Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Запишите ребенка в спортивную секцию
Запишите ребенка в спортивную секцию

Занятия спортом прививают новые навыки и воспитывают характер.

Не отмахивайтесь от вопросов
Не отмахивайтесь от вопросов

В бесконечных «почему?» и «как?» проявляется стремление ребёнка как-то объяснить для себя окружающий мир.

Хвалите ребенка
Хвалите ребенка

Отныне ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых.

Не сравнивайте его с другими детьми
Не сравнивайте его с другими детьми

Особенно если сравнение не в пользу вашего ребенка. Сравнивать его с ним же самим в прошлом.

Физиология

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения. Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Навыки и умения

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Как играет

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае сюжетно-ролевой игры ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов.

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
На этом сроке пишут
ГражданкаДети друзей гнобят нашего ребенка
Есть вот такая проблема. Дружим с родителями, давно работаем вместе, ну и хобби нас связывают. Их дети старше наших на два года. Встречаемся нечасто, но всякий раз наш старший ребенок от них страдает. Очень их ждёт, дети друзей вроде тоже с удовольствием к нам идут и ждут в гости. Но всякий раз наш ребенок пытается играть, рассказывает что-то, предлагает игрушки, развлечения, угощения, а те ее в игнор. Нет сначала-то все нормально, но потом начинается двое против одного. Возьмут спиной повернутся, просто уйдут посреди игры. Наша за ними бежит. Та мама иногда это пресекает,но редко. Мне очень обидно бывает. С другими детьми вообще проблем нет. Прекратить общение не получится. Как правильно себя вести, хочется послушать мнения. Считает их подругами, я уже не акцентирую на этом внимание, но на ДР друг к другу ходят (потому что мы дружим). Но там то же самое происходит, нашу именно эти две сестры игнорят. Их родители очень хотят наших детей подружить, может, проблема в этом? Ещё и живём в одном районе.
Только не надо меня сразу обвинять, что я плохая мать, и что мой ребенок не умеет дружить. В идеале бы прекратить отношения, но не хочется терять друзей из-за этого. Те родители ничего не замечают, все нормально . Поделитесь мыслями, девушки.
74
Black BacardiСтрах ребенка перед смертью родителей.
Доброй ночи,форумчане.Дочери в августе будет 6 лет.Месяц назад она заявила мне:мам,я не хочу чтобы ты на облачко ушла.Мне прям сразу не по себе стало,объяснила что маме с папой ещё правнуков женить надо и что мама с папой всегда рядом...чтобы не переживала и об этом не вспоминала больше.Дочь стала мягче,ласковее,всегда обнимается,целуется,каждый день по 10 раз говорит что любит,везде за нами как хвост,даже в сад со слезами ходить стала.
Сегодня в очередной раз подошла поцеловать и расплакалась,минут 5 я её уговаривала рассказать что у неё случилось.В итоге дочь сказала:я не хочу чтобы вы с папой умирали.Мы её очень долго успокаивали,что только не говорили.
Мамы,как себя вести и что с этим делать?Кто сталкивался с данным явлением?Мне очень не по себе от данной темы
57
Анжелика ИвановаКак научить сына писать стоя??
Сыну 4 года. Привык писать на унитазе сидя. Теперь проблема на улице. Вчера были на пляже, пошли писать в кустики. Так он аж на колени упал!
Проблема в том,что он стесняется браться руками за писюн, поэтому выгибается так,что падает!
Пожаловалась мужу, говорю,научи его личным примером писать,как мужик. А он говорит, пусть сидя писает. Ну это же ненормально...наверное...
Как вы своих приучали?
62
ЮлианаПереживаю и грызу себя...
Девочки, неспокойно мне. Дочь моя- умница, и, тьфу-тьфу, ходит в сад стабильно. Следующий год последний. Так вот...я вот задумалась и расстроилась. Я работаю, притрм на 2 работах (хороших, которые позволяют все вечера проводить с дочкой, приносят хороший дозод, перспективы). Так вот...дочка ходит давно. Сначала частный, потрм гос... и каждый год я пишу заявление на другой сад на время ремонта на месяц. И вот спрашивает она меня: мам, а Соня уже не ходит в сад, а почему я хожу? Мамочка, а Оля с бабушкой улетела отдыхать, а почему я в саду? Мамочка а я устала ходить в сад, скорее бы лето- мои подружки все к бабушкам едут. У нас с бабушками тяжело))) Они есть, но их как бы нет) И ароучается каждый год моя дочь меняет садики на этот месяц, и с группы нас таких "перекати-поле" всего 3 человека из 30! И вот она круглогодично ходит (тьфу тьфу), и я вижу ей уже тяжко. Отпуск взять не могу. Могу, но только в июле - мы поедем на море. И вот жалко ее... Часто 7:15 мы тащимся в сад. Сейчас в другой пойдет. И себя ругаю, ну вот скоро на неделю забью на всё и буду с ней везде ходить гулять. Но тем не менее... отпуска у нее нет. С бабушками там или со мной. Как у других. Каждый день-садик. Простите, накипело, жалко дочку как-то, что-ли...
87
НезабудкаДети придуряются
Девочки, какие есть действенные способы? Дети у меня (мальчики, 5 лет) вообще такие, что к ним липнет все плохое. Сейчас притворяются умственно отсталыми. В саду, видимо, общаются словами и предложениями, дома - звуками, в основном, "у" и "ы". Я уже слышать не могу это "ы" во всех интонациях. Задали выучить стишок - не могут. Раньше на все утренники нормально учили, теперь все, никак. Стишок начинался со слов "Ла-ла-ла", и Кирюша не мог запомнить, что это проклятое "ла" повторяется три раза. Так как за 4 года и две диспансеризации в саду глубокая умственная отсталость уже была бы хоть кем-то замечена, склоняюсь, что детям так хочется и нравится. Тем более, еще недавно все нормалльно запоминали и до трех считать могли. Я не верю, что вот так резко отупели. Ругаю за это долбаное "ы" и "у" и все прочее, толку - ноль. КАкие есть действенные способы?
62
Мария АлексееваЖидкие волосы у девочки 5 лет
У дочери очень тонкие жидкие волосы с рождения . На висках и вокруг лба вообще не растут почти , а те что есть растут очень медленно (там даже пуха и подволосков нет у неё). Два раза стригли под машинку -в год и в три. За два года отрасли сантиметров на 10-12 максимум . На висках и того меньше . У самой не с руку коса , но и не три волосинки. У мужа и его родни тоже нормальные волосы . Не знаю , что с ней делать . К трихологу? И лечится ли это? Через 1,5 года в школу , а волос нет. Боюсь , что начнутся комплексы у ребёнка
76
Елена
В ответ на комментарий от Екатерина Рынкина
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
простите, а мама на что? в первую очередь Мама должна научить и обучить, показать, а уже потом воспитатели в детском саду.
СсылкаПожаловаться
juliya kolesnik
Доброе время суток, благодаря за подробное описание. Неделю назад исполнилось сыночку года и резко произошли изменения в характере , теперь понятно куда двигаться
СсылкаПожаловаться
Екатерина Рынкина
да, может конечно и должно быть так что дети придя в первый класс должны уметь читать писать.
но меня раздражает когда мне воспитательница постоянно говорит что мой ребенок а ему 4 года, плохо умеет держать карандаш, не знает какие то цвета.вопрос саду, а вы на что, учите.есть преподаватель по изо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru