Женщина на грани нервного срыва

Каждую неделю вспоминаем и обсуждаем невероятные, необъяснимые наши родительские «выходки».
Обозреватель книжных новинок

Невероятное, необъяснимое, дикое..! Мы были уверены - быть такого с нами не может! Мы же, конечно, собирались стать нормальными родителями и, конечно, знали что нужно, а чего не нужно делать. Вы удивитесь еще больше, узнав, что каждый из нас хоть раз, но поражался себе: «как я могла так поступить!?»

7ce4b6639de537ad68961f34533df724
Источник: Migration

Так случилось, что в последний раз я была в парикмахерской еще до Сениного рождения. То есть около трех лет назад. Ну не складывалось у меня — то времени нет, то средств, то еще чего-то. И за то время выросли у меня волосы длинные-предлинные. Ниже лопаток, так точно. У меня раньше никогда не было таких длинных. Я очень ими гордилась - научилась делать пучок, а когда распускала, то мне казалось, что у меня какая-то сила в волосах спрятана.

Но муж, почему-то, не разделял моих восхищений.
— Твои волосы везде, — ворчал он, — На полу клубки из волос, на подушке и даже в супе я вчера выловил твой волос.
— Ты тоже свои носки везде разбрасываешь, — огрызалась я, — Я их собираю, и, заметь, ничего не говорю.

В тот день, когда это случилось, все шло наперекосяк. Это была суббота, но дети не дали мне нормально выспаться - разбудили ни свет ни заря. Блины, которые я готовила на завтрак, прилипали к сковородке и превращались в горелое отвратительное месиво. Погода на улице была отвратительная, но понятно было, что если парней не вывести гулять, они друг друга поубивают. Потому что из детской комнаты все время раздавались вопли:
— Опять ты у меня нужную детальку забрал! А ну отдай!
И рёв. Нескончаемый.

Я вздохнула и уныло начала собираться на улицу.
— Сеня, Миша, мы идем гулять, — крикнула я ребятам.
— Не пойдуууу, — ревел Сеня, — Меня Миша стукнул!
— Миша, одевайся!
— Нет. Я строю замок, а этот дебил мне мешает, - нагло ответил Миша.
— Это твой брат, — возмутилась я, поймала Сеню и, зажав его извивающееся тельце между ног, начала одевать.

Тут распахнулась дверь в ванну и оттуда, как ошпаренный, вылетел муж, завернутый в полотенце.
— Посмотри, — начал он тыкать мне в нос какую-то комковатую гадость, — Ты только посмотри на это!
— Что это? — меня аж передернуло. Сеня, воспользовавшись моей слабостью тут же, вывернувшись ужом, выскользнул из моих цепких объятий и улизнул.
— Это — твои волосы. Я вытащил их из стока в ванной. Ты была последняя в душе и сток не почистила. Как, впрочем и всегда. На!
Проговорив все это на одном дыхании, муж сунул мне в руки мохнатый клок.

И тут я не выдержала. Я встала. Открыла шкатулку с иголками. Нашла там большие ножницы. Подошла к мужу. Распустила пучок. И ни слова не говоря, глядя на него, прядь за прядью начала отстригать волосы. Муж застыл, не в силах вымолвить ни слова. Даже в детской стало тихо и две пары огромных глаз испуганно за мной наблюдали. После того, как я отстригла последнюю прядь, я победоносно посмотрела вокруг.

— Ты доволен, любимый? — спросила я.
Любимый только глазами хлопал. Зато Сеня с Мишей, словно сговорившись, оба заревели:
— Мама!
И кинулись ко мне. Я обняла их. Потом посмотрелась в зеркало. Ужас! Что же я натворила! Теперь точно придется в парикмахерскую идти. Взяла, обстригла себя на глазах у детей. Теперь у них травма какая-нибудь будет. Психологическая. Из-за меня. И откуда только во мне столько решимости взялось?! Поверить не могу, что это случилось со мной.

Жанна Сергеева, аналитический психолог:

Ваша бурная реакция связана с тем, что муж перестал видеть в вас женщину: вы долгое время были для него тем человеком, который должен приготовить, покормить и убрать. И то, что вы сделали со своими волосами, упрек прежде всего ему — дети здесь ни при чем.

Молодые матери часто стригутся коротко и одеваются не красиво, а удобно — потому что времени на то, чтобы тщательно следить за своим внешним видом им не хватает. Вы поступили иначе: отрастили волосы и даже приписали им волшебные свойства. И сила в них действительно пряталась — это была ваша женская сила, умение оставаться привлекательной, не забывать о себе ради остальных.

Пусть для начала вы собирали волосы в простой пучок, но наверняка думали и о более сложных прическах, которые начнете делать, когда времени появится чуть больше. Но то, что муж видел в ваших волосах не красоту, а потенциальную грязь, вас огорчило и разочаровало, а детская ссора подлила масла в огонь — отрезая пряди, вы словно говорили им: «Я теперь не женщина! Я только повар и уборщица!».

Жить с таким ощущением очень обидно, поэтому в какой-то из дней оставьте детей на мужа и пойдите в парикмахерскую. А потом оставьте детей на маму и пойдите куда-нибудь вдвоем с мужем, чтобы напомнить ему, что вы не только мать, но и женщина. А сыновьям — особенно старшему — желательно рассказать, что когда люди злятся, они иногда делают странные вещи, о которых потом жалеют.