Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Запишите ребенка в спортивную секцию
Запишите ребенка в спортивную секцию

Занятия спортом прививают новые навыки и воспитывают характер.

Не отмахивайтесь от вопросов
Не отмахивайтесь от вопросов

В бесконечных «почему?» и «как?» проявляется стремление ребёнка как-то объяснить для себя окружающий мир.

Хвалите ребенка
Хвалите ребенка

Отныне ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых.

Не сравнивайте его с другими детьми
Не сравнивайте его с другими детьми

Особенно если сравнение не в пользу вашего ребенка. Сравнивать его с ним же самим в прошлом.

Физиология

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения. Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Навыки и умения

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Как играет

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае сюжетно-ролевой игры ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов.

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Елена
В ответ на комментарий от Екатерина Рынкина
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
простите, а мама на что? в первую очередь Мама должна научить и обучить, показать, а уже потом воспитатели в детском саду.
СсылкаПожаловаться
juliya kolesnik
Доброе время суток, благодаря за подробное описание. Неделю назад исполнилось сыночку года и резко произошли изменения в характере , теперь понятно куда двигаться
СсылкаПожаловаться
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )

Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия. Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда!  Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет.  Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит )  Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга ) Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно. Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу.  Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу )  Вы отпускаете детей одних? 

74
Алёна Т.Как организовать тянучку?

Дано: сын 5,5 лет. Когда ему надо, все делает быстро. В остальных случаях - тяаанетсяяяя. Медленно одевается, кушает в саду (У меня младшая и то чаще всего его обгоняет). Не дольше всех, но около того. Ходим на живопись - занимается серьёзно, старается. У него хорошо получается, но доделывает рисунок уже после окончания занятия ну или прям впритык. Если что - это в меня, тоже мою маму очень бесило. Потом я просто переросла и жизнь заставила быстро шевелиться) Через 2 года в школу, и вот я начинаю думать, можно ли как-то повлиять на него?

73
Lucky Врач педиатр и гигиена

Добрый день, уважаемые мамочки. У меня появился вот такой вопрос: дочка заболела, вызвала врача на дом. И вот пришла наша участковая врач, она новенькая, прежняя ушла на пенсию. Показываю, где ванная, дабы помыть ручки. Сразу напишу, что мыло жидкое, полотенце готовлю всегда свежее. Врач со словами у меня есть салфетки, надела бахилы и прошла в комнату. Достала маленький пакетик, такие обычно в кафешках типа макдональдс выдают и потерла этой малюточкой салфеткой руки. Вот вопрос я отстала от жизни, да? То есть правилами гигиены теперь допускается пользоваться салфетками? Ладно бахилы одевает, а не снимает обувь, как обычно наша предыдущая доктор делала. Хотя тоже не есть хорошо, поскольку было дело приходила зимой как-то доктор не с нашего участка, и надев на сапоги с каблуками бахилы и успешно продырявив их таким образом, занесла грязь в квартиру. А на тот момент вся семья свалилась с гриппом, и я могла передвигаться на четвереньках буквально. Напомню, что это не скорая помощь, там да, бахилы, не бахилы;салфетки, не салфетки - мне всё равно. Но вот правильно доктор делает, и я заморачиваюсь, и эффект от салфеток тот же, что и от мыла?

74
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 4 года

Моей дочке в сентябре 4 будет , рост 102 см примерно, вес около 16 кг. Как думаете не многовато ли это?

40
Софья ФиламоноваПодскажите сайты на которых можно купить скрипку не очень дорого лучше

Можете пожалуйста дать сайты на которых есть скрипки(лучше с футляром и смычком в комплекте) не слишком дорогие

10
ЮЛиЯ КостюхинаСтарший тайком меряет памперсы

Я в замешательстве. На днях родился второй сынок. Старший, есу 6 почти очень ждал его, сейчас так не отходит от него. До родов замечала, что зайду в комнату, а он шорты быстро натягивает или кричит мама не заходи ко мне. Сегодня такая же ситуация. Допытала, раскрой секрет. Он окпзывпется доставал памперс из упаковки. И примерял его в комнате. А потом у себя за комодом прятал. В коллекции 4 памперса. Говорю ты хочешь быть маленьким? Нет, говорит мам, ты че это прикол. А мне вот вообще не смешно.. Подскажите нужно ли бить тревогу??

83
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Big RolfБез детей намного лучше

Мы с моей женой живём вдвоем. Я хорошо зарабатываю, она держит свой магазин. Объездили пол-мира. Детей нет. И не планируем. Глядя на наших знакомых, у которых по 2-3 ребенка, мы понимаем что нам не нужны эти бесконечные сопли-вопли дома, лишние расходы, лишний головняк. Ведь с ребенком никуда особо не поедешь отдохнуть, а если уж и поедешь, то сами не отдохнем и другим не дадим. В общем, подумайте много раз, перед тем как заводить детей - вы от этого приобретёте что-то, или загубите молодость

418
KukushkaЗуд законотворчества

Добрый день коллеги! Тема немного грустная. Наша дума ночами не спит, о нас думает. И придумала, что мы все должны налоги государству платить. Те кто не работают должны и в фонд пенсионный отчислять и в соцстрах. А то что государство за них платит. Хорошо хоть не со средней зарплате по Госдуме, а по минимальной зарплате. То есть если вы сидите с детьми, потому что их деть некуда, платите, все равно вам деньги не нужны. Или идите работать, а потом вас штрафанут за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Автор - Вострецов Сергей с годовым доходом за 2017 год более 5 млн рублей. Кстати, он же предлагал лишать родителей детей, участвующих в несогласованных митингах, родительских прав.  За пенсионную реформу он тоже топил во всю мощь. Идеальная идея - обложить неработающих налогом, тогда это станет не выгодно и все работать пойдут, экономика поднимется как на дрожжах. Печальная ирония.

379
Маковаяподстава родителям - болтательная

Сыну 8 лет. Подозрения про несуществование деда мороза бродят давно, открыто его еще никто не просвещал, но в школе они это обсуждают, да и подарок получить хочется! А вчер а читали книжку, довольно современную, автор Крюкова - у нее целая серия про школьников. О жизни 4-классников. И там прям открытым текстом - деда Мороза нет, сказка для малышей, да еще и стих учи [smile]joy[/smile] А какие вам смешные случаи-подставы вспоминаются?

125
ОльгаГрафик отпусков

Мамы школьников, подскажите! При составлении графика отпусков, имеют ли какие-либо преимущества родители школьников. Хотелось бы взять отпуск на осенние/весенние каникулы, а другие (бездетные) сотрудники тоже претендуют на эти числа. Москва. Лето интересует тоже.

117
жарптыцаРазвивающие занятия дома

Уважаемые форумчанки у кого детишки в возрасте примерно полтора года. Чем можно еще позаниматься с детишками под присмотром мамы? Какие есть современные интересные изобретения для развития малышей? Мои любят наклейки, но уже надоело. Разноцветное тесто - научились скатывать шарики и колбасу, оттиски делать- надоело. Карандаши цветные- без особого интереса, покалякают мин.10 Есть всякие игрушки для нанизывания, шнурования, сложные мелкие пирамидки разных форм, доски с вкладками, формочки - стаканчики. Умеют все, но играют уже без интереса, тк.все знакомо. Конструкторы пока не собирают. Есть бизикуб, но я его спрятала тк.стали использовать как подставку для залезания. Пробовала пальчиковые краски, но было угваздано полкухни и двоих сине- зеленых оборотней папа отмывал вместе с волосами мин 30. Поэтому пачкающие штуки типа мольбертов я заводить не буду. Ремонт новый. Понравились им очень книжки с фрагментами раскрашивания водой, но они маленькие. Может большие есть? Покидайте идей, пожалуйста?

115
Львица СтрастнаяВыйдешь погулять со своим дитем... У меня ноябрь что ли-настроение революционное)))

 Для всех ворчунов, советчиков -тема болтательная и не обязательная))) Решили мы погулять с сыночком в выходной день (3 года с хвостиком). Настроение отличное, играем. Начали с футбола. Мой убегает, я догоняю...Мяч заиграла семейка-папа, старшая дочь лет 10 и малек чуть больше года. Их младший поиграл сам с собой, мой терпеливо ждет. Понимает уже-малек перед ним…Но потом игра продолжалась уже без моего сына))) Папа своего  "королевского семейства" решил, что играть будет ОН и его старшенькая. Нормально? Я думала, ну вместе поиграем или хотя бы и с их младшим наследным принцем...Мальчик мой расстроился и мне пришлось прекратить игру.  Ну все же Я служу только своему сыну)))  Ладно-переключаемся мы оба быстро. Забыли! Посадила на качели. Сам уже качается, я отошла к урне-бумажку выбросить. Недалеко-метра три. Поворачиваюсь на визг и что я вижу? Мелкий граф лет пяти за рукав стаскивает моего недоуменного отпрыска и залезает сам. Мама, графинья, лишь глаза подняла от телефона и мягко прогундосила:" Ну, Ииииигорь. Ты зачем мальчика стащил?" Ответ шедевральный: "Мама, ну он же МАЛЕНЬКИЙ!" И всё.  Нет,не так-и ВСЁЁЁЁЁЁЁ! Игорь качается. У моего глаза наливаются слезами… Я подхожу ближе к маме и влючаю гневную кухарку : "И что-мне самой продолжать -повоспитывать вашего сына?!" Мадам вспыхнула, но надо отдать ее должное-ребенка все же своего стащила. Что было дальше -не описать словами. Игорь вырывался, несколько раз подбегал  к нам. Минут через пять нас сменила  девочка с бабушкой...Игорь еще больше взбесился. В итоге телефон у мамы в лужу упал…Тут она вообще взъерепенилась. Сама закричала на ребенка- ИГОРЬ, НУ ЧТО ЗА СТЫДОБА? А как вы ведете себя с господами? У меня ноябрь что ли-настроение революционное))) Поэтому кипю...

110
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru