Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не спешите готовить ребенка к школе
Не спешите готовить ребенка к школе

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Занятия должны быть разнообразными
Занятия должны быть разнообразными

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Речь ребенка внятная и четкая
Речь ребенка внятная и четкая

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Физические нагрузки должны быть умеренными
Физические нагрузки должны быть умеренными

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Людмила
В ответ на комментарий от марина карасева История переписки2
марина карасева
попробуйте букварь Н.С. Жукова моему сыну интересно
СсылкаПожаловаться
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от Николай Янкелевич История переписки3
Николай Янкелевич
школа вообще не нужна, пустая трата времяни
СсылкаПожаловаться
да да, именно времЯни))))
СсылкаПожаловаться
наталия чекмарева
В ответ на комментарий от Olga
Olga
У меня ребенок ходит в вальдорфский садик, там есть потом и школа. Так вот, они читать и писать начнут только в 3-м классе. Считается, что только в этом возрасте у детей появляется абстрактное мышление. Мой считает свои деньги, это занятие ему очень нравится )))
СсылкаПожаловаться
Мне 53 года, моя бабушка-крестьянка 1901 г. рождения, была не грамотная, вместо подписи ставила закорючку, НО... как она считала деньги!!!!!!!!)))))))))))) Это занятие нравится по-видимому всем!)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )

Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия. Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда!  Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет.  Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит )  Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга ) Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно. Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу.  Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу )  Вы отпускаете детей одних? 

77
AShoДочка стала кривить рот

Здравствуйте! Дочке почти 4, пару дней назад появилась манера кривить рот в сторону. С чем это может быть связано?

27
Алёна Т.Как организовать тянучку?

Дано: сын 5,5 лет. Когда ему надо, все делает быстро. В остальных случаях - тяаанетсяяяя. Медленно одевается, кушает в саду (У меня младшая и то чаще всего его обгоняет). Не дольше всех, но около того. Ходим на живопись - занимается серьёзно, старается. У него хорошо получается, но доделывает рисунок уже после окончания занятия ну или прям впритык. Если что - это в меня, тоже мою маму очень бесило. Потом я просто переросла и жизнь заставила быстро шевелиться) Через 2 года в школу, и вот я начинаю думать, можно ли как-то повлиять на него?

73
Lucky Врач педиатр и гигиена

Добрый день, уважаемые мамочки. У меня появился вот такой вопрос: дочка заболела, вызвала врача на дом. И вот пришла наша участковая врач, она новенькая, прежняя ушла на пенсию. Показываю, где ванная, дабы помыть ручки. Сразу напишу, что мыло жидкое, полотенце готовлю всегда свежее. Врач со словами у меня есть салфетки, надела бахилы и прошла в комнату. Достала маленький пакетик, такие обычно в кафешках типа макдональдс выдают и потерла этой малюточкой салфеткой руки. Вот вопрос я отстала от жизни, да? То есть правилами гигиены теперь допускается пользоваться салфетками? Ладно бахилы одевает, а не снимает обувь, как обычно наша предыдущая доктор делала. Хотя тоже не есть хорошо, поскольку было дело приходила зимой как-то доктор не с нашего участка, и надев на сапоги с каблуками бахилы и успешно продырявив их таким образом, занесла грязь в квартиру. А на тот момент вся семья свалилась с гриппом, и я могла передвигаться на четвереньках буквально. Напомню, что это не скорая помощь, там да, бахилы, не бахилы;салфетки, не салфетки - мне всё равно. Но вот правильно доктор делает, и я заморачиваюсь, и эффект от салфеток тот же, что и от мыла?

74
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 4 года

Моей дочке в сентябре 4 будет , рост 102 см примерно, вес около 16 кг. Как думаете не многовато ли это?

40
Софья ФиламоноваПодскажите сайты на которых можно купить скрипку не очень дорого лучше

Можете пожалуйста дать сайты на которых есть скрипки(лучше с футляром и смычком в комплекте) не слишком дорогие

10
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Алёна Т.Как долги мешают семейному счастью

Навеяли темы про невестку с ипотекой и принцессино образование. Есть у меня две знакомые девушки. Одна хорошо зарабатывает - от 100 тысяч, Москва. Взяла квартиру с ипотекой (на 15 лет в 28 лет, сейчас ей 36). Как узнают женихи, так и пропадают. Вторая живет в США. У нее кредит на обучение был. Жених из богатой семьи. Но четко поставил условие - как выплачивает, так сразу женятся. Т. е. получается, что никто жить в бедности или в ситуации, когда денег хватает, но до выплаты долгов не хочет. А когда уже с квартирой и Гарвардским образованием без долгов - невеста хоть куда. Поэтому и пришла мысль, а не проще выходить замуж без ипотек и даде без образования? А потом уже вместе с мужем собирать деньги на образование, брать ипотеку? Знаю вариант, когда девушкувзяли замуж в 18. За образование муж поатил, а она дома сидела и детей рожала. Правда, на работу и не собирается - но вот пожалуйста, образование ей супруг оплатил. Как вы считаете, как и кому легче замуж сейчас выйти? Лет в 18 без ипотек и образования или в 30-45 лет с образованием, квартирой и без кредитов?

329
СССПокупка кроватки

Здравствуйте, я беременна, на шестом месяце . Сегодня свекровь заявила, что пойдет купит кроватку .Даже не предложила вместе сходить выбирать кроватку. Мужу сказал, что хочу сама выбирать на свое усмотрение. Начал скандалить.Не знаю, что делать

240
Татьяна БаракатВетрянка...будь она неладна!!!!

Девочки! Мне нужна точная ДАТА! Если есть педиатры? Прошу помощи!!! Я с ума схожу!!! Будет конечно лучше, если сейчас переболеет дочь этой бякой!!! Но не в этот месяц!!! Ёлка в саду!!!Описываю ситуацию. Моя дочь была в контакте с мальчиком 29 ноября. 30 ноября мальчик заболел ветрянкой!!! Сидим дома. До какого числа мы сидим дома, если НЕ заболели???? Если ЗАболели, там всё понятно. Общалась с медсестрой. Разговаривала с доктором. Числа расходятся у них!!! Весь инет обшарила! Мозги утекают!!!

182
excerptionИстория иммиграции одной семьи.

Всем привет и великолепного настроения! Хочу с Вами поделится историей одной семьи, которая иммигрировала в Австралию из Германии.  Добро пожаловать, всем кому интересно. [smile]bouquet[/smile]

173
Анна ЖуковаЗачать ребенка нужного пола

Девушки, поделитесь пожалуйста народными рецептами, очень нужно. Если женщина хочет ребенка определенного пола, как этого можно добиться? Читала всякий бред про то, что если во время секса положить топор под подушку, то зачнется мальчик, а если ножницы - то девочка. Но это как-то неубедительно звучит. Читала про овуляционный способ. О том, что мальчиковые сперматозоиды живут не больше 24 часов, а девочковые до 7 суток. И что если надо девочку, то лучше секс с целью зачатия за несколько дней до овуляции, а если мальчика, то лучше прямо в день овуляции стараться. Кто-нибудь этим способом пользовался? Получилось? А может есть какие-то другие варианты? Ну там когда-то считалось что за полгода до зачатия надо начинать есть творог и прочую молочку, чтобы была девочка, и жрать мясо, если нужен мальчик. Только я не поняла, кому жрать, если пол ребенка зависит только от папиных сперматозоидов? Мой муж стопудово полгода на твороге не протянет...

161
NameПро консьержку

Переехали в новый дом. Соседи решили нанять консьержку. Не на собрании, а просто так, в ватсапе. Я смысла не вижу в такой услуге и денег лишних нет (500 р. ), т.к. платим ипотеку, а я в декрете и плюс ремонт еще и мебель нужна. В общем отказалась я платить. Консьержка закрыла от меня колясочную)))) ситуация эта уже разрешилась, но факт имел место быть. Подскажите, пожалуйста, как Вы относитесь к услугам консьержа? Нужны они или нет по Вашему? Какие функции выполняют, если в Вашем подъезде есть?

140
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru