Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Запишите ребенка в спортивную секцию
Запишите ребенка в спортивную секцию

Занятия спортом прививают новые навыки и воспитывают характер.

Не отмахивайтесь от вопросов
Не отмахивайтесь от вопросов

В бесконечных «почему?» и «как?» проявляется стремление ребёнка как-то объяснить для себя окружающий мир.

Хвалите ребенка
Хвалите ребенка

Отныне ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых.

Не сравнивайте его с другими детьми
Не сравнивайте его с другими детьми

Особенно если сравнение не в пользу вашего ребенка. Сравнивать его с ним же самим в прошлом.

Физиология

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 5 лет?
У моей рост 112, вес 21, 3кг. Рост вроде нормальный, а веса как мне кажется многовато. Сколько был рост и вес у ваших девочек в этом возрасте?
64

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения. Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Навыки и умения

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Как играет

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае сюжетно-ролевой игры ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов.

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители четырехлеток
Наталья ШаховаКакой рост и вес был у ваших девочек в 5 лет?
У моей рост 112, вес 21, 3кг. Рост вроде нормальный, а веса как мне кажется многовато. Сколько был рост и вес у ваших девочек в этом возрасте?
64
LetisseЛогопед звуки, когда правильно начнем говорить?
Поставили достаточно быстро. Дочке 5. Сама не исправляется. Продолжает говорить не правильно. Я ее целый дергаю и поправляю. Но это длится уже две недели. Крайне редко у нее проскальзывает правильный звук. Сколько ж времени должно пройти чтоб ребенок послностью начал употреблять правильные звуки. Сколько у вас на это ушло времени?
47
Анастасия КоноваловаРебёнок не умеет одеваться.
Доброго времени суток.
Помогите пожалуйста советом.
Дочке 4 года. Одеваться она умеет. Но то как она это делает иногда выводит меня из себя. Я конечно понимаю, что это ребёнок она маленькая ещё.
Дело в том, что у нас все вещи растянуты, все горловины такие широкие что аж с плеча свисают, манжеты на рукавах такие же.
Юбки штанишки постоянно внизу болтаются, не подтягивает она их.
Дома всегда объясняю показываю как правильно.
Прихожу забирать с сада, и вижу этот ужас. Вечно лохматая с растянутой футболкой юбка вот вот скоро свалится.
Другие детки на мой взгляд как то получше с этим справляются. А моя вот так вот.
Я уже достала её каждый раз промываю мозги. Зря? Наверно стоит отстать от неё?
Или как научить?
Воспитатели помогают только тем кто вообще не умеет одеваться.
45
АнонимВопрос Марине Мелия
У моей старшей дочери (5,5 лет) наблюдается повышенная тревожность и нервозность. Выражается в сосании пальца, беспокойном засыпании, ночных страхах, психах (извините, за просторечье) при запретах и ночном энурезе. Первые проявления начались в 1 год и 5 месяцев, когда родилась средняя дочь (всего трое детей). Невролога начали посещать в два года (когда поняли с мужем, что самостоятельно любовью и лаской и балованием вопрос не решить). Невролог  прописал нам несколько курсов. Все исправно выполняли. В 4,5 года нам диагноз сняли. Ребенку, действительно, стало лучше (до этого мы еще выдергивали волосы. Представьте картину: большой палец одной руки во рту, а другой с боку она дергает себе волосы...((() Мы с мужем ее очень любим. Папа активно участвует в жизни ребенка, гуляет, водит на занятия, занимается дома. Семья спокойная, мы не кричим и не шлепаем детей. Применяем советы итальянского психолога Даниэлле Новара. Как помочь еще ребенку?
13
Елена СальниковаРежим сна ребенка 4 года
Здравствуйте!

Помогите разобраться с ситуацией по установлению режима сна ребенка 4 года. Вне садика (лето, больничный) дочка днем не спит (бросила это  еще в 2.5 года, т.к. укладывание превращалось в каторгу на 1,5 часа для обоих). Поэтому дома без дневного сна на ночь укладываемся рано в 20-20:30 час.

Первый год в садике (3 года) ребенок все-таки засыпал под конец тихого  часа, тогда дома в ночь засыпала около 22-22:30. В этом году (4 года) после дневного сна в саду, ночной отодвинулся на 23-23:30. Встает в сад в 7 часов, т.е.  мало спит ночью, в саду засыпает уже под конец  (около 15 часов) и долго ходит сонная и заторможенная вечером.  Я прихожу с работы в 18-18:30 (прихожу в состояние готовности активно заниматься дочкой через 1.5 часа).

Возможны два варианта режима. Первый:  в 16 часов ребенка забирает бабушка, и не спим  до 23 часов (минусы: короткий ночной сон (около  8 часов) и в дневной сон до необходимых 11 часов не доберет, возможности адекватно позаниматься «развивашками» дома и «личное время для мамы» отпадают; плюсы:  много общения с ребенком).

Второй: после обеда  дочку забирает бабушка, они гуляют, занимаются, вечером общение с мамой и спать (минус:  мало общения с ребенком, больше нагрузки на бабушку; плюсы: обратны минусам первого варианта).

Заниматься с дочкой очень важно, причем на развитие мелкой моторики, т.к. она рассеяна и легко  возбудима. Поправьте меня или посоветуйте что-нибудь…
86
ЮляшаУчимся кататься на велосипеде
Всем добрый день. Подскажите, как вы учили детей слезать с двухколесного велосипеда?
Стала учить дочку кататься без дополнительных колес. Равновесие научилась держать за один день, а вот слезть сама не может. Бросает руль и падает на бок,, при этом нога оказывается под сидением. Уже все лодыжки в синяках (((. Я и объясняла, и показывала - не получается.
40
Виталий Бабанков
ОЧЕНЬ хорошая статья, ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ!
СсылкаПожаловаться
Viv
Спасибо большое за вашу поучтельную, хорошую статью!
СсылкаПожаловаться
Зимфира Сираева
Благодарна Вам за статью! Очень интересного и полезного. Так держать!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru