Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде

Источник: Migration

Эта история про еще одно мое путешествие в неизведанное. Но она настолько отличается от двух предыдущих, уже описанных мной, что начинать ее со слов "и вновь я уезжаю, мне по-прежнему грустно" было бы не совсем честно. Приключение, о котором я хочу рассказать на этот раз, было настолько ярким и сумасшедшим, что у меня не осталось ни одного негативного воспоминания. Но это и к лучшему, как вы считаете?

Через полтора года после "полярничества", летом 2007 года состоялась экспедиция в Адыгею. Это был поход длиною в месяц, а по совместительству, еще и самая самостоятельная, самая насыщенная (на тот момент) поездка в моей жизни. Наш план был таков: на поезде до Туапсе, оттуда пешком до первого привала - четыре километра по булыжникам вдоль моря (напоминаю, мы шли под рюкзаками по жаре - не самый легкий путь). Далее ночевка и пеший поход по устью реки, мимо водопадов и ущелий, с купаниями в попадающихся по пути озерах. И, в завершение путешествия, восхождение на самую вершину горы Индюк - то, чего я ждала больше всего.

Прохождение первого испытания - "прогулка" по каменистому пляжу с рюкзаками и общим грузом - показалась мне самой сложной задачей, которую мне когда-либо приходилось выполнять в жизни. Но, несмотря на огромный рюкзак на плечах и два кана в руках, я упивалась каждой минутой.

Слева - бескрайнее синее-синее, сверкающее море, справа - песчаная стена, ощетинившаяся соснами и елями. Припекало солнце, теплые камни "оживали" под ботинками, тяжесть рюкзака уже практически не ощущалась. Рядом шли друзья, мы смеялись, радовались и любовались окружающей нас красотой. Весь путь я проделала с чувством светлой радости и счастья, и ни разу не промелькнула мысль о доме, я ни разу не пожалела и не обернулась назад. После этого перехода я сделала первый вывод за поездку - с друзьями всегда легче преодолевать трудности.

Мы остановились на берегу моря, разбили лагерь прямо у воды и заснули под шум волн. На следующее утро палатки были сняты и упакованы, а мы вновь отправлялись в путь. Шли мимо пещер, вдоль горной реки, нас окружали настоящие джунгли: представьте себе исполинские деревья, образующие своды над озерами и водопадами, белые камни, зеленовато-голубую реку и солнце, постоянное сияющее солнце. Мне казалось я очутилась в сказке. И всем этим я любовалась не одна - рука об руку со мной шли друзья.

Одним из самый ярких воспоминаний того похода стал... водопад. Это был не просто водопад. Это был самый высокий водопад из всех, которые я видела. Метров пять. Или семь. Или у страха глаза велики. Нам предстояло спустится к его подножию. Я с трудом представляла себе этот спуск. Но инструкторы натянули веревку и ребята пошли по вырубленным ступенькам. Ступеньки были очень, очень крутыми, очень скользкими и периодически обваливались. Вот ужас-то: я ведь до судорог боюсь высоты!

Так вышло, что когда почти все спустились вниз, веревка оборвалась, да и от ступенек мало что осталось. Ползти пешком не было никакой возможности.
А на вершине остались только я и инструктор Дима. Я с ужасом поняла, что единственный выход - прыгнуть. Прыгнуть с пятиметрового водопада?! Нет уж, увольте! Я лучше останусь наверху. Навсегда. Но Дима, не обращая внимания на мою панику, надел на себя и на меня спасатльные жилеты и взял меня на руки. То, что произошло дальше, напоминало кадры из американского приключенческого фильма. Или из фильма ужасов. Дима подошел к самому краю водопада...
- Саша. Насчет три мы прыгаем. Держись крепче. Раз...
- Дима!
- Два...
- Дима, нет!!!
- Три!

И вот я, вцепившись в Димин спасжилет, лечу вниз, в зеленую бездну. Но, как ни странно, не испытываю ни капли страха. Меня полностью захватило сумасшедшее ощущение свободы и полета. Те две секунды, что мы летели вниз, показались мне вечностью. И вот я уже в воде, плыву к ребятам. Ноги и руки отказывают, меня трясет, рядом плывет Дима и поддерживает меня. На берегу вся группа встречает нас овациями. Мы вылезаем из воды, инструкторы бросаются меня обнимать.

До сих пор помню этот прыжок в мельчайших подробностях. Он помог мне даже не понять, а прочувствовать слова "поддержка" и "взаимопомощь". Подумайте, что могло бы быть, если бы Дима вдруг не помог мне? Вот тогда-то я и решила, что без поддержки невозможно совершать подвиги, человеку нужно чувствовать надежную опору и страховку. Важно знать, что если ты оступишься, упадешь, тебе обязательно помогут и поставят на ноги.

День летел за днем, приближалось самое главное - восхождение. Вершина Индюка была для меня звездой, той целью, до которой я обязана дойти. Поэтому я уверенно подбиралась к ней не останавливаясь, не тратя попусту ни секунды. Я постоянно чему-то училась. Не только практике - карабины, узлы, страховка - но и простой человеческой поддержке, помощи, доверию.

Это ведь так трудно - доверять, когда тебе 12 лет! Ведь всегда кажется, что чужой человек подставит, обманет, да просто подведет! Но нет, оказалось, что я легко смогла доверится человеку, с которым была знакома всего три недели и за все это время заговорила с ним раза два от силы. Просто сказала себе: "Поверь ему. Он не отпустит, не подставит. Он удержит. Ты дорога ему и он дорог тебе, мы звенья одной цепи. Просто поверь ему. Расслабься и доверься." И у меня получилось!

И вот, наконец-то! Мы у подножия! Всё получилось, мы дошли, вершина глядела на нас сверху вниз и ждала. После небольшого привала мы начали восхождение. Сначала все было проще простого - 2-х часовой подъем в гору, пусть и очень крутую. Но для нас, бывалых походников, это было не слишком сложно, мы справились. Привал. А мне нетерпелось поскорее добраться до вершины, ведь это похоже на рассказы Джека Лондона и Жюля Верна вместе взятых - покорение горы!

И вот первое препятствие - отвесная стена с крохотными выступами. Нам предстояло по ней забраться. Первым пошел инструктор, закрепил наверху все веревки и карабины. Дальше мы встали "в очередь" и, надев снаряжение, забирались наверх. Знаете, как это бывает - со стороны вроде пустяк, а начнешь делать сам - оказывается безумно сложно! Именно так все и вышло. Как только на меня надели снаряжение, закрепили все карабины и я ухватилась за первый выступ... Ну, скажем так, нелегко было. Несмотря на то, что снизу меня страховали двое инструкторов, а наверху тянул еще один, я основательно перетрусила и испугалась. Но тут вспомнились уроки доверия. Глубокий вдох, выдох. Всё получится. Вперед, к вершине! Ноги тряслись, руки не могли ухватится за камни, в голове одна мысль: "не смотри вниз". Но я смогла. Поднялась. Когда делаешь что-то очень сложное, преодолевая себя, в конце одолевает дикая гордость - знакомо? Вот и я, встав на верхний уступ, почувствовала себя без пяти минут суперменом...

Еще два перехода, и мы оказались практически на вершине. До конечной точки оставалось каких-то метров 100. На самый верх идти было необязательно. На собственное усмотрение. К моему огромному удивлению, вся наша команда стухла и, в итоге, на вершину шли только пять человек, из которых двое были инструкторами, двое - пацаны лет 16 и я. Я ДОЛЖНА была дойти до вершины. Должна была доказать себе, что могу, должна была увидеть эту красоту. Мне так этого хотелось!

Последний подъем занял гораздо меньше времени, чем предполагалось. Но... Когда мы достигли цели... Когда я увидела... ЭТО нельзя описать словами. Мы сгрудились на крохотном пятачке, инструктор Саша достал палку и наш флаг. С какой гордостью мы ставили его! А потом... Потом я подошла почти к самому краю... И увидела этот бескрайний теплый зелено-голубой мир. Я не могу описать это словами. Чувствуешь себя окрыленным. Сотни метров теплых камней под ногами, тысячи километров солнца над головой, бескрайние просторы облаков и ветра вокруг... Эйфория. Фантастика. Вот что значит "дотянуться до небес".

Весь обратный путь я думала лишь об этом пересечении с небом. Сквозь облака, дотронуться до звезд. Я почувствовала как это. И вот что хочу вам сказать: не обращайте внимание на трудности пути. Не говорите "Я не могу, у меня не получится". Идите вперед, к своей звезде. Не сомневаясь в себе. В друзьях. И тогда, уверяю вас, вы испытаете то же счастье, которое испытываешь только когда побеждаешь. Себя.