Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Город Вечной Любви

Маркиза
«Здесь у нас любовь витает в воздухе, и если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения, пройдитесь-ка по самому тёмному, самому узкому переулку и вы непременно встретите там двух очаровательных призраков, вот уже сколько веков блуждающих по Вероне: Ромео и Джульетту!»
 

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
537
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
На виа Арке Скалигере расположен несколько обветшалый, но внушительный, старинный дворец, который издавна считается в народе Домом Ромео - "Casa di Romeo". Осмотреть его можно только с внешней стороны.
Маркиза
С конца 12 столетия род Монтиколи/Монтекки был одним из самых могущественных в Вероне. Когда в 1207 году их политические противники Сан Бонифачо (союзниками которых считают Даль Каппелло) одержали верх в жестокой борьбе двух группировок, Монтиколи были изгнаны из города, но затем они возвратились, призванные Эццелино III да Романо, правившим в Вероне в 1220-1259 годах. Из последующих политических передряг Монтекки, в конце концов, вышли победителями, они были лидерами партии, которая привела к власти род Делла Скала (история Ромео и Джульетты отнесена к периоду правления Бартоломео I Делла Скала в 1301-1304 годах). Однако полвека спустя влияние семейства Монтекки в городе прекратилось, что заставило его представителей в 1324 году покинуть Верону и поселиться в Удине.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
С конца 12 столетия род Монтиколи/Монтекки был одним из самых могущественных в Вероне. Когда в 1207 году их политические противники Сан Бонифачо (союзниками которых считают Даль Каппелло) одержали верх в жестокой борьбе двух группировок, Монтиколи были изгнаны из города, но затем они возвратились, призванные Эццелино III да Романо, правившим в Вероне в 1220-1259 годах. Из последующих политических передряг Монтекки, в конце концов, вышли победителями, они были лидерами партии, которая привела к власти род Делла Скала (история Ромео и Джульетты отнесена к периоду правления Бартоломео I Делла Скала в 1301-1304 годах). Однако полвека спустя влияние семейства Монтекки в городе прекратилось, что заставило его представителей в 1324 году покинуть Верону и поселиться в Удине.
Маркиза
Веронский историк 16 века, Джакопо Риццони, упоминает, что дом Монтиколи находился в районе Понте Нуово (Новый Мост). Известно, что в 14 веке дворец, ныне считающийся "Домом Ромео", принадлежал знатному семейству Ногарола, затем он был конфискован правителем Кангранде I Делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В 15 веке Ногарола продали свой дворец, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Веронский историк 16 века, Джакопо Риццони, упоминает, что дом Монтиколи находился в районе Понте Нуово (Новый Мост). Известно, что в 14 веке дворец, ныне считающийся "Домом Ромео", принадлежал знатному семейству Ногарола, затем он был конфискован правителем Кангранде I Делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В 15 веке Ногарола продали свой дворец, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами.
Маркиза
В 1930-х годах директор городских музеев и памятников Антонио Авена обратился в отдел по сохранению культурного наследия с предложением передать помещения палаццо Ногарола литературному обществу. Через несколько лет городские власти распорядились разместить в палаццо офис упомянутого отдела и заняться организацией там шекспировского музея. Вскоре война нарушила эти планы, затем дворец несколько десятилетий оставался в состоянии упадка, и даже на некоторое время был обращён Городом в конюшню. Последнее обстоятельство бесконечно возмущало многих веронцев. Некоторые предлагали отреставрировать величественное здание и разместить в нём экспозицию, посвящённую славному прошлому Вероны. В настоящее время частично отреставрированный "Дом Ромео" является частным владением. К сожалению, "Дом Ромео" не является музеем, так как все попытки городского управления выкупить это здание были отвергнуты его хозяевами.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1930-х годах директор городских музеев и памятников Антонио Авена обратился в отдел по сохранению культурного наследия с предложением передать помещения палаццо Ногарола литературному обществу. Через несколько лет городские власти распорядились разместить в палаццо офис упомянутого отдела и заняться организацией там шекспировского музея. Вскоре война нарушила эти планы, затем дворец несколько десятилетий оставался в состоянии упадка, и даже на некоторое время был обращён Городом в конюшню. Последнее обстоятельство бесконечно возмущало многих веронцев. Некоторые предлагали отреставрировать величественное здание и разместить в нём экспозицию, посвящённую славному прошлому Вероны. В настоящее время частично отреставрированный "Дом Ромео" является частным владением. К сожалению, "Дом Ромео" не является музеем, так как все попытки городского управления выкупить это здание были отвергнуты его хозяевами.
Маркиза
Согласно одной из версий, семья Ногарола имеет отношение к сложению истории о Ромео и Джульетте: герцог Бартоломео II делла Скала влюбился в девушку из рода Ногарола, которая отдала предпочтение молодому человеку из семьи Маласпина. Бартоломео убили, а тело, завернув в плащ и бросили на ступени особняка Ногарола. Брат убитого Антонио делла Скала арестовал обоих возлюбленных и членов их семей, подверг пыткам, но никто ни в чём не признался, а общественная молва обвиняла в смерти Бартоломео самого Антонио. Возлюбленные умерли под пытками. Антонио через некоторое время был выгнан из Вероны династией Висконти.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Согласно одной из версий, семья Ногарола имеет отношение к сложению истории о Ромео и Джульетте: герцог Бартоломео II делла Скала влюбился в девушку из рода Ногарола, которая отдала предпочтение молодому человеку из семьи Маласпина. Бартоломео убили, а тело, завернув в плащ и бросили на ступени особняка Ногарола. Брат убитого Антонио делла Скала арестовал обоих возлюбленных и членов их семей, подверг пыткам, но никто ни в чём не признался, а общественная молва обвиняла в смерти Бартоломео самого Антонио. Возлюбленные умерли под пытками. Антонио через некоторое время был выгнан из Вероны династией Висконти.
Маркиза
Музейная судьба легендарного Дома Джульетты - "Casa di Giulietta" - сложилась более счастливо. После основательной реконструкции родовой дворец Капулетти был открыт для посещения. Над входной аркой во дворике этого небольшого дворца можно увидеть старинное мраморное изваяние в виде шляпы - герб рода Даль Каппелло (каппелло - шляпа, по-итальянски).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Музейная судьба легендарного Дома Джульетты - "Casa di Giulietta" - сложилась более счастливо. После основательной реконструкции родовой дворец Капулетти был открыт для посещения. Над входной аркой во дворике этого небольшого дворца можно увидеть старинное мраморное изваяние в виде шляпы - герб рода Даль Каппелло (каппелло - шляпа, по-итальянски).
Маркиза
Каждый год, 16 сентября, в здании под номером 23 по Виа Каппелло празднуется День рождения Джульетты, а в День Святого Валентина здесь приветствуют и награждают тех, чьи письма к героине были признаны самыми проникновенными. Устройством масштабных культурных мероприятий занимаются городские власти и Клуб Джульетты - Club di Giulietta.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Каждый год, 16 сентября, в здании под номером 23 по Виа Каппелло празднуется День рождения Джульетты, а в День Святого Валентина здесь приветствуют и награждают тех, чьи письма к героине были признаны самыми проникновенными. Устройством масштабных культурных мероприятий занимаются городские власти и Клуб Джульетты - Club di Giulietta.
Маркиза
История "Дома Джульетты" вкратце такова. Согласно архивным документам в 1667 году Каппелло продали часть строения с ныне не существующей башней семье Риззарди. С тех пор здание сменило множество хозяев: Фаиллер, Руга, Де Мори... Есть также сведения о том, что постройка использовалась какое-то время в качестве постоялого двора. В 1844 году Верону посетил писатель Чарьз Диккенс и рассказал о своих впечатлениях в письме к другу - английскому литератору и драматургу Дугласу Джералду: "Я отправился осмотреть старинный дворец Капулетти, который можно узнать благодаря их гербу (шляпе, вырезанной на каменной стене дворика). Теперь это жалкая харчевня. Двор был полон ветхих экипажей, повозок, гусей и свиней, и ноги по щиколотку уходили в грязь и навоз. Сад отгорожен стеной, и на его месте построены дома. Ничто не напоминает здесь о прежних его обитателях, и кухонную дверь украшала весьма несентиментальная дама. Однако и сейчас ... легенды о вражде двух семей ещё живы..." (Кремона, 16 ноября 1844 года ).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История "Дома Джульетты" вкратце такова. Согласно архивным документам в 1667 году Каппелло продали часть строения с ныне не существующей башней семье Риззарди. С тех пор здание сменило множество хозяев: Фаиллер, Руга, Де Мори... Есть также сведения о том, что постройка использовалась какое-то время в качестве постоялого двора. В 1844 году Верону посетил писатель Чарьз Диккенс и рассказал о своих впечатлениях в письме к другу - английскому литератору и драматургу Дугласу Джералду: "Я отправился осмотреть старинный дворец Капулетти, который можно узнать благодаря их гербу (шляпе, вырезанной на каменной стене дворика). Теперь это жалкая харчевня. Двор был полон ветхих экипажей, повозок, гусей и свиней, и ноги по щиколотку уходили в грязь и навоз. Сад отгорожен стеной, и на его месте построены дома. Ничто не напоминает здесь о прежних его обитателях, и кухонную дверь украшала весьма несентиментальная дама. Однако и сейчас ... легенды о вражде двух семей ещё живы..." (Кремона, 16 ноября 1844 года ).
Маркиза
Два года спустя Диккенс опубликовал свои итальянские заметки в очерках "Картины Италии", где в свойственной ему остроумной манере рассказал и о Вероне: "Я почти страшился ехать в Верону; я боялся, как бы эта поездка не развеяла очарования пленительных образов Ромео и Джульетты. Но едва я оказался на Старом рынке, как все мои опасения бесследно исчезли... - ничего лучшего нельзя придумать даже для такого романтичного города - места действия одной из самых романтичных и прекрасных повестей... Везде: в церквах, во дворцах, на улицах, на мосту или в заречье, Верона была всё так же прелестна, и в моей памяти она такой и останется навсегда... с необычными старыми тихими улицами, где некогда раздавались крики Монтекки и Капулетти... Вполне естественно, что прямо с Рыночной площади я направился к дому Капулетти, претерпевшему величайшее унижение и превратившемуся теперь в убогую гостиницу. Шумные веттурино и ломовые телеги теснились во дворе, где была непролазная грязь и ходил выводок забрызганных ею гусей; тут же был устрашающего вида пёс, злобно рычавший в дверях, - если бы он существовал тогда на свете и был спущен с цепи, он не преминул бы вцепиться Ромео в ногу, когда тот перекинул её через забор...
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Два года спустя Диккенс опубликовал свои итальянские заметки в очерках "Картины Италии", где в свойственной ему остроумной манере рассказал и о Вероне: "Я почти страшился ехать в Верону; я боялся, как бы эта поездка не развеяла очарования пленительных образов Ромео и Джульетты. Но едва я оказался на Старом рынке, как все мои опасения бесследно исчезли... - ничего лучшего нельзя придумать даже для такого романтичного города - места действия одной из самых романтичных и прекрасных повестей... Везде: в церквах, во дворцах, на улицах, на мосту или в заречье, Верона была всё так же прелестна, и в моей памяти она такой и останется навсегда... с необычными старыми тихими улицами, где некогда раздавались крики Монтекки и Капулетти... Вполне естественно, что прямо с Рыночной площади я направился к дому Капулетти, претерпевшему величайшее унижение и превратившемуся теперь в убогую гостиницу. Шумные веттурино и ломовые телеги теснились во дворе, где была непролазная грязь и ходил выводок забрызганных ею гусей; тут же был устрашающего вида пёс, злобно рычавший в дверях, - если бы он существовал тогда на свете и был спущен с цепи, он не преминул бы вцепиться Ромео в ногу, когда тот перекинул её через забор...
Гуси, ломовые телеги, их возницы и пёс, надо признаться, несколько мешали: гораздо приятнее было бы найти дом совершенно пустым и иметь возможность пройтись по его нежилым комнатам. Но изображение шляпы всё же доставляло невыразимое утешение, и место, где полагалось быть саду, едва ли меньшее. Да и сам дом, хоть он был весьма скромных размеров, казался таким настороженным, таким недоверчивым, что с этой стороны всё было в полном порядке. Итак, я был удовлетворён этим домом, как несомненным жилищем старого Капулетти, и, соответственно, признателен женщине средних лет - padrona гостиницы, которая усевшись на пороге, лениво созерцала своих гусей и по меньшей мере в одном отношении была похожа на Капулетти - у неё также была достаточно большая "семья." (Ч. Диккенс, "Картины Италии", 1846 г).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Гуси, ломовые телеги, их возницы и пёс, надо признаться, несколько мешали: гораздо приятнее было бы найти дом совершенно пустым и иметь возможность пройтись по его нежилым комнатам. Но изображение шляпы всё же доставляло невыразимое утешение, и место, где полагалось быть саду, едва ли меньшее. Да и сам дом, хоть он был весьма скромных размеров, казался таким настороженным, таким недоверчивым, что с этой стороны всё было в полном порядке. Итак, я был удовлетворён этим домом, как несомненным жилищем старого Капулетти, и, соответственно, признателен женщине средних лет - padrona гостиницы, которая усевшись на пороге, лениво созерцала своих гусей и по меньшей мере в одном отношении была похожа на Капулетти - у неё также была достаточно большая "семья." (Ч. Диккенс, "Картины Италии", 1846 г).
История переписки2
Маркиза
К началу 20 века пресловутый дом находился в плачевном состоянии. В 1907 году он был выставлен на аукцион и куплен Городом для устройства в нём музея шекспировской легенды. Однако на протяжении почти трёх десятилетий, по ряду причин, дом находился всё в том же жалком состоянии. После 1936 года, на волне популярности фильма Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" и по инициативе Антонио Авена, в здании начались бурные реставрационно-преобразовательные работы, с целью придания ему более романтичного, соответствующего легенде, вида. Фасад здания украсили декоративными элементами: входная арка приобрела готические очертания, окна второго этажа получили затейливые обрамления в виде трилистника, перенесённые сюда из древних разрушенных зданий, добавились и некоторые другие детали, а также была произведена частичная реконструкция остальных смотрящих во дворик строений.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
К началу 20 века пресловутый дом находился в плачевном состоянии. В 1907 году он был выставлен на аукцион и куплен Городом для устройства в нём музея шекспировской легенды. Однако на протяжении почти трёх десятилетий, по ряду причин, дом находился всё в том же жалком состоянии. После 1936 года, на волне популярности фильма Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" и по инициативе Антонио Авена, в здании начались бурные реставрационно-преобразовательные работы, с целью придания ему более романтичного, соответствующего легенде, вида. Фасад здания украсили декоративными элементами: входная арка приобрела готические очертания, окна второго этажа получили затейливые обрамления в виде трилистника, перенесённые сюда из древних разрушенных зданий, добавились и некоторые другие детали, а также была произведена частичная реконструкция остальных смотрящих во дворик строений.
Маркиза
Проект обустройства дворика Джульетты носил отдельные приметы декораций сада Капулетти в фильме Кьюкора: повторили расположение на дальнем плане кирпичной стены с зубцами, одинокой колонны в садике под балконом. Работы осуществлялись в несколько этапов: в 1930-х, 70-х и 90-х годах. На последней стадии отделки "Дома Джульетты" в нём был воспроизведен интерьер 14 столетия, включая художественные орнаменты стен и потолков, выполненные по образцам того времени, а также подлинные фрески, перенесённые из разрушенных зданий, старинную керамику и пр.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Проект обустройства дворика Джульетты носил отдельные приметы декораций сада Капулетти в фильме Кьюкора: повторили расположение на дальнем плане кирпичной стены с зубцами, одинокой колонны в садике под балконом. Работы осуществлялись в несколько этапов: в 1930-х, 70-х и 90-х годах. На последней стадии отделки "Дома Джульетты" в нём был воспроизведен интерьер 14 столетия, включая художественные орнаменты стен и потолков, выполненные по образцам того времени, а также подлинные фрески, перенесённые из разрушенных зданий, старинную керамику и пр.
Маркиза
Основной интерес для посетителей Дома Джульетты сейчас представляет декоративное убранство комнат и, конечно, выход на легендарный Балкон Любви, который стал доступным с марта 1997 года, когда в здании открылся музей шекспировских героев.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Основной интерес для посетителей Дома Джульетты сейчас представляет декоративное убранство комнат и, конечно, выход на легендарный Балкон Любви, который стал доступным с марта 1997 года, когда в здании открылся музей шекспировских героев.
Маркиза
Предшествующая выходу на балкон комната создана по мотивам знаменитого полотна Францеско Айеца "Прощание Ромео с Джульеттой" (1823 г.) Тематическая экспозиция музея не слишком обильна, она пополняется постепенно.