Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не спешите готовить ребенка к школе
Не спешите готовить ребенка к школе

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Занятия должны быть разнообразными
Занятия должны быть разнообразными

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Речь ребенка внятная и четкая
Речь ребенка внятная и четкая

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Физические нагрузки должны быть умеренными
Физические нагрузки должны быть умеренными

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Людмила
В ответ на комментарий от марина карасева История переписки2
марина карасева
попробуйте букварь Н.С. Жукова моему сыну интересно
СсылкаПожаловаться
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от Николай Янкелевич История переписки3
Николай Янкелевич
школа вообще не нужна, пустая трата времяни
СсылкаПожаловаться
да да, именно времЯни))))
СсылкаПожаловаться
наталия чекмарева
В ответ на комментарий от Olga
Olga
У меня ребенок ходит в вальдорфский садик, там есть потом и школа. Так вот, они читать и писать начнут только в 3-м классе. Считается, что только в этом возрасте у детей появляется абстрактное мышление. Мой считает свои деньги, это занятие ему очень нравится )))
СсылкаПожаловаться
Мне 53 года, моя бабушка-крестьянка 1901 г. рождения, была не грамотная, вместо подписи ставила закорючку, НО... как она считала деньги!!!!!!!!)))))))))))) Это занятие нравится по-видимому всем!)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Lucky Врач педиатр и гигиена

Добрый день, уважаемые мамочки. У меня появился вот такой вопрос: дочка заболела, вызвала врача на дом. И вот пришла наша участковая врач, она новенькая, прежняя ушла на пенсию. Показываю, где ванная, дабы помыть ручки. Сразу напишу, что мыло жидкое, полотенце готовлю всегда свежее. Врач со словами у меня есть салфетки, надела бахилы и прошла в комнату. Достала маленький пакетик, такие обычно в кафешках типа макдональдс выдают и потерла этой малюточкой салфеткой руки. Вот вопрос я отстала от жизни, да? То есть правилами гигиены теперь допускается пользоваться салфетками? Ладно бахилы одевает, а не снимает обувь, как обычно наша предыдущая доктор делала. Хотя тоже не есть хорошо, поскольку было дело приходила зимой как-то доктор не с нашего участка, и надев на сапоги с каблуками бахилы и успешно продырявив их таким образом, занесла грязь в квартиру. А на тот момент вся семья свалилась с гриппом, и я могла передвигаться на четвереньках буквально. Напомню, что это не скорая помощь, там да, бахилы, не бахилы;салфетки, не салфетки - мне всё равно. Но вот правильно доктор делает, и я заморачиваюсь, и эффект от салфеток тот же, что и от мыла?

74
Алёна Т.Как организовать тянучку?

Дано: сын 5,5 лет. Когда ему надо, все делает быстро. В остальных случаях - тяаанетсяяяя. Медленно одевается, кушает в саду (У меня младшая и то чаще всего его обгоняет). Не дольше всех, но около того. Ходим на живопись - занимается серьёзно, старается. У него хорошо получается, но доделывает рисунок уже после окончания занятия ну или прям впритык. Если что - это в меня, тоже мою маму очень бесило. Потом я просто переросла и жизнь заставила быстро шевелиться) Через 2 года в школу, и вот я начинаю думать, можно ли как-то повлиять на него?

72
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 4 года

Моей дочке в сентябре 4 будет , рост 102 см примерно, вес около 16 кг. Как думаете не многовато ли это?

40
Софья ФиламоноваПодскажите сайты на которых можно купить скрипку не очень дорого лучше

Можете пожалуйста дать сайты на которых есть скрипки(лучше с футляром и смычком в комплекте) не слишком дорогие

10
ЮЛиЯ КостюхинаСтарший тайком меряет памперсы

Я в замешательстве. На днях родился второй сынок. Старший, есу 6 почти очень ждал его, сейчас так не отходит от него. До родов замечала, что зайду в комнату, а он шорты быстро натягивает или кричит мама не заходи ко мне. Сегодня такая же ситуация. Допытала, раскрой секрет. Он окпзывпется доставал памперс из упаковки. И примерял его в комнате. А потом у себя за комодом прятал. В коллекции 4 памперса. Говорю ты хочешь быть маленьким? Нет, говорит мам, ты че это прикол. А мне вот вообще не смешно.. Подскажите нужно ли бить тревогу??

83
Black BacardiИспуг/сглаз?

Девочки,доброй ночи. Неприятность у нас такая появилась...на протяжении последней недели дочь плохо засыпает,говорит что боится пауков.Ночью просыпается и плачет что паук приснился.Просила ей шторы в комнате поменять чтобы светлее было,поменяли,страх не прошёл.Спит в отдельной комнате с братом. Никаких игр/мультиков с пауками мы не наблюдали.Спрашиваем где ты видела такого?она молчит,незнает что ответить. Как поступать в этой ситуации?Как вернуть спокойствие ребёнка?Ей почти 5.

54
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Ваше ВеличествоБал дебютанток Tatler 2018

22 октября в восьмой раз прошел Бал дебютанток журнала Tatler. В этот раз на паркет Колонного зала Дома союзов вступили сразу 12 девушек: 16-летняя Полина Дунаевская, 17-летняя Мария Кончаловская, 20-летняя Таисия Дубосарская, 18-летняя Майя Семак, 18-летняя Екатерина Золотарева, 23-летняя Леонела Мантурова, 18-летняя Ясмин Кристовская, 18-летняя Василиса Карелина, 16-летняя Ева Лепс, 16-летняя Анастасия Мазепина, 18-летняя Анна Мазаева и 18-летняя Полина Рыбакова

996
Кристинаимена самые частые из необычных

захотелось поболтать. навеяло предыдущей  темой про подбор имени для девочки. а какие у вас в саду и школе сейчас имена девочек и мальчиков самые частые из необычных? ведь и правда сейчас наблюдается такой момент и то, что раньше считалось необычным и редким, теперь запросто может оказаться общепринятым и даже часто используемым.  тема поболтать [smile]blush[/smile]

435
маааленький дракончикПро подарки и вообще за жизнь поговорить...

Зравствуйте, форумчане! Заранее прошу прощения за ошибки - пишу с телефона, не все замечаю. А еще будкт много букаф. Кратко писать не умею. Небольшая предыстория. Недавно у меня был ДР. И в этот день ребенок меня обидел. Своим невниманием и эгоизмом. Подруги говорят сама виновата, хочешь праздник - сделай все сама, ни на кого не расчитывай. К тому же наложились разные прошлые обидки, по большей части мелкие, но были и покрупнее. Живем мы с дочкой вдвоём, дочке 10 лет. Мой отец живет рядом и часто выручает с ребенком (после школы у них посидит до моего прихода, в кружок отвести, летом пока я на работе). Дочка у меня с характером (мы все с характером, но немного по разному), она говорят эгоисточка. Короче, я обиделась. А скоро у нее ДР. И я задумала мстю. Но подруги говорят, что она у меня ребенок, ТАК обижать детей нельзя, и вообще. В качестве малой обиды для ребенка предложили сделать её подарок очень скромным. И тут у меня возник некоторый раздрай. Во-первых, на богатый подарок денег не было в любом случае. Во-вторых, у меня стоимость подарка для человека зависит не от того насколько я на него обиделась, а от количества свободных денег, идеи, и степени близости. Ну и чтобы не нагружать человека лишними обязательствами. И я не думаю, что подруга, которая растит ребенка одна, относится ко мне хуже чем другая, бездетная, потому что у их подарков разная стоимость. А другой вопрос возник из-за вечного "нельзя обижать ребенка"... До каких пор нельзя? До скольки лет? До каких пределов терпения? Сколько раз надо стерпеть, утереться от плевков и какашек (когда совсем случайных, а когда человек просто думать не хочет), сколько раз надо повторить, что мне это не нравится и меня это обижает? И когда и как таки МОЖНО обидеть в ответ? Может тогда мозги начнут работать. Только чтобы не опоздать... О том, что я веду себя как в детском саду мне уже сказали. Много раз. Но обида еще булькает.

373
ПоняПучок 35+

Девушки и женщины-что у Вас на голове?  цвет, стрижка, пучок или косички? А именно дамы от 35. За волосами вот совсем не следите. Причесалась и слава богу. Но это я отступила от основной мысли- уместно ли после 35 не делать стрижки? Есть вот такие-ей сорокед, все лицо уже в морщинах, а  она идет с волосами до попы, волнистыми, так как спала на косичках . Престарелая русалка. Это же смешно, надо не только по одежде взрослеть, но и прическами тоже. Тем более седина уже прет, а про краску не слышали. Или хронический пучок под резиночку, хвостяра конский, опять же до попы висит. Богатство что ли в волосах или как Рапунсель? Ну и волосы после 35  теряют свой вид, что б копной козырять.  Вобщем странно мне читать что Вас только одежда и ее размер интересует. Про морщины в отдельной теме потом поговорим. 

286
PeppiPeppi отпочковалась))

Всем здравствуйте! Тем, кто помнит - особый привет)) Хоть и со значительным опозданием, но решила, все-таки, отчитаться о своих родах. Для тех, кто не любит многабукаф: 7.10.2017 (зеркальная дата, ага)) путем ЭКС появился новый человек - Илья,  4300/55. Остальных предупреждаю - будут фото и попытки юморить) Отдельная просьба Модераторам: пожалуйста, если какое-то предложение или фото Вы посчитаете нарушением Правил - не удаляйте всю тему, просто удалите часть, которая Вас смутила. Я не специально, чесслово)) Поехали?)) Плановая беременность, а-ля "успеть до 30" Екатеринбург. Роддом бывший №20, ныне 2ое отделение 10го перинатального центра, Химмаш. ПДР 8/10/2017. Роддом классный, современный, за максимальную естественность. Курсы, экскурсия, кровать-трансформер, музыка, партнер, послеродовая на двоих, посещения -  все бесплатно. [img]https://content-18.foto.my.mail.ru/mail/peppi.123/_deti/i-2010.jpg[/img] [img]https://content-8.foto.my.mail.ru/mail/peppi.123/_deti/i-2011.jpg[/img] +20,600кг за беременность сделали из стройняхи-дрища этакую массивную и вечно ржущую и жрущую хохотушку. Вот кто-то при беременности плаксивым становится, кто-то обидчивым, а я смеялась, да так, что врач шутила, что схватки от смеха начнутся)) (тут типа фото, где я из-за огромного живота рожи корчу). Проснулась в четверг 5/10 утром и с тех пор я уже никогда так сладко не спала. До 4 утра инетничала, думая, что отосплюсь днем. А в 5 утра 6/10 начались первые схватки. Вы знаете, я всю беременность спрашивала детных, на что похожи схватки и вообще об ощущениях во время родов и все отделывались лишь общими фразами - знайте, это заговор!) Я как-то сразу поняла, что это ОНО.. Скачала счетчик схваток и поняла, что время еще есть)) Мужу сообщила, когда он проснулся и до обеда я дома тусила. Досмотрели сериал (ставя на паузу на схватках), помылась/побрилась, подружилась с клизмой (да, лучше дома это все сделать - всяко комфортнее, чем в роддоме) и в 13ч поехали рожать)) [img]https://content-6.foto.my.mail.ru/mail/peppi.123/_deti/i-2012.jpg[/img] После всех бюрократических заморочек повели в родпалату, как оказалось - я единственная на их памяти, кто приехал рожать со смехом и шутками)) Родзал - классный. Как и говорили на экскурсии, можно хоть музыку, хоть аромавонючки и масла, хоть на голове стоять - все, лишь бы тебе было легче. Муж был со мной до 19ч, потом я сама его домой отправила, так как сказали, что рожу, наверное, утром. Решили, что утром вернется по звонку) Акушерка умничка, предложила и мы с ней попробовали все позы для родов, самое удобное оказалось в позе Z. Ближе к полуночи, после 40 минут потуг, я сдалась. И малыш, видимо, тоже.  Повезли кесарить. Анестезиолог очень ругался, что я хихикала - тряслась, но и сам в ответ улыбался)) Малыш родился большим, здоровым и очень серьезным. Зашили меня кривовато. Фото шва выложила бы, но ведь забанят, да?) Послеродовое отделение прекрасное, кормили мало, но вкусно очень. Плюс муж приносил все, что хотела, никто в пакеты не заглядывал. [img]https://content-12.foto.my.mail.ru/mail/peppi.123/_deti/i-2013.jpg[/img] Все манипуляции с малышом проводили в палате, никуда таскаться не нужно. И очень здорово, что свидетельство о рождении, полис и СНИЛС тут все оформляют, потом только за полисом и СНИЛСом съездили получить по звонку. Выписали уже на третий день. А уж дальше - это совсем другая история)) Девочки, кто собирается рожать, пожалуйста, заранее погуглите о лохиях, приходе молока (у меня лактостаз был из-за плохой информативной подготовленности), про отеки, а так же очень советую завести альбом (Вк, Гугл-фото, Облако), куда будете прятать все фото и подписывайте их, мне очень пригодилось. Во-первых, как только/если я захочу второго - мне достаточно будет пересмотреть эти фото, что бы передумать, а во-вторых, очень удобно вспоминать, что из одежды и какого размера прячется в закромах "на вырост". Пару недель назад отметили первый годик, устроила себе праздник)) Теперь парнишка совсем большой мальчик, муж с первых дней очень много проводит с ним времени и может полностью меня заменить (ГВ закончили за пару недель до годовасия), а я понимаю, что раньше у меня, оказывается, было ну очень много свободного времени))) Пару фоток добавлю в комменты. Спасибо за внимание, порадуюсь вопросам и поздравлениям))

242
Алёна Т.В чем разница?

Просто интересно ваше мнение) Здесь распространение мнение, что родители с недвижимость, которая в их собственности, имеют право делать, что хотят. А если деток что не устраивает - плохие они, невоспитаные. Вместе с тем, если есть свободная квартира, даже если её специально покупали для ребёнка, многие не готовы записывать её даже на взрослого ребёнка. Рассматривают дать шанс молодым себя показать, а потом посмотрим. Ну и т.д. Теперь собственно вопрос. Представим, что маме по наследству досталось родовое гнездо/квартира в Москве. Допустим, у неё двое детей. И она эту квартиру решает продать, чтобы пожить шикарной жизнью, о которой давно мечтала. Сама живёт в квартире, в которой дети имеют по доле (квартира на троих), дети отдельно со своими семьями (квартиры ипотечные или вместе со свекрами). Чём эта женщина отличается от "неразумного ребёнка", на которого родители не хотят переписывать "его" квартиру? Что бы вы подумали, оказавшись на месте детей такой женщины? И стали бы в такой ситуации требовать продать квартиру, в которой живёт мать, чтобы решить свои жилищные проблемы?

205
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru