Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Идеальное детство или Норман Роквелл и детские истории

КапсЮль
Норман Роквелл - культовый художник XX века, на иллюстрациях которого выросло не одно поколение детей. Он не просто рисовал, он рассказывал целые истории и всегда изображал героев с необычной теплотой и симпатией, приправляя картины изрядной долей юмора. Он рисовал детство так, чтобы каждый мог узнать в нем свое.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
240
КапсЮль, 2 ребенка
Норман родился 3 февраля 1894 году в Нью-Йорке. Его отец был менеджером в текстильной компании, мать обычной домохозяйкой. Норман был вторым ребёнком в семье, у него был старший брат Джарвис. Будучи ребёнком Норман много рисовал, любил придумывать сюжеты для своих картинок. К 14 годам мальчик бросил школу и поступил в Нью-Йоркскую школу искусств. В свои 15 лет юноша был достаточно известен и рисовал рождественские открытки на заказ. К 17 годам, поступив в Академию дизайна и искусств, начал свой длинный творческий путь. Учился Роквелл успешно и быстро, освоил все технические приёмы в иллюстрации. Не окончив Академии, сотрудничал с молодёжными журналами, рисовал иллюстрации на заказ. В 19 лет Норман — главный редактор и художник популярного журнала бойскаутов «Boy's Life», а в 1916 году он открывает собственную студию в Ла Рошелль, в пригороде Нью-Йорка.
КапсЮль, 2 ребенка

Беглец, 1958
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Беглец, 1958
В своих картинах Роквелл изображал идеальную версию мира, наполненную добротой и теплом. Обычно сцены, где дети убегают из дома, должны вызывать беспокойство и тревогу. Но только не здесь - маленький беглец, оказавшийся в баре, окружен заботой и защищен. Сам мальчик словно под охраной в центре треугольника - слева по-отечески к нему склонился полицейский, в центре добродушно улыбается бармен, а справа, судя по пустой кофейной чашке, не так давно сидел еще один добрый человек. В мире художника ни один ребенок не подвергнется опасности, а для полицейского нет более серьезных дел, чем поговорить с юным беглецом и убедить его вернуться домой.
ннВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Беглец, 1958
И картинки хороши, и прописаны все детали. Но... не знаю..., чувство, как будто меня обманули.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на нн
нн
И картинки хороши, и прописаны все детали. Но... не знаю..., чувство, как будто меня обманули.
История переписки2
Почему?
ннВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Почему?
История переписки3
Не знаю. Смотрю на них и умиления нет совсем. Есть чувство обмана. Не могу объяснить.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на нн
нн
Не знаю. Смотрю на них и умиления нет совсем. Есть чувство обмана. Не могу объяснить.
История переписки4
Мир не так хорош, как тут нарисовано, увы
КапсЮль, 2 ребенка
Роквелл рисовал свои картины по-режиссёрски. Он сначала придумывал сюжет в голове, когда тема ясно виделась — начинал искать моделей. В основном ему позировали родственники и знакомые, художник тщательно подбирал одежду и обстановку. С 1930-х годов Норман нанимает фотографа, который делает снимки с натурщиков и постановки. Для одного полотна использовалось порой до ста снимков.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Роквелл рисовал свои картины по-режиссёрски. Он сначала придумывал сюжет в голове, когда тема ясно виделась — начинал искать моделей. В основном ему позировали родственники и знакомые, художник тщательно подбирал одежду и обстановку. С 1930-х годов Норман нанимает фотографа, который делает снимки с натурщиков и постановки. Для одного полотна использовалось порой до ста снимков.

Один день девочки
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Один день девочки
История переписки2
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
История переписки3
Известно, что Рокуэлл рисовал свои смешные картины по фотографиям. Но найти колоритную модель, придумать сценку, сфотографировать ее - для этого нужен большой талант!

Интересно, что в сценке, где мальчик и девочка топят друг друга, использована гипсовая голова. И в сценке, где пацан целует девчонку. Наверно пацан наотрез отказался целоваться с девчонкой)
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Известно, что Рокуэлл рисовал свои смешные картины по фотографиям. Но найти колоритную модель, придумать сценку, сфотографировать ее - для этого нужен большой талант!

Интересно, что в сценке, где мальчик и девочка топят друг друга, использована гипсовая голова. И в сценке, где пацан целует девчонку. Наверно пацан наотрез отказался целоваться с девчонкой)
История переписки4
Какая подготовка!
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Какая подготовка!
История переписки5
Это уже потом, когда у него появилась своя студи и штат. А вот Санта Клауса он нарисовал из головы, ему еще 20 не было
КапсЮль, 2 ребенка
Проигравшие
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Проигравшие
На переднем плане сидят три юных девушки, которые остались в зале после игры. Художник передаёт чувства тонко и достоверно, у каждой героини свой букет эмоций на лице. Это вызывает улыбку у зрителя и симпатию к болельщицам, а к проигравшим нет никакого сочувствия.
*тут не согласна, ребята продули одно очко, судя по счету на стене)
Комментарий удален.Почему?
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки2

КапсЮль, 2 ребенка
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
День маленького мальчика
КапсЮль, 2 ребенка
Художник рисовал не только такие миленькие сцены. Его интересовала жизнь вокруг, и он выражал довольно смело свою гражданскую позицию. Он не боялся показывать проблемы своей страны, которые его глубоко волновали.

В 1943 году Норман, вдохновлённый известной речью президента Рузвельта, написал цикл картин посвящённых свободе. В него вошли «Свобода вероисповедания», «Свобода слова», «Свобода от нужды», «Свобода от страха».
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Художник рисовал не только такие миленькие сцены. Его интересовала жизнь вокруг, и он выражал довольно смело свою гражданскую позицию. Он не боялся показывать проблемы своей страны, которые его глубоко волновали.

В 1943 году Норман, вдохновлённый известной речью президента Рузвельта, написал цикл картин посвящённых свободе. В него вошли «Свобода вероисповедания», «Свобода слова», «Свобода от нужды», «Свобода от страха».


Свобода вероисповедания, 1943
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль


Свобода вероисповедания, 1943
История переписки2
8 профилей показывают людей разных конфессий: протестантку, женщину с католическими четками, человека с еврейской ермолкой и афроамериканку в левом верхнем углу. Мягкий золотой свет, наполняющий картину, и практически однотонное исполнение отражают, насколько разные, но в то же время как похожи герои этой картины.
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
8 профилей показывают людей разных конфессий: протестантку, женщину с католическими четками, человека с еврейской ермолкой и афроамериканку в левом верхнем углу. Мягкий золотой свет, наполняющий картину, и практически однотонное исполнение отражают, насколько разные, но в то же время как похожи герои этой картины.
История переписки3

КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Художник рисовал не только такие миленькие сцены. Его интересовала жизнь вокруг, и он выражал довольно смело свою гражданскую позицию. Он не боялся показывать проблемы своей страны, которые его глубоко волновали.

В 1943 году Норман, вдохновлённый известной речью президента Рузвельта, написал цикл картин посвящённых свободе. В него вошли «Свобода вероисповедания», «Свобода слова», «Свобода от нужды», «Свобода от страха».
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
История переписки2
В основу сюжета для "Свободы слова" лег реальный случай: "Я вдруг вспомнил, как Джим Эджертон встал на городском собрании и сказал что-то, что не понравилось всем присутствующим на нем. Но ему дали возможность высказаться. Никто не сказал ему замолчать. "О Господи, — подумал я. — Вот оно. Свобода слова".