Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Играем с подвижными предметами
Играем с подвижными предметами

Пока малышу трудно следовать взглядом за игрушкой, находящейся дальше 20 см.

Чаще выкладываем на живот
Чаще выкладываем на живот

Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку.

Музыка – отличный способ развития слуха.
Музыка – отличный способ развития слуха.

Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Физиология

Активное физическое развитие – главное отличие первого года жизни. Прибавка в весе за второй месяц жизни может варьироваться в широких пределах: от 600 г до 2 кг. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, могут прибавлять достаточно много, но и это является вариантом нормы. Не стоит беспокоиться, если малыш набрал 2 килограмма. Позже он просто будет меньше прибавлять.

Сон пока достаточно длительный, однако время бодрствования увеличивается до 1-1,5 часа. Важно научиться понимать, когда ребенок устал и при первых же признаках усталости стараться уложить его спать. Дело в том, что он достаточно быстро переутомляется и потом не может из-за этого уснуть. Многие мамы подмечают оптимальное время бодрствования ребенка, после которого его проще всего уложить спать.

Объем питания детей составляет примерно 1/5 от их веса. Частые прикладывания к груди все так же актуальны для этого возраста, однако многие дети уже сами создают себе определенный режим сна-еды-бодрствования.

Желудочно-кишечный тракт младенца достаточно адаптировался к новому типу питания и уже не сильно реагирует на какие-либо изменения в рационе кормящей мамы. Стул у детей на исключительно грудном вскармливании может отсутствовать даже 2 недели, а потом самостоятельно нормализоваться. При этом очень важно, что отсутствие стула не вызывает у ребенка беспокойства и дискомфорта. Обратите внимание, что стул при этом представляет собой не плотные комки или «козьи шарики», а достаточно мягкую консистенцию.

Такая же ситуация, если стул отсутствует у ребенка на исключительно грудном вскармливании, например, неделю. При этом ребенок активный и веселый, просто к концу этой недели он начинает чуть меньше есть. После этого отходит самостоятельный стул, первая порция которого достаточно плотная, а последующие мягкие или даже жидкие. Объем стула достаточно большой. И после отхождения стула ребенок начинает есть, как обычно - много и с аппетитом. Такая ситуация очень часто встречается и вполне нормальна.

Психология

Малыш умеет сосредотачивать внимание на интересных ему вещах. Он узнает и эмоционально выделяет вас из всего окружения. Вы можете заметить, что малыш может резко заплакать, выражая протест, когда вы уходите.

Плач пока остается основным способом общения с вами и окружающим миром.  Однако у малыша к концу месяца появляется большое разнообразие эмоций, которые он учится выражать. Адаптация к окружающему миру уже завершилась, и теперь ребенок пытается взаимодействовать с ним.

Постепенно угасают рефлексы новорожденных, трансформируясь в навыки.

Зрение и слух

Все дети близоруки, но с каждым месяцем они могут видеть все дальше и дальше. Двухмесячный ребенок уже умеет фиксировать взгляд на новых или ярких предметах в его поле зрения. Но расстояние ограничивается примерно 1 метром. Кроме этого, малышу трудно хорошо следить за подвижным предметом, находящимся далеко, однако на расстоянии около 20 см малыш будет достаточно хорошо следить за движущейся игрушкой.

Обратите внимание, как ребенок  следит за своими руками, как рассматривает их. Совсем скоро он поймет, что это его руки и научится ими управлять.

Слух ребенка тоже развивается. Малыш уже активно прислушивается к звуку вашего голоса, поворачивает голову в сторону источника звука, улыбается в ответ на вашу речь. Музыка – отличный способ развития слуха. Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Младенцы этого возраста лучше реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей непроизвольно поднимают тональность своего голоса при разговоре с детьми. Ученые выяснили, что такое «сюсюкание» (без коверкания слов, конечно) не замедляет развитие речи у детей. Бонусом за частый разговор с ребенком будет его довольная и осознанная улыбка.

Ребенок учится различать человеческие голоса. Так, уже в двухмесячном возрасте он выделяет голос мамы из всех остальных.

Навыки и умения

♦ В положении лежа на животе поднимает голову и удерживает ее несколько секунд подряд (часто даже 20-30 секунд).

♦ В вертикальном положении на руках уверенно держит голову.

♦ В положении лежа на животе начинает приподниматься на руках, отрывая грудную клетку от горизонтальной поверхности.

♦ Отвечает осознанной улыбкой на приближение мамы.

♦ Удерживает и размахивает зажатой в руке игрушкой.

Двигательное развитие

Младенец уже начинает осознавать, что что-то шевелящееся около него – это его руки. Он начинает следить за ними и учится осознанно ими управлять. Пока ребенок еще непроизвольно хватает все, что находится в зоне досягаемости его рук: пеленку, игрушки, собственные пальчики.

Частое выкладывание на живот – залог гармоничного развития. Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку. Это развивает координацию и держит мышцы в тонусе. Одевайте ребенка в одежду, которая не мешает движениям, не пеленайте его во время бодрствования.

Как играть с ребенком

Основная игра, направленная на развитие ребенка в этом возрасте, – следить за подвижными предметами. Именно в этом возрасте малышам крайне интересны музыкальные мобили. Они развивают одномоментно его зрение и слух. Игрушки, развешанные над кроватью, позволят ребенку развивать координацию рук, поскольку он будет пытаться дотянуться до них.

Чему можно научить ребенка

Во время бодрствования старайтесь петь малышу, рассказывать сказки или просто разговаривать с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо, шевелящиеся губы и будет пытаться подражать вам. Это хороший старт для формирования будущей речи.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Лариса Храменкова
поучительная статья.
СсылкаПожаловаться
Анна Соколова
В ответ на комментарий от Юлия Мхитарян
Юлия Мхитарян
нам через неделю два месяца,ю уже начинаем звуки издавать, смех прям громкий)))заливается иногда даже) головку поднимает, лежа на животике) язык очень любит показывать. Круто быть мамой!
СсылкаПожаловаться
Юля,а подскажите как вы занимаетесь с ребёнком что ваш уже в 2 месяца много что умеет
СсылкаПожаловаться
Mila
полезная информация
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
MimiПульсирует родничок

Это нормально или нет? Нам 2 месяца. Только сегодня заметила

12
Kisslayaразвитие ребенка до года - поделитесь опытом

Девочки, пожалуйста, поделитесь опытом: - как развивали ребенка в 0,1,2,3 месяца? физическое и умственное развитие. какие игры, занятия? потешки, стишки, песенки, массаж, фитбол, разговоры, игрушки, развивающие коврики? - сколько и как часто занимались? - хватало ли времени? - как реагировал ребенок? - занимались по какому-то расписанию или от случая к случаю? - ваши любимые занятия и упражнения? СПАСИБО!

76
Надюля-мамуляЗуууубыыыы

Девочки, чем спаслись от болезненного прорезывания зубов??? Дочка день и ночь плачет, дентокинд, дентинокс не помогает. Спасает только ибуфен. Но я же не могу постоянно давать. Дала на ночь, дала сейчас, ибо бедный ребенок не может спать.

15
Олеся ВеснаКормление

Я родила сына глубоко недоношенным, на 26 неделе. При рождении вес был 713гр. Выписались мы спустя три месяца с весом 2,804. Кормили смесью Пренан. В последние три дня он выплёвывает смесь, когда кормлю. Перевела на Нутрилак и всё равно плюёт. В чём может быть причина? Горло не болит, стоматита нету. Только живот пучит у него.

13
КатюшаНужно ли учить ребёнка ходить?

Всем здравствуйте) Нам сейчас 11 с копейками мес., мы ещё не ходим и даже не стоим без опоры (иногда только на пару сек. может руки отпустить). Вдоль опоры ходит с 7 мес. Так вот, я практически ничему ребёнка не учу в физическом плане, считаю, что всё должно происходить само собой. Т. е. я не учила ползать, сам пополз, не учила садиться, сам сел, правда поздно, в 9 мес, но зато сам. И учить ходить тоже не собираюсь, думаю, что сам должен научиться. Но, как только к нам приезжают родственники или мы к кому-нибудь в гости, обязательно кто-то берёт сына за две руки и давай пробовать водить, а он тут же на колени падает и психует. Родственники в недоумении, как это так, не хочет даже за руки ходить. Ну и конечно меня уже задолбали с вопросом: "Ну что, пошёл уже? Нет? Странно. Уже должен. Вот у моей соседки в десять мес. уже бегает." и т.д. Вот ответьте мне, может это я что-то неправильно делаю? И все-таки ребёнка нужно учить ходить, за руки водить? Стимулировать ходьбу? Или он сам всему научится?

76
ИринаГиперактивный грудной ребенок.

Девочки,все добрый вечер

14
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru