Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не спешите готовить ребенка к школе
Не спешите готовить ребенка к школе

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Занятия должны быть разнообразными
Занятия должны быть разнообразными

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Речь ребенка внятная и четкая
Речь ребенка внятная и четкая

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Физические нагрузки должны быть умеренными
Физические нагрузки должны быть умеренными

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
нэлли соркина
В ответ на комментарий от Людмила История переписки3
Людмила
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
прописи и слоги -это нудное занятие, девочки от него тоже не в восторге
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от марина карасева История переписки2
марина карасева
попробуйте букварь Н.С. Жукова моему сыну интересно
СсылкаПожаловаться
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от Николай Янкелевич История переписки3
Николай Янкелевич
школа вообще не нужна, пустая трата времяни
СсылкаПожаловаться
да да, именно времЯни))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
На этом сроке пишут
Пятачок)Мне нужен совет и подсказка
Здравствуйте.
Я так понимаю, наверное, я своими темами про дочку надоела, но поскольку - постольку в родном городе мне помочь не могут, хотелось бы опыта других людей.
У нас проблема. С речью. Собственно, поэтому нас хотят перевести в лого сад. Но меня бесит-бесит-бесит что мне постоянно, довольно в некрасивой форме высказывают, что моя дочь не понимает словесные инструкции. То бишь слушает, но не делает, пока не покажут непосредственно на самом примере (рисунке) и молчит (особенно с незнакомыми людьми). Даааааааа, я знаю - она может молчать. Ещё как. Как партизан. Но! Она почему-то всё дома делает по словесным инструкциям, да, и пазлы сейчас собирает, и речь меня почти устраивает. Думала - думала я.
И осознала - там, где не давят на дочь - "скажи, скажи", она сама говорит - и говорит с незнакомыми людьми. А где от неё ждут речи - молчит как партизан.
На комиссии в лого сад я спросила у психиатра - нормально ли это, она сказала - да, если вы долго сидели дома и она видела и общалась с ограниченным числом людей - это нормально. Но как проблему решить - не сказала. А ведь у нас скоро пмпк. Как быть, не знаю. Ведь они ж нас будут опять пытать речью. А она замкнется и будет молчать. Я боюсь, их настойчивость доведет нас до заикания. Что мне делать? Было ли у вас подобное?
175
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )
Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия.
Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда! 
Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет. 
Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит ) 
Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга )
Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно.
Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу. 
Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу ) 
Вы отпускаете детей одних? 
77
AShoДочка стала кривить рот
Здравствуйте!
Дочке почти 4, пару дней назад появилась манера кривить рот в сторону. С чем это может быть связано?
27
Алёна Т.Как организовать тянучку?
Дано: сын 5,5 лет. Когда ему надо, все делает быстро. В остальных случаях - тяаанетсяяяя. Медленно одевается, кушает в саду (У меня младшая и то чаще всего его обгоняет). Не дольше всех, но около того. Ходим на живопись - занимается серьёзно, старается. У него хорошо получается, но доделывает рисунок уже после окончания занятия ну или прям впритык. Если что - это в меня, тоже мою маму очень бесило. Потом я просто переросла и жизнь заставила быстро шевелиться)

Через 2 года в школу, и вот я начинаю думать, можно ли как-то повлиять на него?
73
Lucky Врач педиатр и гигиена
Добрый день, уважаемые мамочки. У меня появился вот такой вопрос: дочка заболела, вызвала врача на дом. И вот пришла наша участковая врач, она новенькая, прежняя ушла на пенсию. Показываю, где ванная, дабы помыть ручки. Сразу напишу, что мыло жидкое, полотенце готовлю всегда свежее. Врач со словами у меня есть салфетки, надела бахилы и прошла в комнату. Достала маленький пакетик, такие обычно в кафешках типа макдональдс выдают и потерла этой малюточкой салфеткой руки. Вот вопрос я отстала от жизни, да? То есть правилами гигиены теперь допускается пользоваться салфетками? Ладно бахилы одевает, а не снимает обувь, как обычно наша предыдущая доктор делала. Хотя тоже не есть хорошо, поскольку было дело приходила зимой как-то доктор не с нашего участка, и надев на сапоги с каблуками бахилы и успешно продырявив их таким образом, занесла грязь в квартиру. А на тот момент вся семья свалилась с гриппом, и я могла передвигаться на четвереньках буквально. Напомню, что это не скорая помощь, там да, бахилы, не бахилы;салфетки, не салфетки - мне всё равно. Но вот правильно доктор делает, и я заморачиваюсь, и эффект от салфеток тот же, что и от мыла?
74
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 4 года
Моей дочке в сентябре 4 будет , рост 102 см примерно, вес около 16 кг. Как думаете не многовато ли это?
40
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ЯщерПеревертыши-подменыши
С добрым утром! 
На днях вспоминали мы игру в перевертыши - угадать название книги по ее "перевернутому" названию. Поиграть хотелось, а думать мне было как-то совсем некогда, поэтому троекратное ура Крысатуле - она подготовила нам материал для угадайки! Некоторые книги из предложенных ей я даже сама не угадала и ответов не спрашивала, буду думать вместе с вами ) 
Развлекаемся, угадываем и присоединяемся со своими загадками 
я, может, тоже на ходу че-нить придумаю. 
П.С. я выкладываю книги. Так что если кто-то предложить загадку с названием фильма - уточняйте, что это фильм, ладно?
769
Божья КоровкаФильм :В бой идут одни старики. Что осталось за кадром.
Всем доброго времени суток.
В предверии завтрашнего праздника я хочу рассказать вам о потрясающем фильме: В бой идут одни старики. 
Вышедший на экраны в 1974 году, фильм покорил сердца 44,3 млн. кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны. 
231
Елена ХарчевниковаК теме о мальчике из Приморья или как жить с тем, когда твой ребенок изгой в классе.
У нас две дочки приемные. Расскажу о старшей. Мы взяли ее когда ей было почти девять лет, она училась в первом классе. Жила до детдома в ужасных условиях и ,как сказали врачи, такого детская психика не смогла вынести и в результате туберкулез внутригрудных лимфоузлов. Лечилась около года, мы взяли уже когда она была здоровой и возили ее в краевой диспансер два раза в год на профосмотры. Мы живем в селе все друг друга знают. В классе дети есть дети и дразнили, как полагается, новенькую. Она яростно огрызалась и это привлекало детей все больше. И вот почему-то невзлюбили все. односельчане считали, что мы взяли ребенка из-за получаемых пособий, в местном ФАПе  у двух фельдшеров дочки учились с нашей, они,естественно о диагнозе знали и скрывать не собирались. В школе она не была успевающей и это тоже не нравилось учительнице, но заниматься она с ней и не собиралась, удивленно спросила почему не взяли лучше ребенка. Первый инцидент произошел, когда дети дразня ее, высыпали все фломастеры в унитаз, а у нее никогда не было ничего своего и тут все новое, а фломастеры она очень любила.Схватила обидчицу и подрались с ней. и тут началось со всех сторон: зачем взяли, если не умеете воспитывать, да еще такого ребенка, две медички тут же помчались в школу, чтобы такого ребенка исключили из школы.В общем, мы выкручивались как могли. Я тоже и молчать не стала: где был учитель, когда все это происходило, мой ребенок проблемный, почему вы не следите. Сама проконсультировалась с психологом. Очень ценные советы мне дал психолог. На следующий год я уже стала понимать, что ребенок в школе слабый, все вокруг сплотились против и что-то надо решать, чтобы ребенок мой не комплексовал. Отправила ребенка на танцы. но не в селе, в город возила. Вроде бы и наладилось Надя моя там успешно занималась, выступала, участвовала в конкурсах. А дома было все как прежде. Правда в третьем классе сменилась учительница и относилась очень хорошо к Наде, занималась с ней после уроков и давала в обиду нашу девочку. В пятом опять стало все на свои места, классную наша тоже не интересовала. Семь лет занимались в музыкальной на хореографии, закончила.В девятый класс пошли, уже готовились к экзаменам.Вот интересно, до того не любили ребенка, что даже никогда в школе в самодеятельность не брали и не берут, просто игнорируют. В девятом математику сдала только в сентябре. Родители устроили выпускной, нашу не позвали: зачем позорить их детей. Пригласили в последний момент девочка одна, просто предложила пойти попить чаю и пойти купаться. Наша пришла, а там все с родителями и в нарядных платьях.Пошла в десятый, а куда ж еще. в десятом совсем плохо.Детей мало,все "успешные", наши игнорируют, последний пример, не сдала тетрадь во время по биологии и с ней сказали всем, чтобы не разговаривали:позорит класс.Згаете, как тяжело нам, родителям. и одеваем мы ее хорошо, и с конкурсами была она везде, деньги мы платили. Но это только больше отдаляло ее от одноклассников. и классной говорила я, вот все бестолку. Считаю, что вот в музыкальной школе и было у нее нормальное детство, там они и не сильно общалась с детьми, но хоть изгоем не была. Скоро ЕГЭ, не боюсь, вряд ли она сдаст, пойдет куда-нибудь на базе девяти.Куда торопиться, она круглая сирота, мы приемные, ее не бросим, да и платить будут. А вот со второй девочкой, младше Нади и взяли мы ее позже, все по-другому. Та не такая забитая, да еще лидер по характеру, за себя постоять сможет, с ней и в школе все по-другому.
225
ЛавкаНу хорошо (по следам)
Раз вы так хотите назову вещи своими именами и снова спрошу. 
Как Вы называете интимные места друг друга?
У нас с нашим мужчиной так. Моя грудь Ларисочка, писечка Шанелька, а член мужчины Его-го-шечка (от того что он о-го-го). 
А у Вас как?
190
Фея, просто ФеяРассказать - не рассказать?
Добрый день!
             Букв и информации много!
Есть друзья детства, были женаты, сыну 27 лет. Для матери единственный ребенок, она пока так и не замужем, у отца есть еще дочка лет 12 от второго брака. Сын был вполне  нормальный среднестатистический ребенок, школа - техникум - армия - институт на заочке, работал на хорошей работе.  Жил с матерью, но с отцом тесно общались.  Года два назад  сошелся с женщиной, она его лет на 5 постарше, ее дочке сейчас 4,5 года. Поначалу было все хорошо, ну в десны конечно не целовались, но вполне нормально общались с обоими родителями.
            С год назад сын свел общение с обоими родителями на нет. Дошло до того, что они даже не знают ни номера телефона, он его сменил, ни адреса, квартиру снимают и не сообщил куда переехали. С работы тоже уволился.
            В новогодние праздники столкнулась сразу с обоими родителями на похоронах.  Мать даже расплакалась, отец выдал пару крепких словечек про неблагодарных деток, оба не понимают за что так с ними, винят во всем сожительницу, дескать, попал под влияние.
           Сначала совершенно случайно, по благотворительным делам, узнала что сожительница сама ВИЧ-диссидентка, и не лечит дочь. Фамилию сожителя в документах видела, но она достаточно распространенная, полного имени не было, только инициалы,  как-то не подумала что это сын друзей.
         На днях ездила в областную больницу, встретила там сына. И если бы он меня не окликнул, я бы его даже не узнала, настолько ужасно стал выглядеть. Сам напросился возвращаться со мной, так и озвучил, что если сэкономит 250 рублей за автобус, это будет круто, хотя ждать меня пришлось почти 2 часа.
         Ехал он на заднем сиденье, полулежа, видно было что самочувствие плохое. Сначала чего-то шуршал своими бумажками, потом уснул. Про родителей с ним заговорила, ответил резковато что разберется сам, ну я и заткнулась.
         На след. день нашла торчащую из-под сиденья бумажку, само собой, стала читать что это. И узнала что он тоже ВИЧ-инфицирован. Он сказал что зарабатывает сейчас на базе, с утра идет, если есть машины, грузит и получает ежедневную зарплату. С утра туда поехала чтобы отдать бумажку, немного поговорили. Спросила, почему не скажет родителям, ответ - а зачем я им такой?
         Вот сижу и думаю, рассказать - не рассказать родителям? Ну хотя бы что серьезно болен.
       
         
189
Лавкамужья
а ваши мужья бреют волосы там?ну вокруг писюнчика?а подмышки, ноги?
137
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Дети