Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Культурная страничка: Кустодиев

Kat O.-U.


Фото  1900 г.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
85
Kat O.-U.
Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, пёстрым узорочьем изображаемого мира, иногда идеализируя его, Кустодиев в то же время относится к нему иронически, даёт почувствовать его самодовольство и косность ("Купчихи", темпера, 1912, Музей русского иск-ва, Киев; "Красавица", 1915, Третьяковская гал.; "Купчиха за чаем", 1918, Рус. музей).
Kat O.-U.В ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, пёстрым узорочьем изображаемого мира, иногда идеализируя его, Кустодиев в то же время относится к нему иронически, даёт почувствовать его самодовольство и косность ("Купчихи", темпера, 1912, Музей русского иск-ва, Киев; "Красавица", 1915, Третьяковская гал.; "Купчиха за чаем", 1918, Рус. музей).
"Купчиха за чаем", 1918

МаркизаВ ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
"Купчиха за чаем", 1918

История переписки2
Моя любимая.
Kat O.-U.В ответ на Маркиза
Маркиза
Моя любимая.
История переписки3
Самая известная картина художника.
Да, посмотрела в источники, 5 сезон "ЧС" выйдет не в этом, а в следующем (2020) году.
МаркизаВ ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
Самая известная картина художника.
Да, посмотрела в источники, 5 сезон "ЧС" выйдет не в этом, а в следующем (2020) году.
История переписки4
Почему?
Kat O.-U.В ответ на Маркиза
Маркиза
Почему?
История переписки5
Не знаю, передвинули.
ДжонниВ ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
"Купчиха за чаем", 1918

История переписки2
Эту он,по-моему,рисовал по памяти.
NapoliВ ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
"Купчиха за чаем", 1918

История переписки2
Два года почти вышивка недоделанная лежит - тормознула и не туды, и не сюдЫ! Причем осталось только небо и кота довышить!
Kat O.-U.
С начала 1900-х гг. Кустодиев разрабатывал жанр портрета-картины, связывая модель с интерьером или пейзажем. Наряду с внешне эффектными, часто салонными портретами он создавал портреты интимно-лирического склада ("Утро", 1904, Рус. музей), а также сходные по общей концепции и манере исполнения с его бытовым жанром, в которых портретируемый, сохраняя свою индивидуальность, приобретает обобщённые национальные черты (автопортрет, 1912, Гал. Уффици, Флоренция; портреты А. И. Анисимова, 1915, Ф. И. Шаляпина, 1922, оба - Рус. музей).
Kat O.-U.В ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
С начала 1900-х гг. Кустодиев разрабатывал жанр портрета-картины, связывая модель с интерьером или пейзажем. Наряду с внешне эффектными, часто салонными портретами он создавал портреты интимно-лирического склада ("Утро", 1904, Рус. музей), а также сходные по общей концепции и манере исполнения с его бытовым жанром, в которых портретируемый, сохраняя свою индивидуальность, приобретает обобщённые национальные черты (автопортрет, 1912, Гал. Уффици, Флоренция; портреты А. И. Анисимова, 1915, Ф. И. Шаляпина, 1922, оба - Рус. музей).
"Портрет Ф. Шаляпина", 1920

Бельфлер-КитайкаВ ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
"Портрет Ф. Шаляпина", 1920

История переписки2
Интересно, что в нижнем левом углу Кустодиев изобразил дочерей Шаляпина, Марию и Марфу, прогуливающихся в сопровождении секретаря артиста Исайи Дворищина. У ног Федора Ивановича – написанный с натуры любимый французский бульдог Ройка, которого заставляли «замирать» в нужной позе, сажая на шкаф кошку. Шаляпин восхищался «великим духом» Кустодиева и часто навещал его в петроградской квартире. Они вспоминали родную Волгу и пели душевные песни: серьезно и сосредоточенно, погружаясь в священный ритуал.
Бельфлер-Китайка
Интересно, что в нижнем левом углу Кустодиев изобразил дочерей Шаляпина, Марию и Марфу, прогуливающихся в сопровождении секретаря артиста Исайи Дворищина. У ног Федора Ивановича – написанный с натуры любимый французский бульдог Ройка, которого заставляли «замирать» в нужной позе, сажая на шкаф кошку. Шаляпин восхищался «великим духом» Кустодиева и часто навещал его в петроградской квартире. Они вспоминали родную Волгу и пели душевные песни: серьезно и сосредоточенно, погружаясь в священный ритуал.
История переписки3
Спасибо за дополнение!
Бельфлер-КитайкаВ ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
Спасибо за дополнение!
История переписки4
Ох)
Да не за что
Kat O.-U.
Много работая для театра, Кустодиев переносил на сцену свои тематические и стилистические увлечения и решал формально- декоративные задачи, не всегда совпадавшие с замыслом автора и режиссёра ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, 1914, МХТ; "Гроза" Островского, 1918, неосуществлённая пост.). Успешными были постановки "Блохи" Замятина (1925, МХАТ 2-й; 1926, ленингр. Большой драматич. театр), в которых Кустодиев нашёл органическую эмоциональную связь с драматургическим материалом.
Kat O.-U.В ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
Много работая для театра, Кустодиев переносил на сцену свои тематические и стилистические увлечения и решал формально- декоративные задачи, не всегда совпадавшие с замыслом автора и режиссёра ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, 1914, МХТ; "Гроза" Островского, 1918, неосуществлённая пост.). Успешными были постановки "Блохи" Замятина (1925, МХАТ 2-й; 1926, ленингр. Большой драматич. театр), в которых Кустодиев нашёл органическую эмоциональную связь с драматургическим материалом.
"Купчиха с зеркалом", 1918

Kat O.-U.
В послереволюционные годы Кустодиев участвовал в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октября, создавал плакаты, лубки и картины на темы революции ("Большевик", 1919-20, Третьяковская гал.; "Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого", 1921, Рус. музей).

Б. М. Кустодиев "Большевик", 1920
Kat O.-U.В ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
В послереволюционные годы Кустодиев участвовал в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октября, создавал плакаты, лубки и картины на темы революции ("Большевик", 1919-20, Третьяковская гал.; "Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого", 1921, Рус. музей).

Б. М. Кустодиев "Большевик", 1920
Kat O.-U.
Тонкий рисовальщик, владевший уверенным, чётким штрихом, Кустодиев выполнил циклы иллюстраций к произведениям классиков и современных авторов (илл. к произв. Лескова "Штопальщик", 1922, "Леди Макбет Мценского уезда", 1923), работал в технике литографии и гравюры на линолеуме.


Б. М. Кустодиев "Выходной", 1920
Kat O.-U.В ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
Тонкий рисовальщик, владевший уверенным, чётким штрихом, Кустодиев выполнил циклы иллюстраций к произведениям классиков и современных авторов (илл. к произв. Лескова "Штопальщик", 1922, "Леди Макбет Мценского уезда", 1923), работал в технике литографии и гравюры на линолеуме.


Б. М. Кустодиев "Выходной", 1920
Kat O.-U.
На этом у меня всё.





Б. Кустодиев "Потрет жены (художника)", 1903



Всю ночь не ем.В ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
На этом у меня всё.





Б. Кустодиев "Потрет жены (художника)", 1903



Интересная девушка.
Kat O.-U.В ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
Интересная девушка.
История переписки2
Про неё в теме упоминается.
Андрияшка Ольгина, 3 ребенкаВ ответ на Kat O.-U.
Kat O.-U.
На этом у меня всё.





Б. Кустодиев "Потрет жены (художника)", 1903



Как красиво! И девушка такая хорошая, спокойная. Собакен такой лохматый, прикольный.
Андрияшка Ольгина
Как красиво! И девушка такая хорошая, спокойная. Собакен такой лохматый, прикольный.
История переписки2
Молодость...
наталья носуленко
Очень интересно!