, запрудившей площадь от края до края».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Фронтовой ансамбль продолжал свои выступления в воинских частях, продвигавшихся все дальше на Запад – в Польше и Германии. В начале мая 1945 года, после нескольких таких выступлений в Берлине, танцоры были срочно доставлены в Ленинград для участия в праздничном концерте на Дворцовой площади.
9 мая 1945 года «обрантовцы» танцевали там свой знаменитый номер «Марш Победы», задуманный еще в 1943 году.
«Зимний дворец и арка Главного штаба освещались прожекторами, которые затмевали призрачное свечение белой ночи, – писал об этом Ю.Л. Алянский в своем очерке «Танец в огне». – Ребята танцевали на высоком помосте посреди огромной толпы, запрудившей площадь от края до края».
Евдокия
20 мая 1945 г. в Доме Красной Армии им. С.М.Кирова состоялся их трехтысячный концерт со времени основания коллектива.
Свою первую боевую награду – медаль «За боевые заслуги» – ансамбль получил 12 апреля 1943 года, за нею последовали медаль «За оборону Ленинграда», а 30 июня 1945 года – Орден Отечественной войны II степени.
В 1945 году участницы ансамбля Обранта снялись в фильме «Небесный тихоход» в танцевальном номере лётчиц.