На этот раз гостьей студии стала певица Виктория Дайнеко, с которой Наташа обсудила актуальную для обеих тему страха не вернуться на сцену после рождения ребенка.
Вот что рассказывает Наталья Подольская:
«Наша профессия характерна тем, что в ней с невероятно высокой скоростью появляются новые имена. Когда ты находишься в положении и не знаешь, что тебя ждет впереди — получится ли совмещать карьеру и материнство, сможешь ли ты вообще выйти из дома в первый год ребенка или тебе придется постоянно быть с ним, — тебе, конечно, становится страшно “выпасть из обоймы”. Помню, как в обе беременности переживала на этот счет — как скоро смогу вернуться на сцену после родов. Поэтому работала, что в первый, что во второй раз до большого живота. Правда, не летала — почему-то очень боялась. Помню, даже на гастроли в Сочи ездила на поезде.
Когда сыновья родились, тоже было немало тревог.
И если от Вани мне уезжать почти не приходилось, ведь его младенчество выпало на пандемию, то каждый раз оставить с мамой Тему было целым событием. Случалось, уезжала из дома по делам, но на полдороге после звонка мамы: “У малыша температура”, — разворачивала машину и мчала обратно. Еще из того времени запомнился ужас, который ты испытываешь, когда уехала из дома без ребенка, а тебе звонят и говорят: “Наташ, ты только не пугайся…”. В этот момент ты не просто пугаешься, ты в диком ужасе уже мчишь обратно домой, на ходу дослушивая, что же случилось. Однажды после этой фразы от сестры я узнала, что Тема прыгал и прокусил себе язык — так сильно, что пришлось ехать в больницу и зашивать его.
Но я всегда знала, что мне придется оставлять детей ради работы, ведь быть домохозяйкой — не мое. Безусловно, семья у меня на первом плане, но без самореализации я не могу.
Я работаю с 17 лет, и мне невероятно повезло заниматься любимым делом, от которого я получаю огромное удовольствие. Поэтому, как только дети позволяли мне уехать от них, я это делала — спасибо маме и няне, что помогали. Помню, как, оставляя дома Тему, брала с собой сумку с молокоотсосом и исправно, как дойная коровка, привозила сыну 5-6 контейнеров молока. Я очень им дорожила — оба моих ребенка на ГВ были до года, и я с невероятным теплом вспоминаю это время: считаю этот процесс магическим.
То же самое делала и гостья моей программы Вика — она кормила грудью дочь Лизу до года и четырех месяцев. И при этом тоже старалась совмещать материнство и карьеру. На момент беременности Вика уже была победительницей двух “Фабрик” — “Фабрики звезд-5” и “Фабрики звезд. Возвращение”. Это был пик ее карьеры — ее хиты звучали на всех радиостанциях, она постоянно гастролировала и вдруг — беременность».
Вот что по этому поводу думает Виктория Дайнеко:
«Моя беременность была очень желанной, но случайной. В тот момент у меня только вышел англоязычный альбом, который я записала в Лондоне, и там же была запланирована не только его презентация, но и встречи с крупными лейблами для дальнейшего сотрудничества. Но я понимала: если беременность случилась именно сейчас, значит, так нужно. К тому моменту я уже очень много лет жила только своей профессией, и поэтому решила для себя: я имею право сделать паузу. Правда, в моем продюсерском центре так не думали — некоторые посчитали, что из-за материнства я все же что-то упустила в карьере… Хотя и у Игоря Матвиенко, и у нашего генерального директора много детей, и они-то понимали, как важно для меня стать мамой.
Так как выбирать — или семья, или карьера, — мне не хотелось, я расставила приоритеты так, чтобы все успевать. У меня была подарочная беременность и я отлично себя чувствовала — много работала, гастролировала и путешествовала, параллельно готовясь к рождению малышки — выбирала кроватку для нее, одежду… И ровно в 30 недель ушла в декрет — мой директор очень переживал за мое здоровье и настаивал, чтобы последние недели беременности я отдыхала. Хотя я умоляла: “Ну пожалуйста, пустите на студию!”. Но он был непреклонен…
Зато после родов я довольно быстро вернулась “к станку”. Когда дочке еще не было двух месяцев, я взяла ее на гастроли — со мной были бывший муж и его мама, и все прошло отлично. Так что, родив, я ничего не потеряла, как мне предрекали».