Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Запишите ребенка в спортивную секцию
Запишите ребенка в спортивную секцию

Занятия спортом прививают новые навыки и воспитывают характер.

Не отмахивайтесь от вопросов
Не отмахивайтесь от вопросов

В бесконечных «почему?» и «как?» проявляется стремление ребёнка как-то объяснить для себя окружающий мир.

Хвалите ребенка
Хвалите ребенка

Отныне ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых.

Не сравнивайте его с другими детьми
Не сравнивайте его с другими детьми

Особенно если сравнение не в пользу вашего ребенка. Сравнивать его с ним же самим в прошлом.

Физиология

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения. Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Навыки и умения

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Как играет

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае сюжетно-ролевой игры ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов.

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Елена
В ответ на комментарий от Екатерина Рынкина
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
простите, а мама на что? в первую очередь Мама должна научить и обучить, показать, а уже потом воспитатели в детском саду.
СсылкаПожаловаться
juliya kolesnik
Доброе время суток, благодаря за подробное описание. Неделю назад исполнилось сыночку года и резко произошли изменения в характере , теперь понятно куда двигаться
СсылкаПожаловаться
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
На этом сроке пишут
Пятачок)Хочу поныть
Привет) можно, да? Вот у вас было такое, в 4 года?
Вот такая ситуация - когда МНЕ надо куда-то идти, когда дочка не хочет идти, или надо в садик, просто в магазин - она одевается ЧАС. И это только колготки, носки. Если надо идти очень интересное место,или прошу одеваться не я, а скажем, племянник зовёт её играть, - то моментально. Сколько я не уговариваю, ругаюсь, со мной - час.
Может быть, у кого-то тоже так было?
143
Пятачок)Какие причёски у ваших девочек? 4-5 лет
Привет)
Думаю, что делать с волосами дочке.
В садик делаем хвостики, а дома лохматая ходит, с трудом уговариваю хоть причесаться. Стричься не хочет, хочет отрастить волосы до попы)
Махнуть рукой? (в саду же прилично выглядит, но дома тоже бы хотелось)
67
Харли КвиннНочное плаванье...
Всем здравствуйте.
Именно этим, что написано в заголовке, и занимается моя дочь 5 лет от роду почти каждую ночь... Иначе говоря - писается в постель во сне. 
Как помочь ей чувствовать во сне, что хочется в туалет? Вроде бы по возрасту пора уже себя контролировать?
Или, хотя бы, как уменьшить эти позывы в туалет и частоту ночного плаванья? Она у меня ещё и водохлёб знатный, пьёт много, в том числе и на ночь. Пыталась сокращать кол-во жидкости перед сном - получается не очень, ну вот как оказать ребёнку, когда он говорит, что сильно пить хочется, это ж уже пытка какая-то... Но и менять ей простынку и пижаму каждый день тоже уже не могу...
Пыталась сама вставать ночью, чтоб её поднять и посадить сонную на горшок - тоже так себе идея. Во-первых, я и так не высыпаюсь никогда, ранние подъемы, поздние засыпания, общая усталость от работы и домашних дел - ну совсем не хочется ещё и ночью по будильнику вскакивать! А во-вторых, у дочери ведь нет чёткого графика, когда описаться, иногда проснусь в час ночи, подойду, а она уже плавает, а иногда в три ещё сухая. Ставить будильники каждый час с полуночи и до утра - нет уж, увольте.
P.S. Что самое интересное, когда когда мы прошлым летом поехали на море и заселились в гостевой домик, и я ей объяснила, что тут кровать/постель чужая, и писаться никак нельзя, бельё ей менять и ссаки стирать никто здесь не будет, она весь отпуск спала сухая, писала только на ночь и утром после сна! Вот что это? Может, когда хочет? А дома полное расслабление и отсутствие самоконтролирования?
43
Наталья ШаховаКакой рост и вес у ваших девочек в 4, 5 года?
Дочке 4,5 года, вес у нас 18, 5 кг, рост 106 см, Рост вроде бы в норме, а веса как мне кажется, многовато. Хотя внешне толстой не выглядит. Какой рост и вес у ваших девочек в этом возрасте?
88
Пятачок)Мне нужен совет и подсказка
Здравствуйте.
Я так понимаю, наверное, я своими темами про дочку надоела, но поскольку - постольку в родном городе мне помочь не могут, хотелось бы опыта других людей.
У нас проблема. С речью. Собственно, поэтому нас хотят перевести в лого сад. Но меня бесит-бесит-бесит что мне постоянно, довольно в некрасивой форме высказывают, что моя дочь не понимает словесные инструкции. То бишь слушает, но не делает, пока не покажут непосредственно на самом примере (рисунке) и молчит (особенно с незнакомыми людьми). Даааааааа, я знаю - она может молчать. Ещё как. Как партизан. Но! Она почему-то всё дома делает по словесным инструкциям, да, и пазлы сейчас собирает, и речь меня почти устраивает. Думала - думала я.
И осознала - там, где не давят на дочь - "скажи, скажи", она сама говорит - и говорит с незнакомыми людьми. А где от неё ждут речи - молчит как партизан.
На комиссии в лого сад я спросила у психиатра - нормально ли это, она сказала - да, если вы долго сидели дома и она видела и общалась с ограниченным числом людей - это нормально. Но как проблему решить - не сказала. А ведь у нас скоро пмпк. Как быть, не знаю. Ведь они ж нас будут опять пытать речью. А она замкнется и будет молчать. Я боюсь, их настойчивость доведет нас до заикания. Что мне делать? Было ли у вас подобное?
175
*Чёрти Что И С Боку Бантик*Шестилетка хочет самостоятельности )
Всем привет! Дочке 6,5. Очень просит отпускать ее одну на занятия.
Ходит на английский - в нашем доме, за углом. Обычно спускаю ее на лифте вниз и стою на углу смотрю, пока она не зайдет. Сегодня первый раз пришлось отправить одну, я за эти 3 минуты вся испереживалась ) Зато дочь счастлива и горда! 
Ходит на подготовку к школе. Школа через два дома от нас через дворы, дорог на пути нет. 
Обычно ходим так: дочь впереди  в зоне видимости, мы с малой плетемся сзади. Как только входит в школьные ворота, бежит дальше сама. Переодевается и в класс. Пока мы дойдем, она уже в классе сидит ) 
Часто, пока на площадке гуляем, отправляю ее в магаз. Опять же вижу, как она входит и выходит. Дочь прям распирает от восторга )
Просится одна с собакой гулять (у нас мелкая порода), пока не разрешаю конечно.
Дочь слезно просится ходить одной, а я очкую че то. Хотим ей на НГ gps часы подарить. Спальный район в Подмосковье, много  людей, куча мамаш с детьми, многие друг друга хотя бы визуально знают, консьержи в подъездах, дорог больших нет, все вроде тихо и безопасно, но решиться не могу. 
Скоро в школу. Может получится так, что утром ей придется одной иногда ходить. Пока даже представить не могу ) 
Вы отпускаете детей одних? 
77
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ваше ВеличествоОткрытие ММКФ-2019
18 апреля в кинотеатре "Россия" состоялась церемония открытия Московского международного кинофестиваля. ММКФ продлится до 25 апреля, когда пройдет церемония награждения победителей.







307
Коза АгатаУгадайка-групповайка: все друзья Маушена тут
открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/...
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

поехали! (и махнул рогОм!)


307
Вероника СоловыхРодители на меня обижаются. Рассудите
Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки -  привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок. 
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются...  То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор... 
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.

Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж. 
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой. 
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит. 
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители. 
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость?? 

Извините за целую простыню.. Накипело просто

243
Карпова КарповаЗапрет рекламы искусственных смесей
Как вы относитесь к такой инициативе Госдумы?

В Госдуме обсуждают поправки к закону о рекламе — в отношении любых заменителей грудного молока. В пояснении к проекту говорится о том, что матери отказываются от грудного вскармливания ради искусственного из-за рекламы детских смесей. В частности, закон предлагают дополнить следующим пунктом: «Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни...». Проект уже поддержали Роспотребнадзор, Общественная палата и Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии.

Идея этого запрета заключается в том, чтобы реклама смесей не подталкивала мам переводить своих детей на искусственное вскармливание, так как грудное молоко более полезно.

В целом меня ужасно бесит манера наших законотворцев все запрещать. Поддержка грудного вскармливания должна заключаться не в том, чтобы запретить рекламу смесей, а в том, чтобы создать комфортные условия для женщин, которые выбрали грудное вскармливание. Кормить грудью — это может быть довольно сложно по разным причинам. В России это делать особенно тяжело, поскольку публичное грудное вскармливание у нас общественно порицается, а сидеть дома в течение долгих лет после того, как ты родила ребенка, — слишком жестоко по отношению к себе. Кормить смесью — это тоже выбор, и никто не достоин осуждения за то, что он этот выбор сделал.
199
Мир прекрасенЧужие животные
Вчера хожу по узкому тротуару, навстречу девушка идет, с собакой, а собака прыгает на всех прохожих. Я честно боюсь собак, иду с огромным животом, а тут большая собака прыгает на меня. Девушка в наушниках. Даже не услышала мою просьбу держать собаку подальше. Конечно, я ничего не имею против животных, да они милые (только издалека могу наблюдать), но только мне кажется что это неправильно держать животных на длинном поводке во время прогулки, и не обращая внимание, что они прыгают на прохожих? А вас это тоже раздражает?
175
EkaterinaДочь начала встречаться с мальчиком
Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?
159
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru