Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

История успеха Джоан Роулинг

Амина Садыки
Имя Джоан Роулинг, возможно, известно не всем, но каждому знаком персонаж ее книг – юный волшебник Гарри Поттер. Книги и фильмы о нем любят люди всех возрастов. А как их не любить, если в них отражается личность и жизненный опыт автора?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
91
Амина Садыки, 3 ребенка
К концу 1993 года Роулинг в буквальном смысле достигла дна. Она возвращается в Британию без работы, без семьи, без денег. На руках была только шестимесячная дочка и три главы нового романа. Жизненные обстоятельства не могли не наложить отпечатка на ее произведение. Детская по замыслу книга получилась не по-детски сумрачной. Но все-таки Роулинг вспоминает те годы не только со знаком минус: «Я надеялась, что когда вернусь из Португалии, то привезу с собой полностью законченную книгу. На самом деле я привезла с собой кое-что более ценное: свою дочь».
Амина Садыки, 3 ребенка
Оставаться у сестры она долго не могла, и, сняв жилье, Джоан с дочерью переехали в маленькую квартирку, где вместе с ними обитали… мыши. Став матерью-одиночкой, почти нищей, она была вынуждена жить на государственное пособие. Роулинг получала 70 фунтов в неделю, которые полностью уходили на скудную еду и кое-какую одежку для Джесси. А вот на памперсы денег уже не хватало. Джоан очень стеснялась своего бедственного положения. «Когда я впервые пришла на почту получать денежное пособие, я чувствовала себя так, как будто над моей головой горела неоновая стрела, указывающая всем на меня. Свою депозитную книжку я быстро сунула в карман, чтобы никто в очереди не смог разглядеть, что это». А однажды, когда Роулинг, получая гуманитарную помощь, увидела, что ей приготовили грязного игрушечного медвежонка для Джессики, она отказалась и не взяла его: «Я ощутила, что мое прежнее унижение было ничем по сравнению с тем, что я почувствовала, увидев этого медвежонка».
Амина Садыки, 3 ребенка
Чтобы не оставаться дома, Джоан ежедневно выходила с дочкой на прогулку. Она катала коляску с Джессикой по улицам городка до тех пор, пока та не засыпала. Затем, устроившись с чашкой кофе за столиком небольшого кафе «Николсонс», пристроив около у окна коляску со спящей Джессикой, она каждый вечер, как одержимая, продолжала работу над «Философским камнем
Амина Садыки, 3 ребенкаВ ответ на Амина Садыки
Амина Садыки
Чтобы не оставаться дома, Джоан ежедневно выходила с дочкой на прогулку. Она катала коляску с Джессикой по улицам городка до тех пор, пока та не засыпала. Затем, устроившись с чашкой кофе за столиком небольшого кафе «Николсонс», пристроив около у окна коляску со спящей Джессикой, она каждый вечер, как одержимая, продолжала работу над «Философским камнем
Роулинг раздражают рассказы о том, как она ходила в Николсонс ради экономии на отоплении: «Я не была настолько тупой, чтобы посреди зимы снять холодную квартиру». Если она и отогревалась здесь, то душой. Никто не гнал ее: совладельцем заведения был муж сестры. «Прославишься – отплатишь», – смеялся он.
Амина Садыки, 3 ребенка
Иногда, дождливыми вечерами, когда нельзя было никуда выйти, они сидели дома. Дочка мирно спала, под полом шуршали мыши, а Джоан писала. На тот момент ей казалось, что эта полоса несчастий и бедности никогда не закончатся. Все те проблемы, что свалились на ее голову за последнее время, выбивали из колеи. Забыться Джоан могла только за письменным столом.

«Это был вызов. Если бы я не начала писать, я бы сошла с ума. К тому же я понимала, что если не допишу книгу в ближайшее время, то не допишу ее никогда. Иногда я фактически ненавидела книгу и в то же самое время я ее любила.»
МаркизаВ ответ на Амина Садыки
Амина Садыки
Иногда, дождливыми вечерами, когда нельзя было никуда выйти, они сидели дома. Дочка мирно спала, под полом шуршали мыши, а Джоан писала. На тот момент ей казалось, что эта полоса несчастий и бедности никогда не закончатся. Все те проблемы, что свалились на ее голову за последнее время, выбивали из колеи. Забыться Джоан могла только за письменным столом.

«Это был вызов. Если бы я не начала писать, я бы сошла с ума. К тому же я понимала, что если не допишу книгу в ближайшее время, то не допишу ее никогда. Иногда я фактически ненавидела книгу и в то же самое время я ее любила.»
Если бы я не начала писать, я бы сошла с ума. Как я её понимаю!
Амина Садыки, 3 ребенка
Так вышло, что дно, на котором оказалась Роулинг, стало основой ее будущего успеха. Как знать, если бы не полная безысходность, окружавшая ее в тот период, может быть, она вообще бы не смогла закончить задуманное.
«Неудача означала избавление от всего несущественного. Я перестала притворяться перед собой, что я была какой-то другой, нежели на самом деле, и стала направлять всю свою энергию на завершение единственной работы, которая что-то значила для меня. Если бы я действительно преуспела в чем-либо еще, я бы никогда не смогла найти решимость добиться успеха в том, что было действительно моим. Я освободилась, потому что мой самый большой страх реализовался, и я все еще была жива, у меня все еще была дочь, которую я обожала, у меня была старая пишущая машинка и большая идея. И так каменное дно стало прочным фундаментом, на котором я перестроила свою жизнь.»
МаркизаВ ответ на Амина Садыки
Амина Садыки
Так вышло, что дно, на котором оказалась Роулинг, стало основой ее будущего успеха. Как знать, если бы не полная безысходность, окружавшая ее в тот период, может быть, она вообще бы не смогла закончить задуманное.
«Неудача означала избавление от всего несущественного. Я перестала притворяться перед собой, что я была какой-то другой, нежели на самом деле, и стала направлять всю свою энергию на завершение единственной работы, которая что-то значила для меня. Если бы я действительно преуспела в чем-либо еще, я бы никогда не смогла найти решимость добиться успеха в том, что было действительно моим. Я освободилась, потому что мой самый большой страх реализовался, и я все еще была жива, у меня все еще была дочь, которую я обожала, у меня была старая пишущая машинка и большая идея. И так каменное дно стало прочным фундаментом, на котором я перестроила свою жизнь.»
Так вышло, что дно, на котором оказалась Роулинг, стало основой ее будущего успеха.
Амина Садыки, 3 ребенка
Назло обстоятельствам, новый роман в 1995 году появляется на свет. На придумывание мира ушло пять лет. Роулинг пропустила через себя такой объем информации, что большая часть вообще не понадобилась повествованию. Начиная первую книгу, она уже знала, чем закончится последняя. Первую главу «Философского камня» Джоан переделывала 15 раз. Как ей хватило сил совместить огромную работу и воспитание маленькой дочки? «Я четыре года вообще не занималась домашним хозяйством», – признается она на полном серьезе.
МаркизаВ ответ на Амина Садыки
Амина Садыки
Назло обстоятельствам, новый роман в 1995 году появляется на свет. На придумывание мира ушло пять лет. Роулинг пропустила через себя такой объем информации, что большая часть вообще не понадобилась повествованию. Начиная первую книгу, она уже знала, чем закончится последняя. Первую главу «Философского камня» Джоан переделывала 15 раз. Как ей хватило сил совместить огромную работу и воспитание маленькой дочки? «Я четыре года вообще не занималась домашним хозяйством», – признается она на полном серьезе.
«Я четыре года вообще не занималась домашним хозяйством».
О,да.
Надёна ====В ответ на Амина Садыки
Амина Садыки
Назло обстоятельствам, новый роман в 1995 году появляется на свет. На придумывание мира ушло пять лет. Роулинг пропустила через себя такой объем информации, что большая часть вообще не понадобилась повествованию. Начиная первую книгу, она уже знала, чем закончится последняя. Первую главу «Философского камня» Джоан переделывала 15 раз. Как ей хватило сил совместить огромную работу и воспитание маленькой дочки? «Я четыре года вообще не занималась домашним хозяйством», – признается она на полном серьезе.
И дочерью тоже не особо....но она старалась!
Надёна ====В ответ на Надёна ====
Надёна ====
И дочерью тоже не особо....но она старалась!
История переписки2
В этот период времени была попытка суицида....дочь отправила сестре, всё приготовила, напилась таблеток , написала письмо.....и тут звонит сестра. Джоан не берёт трубку, уже погружаясь в сон, в тьму... а она звонит и звонит! Джоан берёт- у дочери температура, срочно приезжай!
Пришлось "всё вертать взад" быстро)
Амина Садыки, 3 ребенка
Волшебный мир был разбросан в картонных коробках под кроватью: закодированный на обороте заявлений о соцпомощи матери-одиночке, в записных книжках и просто на разрозненных листках. Здесь фигурировали списки всех учеников школы магии – с уровнями мастерства и родословными, а также эксперименты с латинскими терминами и рисунки. Чтобы облегчить задачу будущим иллюстраторам, писательница изобразила не только главных героев, но и волшебные превращения.
Амина Садыки, 3 ребенка
Дописав последнюю главу книги, Джоан рассказала об этом своей сестре. Когда она пересказывала ей содержание, сестра смеялась до слез, ей понравилась история Гарри Поттера. Это вдохновило Роулинг. Но написать книгу — только полдела. Надо ее издать. На старой пишущей машинке, купленной на распродаже, Джоан отпечатала несколько глав, сложила их в папку и отослала литературному агенту.
Отправив рукопись литературным агентам и издателям, Джоан с нетерпением ожидала отзывов. Спустя некоторое время ответы пришли: «Слишком сложно для детей», «Слишком длинно», «Детям это будет неинтересно», «Что-то подобное мы уже читали», «Это сказка сентиментальной домохозяйки»… Начинающей писательнице показалось, что жизнь теряет смысл… Младшая сестра пришла на помощь, заявив, что Роулинги не сдаются, и убедила отослать главы другому литературному агенту, Кристоферу Литтлу
АнонимВ ответ на Амина Садыки
Амина Садыки
Дописав последнюю главу книги, Джоан рассказала об этом своей сестре. Когда она пересказывала ей содержание, сестра смеялась до слез, ей понравилась история Гарри Поттера. Это вдохновило Роулинг. Но написать книгу — только полдела. Надо ее издать. На старой пишущей машинке, купленной на распродаже, Джоан отпечатала несколько глав, сложила их в папку и отослала литературному агенту.
Отправив рукопись литературным агентам и издателям, Джоан с нетерпением ожидала отзывов. Спустя некоторое время ответы пришли: «Слишком сложно для детей», «Слишком длинно», «Детям это будет неинтересно», «Что-то подобное мы уже читали», «Это сказка сентиментальной домохозяйки»… Начинающей писательнице показалось, что жизнь теряет смысл… Младшая сестра пришла на помощь, заявив, что Роулинги не сдаются, и убедила отослать главы другому литературному агенту, Кристоферу Литтлу
возможность издания часто самая решающая часть - порой книги, достойные быть прочитанными, так и не видят свет, из-за невозможности быть изданными, а порой печатается такое
, что даже подтереться таким стыдно....
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
возможность издания часто самая решающая часть - порой книги, достойные быть прочитанными, так и не видят свет, из-за невозможности быть изданными, а порой печатается такое
, что даже подтереться таким стыдно....
История переписки2

Амина Садыки, 3 ребенка
Однако он не интересовался детской литературой, поэтому сразу же отправил рукопись в архив. И тут все решил случай: молодая служащая агентства, которой было любопытно, что лежит в завалах, прочла выброшенные главы из «Гарри Поттера». Сюжет ей настолько понравился, что она решила вновь положить текст на стол агента. Литтл прочел и… решил немедленно заняться рекламой книги. Его фирма «Christopher Little Literary Agents» согласились представлять Роулинг во время поисков издателя. Текст был отправлен в двенадцать издательств, все из которых отвергли рукопись
Амина Садыки, 3 ребенка
Год спустя, когда Джуан уже начала отчаиваться, книга, наконец, получила зеленый свет (и 1500 фунтов аванса) от редактора Барри Каннингема из лондонского издательства Bloomsbury.

«Наконец, в августе 1996, Кристофер позвонил мне и сообщил, что издательство Блумсбери «сделало предложение». Я не могла поверить своим ушам! «Ты имеешь ввиду, что это будет издано?», довольно глупо поинтересовалась я «Это действительно будет издано?». Я повесила трубку и громко закричала, прыгая на месте. Джессика, которая сидела на своем высоком стульчике и пила чай, очень испугалась.»



Решением о публикации книги Роулинг, видимо, во многом обязана Алисе Ньютон, восьмилетней дочери председателя Bloomsbury, которой отец дал прочесть первую главу и которая сразу же потребовала продолжение. Каннингем говорил, что хотя Bloomsbury согласился опубликовать книгу, он советовал Роулинг найти дневную работу, так как у нее было мало шансов заработать на детских книгах. Ролинг устроилась работать преподавателем французского языка. Однако вскоре после этого, в 1997 году, Роулинг получила грант в размере 8 тысяч фунтов от Scottish Arts Council на то, чтобы она продолжила писать.

Публикация первой книги и первый успех

В июне 1997 года Bloomsbury опубликовал «Философский камень» с начальным тиражом в 1000 экземпляров, 500 из которых были распространены среди библиотек (сегодня эти первые экземпляры стоят от 16 до 25 тысяч фунтов). В день презентации Джоан должна была читать отрывки из своей книги посетителям
Амина Садыки, 3 ребенка
В июне 1997 года Bloomsbury опубликовал «Философский камень» с начальным тиражом в 1000 экземпляров, 500 из которых были распространены среди библиотек (сегодня эти первые экземпляры стоят от 16 до 25 тысяч фунтов). В день презентации Джоан должна была читать отрывки из своей книги посетителям магазина. Никому не известную писательницу пришли послушать всего несколько человек, тем не менее она чувствовала себя счастливой.
Когда читатель распробовал сказку, начался бум. Пять месяцев спустя книга получила свою первую награду — Nestlé Smarties Book Prize. В феврале роман получил премию British Book Award как детская книга года, а позже — премию Children’s Book Award. В начале 1998 года в США был проведен аукцион за право на публикацию романа, который выиграло издательство Scholastic Inc. за 105 тысяч долларов. По словам Роулинг, она «чуть не умерла», когда узнала об этом. В октябре 1998 года Scholastic опубликовал в США «Философский камень» под названием «Гарри Поттер и волшебный камень», посчитав, что дети не захотят читать книгу со словом «философский» в названии. Позже Роулинг утверждала, что сожалеет об изменении названия и не согласилась бы на него, если бы была тогда в лучшем положении.
Амина Садыки, 3 ребенка
Магия, волшебники, сказочный антураж — все это буквально просилось на большой экран. Неудивительно, что экранизации не заставили себя ждать. В 1998 году права на съемку выкупает Warner Bros. Pictures за скромные 1,5 миллиона долларов. Правда, оговаривались отчисления с продаж и плотное участие Роулинг в подготовке проекта.
Первоначально на роль режиссера рассматривался Стивен Спилберг. Однако, по размышлении, режиссер сам отказался. Спилберг хотел делать мультик, а у Роулинг и Warner Bros. было иное видение. К тому же Спилберга отпугивало отсутствие творческой мотивации. Проект в любом случае имел бы бешеный коммерческий успех, независимо от усилий режиссера
Амина Садыки, 3 ребенка
Был еще вариант с Терри Гиллиамом. Режиссер он хороший, и Роулинг была за него, но его взгляд не так уж часто совпадает с видением массового зрителя, а проект должен был быть именно массовым. В конечном итоге было решено остановиться на крепком профессионале Крисе Коламбусе. Он и с детьми на съемочной площадке умеет работать, и семейные фильмы ему не в новинку еще со времен «Один дома».

Коламбус на роль Гарри Поттера прочил Лайама Эйкена, но Роулинг настояла, что в фильме должны сниматься только британские актеры. Так, из тысяч претендентов на роли главных героев были выбраны Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт. Премьера состоялась в ноябре 2001 года.
Амина Садыки, 3 ребенка
Спилберг был прав, экранизация была обречена на успех. При довольно солидном бюджете в 125 миллионов долларов в прокате фильм окупился многократно, не добрав буквально копеек до престижной отметки в миллиард долларов. Это было больше, чем у другой масштабной фэнтезийной экранизации — вышедшая буквально через месяц после премьеры «Гарри» первая часть «Властелина колец» не дотянула и до 900 миллионов. В сердцах поклонников Роулинг обошла самого мэтра и создателя жанра фэнтези Джона Толкиена.
Амина Садыки, 3 ребенка
Продолжение первого романа, «Гарри Поттер и Тайная комната», было опубликовано в июле 1998 года. За него Роулинг снова получила премию Smarties. В декабре 1999 года вышел третий роман, «Гарри Поттер и узник Азкабана», который тоже выиграл в премии Smarties, после чего Роулинг стала первым человеком, который получил эту награду три раза подряд. Позже она отозвала с конкурса четвертый роман о Гарри Поттере, чтобы дать шанс другим книгам. В январе 2000 года «Узник Азкабана» выиграл премию Whitbread Awards как «детская книга года», хотя и проиграл в номинации «книга года» переводу «Беовульфа» Шеймуса Хини.
АнонимВ ответ на Амина Садыки
Амина Садыки
Продолжение первого романа, «Гарри Поттер и Тайная комната», было опубликовано в июле 1998 года. За него Роулинг снова получила премию Smarties. В декабре 1999 года вышел третий роман, «Гарри Поттер и узник Азкабана», который тоже выиграл в премии Smarties, после чего Роулинг стала первым человеком, который получил эту награду три раза подряд. Позже она отозвала с конкурса четвертый роман о Гарри Поттере, чтобы дать шанс другим книгам. В январе 2000 года «Узник Азкабана» выиграл премию Whitbread Awards как «детская книга года», хотя и проиграл в номинации «книга года» переводу «Беовульфа» Шеймуса Хини.
Позже она отозвала с конкурса четвертый роман о Гарри Поттере, чтобы дать шанс другим книгам.

чевото это мне напоминает!
Амина Садыки, 3 ребенка
Когда Джоан однажды спросили, в какой момент своей жизни она поняла, что безумно популярна, она ответила следующее: «Второе турне по Америке было незабываемым. Потому что к тому времени книги стали очень популярны, и я не сталкивалась до этого с тем, насколько они стали популярны — физически я с этим не сталкивалась. Я помню, как ехала на машине к месту первого мероприятия. Люди стояли в очереди, которая растянулась на много кварталов и я сказала Крис Моран, которая работала на издательство Scholastic и стала моим другом: «Крис, сейчас что, проходит какая-то распродажа?» А она посмотрела на меня и сказала: «Ты что с ума сошла? Это все для тебя». Я никогда не забуду этот момент. Это было впервые, когда я поняла, что произошло. Это было удивительно, а также жутковато. Страшно, потому что я не ожидала такого. Во время прошлого турне, хотя несколько сотен людей иногда и приходили, не было такого ажиотажа.»