Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Запишите ребенка в спортивную секцию
Запишите ребенка в спортивную секцию

Занятия спортом прививают новые навыки и воспитывают характер.

Не отмахивайтесь от вопросов
Не отмахивайтесь от вопросов

В бесконечных «почему?» и «как?» проявляется стремление ребёнка как-то объяснить для себя окружающий мир.

Хвалите ребенка
Хвалите ребенка

Отныне ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых.

Не сравнивайте его с другими детьми
Не сравнивайте его с другими детьми

Особенно если сравнение не в пользу вашего ребенка. Сравнивать его с ним же самим в прошлом.

Физиология

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения. Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Навыки и умения

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Как играет

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае сюжетно-ролевой игры ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов.

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Елена
В ответ на комментарий от Екатерина Рынкина
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
простите, а мама на что? в первую очередь Мама должна научить и обучить, показать, а уже потом воспитатели в детском саду.
СсылкаПожаловаться
juliya kolesnik
Доброе время суток, благодаря за подробное описание. Неделю назад исполнилось сыночку года и резко произошли изменения в характере , теперь понятно куда двигаться
СсылкаПожаловаться
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
Black BacardiИспуг/сглаз?

Девочки,доброй ночи. Неприятность у нас такая появилась...на протяжении последней недели дочь плохо засыпает,говорит что боится пауков.Ночью просыпается и плачет что паук приснился.Просила ей шторы в комнате поменять чтобы светлее было,поменяли,страх не прошёл.Спит в отдельной комнате с братом. Никаких игр/мультиков с пауками мы не наблюдали.Спрашиваем где ты видела такого?она молчит,незнает что ответить. Как поступать в этой ситуации?Как вернуть спокойствие ребёнка?Ей почти 5.

54
ЮЛиЯ КостюхинаСтарший тайком меряет памперсы

Я в замешательстве. На днях родился второй сынок. Старший, есу 6 почти очень ждал его, сейчас так не отходит от него. До родов замечала, что зайду в комнату, а он шорты быстро натягивает или кричит мама не заходи ко мне. Сегодня такая же ситуация. Допытала, раскрой секрет. Он окпзывпется доставал памперс из упаковки. И примерял его в комнате. А потом у себя за комодом прятал. В коллекции 4 памперса. Говорю ты хочешь быть маленьким? Нет, говорит мам, ты че это прикол. А мне вот вообще не смешно.. Подскажите нужно ли бить тревогу??

81
Евгения ВеселоваТКак думаете, стоит ли прислушаться к мнению мамы???

Дочке 6 лет, иногда просит поиграть в не послушного ребенка,типа я ругают её и ставлю в угол, а она не слушается, и я шутку дам ей по попе, пытаюсь поставить её в угол,а она вырывается и убегает... Моя мама увидела эту игру и сказала прекратить так играть,якобы когда ребёнок вырастет у неё будут наклонности садо-мазо... Вот в чем вопрос прислушаться к матери или она говорит ерунду? Как думаете???

67
Грозный ангел))Дети и покупки

Здравствуйте девочки возник такой вопрос. Как вы ходите в магазин со своими детьми? Как они себя ведут? Сыну 5 лет, договариваемся покупаем тебе сок к примеру и все, больше ничего не просишь, соглашается. Заходим в магазин и туууут начинается, мама купи то, мама купи это, сил никаких нет. Самое интересное что если ему купить все, что просит это ему интересно ровно довезти до дома и все. Дома все будет лежать за ненадобностью. Это пройдет и как с этим бороться? Разговоры, наказания не помогают, каждый поход в магазин это нервотрепка.

131
НудятинаКак говорить с ребенком о смерти?

Привет, форум! Моей дочке 4,7. Вчера перед сном она начала расспрашивать о смерти. Началось все с безобидного чтения сказки, где у мармеладной крыски была бабушка и прабабушка. Ну и пошло-поехало. В феврале у меня умер дедушка, дочкин прадед получается. Она его очень любила, часто вспоминает, что скучает по нему. И вот вчера начались вопросы, почему дедушка умер, а мы все умрем, и мама и папа. и она сама? а когда, а что если она умрет первой и так далее. В общем, весь вечер она плакала, что скучает по дедушке, и грустит, что не может попасть к нему на облачка, что боится умереть, но дедушку хочет увидеть. И вот вроде бы я читала, как нужно об этом говорить с маленькими детьми, что важно говорить правду в простых выражениях, и дальше отталкиваться уже от того, во что верят сами родители. И все равно, как будто вопросы застигли меня врасплох. Я ей сказала, что дедушка ее видит с облачком и очень радуется, что она его помнит и любит, что может ему все-все рассказать, он услышит. Но не придумала, как сказать, что он ей "ответит" или "покажет, что слышит". Поделитесь опытом, как и что вы говорили своим детям? Как понять, что ребенок отреагировал правильно, а не испугался? Может я сильно заморочилась, и слишком близко к сердцу воспринимаю. Она впечатлительная просто. Бывает такое, что одно неосторожное слово, и все понимает по-своему и выдает потом реакцию. 

53
Яша4 летка отбился от рук

Привет. Это кошмар какой-то.Мой ребенок псих!Характер ужас какой упрямый,прогнуть старается всех. Воспитываю,пытаюсь беседы вести,ору,в угол ставлю,по попе могу нашлепать от бессилия и по губам за гадости в адрес других. Ничего не помогает:((Визг,если не по егоному,драки с братом 8 лет,сегодня днвочку соседскую поколотил,я так и не поняла за что.Я его в угол поставила,извиниться не заставить ну никак. У него позиция такая-хоть что делайте,а я не отступлю.И чуть что-я с тобой не разговариваю.Потом минута просветления-мама,прости.Потом опять по новой. Тяжело.Видимо со мной что-то не так.С остальными старается слушаться.Старший адекватный с детства и можно договориться.

58
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru