Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не спешите готовить ребенка к школе
Не спешите готовить ребенка к школе

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Занятия должны быть разнообразными
Занятия должны быть разнообразными

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Речь ребенка внятная и четкая
Речь ребенка внятная и четкая

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Физические нагрузки должны быть умеренными
Физические нагрузки должны быть умеренными

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
нэлли соркина
В ответ на комментарий от Людмила История переписки3
Людмила
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
прописи и слоги -это нудное занятие, девочки от него тоже не в восторге
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от марина карасева История переписки2
марина карасева
попробуйте букварь Н.С. Жукова моему сыну интересно
СсылкаПожаловаться
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от Николай Янкелевич История переписки3
Николай Янкелевич
школа вообще не нужна, пустая трата времяни
СсылкаПожаловаться
да да, именно времЯни))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
На этом сроке пишут
Пятачок)Хочу поныть
Привет) можно, да? Вот у вас было такое, в 4 года?
Вот такая ситуация - когда МНЕ надо куда-то идти, когда дочка не хочет идти, или надо в садик, просто в магазин - она одевается ЧАС. И это только колготки, носки. Если надо идти очень интересное место,или прошу одеваться не я, а скажем, племянник зовёт её играть, - то моментально. Сколько я не уговариваю, ругаюсь, со мной - час.
Может быть, у кого-то тоже так было?
143
Пятачок)Какие причёски у ваших девочек? 4-5 лет
Привет)
Думаю, что делать с волосами дочке.
В садик делаем хвостики, а дома лохматая ходит, с трудом уговариваю хоть причесаться. Стричься не хочет, хочет отрастить волосы до попы)
Махнуть рукой? (в саду же прилично выглядит, но дома тоже бы хотелось)
67
Харли КвиннНочное плаванье...
Всем здравствуйте.
Именно этим, что написано в заголовке, и занимается моя дочь 5 лет от роду почти каждую ночь... Иначе говоря - писается в постель во сне. 
Как помочь ей чувствовать во сне, что хочется в туалет? Вроде бы по возрасту пора уже себя контролировать?
Или, хотя бы, как уменьшить эти позывы в туалет и частоту ночного плаванья? Она у меня ещё и водохлёб знатный, пьёт много, в том числе и на ночь. Пыталась сокращать кол-во жидкости перед сном - получается не очень, ну вот как оказать ребёнку, когда он говорит, что сильно пить хочется, это ж уже пытка какая-то... Но и менять ей простынку и пижаму каждый день тоже уже не могу...
Пыталась сама вставать ночью, чтоб её поднять и посадить сонную на горшок - тоже так себе идея. Во-первых, я и так не высыпаюсь никогда, ранние подъемы, поздние засыпания, общая усталость от работы и домашних дел - ну совсем не хочется ещё и ночью по будильнику вскакивать! А во-вторых, у дочери ведь нет чёткого графика, когда описаться, иногда проснусь в час ночи, подойду, а она уже плавает, а иногда в три ещё сухая. Ставить будильники каждый час с полуночи и до утра - нет уж, увольте.
P.S. Что самое интересное, когда когда мы прошлым летом поехали на море и заселились в гостевой домик, и я ей объяснила, что тут кровать/постель чужая, и писаться никак нельзя, бельё ей менять и ссаки стирать никто здесь не будет, она весь отпуск спала сухая, писала только на ночь и утром после сна! Вот что это? Может, когда хочет? А дома полное расслабление и отсутствие самоконтролирования?
43
Наталья ШаховаКакой рост и вес у ваших девочек в 4, 5 года?
Дочке 4,5 года, вес у нас 18, 5 кг, рост 106 см, Рост вроде бы в норме, а веса как мне кажется, многовато. Хотя внешне толстой не выглядит. Какой рост и вес у ваших девочек в этом возрасте?
88
Пятачок)Мне нужен совет и подсказка
Здравствуйте.
Я так понимаю, наверное, я своими темами про дочку надоела, но поскольку - постольку в родном городе мне помочь не могут, хотелось бы опыта других людей.
У нас проблема. С речью. Собственно, поэтому нас хотят перевести в лого сад. Но меня бесит-бесит-бесит что мне постоянно, довольно в некрасивой форме высказывают, что моя дочь не понимает словесные инструкции. То бишь слушает, но не делает, пока не покажут непосредственно на самом примере (рисунке) и молчит (особенно с незнакомыми людьми). Даааааааа, я знаю - она может молчать. Ещё как. Как партизан. Но! Она почему-то всё дома делает по словесным инструкциям, да, и пазлы сейчас собирает, и речь меня почти устраивает. Думала - думала я.
И осознала - там, где не давят на дочь - "скажи, скажи", она сама говорит - и говорит с незнакомыми людьми. А где от неё ждут речи - молчит как партизан.
На комиссии в лого сад я спросила у психиатра - нормально ли это, она сказала - да, если вы долго сидели дома и она видела и общалась с ограниченным числом людей - это нормально. Но как проблему решить - не сказала. А ведь у нас скоро пмпк. Как быть, не знаю. Ведь они ж нас будут опять пытать речью. А она замкнется и будет молчать. Я боюсь, их настойчивость доведет нас до заикания. Что мне делать? Было ли у вас подобное?
175
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )
Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия.
Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда! 
Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет. 
Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит ) 
Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга )
Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно.
Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу. 
Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу ) 
Вы отпускаете детей одних? 
77
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
gujul_1305Сестра говорит что я не даю своему ребёнку дышать свободно
Моя сестра постоянно меня упрекает в том, что я не даю своей 11 летней дочери свободно дышать. Но у меня есть всего несколько правил: пришла в школу - позвони, что дошла, что все нормально, после школы- позвони, я встречу и переведу через дорогу, тк у нас федеральная трасса, есть конечно пешеходные переходы, но машины редко останавливаются. Я переживаю. Далее, дома мне нужна её помощь:пыль вытереть, про пылесосить, на выходных глажка белья. Я варю, мою пол, посуду. Обязанности распределены. Контроль с уроками: самостоятельно на черновик, потом мне показывает. Если правильно переписывает, не правильно - исправляет. Следующее правило:внешний вид- быть опрятной. Друзей выбирает на свое усмотрение, я со  стороны наблюдаю, не лезу. Но дети хорошие. Пригласили на Др, пожалуйста, но приусловии, что свои обязанности выполнила. Хочешь в лагерь - пожалуйста. Я не заставляю её быть отличницей. Объясняю, что образование нужно и какие будут оценки в аттестате, то от этого будет зависеть её будущее. Хотя дело де не в аттестате, а как е в дипломе будут. Дочка определилась с профессией, хочет быть стилистов и хочет в художественную школу. Мы с ней поговорили, я объяснила, что художка это очень тяжело, свободного времени не будет. Но ребёнок хочет.
И где я ущемляю права ребёнка и не даю ей свободно дышать? 
617
swizentБеременность 48+
Первая беременность в 48-49 лет..... Или минусов настолько много, что лучше доживать свой век без ребенка. Есть ли реальные истории поздней беременности или без суррогатной матери не обойтись............  Время бежит, биологические часики тикают. Крик души: что делать?
289
KsюПочему прекрасная Лоретта Янг отдала свою дочь от Кларка Гейбла в приют?
Лоретта Янг (1913-2000) - американская актриса, звезда Золотого века Голливуда. Была воплощением элегантности и роскоши.



[все фотографии в теме отредактированы модератором]
196
LNПо следам темы про пожарных...
Ну и взбудоражила женское воображение Маркиза не ангелов! Захотелось посмотреть, как выглядят представители других мужских профессий... например, полицейские!
186
CatrìonaИстория любви: Мария и Ари
Впервые они встретились на пышном венском балу, однако не придали знакомству особого значения...


137
Карпова КарповаЗапрет рекламы искусственных смесей
Как вы относитесь к такой инициативе Госдумы?

В Госдуме обсуждают поправки к закону о рекламе — в отношении любых заменителей грудного молока. В пояснении к проекту говорится о том, что матери отказываются от грудного вскармливания ради искусственного из-за рекламы детских смесей. В частности, закон предлагают дополнить следующим пунктом: «Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни...». Проект уже поддержали Роспотребнадзор, Общественная палата и Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии.

Идея этого запрета заключается в том, чтобы реклама смесей не подталкивала мам переводить своих детей на искусственное вскармливание, так как грудное молоко более полезно.

В целом меня ужасно бесит манера наших законотворцев все запрещать. Поддержка грудного вскармливания должна заключаться не в том, чтобы запретить рекламу смесей, а в том, чтобы создать комфортные условия для женщин, которые выбрали грудное вскармливание. Кормить грудью — это может быть довольно сложно по разным причинам. В России это делать особенно тяжело, поскольку публичное грудное вскармливание у нас общественно порицается, а сидеть дома в течение долгих лет после того, как ты родила ребенка, — слишком жестоко по отношению к себе. Кормить смесью — это тоже выбор, и никто не достоин осуждения за то, что он этот выбор сделал.
114
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru