Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не спешите готовить ребенка к школе
Не спешите готовить ребенка к школе

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Занятия должны быть разнообразными
Занятия должны быть разнообразными

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Речь ребенка внятная и четкая
Речь ребенка внятная и четкая

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Физические нагрузки должны быть умеренными
Физические нагрузки должны быть умеренными

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Людмила
В ответ на комментарий от марина карасева История переписки2
марина карасева
попробуйте букварь Н.С. Жукова моему сыну интересно
СсылкаПожаловаться
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от Николай Янкелевич История переписки3
Николай Янкелевич
школа вообще не нужна, пустая трата времяни
СсылкаПожаловаться
да да, именно времЯни))))
СсылкаПожаловаться
наталия чекмарева
В ответ на комментарий от Olga
Olga
У меня ребенок ходит в вальдорфский садик, там есть потом и школа. Так вот, они читать и писать начнут только в 3-м классе. Считается, что только в этом возрасте у детей появляется абстрактное мышление. Мой считает свои деньги, это занятие ему очень нравится )))
СсылкаПожаловаться
Мне 53 года, моя бабушка-крестьянка 1901 г. рождения, была не грамотная, вместо подписи ставила закорючку, НО... как она считала деньги!!!!!!!!)))))))))))) Это занятие нравится по-видимому всем!)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
НудятинаКак говорить с ребенком о смерти?

Привет, форум! Моей дочке 4,7. Вчера перед сном она начала расспрашивать о смерти. Началось все с безобидного чтения сказки, где у мармеладной крыски была бабушка и прабабушка. Ну и пошло-поехало. В феврале у меня умер дедушка, дочкин прадед получается. Она его очень любила, часто вспоминает, что скучает по нему. И вот вчера начались вопросы, почему дедушка умер, а мы все умрем, и мама и папа. и она сама? а когда, а что если она умрет первой и так далее. В общем, весь вечер она плакала, что скучает по дедушке, и грустит, что не может попасть к нему на облачка, что боится умереть, но дедушку хочет увидеть. И вот вроде бы я читала, как нужно об этом говорить с маленькими детьми, что важно говорить правду в простых выражениях, и дальше отталкиваться уже от того, во что верят сами родители. И все равно, как будто вопросы застигли меня врасплох. Я ей сказала, что дедушка ее видит с облачком и очень радуется, что она его помнит и любит, что может ему все-все рассказать, он услышит. Но не придумала, как сказать, что он ей "ответит" или "покажет, что слышит". Поделитесь опытом, как и что вы говорили своим детям? Как понять, что ребенок отреагировал правильно, а не испугался? Может я сильно заморочилась, и слишком близко к сердцу воспринимаю. Она впечатлительная просто. Бывает такое, что одно неосторожное слово, и все понимает по-своему и выдает потом реакцию. 

53
Яша4 летка отбился от рук

Привет. Это кошмар какой-то.Мой ребенок псих!Характер ужас какой упрямый,прогнуть старается всех. Воспитываю,пытаюсь беседы вести,ору,в угол ставлю,по попе могу нашлепать от бессилия и по губам за гадости в адрес других. Ничего не помогает:((Визг,если не по егоному,драки с братом 8 лет,сегодня днвочку соседскую поколотил,я так и не поняла за что.Я его в угол поставила,извиниться не заставить ну никак. У него позиция такая-хоть что делайте,а я не отступлю.И чуть что-я с тобой не разговариваю.Потом минута просветления-мама,прости.Потом опять по новой. Тяжело.Видимо со мной что-то не так.С остальными старается слушаться.Старший адекватный с детства и можно договориться.

58
Настя АнастасияВоспитание детей

Привет. моей доче исполнилось 4 года. Она любит делать опасные вещи. Вырывает руку, когда переходим дорогу. Во дворе любит на дорогу выбегать. Прятаться на улице, когда гуляем. Дома как-то на окно залезла и хотела его открыть. Я сняла ее и все объяснила, а доча снова смеясь. И так почти во всем. Бардак в комнате устроит и не хочет прибираться. Капризничает и не слушается как будто не слышит. Наказываю ее, ставя в угол, но она оттуда убегает.Отца у нас нет. Живём в селе. Психологов нет. Интернет плохо работает)Как бороться с таким плохим поведением?

78
Анна СавинаВоскресная школа 5 летке

Всем добрый день. Девочки, кто-то отдавал ребенка в 5 лет в воскресную школу при общеобразовательной школе, для подготовки к этой самой школе? Школа: обычная общеобразовательная школа, средняя по рейтингу. Набирает деток с 5 лет. Три занятия по субботам. Стоит ли? Что-то я в раздумьях. Если решусь, то буду уже разговаривать со школой. Дано: мальчик, 01.09.18 будет 5 лет; Неврология: резидуальные ПЭП, СДВГ под ? Наблюдаемся у невролога. Готовимся к ПМПК по речи. Любознательный, неусидчивый, возможно (даже скорее всего) эмоционально не готов. Или не бежать впереди паровоза? Если возможно, то напишите, кто отдавал? Чем закончилось и пр. Отвечать буду по мере возможности. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

44
Black BacardiИспуг/сглаз?

Девочки,доброй ночи. Неприятность у нас такая появилась...на протяжении последней недели дочь плохо засыпает,говорит что боится пауков.Ночью просыпается и плачет что паук приснился.Просила ей шторы в комнате поменять чтобы светлее было,поменяли,страх не прошёл.Спит в отдельной комнате с братом. Никаких игр/мультиков с пауками мы не наблюдали.Спрашиваем где ты видела такого?она молчит,незнает что ответить. Как поступать в этой ситуации?Как вернуть спокойствие ребёнка?Ей почти 5.

51
МамАняВес в 5 лет

Всем привет.Хотелось бы спросить, у кого детки в 5 лет сколько весят/весили? Дело в том,что я чёто переживать начинаю.Дочери 4.5 года,ну глиста глистой.По росту джинсы малы,а на талии слетают.Весит 16кг при росте 104. Ест в общем-то нормально,активна. Из заболеваний: поллиноз и АВ блокада 1ст. Врачи говорят что всё ок.А я прям не могу на её спички смотреть)

89
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru