Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

За качество: как отстаивать права потребителя

От приобретения некачественного товара, который может нанести ущерб здоровью, не застрахован никто. Так что у витрины с детскими товарами бдительность терять родителям не стоит.


Фотобанк Лори

В погоне за прибылью некоторых производителей и продавцов продукции не останавливает даже тот факт, что товар предназначен для детей. Об ответственности за это говорит Статья 14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За реализацию товаров, не соответствующих ГОСТам и стандартам качества, а также за недобропорядочное оказание услуг, виновник карается административным штрафом от 3 тысяч (для должностных лиц) до 30 тысяч рублей (для юридических лиц).

В случае, когда использование некачественного товара нанесло вред здоровью, в отношении продавца вступает в действие Уголовный кодекс РФ. Мера наказания зависит от последствий.

К примеру, производство, хранение или перевозка в целях сбыта, также как реализация товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности влечет за собой штрафные санкции в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет. Штраф может быть заменен обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, или ограничением свободы сроком до двух лет. Нарушителей могут отправить на принудительные работы сроком до двух лет или вовсе лишить свободы на аналогичный промежуток времени.

Данная статья УК РФ в части второй предусматривает уголовную ответственность для правонарушителей, чьи деяния совершены в отношении товаров, работ или услуг для детей в возрасте до 6 лет. Таким образом, законодательно выделили в отдельную группу пострадавших лиц с определением возраста.

Эти товары могут быть как промышленного назначения, так и для потребления гражданами, включая продукты питания отечественного или зарубежного производителя.

Обязательной сертификации подлежат:

• товары для детей;
• продукты питания;
• товары народного потребления;
• товары, контактирующие с пищевыми продуктами и питьевой водой;
• товары бытовой химии;
• парфюмерия, косметика и т.д.

Уголовный кодекс, все-таки, – крайняя мера урегулирования конфликта между продавцом и покупателем. Обычно при появлении спорного момента покупателю достаточно аппелировать к Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.

Итак, как должен действовать потребитель, права которого были нарушены не чистым на руку производителем товара или его продавцом? Покупатель вправе потребовать замены на аналогичный товар этой же марки или выбрать товар другого производителя с соответствующим перерасчетом покупной цены. Недовольный покупатель на законных основаниях может потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара. Если исправление недостатков требует ремонта, его стоимость ложится на плечи продавца. Если вы полностью разочарованы в товаре и не желаете им пользоваться совсем, можно потребовать возвратить уплаченную сумму, а некачественный товар вернуть.

Если недостаток обнаружен в технически сложном товаре, разрешение спорной ситуации происходит по аналогичным сценариям с той лишь разницей, что вернуть деньги или устранить неисправность продавец обязан в течение 15 дней с момента продажи потребителю товара ненадлежащего качества.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец, изготовитель или импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. По желанию, потребитель может участвовать в проверке качества товара. По итогам проверки, если факт сомнительного качества товара подтвердился, стороны договариваются о возмещении ущерба: потребитель вправе решить, нужны ли ему деньги, или замена товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если же в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, в случае приобретения некачественного товара без каких-либо последствий потребитель вправе потребовать замены такого товара, возврата денежных средств, уменьшения стоимости товара и т.д. Однако, если же приобретенный товар не отвечает требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, или использование купленного товара повлекло причинение вреда здоровью, то в этом случае необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Приобретая товар, особенно для детей, обязательно проверяйте его до приобретения на предмет подлинности, соответствия требованиям, наличия документов, разрешающих реализацию товара. Любое сомнение в безопасности приобретаемого товара является вашей собственной безопасностью.

Также читайте о том, есть ли польза от соляных ламп и пещер

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru