Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Город Вечной Любви

Маркиза
«Здесь у нас любовь витает в воздухе, и если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения, пройдитесь-ка по самому тёмному, самому узкому переулку и вы непременно встретите там двух очаровательных призраков, вот уже сколько веков блуждающих по Вероне: Ромео и Джульетту!»
 

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
537
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
По этой причине окрестности пришли в совершенный упадок, но даже в подобных условиях Гробница не утрачивала своей притягательности.Эту картину очень точно и не без иронии передаёт всё в тех же очерках Чарльз Диккенс: "Переход от дома Джульетты к могиле Джульетты столь же естествен для посетителя, как и для самой бедняжки Джульетты, которая "своим сияньем факелы затмила". Итак, сопровождаемый проводником, я направился к старому-престарому саду, принадлежавшему некогда, как я полагаю, старому-престарому монастырю. Встреченный у развалившихся ворот ясноглазой женщиной, стиравшей бельё, я прошёл вперёд, где свежая зелень и ранние цветы живописно разрастались среди остатков старых стен и покрытых плющом холмиков; здесь мне показали нечто вроде небольшого чана или лохани для воды, который ясноглазая женщина, осушая о платок руки, назвала могилой несчастной Джульетты. 
При всём моём добром расположении уверовать в это, я смог поверить лишь тому, что ясноглазая женщина сама в это верила; итак, я оказал ей в этом кредит и сверх того расплатился с ней звонкой монетой. Я не был разочарован; напротив, было скорее приятно, чем неприятно, что место, где покоится прах Джульетты, забыто. Быть может духу Йорика утешительны звуки шагов на его могильной плите и повторение его имени раз по двадцать на день; но Джульетте спокойнее лежать в стороне от туристских дорожек и не знать других посетителей, кроме весеннего дождика, ароматного ветерка и солнечных лучей."

Маркиза
Конец состоянию заброшенности легендарного места был положен в 1868 году, когда размещавшееся здесь Общество Милосердия решило установить беспризорную Гробницу в укрытие, образованное стеной старой церкви и уцелевшей монастырской кладкой. Над Гробницей возвели  сооружение с арками, своего рода часовню, наподобие портика во дворике монастыря Сан Дзено. На стене укрепили мраморную доску, где сообщались сведения об истории этого места. Такое обустройство Гробницы запечатлено на редких фотоснимках конца 19 века. Теперь чувства посетителей, приходящих по следам легенды, нашли более трепетное выражение: рядом с Гробницей стали появляться маленькие послания, покрывающие даже стену позади неё.

Маркиза
В 1898 году муниципальные власти решили, что окружение Гробницы следует сделать более красивым. Фотографии начала двадцатого столетия показывают, что саркофаг был передвинут от стены в центр пространства под портиком, теперь украшенного арками с обеих сторон. Перед нишей в кирпичной кладке, за изголовьем саркофага, находилась высокая каменная подставка для гостевой книги. Вокруг часовни-портика располагались живописные фрагменты античных надгробий и колонн.
Маркиза
В 1910 году в ближайшем садике был торжественно открыт мраморный бюст Шекспира, созданный веронским скульптором Ренато Каттани.


Маркиза
Если кто-то из нынешних посетителей Гробницы Джульетты слышал или читал о том, что прежде саркофаг имел другое местоположение, он наверняка затруднился бы отыскать на территории Сан Франческо то самое место. Вне монастырского дворика, со стороны улицы Шекспира, слева от входа в здание бывшей церкви (теперь музея) видны огороженные сеткой руины кирпичной кладки, похожие на археологические раскопки. На остатках стены всё ещё различимы: ниша, над ней небольшой сквозной проём в виде арочного окошка и следы от некогда укреплённых здесь мраморных таблиц. Именно здесь до конца 1930-х годов находился изящный портик, окружавший легендарный саркофаг.

Маркиза
30-е годы двадцатого века открыли в истории Гробницы, пожалуй, самый важный этап. У неё появился уникальный ангел-хранитель. В 1937 году смотрителем комплекса Сан Франческо был назначен Этторе Солимани, пробывший на этом посту более двадцати лет. В год назначения ему исполнилось 46 лет, у него была семья: жена и сын Этторе младший. Долгое время он был занят на военной службе, затем работал водителем, фотографом, но только эту последнюю работу Солимани считал предназначенной ему свыше. Случилось так, что супруга тогдашнего префекта Вероны привела кого-то из своих друзей посмотреть Гробницу Джульетты. Она нашла, что место выглядит заброшенным, неухоженным и нуждается в смотрителе. На следующий же день она сообщила о своих соображениях мэру города, который поддержал её идею. Как только стали подыскивать подходящего человека, то кандидатура Солимани явилась сразу. Ему с семьёй дали служебную квартиру там же, на территории Сан Франческо. Этторе взялся за дело со всей свойственной ему энергией и энтузиазмом. Но прежде всего он дал придуманную им самим клятву верности у Гробницы Джульетты.

Маркиза
В 1938 году в Италии прошёл имевший мировой успех фильм Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта". И снова толпы туристов хлынули в Верону по следам шекспировских героев. В то время городские памятники находились в ведении профессора Антонио Авена (1882-1967). Солимани обратился к нему с убедительным предложением придать больше значительности месту вокруг Гробницы. Авена, увлечённый идеей прославить Верону как родину знаменитой легенды, организовал на территории Сан Франческо ряд работ. Был воссоздан чарующий вход, бюст Шекспира перенесли в аркаду дворика, а сам саркофаг - в бывший монастырский подвал, представляющий символический склеп Ромео и Джульетты.

Маркиза
Но Солимани это казалось недостаточным. Он говорил: "Я люблю Джульетту, конечно, не так, как Ромео, но лучше." На свои собственные скромные средства Этторе купил и посадил во дворике сорок кустов красных роз, к сожалению, утраченных при дальнейшем переустройстве этого места, и плакучую иву, которая растёт там до сих пор. Солимани также приобрёл две дюжины белых горлиц, приучив их кружиться над садиком и по его сигналу садиться на плечи к восхищённым посетительницам. Его творческий подход к своим обязанностям простирался ещё дальше. Понимая, что в подобных местах люди часто ищут некого личного приобщения к легенде, Солимани придумал такой красивый "ритуал любви": он приглашал женатые или влюблённые пары соединить руки над саркофагом Джульетты и обменяться поцелуями, думая о своей любви. Таким образом они как бы получали романтическое покровительство героини, являющейся олицетворением самой любви. Он сам делал для них фотографии. После совершения обряда некоторые пары оставляли в Гробнице трогательные письма для Джульетты, как, например, такое: "Мы, молодожёны, осуществив нашу любовь и Божьей милостью соединив наши жизни в одну, стоим на коленях у подножия твоей священной гробницы, места, дорогого для влюблённых всего мира, где ты, Джульетта, встретила трагический конец вместе со своим Ромео. Мы всегда помним о тебе и молимся о твоём вечном покое."

Маркиза
Солимани также завёл специальную книгу, где посетители оставляли свои записи для Джульетты и для хранителя её легенды. К слову сказать, там поставили свои подписи многие знаменитые актёры, певцы, люди из мира политики, искусства и шоу-бизнеса: Герцог Виндзорский, Грета Гарбо, Джинджер Роджерс, Мишель Морган, Беньямино Джильи, Мария Каллас, Лоуренс Оливье, Вивьен Ли, Андрей Громыко. Однажды супруга Президента страны пришла посетить легендарную Гробницу. Солимани приветливо встретил её, а двое малышей в средневековых костюмах преподнесли ей букет роз. И вот, когда она уже расписывалась в книге, на плечо ей опустилась воркующая голубка. Через два месяца Этторе Солимани, в награду за его благородный труд, было присвоено звание Кавалера Итальянской Республики.
Маркиза
Как-то, перечитывая любовные изречения посетителей, Солимани обнаружил, что некоторые из них оставили свои адреса. И тогда он стал отвечать им от имени "Секретаря Джульетты". Он знал несколько языков, имел немалый жизненный опыт и поэтому мог ответить многим. Вскоре в Верону полетели письма Джульетте с просьбами о помощи, совете или сочувствии. Надо сказать, что Солимани не всегда потакал мыслям и желаниям своих корреспондентов. Умея ободрить человека в его благородных чувствах, он мог быть достаточно суровым с теми, кто намеревался оставить свою семью ради новой страсти, напоминая им об ответственности: "Дорогой Господин, я хранитель Гробницы Джульетты, но я не умею творить чудеса... Прошу Вас, вспомните, что Вы муж и отец, соберитесь и попробуйте восстановить мир в своей семье. Поверьте, что Джульетта не может дать другого совета в подобных случаях, ибо её любовь к Ромео не принадлежала к роду греховных отношений."

Маркиза
Тогда же появился и прообраз нынешних ящиков для корреспонденции Джульетты. Во дворике Сан Франческо, в стене слева от входа в крипту, до сих пор сохранилась небольшая пустая ниша, рядом с которой стоит белое изваяние. В давнем прошлом, когда церковь была действующей, в этой нише могла находиться фигурка святого или Мадонны. Во времена Солимани эту нишу закрыли изящным стеклом в средневековом стиле, в щель которого можно было опускать письма для Джульетты.

Маркиза
О почте шекспировской героини писали иностранные газеты и журналы, таким образом о верном секретаре Джульетты стало известно во многих странах мира. Когда в 1958 году, в возрасте 67 лет, Этторе Солимани был вынужден оставить свою должность и выйти на пенсию, он начал получать письма от благодарных людей, которые, в свою очередь, оказали ему моральную поддержку. Солимани задумал подвести итог своей двадцатилетней уникальной деятельности в книге воспоминаний, которую собирался назвать: "Джульетта Капулетти и Солимани, её Хранитель", но рукопись так и не была закончена. После ухода Солимани долгое время почтой Джульетты занимались то отдельные энтузиасты, то специально назначенные Городом служащие до тех пор, пока к концу 1980-х годов эта миссия не перешла к Клубу Джульетты, впоследствии закрепившись за ним окончательно и официально.

Эмблема Клуба Джульетты

Маркиза
Не все строения комплекса Сан Франческо сохранились до наших дней. Так, во время бомбардировок второй мировой войны сильно пострадала его западная сторона (а в 1959 году была разрушена колокольня 14 века). В годы войны немцы устроили в крипте Джульетты станцию радиоперехвата, а затем здесь было бомбоубежище. Вопреки всем невзгодам Гробница осталась неповреждённой. В 1970 году на территории бывшего монастыря был создан Музей фресок, перенесённых сюда из разных разрушенных зданий города.


Маркиза
Церковь Святого Франциска, хранящая в себе части структур 1230 и 1625 годов, также была отреставрирована по этому случаю и предоставлена для художественной экспозиции, проведения камерных концертов и других культурных мероприятий. На территории музея Сан Франческо, в Зале Гварьенти, крашенной фресками Паоло Фаринати (16 век), совершаются церемонии бракосочетания. Одну из стен дворика украшает воспроизведение фантазии веронского художника Анжело Даль'Ока Бьянка (1858-1942) "Смерть Ромео и Джульетты", оригинал этой живописи находится в Доме Джульетты. Картина показывает лежащих на полу склепа погибших влюблённых, одежда которых занимается пламенем упавшего рядом факела. Вероятно, таким образом мастер находит своё объяснение отсутствию останков в крипте. В 2001 году в аркаде дворика был установлен еще один памятник - так называемый Портал, представляющий собой панель из десяти бронзовых пластин с рельефными изображениями главных сцен трагедии. Стиль декоративной работы скульптора Серджио Пасетто, уроженца Вероны, навеян рельефами на величественных воротах базилики Сан Дзено.

Маркиза
Случается, что приезжие люди, туристы, обнаруживая в Вероне "Гробницу Джульетты", задают местным жителям вопрос: А где же, в таком случае, похоронен Ромео? Чтобы разрешить эту проблему, при отсутствии каких-либо исторических подкреплений, несколько лет назад в Вероне было определено место, которое, согласно предложению Джузеппе Франко Вивиани (в своё время рассчитавшего дату рождения Джульетты, а также дату венчания влюблённой пары - путём сопоставления описанных в новеллах событий и упомянутых в них же церковных праздников) решили считать возможным местоположением захоронения Ромео. Предлагается следующее объяснение. Поскольку на момент своей смерти Ромео являлся гражданином, изгнанным из Вероны за совершённое убийство, то по закону он не мог быть похоронен в пределах города.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Случается, что приезжие люди, туристы, обнаруживая в Вероне "Гробницу Джульетты", задают местным жителям вопрос: А где же, в таком случае, похоронен Ромео? Чтобы разрешить эту проблему, при отсутствии каких-либо исторических подкреплений, несколько лет назад в Вероне было определено место, которое, согласно предложению Джузеппе Франко Вивиани (в своё время рассчитавшего дату рождения Джульетты, а также дату венчания влюблённой пары - путём сопоставления описанных в новеллах событий и упомянутых в них же церковных праздников) решили считать возможным местоположением захоронения Ромео. Предлагается следующее объяснение. Поскольку на момент своей смерти Ромео являлся гражданином, изгнанным из Вероны за совершённое убийство, то по закону он не мог быть похоронен в пределах города.
Однако жители Вероны, горевавшие над судьбой погибшей пары, хотели, чтобы любящие покоились рядом друг с другом. Был найден компромисс: Джульетту похоронили во дворике монастыря Сан Франческо, а Ромео - у городской стены, рядом с монастырём. Дотошным туристам следует искать условное место его захоронения недалеко от "Гробницы Джульетты", на улице, названной в честь Луиджи Да Порто - автора новеллы. Символическое надгробие Ромео обнаружить непросто, оно не отмечено на схеме Вероны и не обозначено указателем в городе - возможно потому, что находится на огороженной территории дома, куда пройти нельзя. Прямо за металлической оградой, возле уцелевшего фрагмента старой городской стены не сразу заметишь искомый небольшой камешек. Складывается впечатление, что туристам неизвестны ни это место, ни предложенная версия отдельного почитания памяти двух героев, т.к. все они устремляются к легендарному саркофагу в крипте музея Сан Франческо….

Маркиза
В 2011 году в городе Модена, чуть-чуть южнее Вероны, нашли удивительную могилу со скелетами. Пара похоронена в позе, которая, по мнению ученых, указывает на то, что при жизни они были влюбленными. И это специально подчеркнуто. Мужской скелет обнимает женский, нежно держит его за руку. Женщина "смотрит" на мужчину. Его голова, правда, повернута в сторону. Однако археологи считают, что изначально и он "смотрел" на женщину. На это указывает положение позвоночника. А голову повернул уже в могиле в процессе ее деформации от времени. Или под влиянием нескольких наводнений, которые тут случались. Археологи уверяют, что при жизни мужчина и женщина были красивы и молоды. Причина их смерти пока не ясна.
Маркиза
Перерыв, потом продолжу фотками.
Женечка-пенечка, 2 ребенка
Какая красота!!! Нежно люблю Италию!
Автор, спасибо огромное за тему!
МаркизаВ ответ на Женечка-пенечка
Женечка-пенечка
Какая красота!!! Нежно люблю Италию!
Автор, спасибо огромное за тему!
Пожалуйста!
Сейчас будут фотки.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Пожалуйста!
Сейчас будут фотки.
История переписки2
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Пожалуйста!
Сейчас будут фотки.
История переписки2
Маркиза
Храбрая виолончелистка
Спасибо! Италия, просю пардону, просто эстетический оргазм. Хочу итчо)
Храбрая виолончелистка
Спасибо! Италия, просю пардону, просто эстетический оргазм. Хочу итчо)
Пожалуйста!
Только начала.