Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не спешите готовить ребенка к школе
Не спешите готовить ребенка к школе

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Занятия должны быть разнообразными
Занятия должны быть разнообразными

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Речь ребенка внятная и четкая
Речь ребенка внятная и четкая

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Физические нагрузки должны быть умеренными
Физические нагрузки должны быть умеренными

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
На этом сроке пишут
Black BacardiСтрах ребенка перед смертью родителей.
Доброй ночи,форумчане.Дочери в августе будет 6 лет.Месяц назад она заявила мне:мам,я не хочу чтобы ты на облачко ушла.Мне прям сразу не по себе стало,объяснила что маме с папой ещё правнуков женить надо и что мама с папой всегда рядом...чтобы не переживала и об этом не вспоминала больше.Дочь стала мягче,ласковее,всегда обнимается,целуется,каждый день по 10 раз говорит что любит,везде за нами как хвост,даже в сад со слезами ходить стала.
Сегодня в очередной раз подошла поцеловать и расплакалась,минут 5 я её уговаривала рассказать что у неё случилось.В итоге дочь сказала:я не хочу чтобы вы с папой умирали.Мы её очень долго успокаивали,что только не говорили.
Мамы,как себя вести и что с этим делать?Кто сталкивался с данным явлением?Мне очень не по себе от данной темы
57
Анжелика ИвановаКак научить сына писать стоя??
Сыну 4 года. Привык писать на унитазе сидя. Теперь проблема на улице. Вчера были на пляже, пошли писать в кустики. Так он аж на колени упал!
Проблема в том,что он стесняется браться руками за писюн, поэтому выгибается так,что падает!
Пожаловалась мужу, говорю,научи его личным примером писать,как мужик. А он говорит, пусть сидя писает. Ну это же ненормально...наверное...
Как вы своих приучали?
62
ЮлианаПереживаю и грызу себя...
Девочки, неспокойно мне. Дочь моя- умница, и, тьфу-тьфу, ходит в сад стабильно. Следующий год последний. Так вот...я вот задумалась и расстроилась. Я работаю, притрм на 2 работах (хороших, которые позволяют все вечера проводить с дочкой, приносят хороший дозод, перспективы). Так вот...дочка ходит давно. Сначала частный, потрм гос... и каждый год я пишу заявление на другой сад на время ремонта на месяц. И вот спрашивает она меня: мам, а Соня уже не ходит в сад, а почему я хожу? Мамочка, а Оля с бабушкой улетела отдыхать, а почему я в саду? Мамочка а я устала ходить в сад, скорее бы лето- мои подружки все к бабушкам едут. У нас с бабушками тяжело))) Они есть, но их как бы нет) И ароучается каждый год моя дочь меняет садики на этот месяц, и с группы нас таких "перекати-поле" всего 3 человека из 30! И вот она круглогодично ходит (тьфу тьфу), и я вижу ей уже тяжко. Отпуск взять не могу. Могу, но только в июле - мы поедем на море. И вот жалко ее... Часто 7:15 мы тащимся в сад. Сейчас в другой пойдет. И себя ругаю, ну вот скоро на неделю забью на всё и буду с ней везде ходить гулять. Но тем не менее... отпуска у нее нет. С бабушками там или со мной. Как у других. Каждый день-садик. Простите, накипело, жалко дочку как-то, что-ли...
87
НезабудкаДети придуряются
Девочки, какие есть действенные способы? Дети у меня (мальчики, 5 лет) вообще такие, что к ним липнет все плохое. Сейчас притворяются умственно отсталыми. В саду, видимо, общаются словами и предложениями, дома - звуками, в основном, "у" и "ы". Я уже слышать не могу это "ы" во всех интонациях. Задали выучить стишок - не могут. Раньше на все утренники нормально учили, теперь все, никак. Стишок начинался со слов "Ла-ла-ла", и Кирюша не мог запомнить, что это проклятое "ла" повторяется три раза. Так как за 4 года и две диспансеризации в саду глубокая умственная отсталость уже была бы хоть кем-то замечена, склоняюсь, что детям так хочется и нравится. Тем более, еще недавно все нормалльно запоминали и до трех считать могли. Я не верю, что вот так резко отупели. Ругаю за это долбаное "ы" и "у" и все прочее, толку - ноль. КАкие есть действенные способы?
62
Мария АлексееваЖидкие волосы у девочки 5 лет
У дочери очень тонкие жидкие волосы с рождения . На висках и вокруг лба вообще не растут почти , а те что есть растут очень медленно (там даже пуха и подволосков нет у неё). Два раза стригли под машинку -в год и в три. За два года отрасли сантиметров на 10-12 максимум . На висках и того меньше . У самой не с руку коса , но и не три волосинки. У мужа и его родни тоже нормальные волосы . Не знаю , что с ней делать . К трихологу? И лечится ли это? Через 1,5 года в школу , а волос нет. Боюсь , что начнутся комплексы у ребёнка
76
Helen N.Проблемы с засыпанием
Доброй ночи! Посоветуйте как быть. Сын почти 7 лет , с младенчества можно сказать проблемы с засыпанием. С 3 в своей кровати, с 5 в отдельной комнате. Ночник горит, дверь не закрываею, но не может заснуть. Читаю перед сном, бывает сразу заснёт, но чаще - нет. Хочет чтобы с ним сидела до последнего или я приходила проверяла. Сейчас время 12 ый час, я приходила уже раз 6-7 (уже закипают) сам лежит , не спит, накручивает себя. Бегает ко мне проверяет на месте ли я. К слову никогда никуда не уходила. Посоветуйте что делать, опытные родители. У кого такие же дети?
94
нэлли соркина
В ответ на комментарий от Людмила История переписки3
Людмила
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
прописи и слоги -это нудное занятие, девочки от него тоже не в восторге
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от марина карасева История переписки2
марина карасева
попробуйте букварь Н.С. Жукова моему сыну интересно
СсылкаПожаловаться
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от Николай Янкелевич История переписки3
Николай Янкелевич
школа вообще не нужна, пустая трата времяни
СсылкаПожаловаться
да да, именно времЯни))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru