Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Не спешите готовить ребенка к школе
Не спешите готовить ребенка к школе

Детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни.

Занятия должны быть разнообразными
Занятия должны быть разнообразными

Ребенок может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 15-20 минут.

Речь ребенка внятная и четкая
Речь ребенка внятная и четкая

Он может рассказать историю, описать предмет, дать свою оценку событию.

Физические нагрузки должны быть умеренными
Физические нагрузки должны быть умеренными

Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят.

Физиология

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Как играет

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

Как заниматься

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители пятилеток
ЮляшаУчимся кататься на велосипеде
Всем добрый день. Подскажите, как вы учили детей слезать с двухколесного велосипеда?
Стала учить дочку кататься без дополнительных колес. Равновесие научилась держать за один день, а вот слезть сама не может. Бросает руль и падает на бок,, при этом нога оказывается под сидением. Уже все лодыжки в синяках (((. Я и объясняла, и показывала - не получается.
40
ЛошадкаТема личной гигиены ребенка 4 лет.
Вопрос конечно покажется странным. Но вот не знаю. Что делать. Нашу группу закрыли на период отпуска.. детей раскидали по группам. И вроде все нормально. Привыкла быстро. Но вот одна проблема .. какать. В той группе у них такая хорошая мл. Воспитатель и проблемы вытереть попу ( уж извините) не возникало. А тут сказали категорически. Нет. Учите. Мы не помогаем. И теперь она перпит. Целый день. Выдала что я научилась терпеть. Вчера отказалась гулять ..И бежали бегом до бабушки ( она ближе на 2 дома чем мы) утром не покакала. И вот понимаю что будет терпеть. Учить тоже пробовали. Истерика. У меня будут грязные руки и микробы. Пойду забирать после сна. Это ж до запоров не далеко уже. И психоза. Учить конечно будем. Но это же не сразу. Когда ваши дети научились ранний гигиенической процедуре.... В старую группу только после 15 августа.
201
Мария мамаКак правильно вести себя в такой ситуации
Здравстуйте! Сегодня столкнулась с непонятной для меня ситуацией. Были мы с сыном на детском дне рождения.
Сначала был квест, со взрослыми, всё ок. Ну а потом дети поели и играют, взрослые общаются за столом.
Дети: именинница (8 лет), мой сын (5 лет), его двоюродный брат (10 лет), две подружки именинницы (7 и 9 лет, кажется). Ну, наш двоюродный брат особенный товарищ, он сидит безвылазно в планшете/телефоне. Вот так родители считают нормальным. Одна из девочек какая-то на своей волне, че-то сама себе ходит, никто ей и не нужен. А две - именинница и подружка 7 лет - "объединились", играют вместе. Мой сын очень добрый мальчик, он с любыми не агрессивными детьми готов и хочет играть.
И вот получилась ситуация. Брат в телефоне, незнакомая девочка 9 лет на своей волне, и две девочки не принимают сына в свою игру, убегают от него. При том, что с именинницей при личном общении сын прекрасно играет!!! Сын непонимающе на меня смотрит, как бы спрашивая: "Что же мне делать?" Даже на длинные скамейки-качели его не пускают. На  одной катается брат, на другой именинница. Он крестной говорит: "Я хочу с девочками покататься". Ну крестная предложила сама с ним покататься, он был рад. Но все-таки ему хотелось общих игр с детьми.
А я растерялась и не могу понять, что надо было посоветовать сыну. Ситуация еще осложняется тем, что у меня полуторагодовалая дочка, которая к тому времени устала и хотела сидеть у меня на руках. Вот что делать в такой компании?
63
Black BacardiСтрах ребенка перед смертью родителей.
Доброй ночи,форумчане.Дочери в августе будет 6 лет.Месяц назад она заявила мне:мам,я не хочу чтобы ты на облачко ушла.Мне прям сразу не по себе стало,объяснила что маме с папой ещё правнуков женить надо и что мама с папой всегда рядом...чтобы не переживала и об этом не вспоминала больше.Дочь стала мягче,ласковее,всегда обнимается,целуется,каждый день по 10 раз говорит что любит,везде за нами как хвост,даже в сад со слезами ходить стала.
Сегодня в очередной раз подошла поцеловать и расплакалась,минут 5 я её уговаривала рассказать что у неё случилось.В итоге дочь сказала:я не хочу чтобы вы с папой умирали.Мы её очень долго успокаивали,что только не говорили.
Мамы,как себя вести и что с этим делать?Кто сталкивался с данным явлением?Мне очень не по себе от данной темы
58
Анастасия ГореловаС чем спит ваш ребенок в 4 года
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста с чем спят ваши дети? Ну то есть с какой то игрушкой или что то мягкое? С чем они ложатся спать?
Заранее всем спасибо большое за ответ. 
139
ГражданкаДети друзей гнобят нашего ребенка
Есть вот такая проблема. Дружим с родителями, давно работаем вместе, ну и хобби нас связывают. Их дети старше наших на два года.

Встречаемся нечасто, но всякий раз наш старший ребенок от них страдает. Очень их ждёт, дети друзей вроде тоже с удовольствием к нам идут и ждут в гости. Но всякий раз наш ребенок пытается играть, рассказывает что-то, предлагает игрушки, развлечения, угощения, а те ее в игнор.

Нет сначала-то все нормально, но потом начинается двое против одного. Возьмут спиной повернутся, просто уйдут посреди игры. Наша за ними бежит. Та мама иногда это пресекает,но редко. Мне очень обидно бывает. С другими детьми вообще проблем нет. Прекратить общение не получится.

Как правильно себя вести, хочется послушать мнения. Считает их подругами, я уже не акцентирую на этом внимание, но на ДР друг к другу ходят (потому что мы дружим). Но там то же самое происходит, нашу именно эти две сестры игнорят. Их родители очень хотят наших детей подружить, может, проблема в этом? Ещё и живём в одном районе.

Только не надо меня сразу обвинять, что я плохая мать, и что мой ребенок не умеет дружить. В идеале бы прекратить отношения, но не хочется терять друзей из-за этого. Те родители ничего не замечают, все нормально .

Поделитесь мыслями, девушки.
325
нэлли соркина
В ответ на комментарий от Людмила История переписки3
Людмила
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
прописи и слоги -это нудное занятие, девочки от него тоже не в восторге
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от марина карасева История переписки2
марина карасева
попробуйте букварь Н.С. Жукова моему сыну интересно
СсылкаПожаловаться
нам будет через месяц пять, прописи и слоги это да самое нелюбимое, а вот считать, решать математические задачки любит, видимо мальчишки больше технари, а не гуманитарии)
СсылкаПожаловаться
Людмила
В ответ на комментарий от Николай Янкелевич История переписки3
Николай Янкелевич
школа вообще не нужна, пустая трата времяни
СсылкаПожаловаться
да да, именно времЯни))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru