Каждый год наше лето начинается с того, что мы улучшаем, улучшаем, улучшаем условия жизни на даче. Для этого приглашается рабочий (пойманный, как правило, бабушкой где-нибудь в соседней деревне), который, по словам бабушки: «такой мастер, такой молодец, так он замечательно строит».
Через день оказывается, что строит он не так уж и замечательно и специально делает все крайне медленно, чтобы помотать нам нервы. На третий день он торжественно бабушкой изгоняется, оставив свою работу на полпути, а бабушка потом за чашкой чая ехидно замечает:
— «Вот противный какой. После него я теперь не могу найти игольницу своей мамы. Наверняка это он ее утащил».
— «Какого черта нужна деревенскому мужику игольница вашей мамы?», — удивляюсь я.
— «Марточка, ну как ты не понимаешь, он сделал это, чтобы показать нам наше место», — объясняет мне бабушка, удивляясь, в свою очередь, моему легкомыслию. Не поспоришь.
Весь прошлый год был посвящен проведению в дом воды, в частности горячей. Всю свою жизнь я была уверена, что горячая вода в нашем доме — это что-то из области фантастики. Такого не может быть, потому что не может быть никогда! Но нет: был приглашен элитный рабочий — завязавший алкоголик Паша, который каждый день приезжал, расхаживал с видом гордого петуха по участку, задумчиво курил, в конце концов вздыхал, доставал из кармана молоток и не спеша, с удовольствием что-нибудь где-нибудь тюкал.
И что бы вы думали — в конце прошлого лета мы мыли посуду, а также Гошину попу и остальных детей в доме теплой водой! Все были счастливы. Вплоть до нынешней весны.
Когда бабушка приехала в первый раз навестить дом после зимы, то увидела, что что-то где-то протекает, разозлилась на Пашу, и выдернула все трубы из земли. С мясом. Так что, когда мы радостные приехали с детьми и чемоданами на лето, то обнаружили нового рабочего, прибивающего маленькие гвоздики почему-то где-то в районе крыши, кучу хлама на полу, выдернутые трубы и счастливую бабушку. И полное отсутствие воды в доме — как горячей, так и холодной.
Женя сразу сказал: «Так, все, поехали отсюда».
Я отвечаю: «Милый, подожди, не надо сразу так категорично. Сейчас, чаю попьем, порядок наведем, трубы в землю закопаем, и можно будет дальше жить. Смотри, зато здесь воздух чистый и детям будет лучше — у них компания».
Детская компания не заставила себя долго ждать. Примерно через полчаса после нашего приезда за забором замаячила голова местного мальчика Пети.
— Даня! Даня! Выходи гулять, — кричал Петя у нас под дверью. Оказывается, это он Колю моего звал. Ну ничего, бывает, попутал. Но когда он весь вечер продолжать звать Колю Даней, это начало немножко раздражать.
— Ой, извините, я просто забыл, что его зовут Коля — тараторил Петя, - Я больше не буду, кстати, Дань, ты знаешь меня одна баба, то есть девочка-одноклассница, к себе на день рождения позвала. Там будут только одни бабы и я, представляешь какая мне честь выпала?
На этих словах, Петя залез грязными ногами на мою кровать и начал по ней прыгать. Тут я не выдержала и заорала:
— Так ну-ка быстро выходи отсюда! Я здесь спать буду, а ты по моей кровати скачешь!!!
- Ой, извините-извините-извините... Дань, пойдем гулять!
Настина компания еще интересней — это две девочки, Мила и Ксюша. Мила младше Насти на два года и ниже на две головы. Она отличается жуткой прилипчивостью и патологическим враньем. Поэтому Настя вынуждена от нее скрываться в доме другой девочки, Ксюши, которая учится во французской спецшколе. Ксюша обучает Настю французским изысканным ругательствам, чтобы затем элегантно Милу обозвать.
При этом дети почему-то стремятся «В Москву, в Москву», а мне хорошо. Птички поют, бабушка уехала, солнышко светит. Только бы интернет не подкачал.
«Вечная мама» Марта Самолётова, от первого лица: «Я стала мамой после окончания школы. И в жизнь больше уже не вернулась. Неожиданно. Поначалу, когда мои подружки плясали на дискотеках и крутили романы, я меняла подгузники, сидела на детской площадке и сквозь зубы твердила себе: «Ничего-ничего. Вот сейчас Настя немного подрастет и я...». Но Настя подросла, и родился Коля и с ним — та же мысль: «Все это ненадолго, вот сейчас Коля немного подрастет и...». И появился Гоша! Тут вдруг я поняла, что не хочу. Не хочу, чтобы Гоша быстро подрастал, не хочу на дискотеки! Мне понравилось быть мамой! Дети вырастут все равно, никуда от этого не деться. И тогда уже, наверное, пойдут внуки, и, может, это будет так же здорово — быть бабушкой...».