Главная Развитие ребенка 1,5 года: познаем мир

Календарь развития ребенка: 1,5 года: познаем мир

Полтора года – это время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все очень интересно.

Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически, выражение его лица стало более осмысленным. Задача родителей – помочь ребенку осваивать и познавать окружающее пространство таким образом, чтобы процесс познания был безопасным, но, в то же время, максимально самостоятельным.

Физиология ребенка полутора лет

В возрасте 1 года 6 месяцев ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать, и даже играть в мячик – одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Пока еще не все задуманное получается, но это – вопрос времени. Теперь каждый новый освоенный навык будет даваться все легче и легче, и будет приносить все больше и больше радости.

Не жалейте времени для прогулок. Педиатры рекомендуют, начиная с полутора лет, гулять, как минимум, по шесть часов в день. Во-первых, свежий воздух, как ничто другое, укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка. Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность, и не стоит ограничивать им пространство. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где много мебели, и на каждом шагу попадаются острые углы.

Психология и эмоциональное развитие ребенка одного года и шести месяцев

Несмотря на то, что малыш стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически. Главное расстройство ребенка в этом возрасте – расставание с близкими людьми. Полтора года – не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития, если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие ребенка.

С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.

Именно в полуторагодовалом возрасте дети начинают активно проявлять негативные эмоции. Наиболее распространенный способ показать свое недовольство – проявление гнева. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами, и даже задыхаться. Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает. Если же ребенок увидит, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте малыша за его «капризы», и уж, тем более, не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле, это всего лишь попытка быть услышанным.

Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление малыша. Начиная с полуторагодовалого возраста, ребенок впитывает в себя информацию, как губка. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких – все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры при помощи кукол и мягких игрушек. Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения.

Советы родителям полуторогодовалого ребенка

Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный младенец, каким был, например, в полгода. Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому, чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии.

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
Я сама в 1,5 года знала весь алфавит-это в принципе нормально, если ребенок проявляет интерес к буквам. Я со своим малышом тоже играю в алфавит, ему сейчас 1 год и 5 месяцев, он уже выучил половину букв))) главное, не заставлять, он должен сам проявить интерес
Помимо букв, детки проявляют интерес к геометрическим фигурам, лично моему сыну- они очень нравятся))) почти все выучили)))
Не стоит отнимать у детей детство! Всему свое время. Важнее всего любовь и внимание!
5 июня 2015
Марина
Отвечает на комментарий Гоарик Демирчян от 4 июня 2015
Не стоит отнимать у детей детство! Всему свое время. Важнее всего любовь и внимание!
Полностью согласна!)
Заниматься с детками надо, но фанатеть не стоит:) Всему свое время. Нам 1,7 встали и побежали в 10 месяцев, зато с обучением тяжко:) слишком много энергии, шустрик. Зато очень быстро все схватывает, как стул пододвинуть, как куда залезть, открыть, достать. Не успеваю за ним. Но особо не разговаривает, только по японски:). Старший сидел до 1,1, даже не ползал, зато как виртуозно заговорил в 10 месяцев, дай, включи, чай. И на все показывал пальцем, на руках до 3 лет ездил. Правильно, зачем напрягаться если и так все получал:). Так что все детки разные . Главное их любить!.
Отвечает на комментарий Гоарик Демирчян от 4 июня 2015
Не стоит отнимать у детей детство! Всему свое время. Важнее всего любовь и внимание!
Согласен. Зачем учить ребенка алфавиту в такое время? Ещё и английский? Это всё аукнется в будущем. Складывается мнение, что, если бы ребенок не противился и продолжал пропускать в себя таблицу умножения, неорганическую химию, законы Бойля-Мариотта, интегралы, струнную теорию и теорию кварков - родители бы с удовольствием затолкали это в него. Зачем? А для родителей - гордость... По мне - лучше счастливого детства ничего быть не может. Ребенок не обязан быть самоутверждением родителей, спрячьте свой эгоизм, это несправедливо к нему.
У меня ребенок в 1,5 года тоже знал буквы. К двум годам умел считать до десяти на русском и английском. В этом ничего сложного нет, просто каждый день повторять в игровой форме. Тем более, что ему это нравилось!
а зачем ему считать до 10 до 2-х лет?.. На английском?..

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Авторизация

Регистрация
Забыли?