Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Черный Георгин

Маркиза
Голливуд обычно называют фабрикой грез — и вполне заслуженно. Временами, правда, сотрудники этой фабрики становятся героями криминальной хроники и фигурантами громких уголовных дел, а грезы превращаются в ночной кошмар. В Голливуде совершаются те же преступления, что и в любом другом месте. Убийства, кражи, шантаж, мошенничество, торговля наркотиками — все это происходит в центре мирового кинопроизводства. Но есть у голливудского криминала и свои особенности. Очень часто местные преступления напоминают сценарий, написанный по канонам модного жанра. Первый громкий криминальный скандал разразился в Голливуде еще в эпоху немого кино. В те времена большой популярностью пользовались наивные комедии с веселым мордобоем и тортовыми войнами, а главной звездой подобных фильмов был Роско Арбакл по прозвищу Толстяк. Арбакл был звездой первой величины во всех смыслах: к 1921 году он весил 120 кг, а его контракт, заключенный с Paramount Pictures, тянул на умопомрачительный $1 млн. К тому же Роско был весьма влиятельной фигурой в своей области, именно он привел в кино Бастера Китона и помог утвердиться в Голливуде Чарли Чаплину. Проблемы в его жизни начались 5 сентября 1921 года, когда он принял участие в небольшой дружеской пирушке в одном из отелей Сан-Франциско. Среди гостей была 26-летняя актриса Вирджиния Раппе, снимавшаяся в небольших эпизодах. На вечеринке Вирджинии стало плохо, ее увезли в больницу, и через два дня она умерла. Согласно правилам мелодрамы, перед смертью она успела прошептать имя своего убийцы: "Это сделал Арбакл". Толстяк был арестован. Следствие быстро пришло к выводу, что Арбакл совершил насилие над Вирджинией и при этом раздавил ее своим выдающимся весом. Причиной смерти определили разрыв мочевого пузыря, что как будто указывало на травму. Положение Арбакла усугублялось тем, что обвинение возглавил окружной прокурор Мэтью Брэди, который мечтал продвинуться по службе, успех в столь громком деле был ему необходим. Брэди стремился осудить актера любой ценой — запугивал свидетелей, подтасовывал факты, лишь бы добиться обвинительного приговора. Пресса, разумеется, ополчилась на Арбакла, превратив его во врага общества номер один. Между тем в ходе разбирательства вскрывались все новые факты, говорившие о невиновности Толстяка. Оказалось, что у Вирджинии был хронический цистит — воспаление мочевого пузыря. Ей был противопоказан алкоголь, но она регулярно напивалась, несмотря на сухой закон. К тому же в последние годы жизни она сделала несколько абортов. На вечеринке Вирджиния Раппе, как обычно, перебрала, а Роско Арбакл мог ее случайно толкнуть, что и привело к трагическим последствиям. Дело Арбакла слушалось трижды, и в итоге он был полностью оправдан. Однако судебные издержки почти разорили его, а фильмы с его участием были изъяты из проката. Репутация Толстяка оказалась разрушенной, несмотря на оправдательный приговор, и его звезда закатилась. Словом, гениальный комик в реальной жизни сделался персонажем жестокой комедии, хотя ему было не до смеха. Лишь в 1933 году Warner Bros. согласилась заключить с ним долгосрочный контракт. Узнав об этом, Роско Арбакл воскликнул: "Это лучший день моей жизни!" В ту же ночь он умер от сердечного приступа....
 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
280
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Стив немедленно начал собственное расследование с нуля, копаясь в опросах свидетелей и газетных архивах. Его отец был достаточно талантливым человеком — автором литературных произведений, поэтом, музыкантом, журналистом в криминальном жанре и основателем венерологической клиники. Коэффициент интеллекта Джорджа превышал 140, т. е. о нем можно говорить как о человеке на грани гениальности. Детектив работал в сложнейших условиях: множество вещественных доказательств давно утеряно, большинство свидетелей умерли, включая детективов, которые вели это дело. Он добился, чтобы ФБР предоставило ему материалы об убийстве, а также информацию, собранную о его отце. Так он узнал, что детективы уже тогда подозревали Джорджа Ходела, но не смогли собрать достаточно доказательств. Так, аутопсия показала, что преступник специально обученный человек. В 1930-х годах этому учили в медицинских школах, в одной из которых как раз учился Джордж Ходел.

Джордж Ходел
Маркиза
Затем детектив изучил фотографии конвертов, отправленных в редакцию газеты, и опешил. Почерк убийцы имел пугающее сходство с почерком его отца. Стив смог найти квитанции, подтверждающие то, что его отец приобрел десять двухкилограммовых мешков с цементом за неделю до убийства Шорт. Такой же окровавленный мешок был найден на месте преступления.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Затем детектив изучил фотографии конвертов, отправленных в редакцию газеты, и опешил. Почерк убийцы имел пугающее сходство с почерком его отца. Стив смог найти квитанции, подтверждающие то, что его отец приобрел десять двухкилограммовых мешков с цементом за неделю до убийства Шорт. Такой же окровавленный мешок был найден на месте преступления.
Маркиза
В 2001 году Стив обратился к Стивену Кею, работающему в окружной прокуратуре Лос-Анджелеса, с просьбой просмотреть собранные им доказательства. Он все еще не был уверен, что его отец совершил это страшное преступление. Но точно знал, что раскопал достаточно новых материалов, чтобы снова возбудить дело. Через шесть недель Стивен Кей прокомментировал работу детектива следующими словами: «Благодаря замечательной детективной работе смелого сына доктора Джорджа Ходела имя доктора покроется бесчестьем». Он также добавил, что, если бы Джордж был бы жив, он подал бы в суд на отпрыска.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 2001 году Стив обратился к Стивену Кею, работающему в окружной прокуратуре Лос-Анджелеса, с просьбой просмотреть собранные им доказательства. Он все еще не был уверен, что его отец совершил это страшное преступление. Но точно знал, что раскопал достаточно новых материалов, чтобы снова возбудить дело. Через шесть недель Стивен Кей прокомментировал работу детектива следующими словами: «Благодаря замечательной детективной работе смелого сына доктора Джорджа Ходела имя доктора покроется бесчестьем». Он также добавил, что, если бы Джордж был бы жив, он подал бы в суд на отпрыска.

Отец и сын
Маркиза
Только после столь высокой оценки своих трудов Стив начал писать книгу, чтобы поделиться своей историей со всем миром. По словам сына детектива, тот вставал каждый день в пять утра и с невероятным упорством работал над рукописью. После выхода первой книги, как по щелчку пальцев, стали всплывать новые доказательства вины его отца. Стив Лопес, обозреватель газеты Los Angeles Times, взялся писать рецензию на книгу Ходела и в ходе работы над проверкой фактов наткнулся на стенограмму прослушивания дома доктора, установленного полицейскими на основании подозрения в другом убийстве. Большая часть стенограммы не содержит ничего примечательного, кроме одной детали. 19 февраля 1950 года в 20.25 детективы сделали пометки: «Женский крик. Снова женский крик (следует отметить, что женского голоса не было слышно до этого момента)». Затем в один из дней он обронил неосторожную фразу: «Предположим, я убил Черного Георгина. Они не смогут ничего доказать. Они больше не смогут допрашивать мою секретаршу, потому что она мертва».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Только после столь высокой оценки своих трудов Стив начал писать книгу, чтобы поделиться своей историей со всем миром. По словам сына детектива, тот вставал каждый день в пять утра и с невероятным упорством работал над рукописью. После выхода первой книги, как по щелчку пальцев, стали всплывать новые доказательства вины его отца. Стив Лопес, обозреватель газеты Los Angeles Times, взялся писать рецензию на книгу Ходела и в ходе работы над проверкой фактов наткнулся на стенограмму прослушивания дома доктора, установленного полицейскими на основании подозрения в другом убийстве. Большая часть стенограммы не содержит ничего примечательного, кроме одной детали. 19 февраля 1950 года в 20.25 детективы сделали пометки: «Женский крик. Снова женский крик (следует отметить, что женского голоса не было слышно до этого момента)». Затем в один из дней он обронил неосторожную фразу: «Предположим, я убил Черного Георгина. Они не смогут ничего доказать. Они больше не смогут допрашивать мою секретаршу, потому что она мертва».
Маркиза
Доктор привлекал внимание полицейских и раньше. В октябре 1949 года его обвинили в растлении 14-летней дочери Тамар. На суде три свидетеля утверждали, что видели, как Джордж Ходел пристает к дочери, но мать выступила на стороне мужа, поэтому его оправдали. Из-за того что он проходил подозреваемым по делу о домогательстве, через год полицейские включили его в огромный список предполагаемых убийц Элизабет Шорт. Секретаршу, упомянутую в стенограмме, звали Рут Сполдинг. Она умерла от передозировки наркотиков. Благодаря данным, полученным в результате прослушивания дома доктора, какое-то время его подозревали в убийстве сотрудницы. Но других доказательств у полицейских не было, и это дело пришлось закрыть. Позже было установлено, что Сполдинг планировала шантажировать начальника: девушка знала, что он намеренно ставил пациентам неправильный диагноз, чтобы проводить дополнительные анализы и лечение.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Доктор привлекал внимание полицейских и раньше. В октябре 1949 года его обвинили в растлении 14-летней дочери Тамар. На суде три свидетеля утверждали, что видели, как Джордж Ходел пристает к дочери, но мать выступила на стороне мужа, поэтому его оправдали. Из-за того что он проходил подозреваемым по делу о домогательстве, через год полицейские включили его в огромный список предполагаемых убийц Элизабет Шорт. Секретаршу, упомянутую в стенограмме, звали Рут Сполдинг. Она умерла от передозировки наркотиков. Благодаря данным, полученным в результате прослушивания дома доктора, какое-то время его подозревали в убийстве сотрудницы. Но других доказательств у полицейских не было, и это дело пришлось закрыть. Позже было установлено, что Сполдинг планировала шантажировать начальника: девушка знала, что он намеренно ставил пациентам неправильный диагноз, чтобы проводить дополнительные анализы и лечение.
Маркиза
Приговор суда, вынесенный 23 декабря, оказался неожиданным: все лица, обвиненные Тамар Ходел, освобождались от подозрений, сама же Тамар объявлялась жертвой преднамеренных манипуляций со стороны 22-летней Барбары Шерман, одной из трех свидетелей обвинения. Анализируя судебное разбирательство, сын обвиняемого утверждает о манипуляциях, проводимых с полицией со стороны своего отца Джорджа Ходела. Полиция предупреждала об установке в его доме прослушивающей аппаратуры, проводила разъяснительную работу со свидетелями. Однако даже успешный исход дела не спас репутацию Ходела, он уехал из города и вернулся лишь через 30 лет в 1979 году. Умер обвиненный сыном персонаж в 1999 году в состоянии глубокого маразма.

Стив Ходел
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Приговор суда, вынесенный 23 декабря, оказался неожиданным: все лица, обвиненные Тамар Ходел, освобождались от подозрений, сама же Тамар объявлялась жертвой преднамеренных манипуляций со стороны 22-летней Барбары Шерман, одной из трех свидетелей обвинения. Анализируя судебное разбирательство, сын обвиняемого утверждает о манипуляциях, проводимых с полицией со стороны своего отца Джорджа Ходела. Полиция предупреждала об установке в его доме прослушивающей аппаратуры, проводила разъяснительную работу со свидетелями. Однако даже успешный исход дела не спас репутацию Ходела, он уехал из города и вернулся лишь через 30 лет в 1979 году. Умер обвиненный сыном персонаж в 1999 году в состоянии глубокого маразма.

Стив Ходел
Маркиза
Стив Ходел много говорит о дружбе отца с художником-сюрреалистом Мэном Реем. Джордж восхищался работами Рея, и две из них, — «Влюбленные» и «Минотавр» — имеют пугающее сходство с изуродованным телом Элизабет. Стив утверждает, что Джордж таким образом подражал другу. «Безумие отца было напрямую связано с его верой в сюрреализм. Он был нигилистом, женоненавистником и садистом высшего порядка».

Мэн Рей Стеклянные слезы
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Стив Ходел много говорит о дружбе отца с художником-сюрреалистом Мэном Реем. Джордж восхищался работами Рея, и две из них, — «Влюбленные» и «Минотавр» — имеют пугающее сходство с изуродованным телом Элизабет. Стив утверждает, что Джордж таким образом подражал другу. «Безумие отца было напрямую связано с его верой в сюрреализм. Он был нигилистом, женоненавистником и садистом высшего порядка».

Мэн Рей Стеклянные слезы
НастасьяВ ответ на Маркиза
Маркиза
Стив Ходел много говорит о дружбе отца с художником-сюрреалистом Мэном Реем. Джордж восхищался работами Рея, и две из них, — «Влюбленные» и «Минотавр» — имеют пугающее сходство с изуродованным телом Элизабет. Стив утверждает, что Джордж таким образом подражал другу. «Безумие отца было напрямую связано с его верой в сюрреализм. Он был нигилистом, женоненавистником и садистом высшего порядка».

Мэн Рей Стеклянные слезы
Надо же как не сложились отношения у папаши-врача с детьми... Такое расследование против собственного отца провести. Видимо, совсем человек ...овно был.
МаркизаВ ответ на Настасья
Настасья
Надо же как не сложились отношения у папаши-врача с детьми... Такое расследование против собственного отца провести. Видимо, совсем человек ...овно был.
История переписки2
Похоже на то.
Маркиза
Для Стива дело его отца подобно ниточке в свитере: ты осторожно дергаешь ее, думая, что она вот-вот закончится, а она продолжает тянуться — так и в его расследовании каждое новое доказательство ведет к чему-то новому, а иногда и к другому преступлению. Стив смог найти нить, которая соединяет его отца с десятками убийств, совершенных по всей Калифорнии, и в конце концов начал подозревать, что его отец — легендарный убийца Зодиак.

Доктор Джордж Ходел
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Для Стива дело его отца подобно ниточке в свитере: ты осторожно дергаешь ее, думая, что она вот-вот закончится, а она продолжает тянуться — так и в его расследовании каждое новое доказательство ведет к чему-то новому, а иногда и к другому преступлению. Стив смог найти нить, которая соединяет его отца с десятками убийств, совершенных по всей Калифорнии, и в конце концов начал подозревать, что его отец — легендарный убийца Зодиак.

Доктор Джордж Ходел
Маркиза
Последние 20 лет Стив пытается собрать все сохранившиеся улики и доказательства, связывающие его отца с убийством Элизабет Шорт. За это время он опубликовал четыре книги и ведет свой личный блог, в котором раскрывает ужасную личность своего отца. «Он как питбуль, — прокомментировал выпуск книги брат автора, Келли Ходел. — После того как он вонзил зубы в добычу, он ее уже не отпустит».

Стив
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Последние 20 лет Стив пытается собрать все сохранившиеся улики и доказательства, связывающие его отца с убийством Элизабет Шорт. За это время он опубликовал четыре книги и ведет свой личный блог, в котором раскрывает ужасную личность своего отца. «Он как питбуль, — прокомментировал выпуск книги брат автора, Келли Ходел. — После того как он вонзил зубы в добычу, он ее уже не отпустит».

Стив
Маркиза
Сотрудник лос-анджелесского департамента полиции Брайен Карр попытался провести экспертизу представленных Стивом Ходелом фотографий из семейного альбома на которых, якобы, была запечатлена Элизабет Шорт. Однозначного результата экспертиза не дала - качество снимков было таково, что надежная идентификация изображенных на них людей не представлялась возможной. Также нельзя не отметить, что в целом Джордж Ходел не очень соответствовал психологическому портрету серийного убийцы.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Сотрудник лос-анджелесского департамента полиции Брайен Карр попытался провести экспертизу представленных Стивом Ходелом фотографий из семейного альбома на которых, якобы, была запечатлена Элизабет Шорт. Однозначного результата экспертиза не дала - качество снимков было таково, что надежная идентификация изображенных на них людей не представлялась возможной. Также нельзя не отметить, что в целом Джордж Ходел не очень соответствовал психологическому портрету серийного убийцы.
Маркиза
Рэй Пинкер, химик и техник криминалистической лаборатории Лос-Анджелеса, начал свою карьеру в 1929 году в Отделе научных расследований полиции. Пожалуй, самым известным его делом было убийство Элизабет Шорт. К 1947 году Пинкер использовал микроскопическую цветную фотографию, чтобы помочь в раскрытии преступлений. Он сказал: «Если бы присяжные могли видеть доказательства так, как мы видим их в наших расследованиях, было бы больше обвинительных приговоров». По сообщению Los Angeles Times «Цветные фотографии были впервые использованы Пинкером расследовании убийства Элизабет Шорт».

Рэй Пинкер
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Рэй Пинкер, химик и техник криминалистической лаборатории Лос-Анджелеса, начал свою карьеру в 1929 году в Отделе научных расследований полиции. Пожалуй, самым известным его делом было убийство Элизабет Шорт. К 1947 году Пинкер использовал микроскопическую цветную фотографию, чтобы помочь в раскрытии преступлений. Он сказал: «Если бы присяжные могли видеть доказательства так, как мы видим их в наших расследованиях, было бы больше обвинительных приговоров». По сообщению Los Angeles Times «Цветные фотографии были впервые использованы Пинкером расследовании убийства Элизабет Шорт».

Рэй Пинкер
Маркиза
Образ Элизабет Шорт активно эксплуатируется в массовой культуре. По мотивам истории убийства девушки была снято немало фильмов и сериалов, а также написано несколько книг, в числе которых роман американского писателя Джеймса Эллроя «Черная Орхидея», который был опубликован в 1987 году, одноименный фильм кинорежиссера Брайана Де Пальмы 2006 года, серия книг детектива Стива Ходела «Черная Орхидея», а также упоминание истории Черного Георгина в первом сезоне нашумевшего сериала «Американская история ужасов», где Элизабет Шорт сыграла актриса Мина Сувари.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Образ Элизабет Шорт активно эксплуатируется в массовой культуре. По мотивам истории убийства девушки была снято немало фильмов и сериалов, а также написано несколько книг, в числе которых роман американского писателя Джеймса Эллроя «Черная Орхидея», который был опубликован в 1987 году, одноименный фильм кинорежиссера Брайана Де Пальмы 2006 года, серия книг детектива Стива Ходела «Черная Орхидея», а также упоминание истории Черного Георгина в первом сезоне нашумевшего сериала «Американская история ужасов», где Элизабет Шорт сыграла актриса Мина Сувари.