Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Запишите ребенка в спортивную секцию
Запишите ребенка в спортивную секцию

Занятия спортом прививают новые навыки и воспитывают характер.

Не отмахивайтесь от вопросов
Не отмахивайтесь от вопросов

В бесконечных «почему?» и «как?» проявляется стремление ребёнка как-то объяснить для себя окружающий мир.

Хвалите ребенка
Хвалите ребенка

Отныне ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых.

Не сравнивайте его с другими детьми
Не сравнивайте его с другими детьми

Особенно если сравнение не в пользу вашего ребенка. Сравнивать его с ним же самим в прошлом.

Физиология

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

OlgaС моим 6 летним ребенком никто не играет
Моему сыну 6,5, в этом году в школу, в садик мы не ходили, т.к. постоянно болел в итоге отказались. Есть сестра 3,5 года, с ней дома он постоянно играет, но вот на улице никто с ним не играет, с се...
61

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения. Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Навыки и умения

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Как играет

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае сюжетно-ролевой игры ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов.

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители четырехлеток
OlgaС моим 6 летним ребенком никто не играет
Моему сыну 6,5, в этом году в школу, в садик мы не ходили, т.к. постоянно болел в итоге отказались. Есть сестра 3,5 года, с ней дома он постоянно играет, но вот на улице никто с ним не играет, с се...
61
АлинаСтаршие дошкольники. Что умеют ваши дети?
У кого дети 6 лет (старшие дошкольники)? Что умеет ребенок?

Кто у вас мальчик или девочка? 1. Умеет считать? Примеры на сложение-вычитание-умножение? 2. Умеет читать? Насколько хорошо? САМ берет и...
121
1Лучше не читать форум
Чувствую себя недоматерью какой-то.Зачем только прочитала про шестилеток.И все то они у других умеют,и читают и считают и по дому чуть ли не обеды варят.Такое ощущение,что целыми днями только и дел...
268
Анонимка Анонимковна 77Детская любовь
Тема болтательная)))

Дано: мальчик 6 лет, первый класс.  Влюбился в одноклассницу - «она такая красивая!!!!» ))))) Привёл ее в гости, я так понимаю, будет гостить у нас на постоянной основе)))

А ...
142
АнонимЗамкнутый ребенок.
У кого подобная проблема, очень нужны советы. Дочке 6 лет. До 4 сама приставала к людям, была крайне навязчивой. Но она плохо говорила и ее не понимали, поэтому многие отталкивали и видимо она замк...
107
АнонимВ каком возрасте ваш ребенок начал читать бегло?
На форуме вовсю обсуждают, что почитать ребенку 6 лет. Моей 6,3 и она только по слогам пару предложений и то, когда заставляешь... Если сама берет книгу, чаще картпнки смотрит.. Когда ей читаем-люб...
97
Виталий Бабанков
ОЧЕНЬ хорошая статья, ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ!
СсылкаПожаловаться
Viv
Спасибо большое за вашу поучтельную, хорошую статью!
СсылкаПожаловаться
Зимфира Сираева
Благодарна Вам за статью! Очень интересного и полезного. Так держать!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru