Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Я к вам травою прорасту - 2

Геннадий Шпаликов — советский сценарист, режиссер и поэт. Его авторству принадлежат сценарии к культовым фильмам, ставшими символами поколения. Стихотворения Геннадия Федоровича до сих пор звучат на творческих вечерах, а песни хорошо помнят на всем постсоветском пространстве. Он написал оригинальный сценарий к мультипликационной ленте Андрея Хржановского «Жил-был Козявин» (1966 год). А вот другому мультфильму пришлось ждать своего часа на полке целых 20 лет. Пронзительная драма о свободе творчества «Стеклянная гармоника» оказалась совсем не к месту в год советского вторжения в Чехословакию….
 

Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
554
Радужная Лилия
Если нравится слушать чтецов, то рекомендую послушать как Крючкова читает Ахматову, Хаматова Цветаеву, Исакова Ахмадуллину.
И вот вышибло, не могу вспомнить фамилию актера, он не сильно известный, в мыльных сериалах на вторых-третьих ролях, но кааак он читает цикл Дементьева, который написан после самоубийства сына. На что уж я баба каменна, и то слезы близко были, а подружки обрыдались.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Спасибо,запишу.
СсылкаПожаловаться
Маркиза
Меняют люди адреса,
Переезжают, расстаются,
Но лишь осенние леса
На белом свете остаются.

Останется не разговор
И не обиды — по привычке,
А поля сжатого простор,
Дорога лесом к электричке.

Меж дач пустых она вела,—
Достатка, славы, привилегий,
Телега нас обогнала,
И ехал парень на телеге.

Останется — наверняка —
В тумане белая река,
Туман ее обворожил,
Костром на берегу украсил,
На воду бакен положил —
Движение обезопасил.
СсылкаПожаловаться
Жанна Иванова, 3 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Меняют люди адреса,
Переезжают, расстаются,
Но лишь осенние леса
На белом свете остаются.

Останется не разговор
И не обиды — по привычке,
А поля сжатого простор,
Дорога лесом к электричке.

Меж дач пустых она вела,—
Достатка, славы, привилегий,
Телега нас обогнала,
И ехал парень на телеге.

Останется — наверняка —
В тумане белая река,
Туман ее обворожил,
Костром на берегу украсил,
На воду бакен положил —
Движение обезопасил.
СсылкаПожаловаться
есть чудесная песня Сергея Никитина на это стихотворение! Мне вообще нравится "прочтение" Никитина, у него несколько на стихи Шпаликова.
СсылкаПожаловаться
Маркиза
Меняют люди адреса,
Переезжают, расстаются,
Но лишь осенние леса
На белом свете остаются.

Останется не разговор
И не обиды — по привычке,
А поля сжатого простор,
Дорога лесом к электричке.

Меж дач пустых она вела,—
Достатка, славы, привилегий,
Телега нас обогнала,
И ехал парень на телеге.

Останется — наверняка —
В тумане белая река,
Туман ее обворожил,
Костром на берегу украсил,
На воду бакен положил —
Движение обезопасил.
СсылкаПожаловаться
Маркиза, Шпаликов мой любимый поэт с детства.нашла книгу сама в 13 лет.проглотила всю и стихи и сценарии...потрясла.моя люьимая книга.Шпаликов в душе с ено потрясающей светлой любовью к жизни и трагизмом обманутой любви .спасибо.с удовольствием читала переписку.я)
СсылкаПожаловаться
ангел
Маркиза, Шпаликов мой любимый поэт с детства.нашла книгу сама в 13 лет.проглотила всю и стихи и сценарии...потрясла.моя люьимая книга.Шпаликов в душе с ено потрясающей светлой любовью к жизни и трагизмом обманутой любви .спасибо.с удовольствием читала переписку.я)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Пожалуйста!
Приходите ещё.
СсылкаПожаловаться
Маркиза
Я со псом разговаривал ночью,
Объясняясь,— наедине,—
Жизнь моя удается не очень,
Удается она не вполне.

Ну, а все же, а все же, а все же,—
Я спросил у случайного пса,—
Я не лучше, но я и не плоше,
Как и ты — среди псов — не краса.

Ты не лучший, единственный — верно,
На меня ты печально глядишь,
Я ж смотрю на тебя суеверно,
Объясняя собачую жизнь.

Я со псом разговаривал ночью,
Разговаривал — наедине,—
И выходит — у псов жизнь не очень,
Удается она не вполне.
СсылкаПожаловаться
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Я со псом разговаривал ночью,
Объясняясь,— наедине,—
Жизнь моя удается не очень,
Удается она не вполне.

Ну, а все же, а все же, а все же,—
Я спросил у случайного пса,—
Я не лучше, но я и не плоше,
Как и ты — среди псов — не краса.

Ты не лучший, единственный — верно,
На меня ты печально глядишь,
Я ж смотрю на тебя суеверно,
Объясняя собачую жизнь.

Я со псом разговаривал ночью,
Разговаривал — наедине,—
И выходит — у псов жизнь не очень,
Удается она не вполне.
СсылкаПожаловаться
Да, псы они такие, поговоришь и вроде полегчало)
СсылкаПожаловаться
КапсЮль
Да, псы они такие, поговоришь и вроде полегчало)
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я кошке иногда жалуюсь.
СсылкаПожаловаться
Энжи, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Я кошке иногда жалуюсь.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Кошке , как психологу , хоть рыбой доплачиваете ? ))
СсылкаПожаловаться
Энжи
Кошке , как психологу , хоть рыбой доплачиваете ? ))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Колбасой.
СсылкаПожаловаться
Энжи, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Колбасой.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Сырокопчёной
СсылкаПожаловаться
Энжи
Сырокопчёной
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Всякой, после кастрации я жду что и меня может покусать.
СсылкаПожаловаться
Энжи, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Всякой, после кастрации я жду что и меня может покусать.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Покусать за кастрацию или на него жор напал ?
Вы ему скажите , что вас кусать неззя ! Вы нужны форуму )))
СсылкаПожаловаться
Энжи
Покусать за кастрацию или на него жор напал ?
Вы ему скажите , что вас кусать неззя ! Вы нужны форуму )))
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Жор на неё напал. Из тощей сиамки получилась жирная тайка. Она орет так что мне остается лишь бросить колбасу и отойти. Знаю нельзя,но слушать невозможно.
СсылкаПожаловаться
Энжи, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Жор на неё напал. Из тощей сиамки получилась жирная тайка. Она орет так что мне остается лишь бросить колбасу и отойти. Знаю нельзя,но слушать невозможно.
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Представила себе эту картину и ржу
.
СсылкаПожаловаться
Маркиза
Людей теряют только раз,

И след, теряя, не находят,

А человек гостит у вас,

Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днём,

Он всё равно от вас уходит.

Давай сейчас его вернём,

Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернём,

Поговорим и стол накроем,

Весь дом вверх дном перевернём

И праздник для него устроим.
СсылкаПожаловаться
Звезда в шоке, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Людей теряют только раз,

И след, теряя, не находят,

А человек гостит у вас,

Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днём,

Он всё равно от вас уходит.

Давай сейчас его вернём,

Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернём,

Поговорим и стол накроем,

Весь дом вверх дном перевернём

И праздник для него устроим.
СсылкаПожаловаться
У Г. Данелия этот стих был в его книге "Безбилетный пассажир".
СсылкаПожаловаться
Звезда в шоке
У Г. Данелия этот стих был в его книге "Безбилетный пассажир".
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Для меня это тема - открытие.
СсылкаПожаловаться
Маркиза
Для меня это тема - открытие.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А Левитанский Вам как?
СсылкаПожаловаться
illaryia, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Для меня это тема - открытие.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да, да. Я вообще о нем первый раз читаю и слышу, а оказывается сколько всего у него без него слышала
СсылкаПожаловаться
Маркиза
Поэтам следует печаль,
А жизни следует разлука.
Меня погладит по плечам
Строка твоя рукою друга.
И одиночество войдёт
Приемлемым, небезутешным,
Оно как бы полком потешным
Со мной по городу пройдёт.
Не говорить по вечерам
О чём-то непервостепенном –
Товарищами хвастать нам
От суеты уединенным.
Никто из нас не Карамзин–
А был ли он, а было ль это–
Пруды и девушки вблизи
И благосклонные поэты.
СсылкаПожаловаться
Маркиза
Широкий поворот реки —
Прими меня в свои объятья,
От этой жизни отвлеки,
Река, подруга и приятель.

Рука и быстрая река —
Какие схожие понятья.
Обнимет, но наверняка
Обманет женская рука,
Отнимет быстрая река.

Но почему наверняка
Обманет женская рука?
И почему меня река
Так неожиданно отнимет?

А если так — река обнимет,
Рука любимая обнимет
И не отдаст наверняка!
СсылкаПожаловаться
Маркиза
В 1961 году Шпаликов, уже окончивший ВГИК, оказался вместе с Наталией Рязанцевой в Доме творчества кинематографистов в подмосковном Болшеве. А если где-то появлялся Гена, то можно было ждать озорных шуток и розыгрышей. Однажды в Болшеве он (и не лень же ему было!) отпечатал на машинке текст «телеграммы», вырезал слова, наклеил их на узкую и длиннющую полоску бумаги, напоминающую телетайпную ленту, свернул в рулон и «отправил» в соседний номер Павлу Финну. Текст был примерно такой, без предлогов, как обычно и набирался текст телеграммы для экономии денег (стоимость телеграммы зависела от количества слов): «Срочно вылетайте Хьюстон… Ваше присутствие открытом космосе крайне необходимо. Захватите чертежи скафандром обеспечим на месте… Объём работы невелик, однако наличествует возможность трагического исхода. Предупредите родных, своих мы уже предупредили. Погода космосе неустойчива…». Паша, читая это, очень веселился; на то и был расчёт.

Дом творчества кинематографистов "Болшево" – Советский Голливуд
СсылкаПожаловаться
Маркиза
В 1961 году Шпаликов, уже окончивший ВГИК, оказался вместе с Наталией Рязанцевой в Доме творчества кинематографистов в подмосковном Болшеве. А если где-то появлялся Гена, то можно было ждать озорных шуток и розыгрышей. Однажды в Болшеве он (и не лень же ему было!) отпечатал на машинке текст «телеграммы», вырезал слова, наклеил их на узкую и длиннющую полоску бумаги, напоминающую телетайпную ленту, свернул в рулон и «отправил» в соседний номер Павлу Финну. Текст был примерно такой, без предлогов, как обычно и набирался текст телеграммы для экономии денег (стоимость телеграммы зависела от количества слов): «Срочно вылетайте Хьюстон… Ваше присутствие открытом космосе крайне необходимо. Захватите чертежи скафандром обеспечим на месте… Объём работы невелик, однако наличествует возможность трагического исхода. Предупредите родных, своих мы уже предупредили. Погода космосе неустойчива…». Паша, читая это, очень веселился; на то и был расчёт.

Дом творчества кинематографистов "Болшево" – Советский Голливуд
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
Маркиза
В тот раз, когда Гена приехал в Болшево с Наташей, там оказался и Александр Галич — уже немолодой, разменявший пятый десяток, маститый драматург и сценарист, высокий, барственный, привыкший к хорошей жизни и к вниманию женской половины компании. Галич и Шпаликов, несмотря на почти двадцатилетнюю разницу в возрасте, подружились. Этой дружбе мы обязаны двумя песнями, которые часто называют соавторскими. В обоих случаях Галич дорабатывал текст Шпаликова. Вот что рассказывал сам Галич в эмиграции, в передаче на радио «Свобода» 1975 года, когда Гены уже не было в живых, и упоминание его имени опальным изгнанником не могло ему повредить: «…И вот в Болшеве Гена написал куплет — первый куплет песни, потом вместе мы подобрали мелодию… И как-то он бросил эту песню. А я её через несколько дней дописал — написал остальные куплеты». Первый «куплет» — это первые три строфы:
СсылкаПожаловаться
Подпишитесь на нас