Взрывной электровеник

Каждую неделю вспоминаем и обсуждаем невероятные, необъяснимые наши родительские «выходки».
Обозреватель книжных новинок

Невероятное, необъяснимое, дикое..! Мы были уверены - быть такого с нами не может! Мы же, конечно, собирались стать нормальными родителями и, конечно, знали что нужно, а чего не нужно делать. Вы удивитесь еще больше, узнав, что каждый из нас хоть раз, но поражался себе: «как я могла так поступить!?».

d04626e32e64e2e054f67fea2ca644b4
Источник: Migration

Конечно же, на детей поднимать руку нельзя. С ними всегда можно договориться словами. Ну, или, в крайнем случае, пригрозить. Наказанием или чем-нибудь там еще. Но, стыдно признаться, один раз я все-таки поколотила своего собственного шестилетнего сына. После этого я решила, что все. Я не мать, а изверг и злыдня.

А случилось это вот как.
Однажды, субботним утром я сказала:
- Ребята, помогите мне убрать в квартире.
Все сделали вид, что не услышали и промолчали. Тогда я сказала погромче:
- Давайте, все вместе быстро уберемся и вечером куда-нибудь сходим. Суббота все-таки.

- Начинай, а мы тебе поможем, - сказал муж, - Я вытру пыль в нашей комнате, а Миша с Сеней уберут игрушки у себя. Ну, кто мамин помощник?
- Я! Я! - вызвался маленький Сенечка, - Я буду помогать!

Отлично. А то в детской опять такой завал, что и подходить страшно. Миша скрылся в детской, а Сеня, вместо того, чтобы собирать игрушки, пошел на кухню и стал вынимать продукты из холодильника. Я стала убирать все обратно. Сеня захныкал. Я начала его убеждать, что продукты должны все-таки лежать в холодильнике, а не на кухонном полу. Кое-как мы все же с Сеней договорились.

Я пошла посмотреть, как идут дела в детской комнате и увидела, что игрушки как валялись на полу, так и валяются.
- Миша, - сказала я, - Убери игрушки.
- Я сейчас не могу, - сказал Миша и встал кверху попой, - Я сам себе сказку рассказываю.
Зашла в другую комнату. Там сидел муж и смотрел в компьютер. Я посмотрела по сторонам и поняла, что никто тут даже и не думал пыль вытирать.

- Вы же обещали, - укоризненно сказала я.
- А, что? - посмотрел на меня муж поверх экрана, - Ты про уборку? Да, сейчас мы все сделаем.
И уткнулся опять в компьютер. Все ясно. Если не я, то никто. Я вздохнула, засучила рукава и взялась за тряпку. Вот так. Вот вам и суббота. Кто-то куда-то ездит, с кем-то встречается, а мои субботы все похожи друг на друга как одна. Швабра, веник, пылесос...

- Мама, я голодный, - раздался Мишин голос из детской.
-Ты игрушки убрал? - спросила я его в ответ.
- Я на голодный желудок убираться не могу, - ответил мне сын.
- Пока не уберешь игрушки, кормить не буду, - сурово пообещала я.
- Помоги мне, я один не могу, - заныл Миша.

Ладно, так и быть. Пошла к нему, начала складывать игрушки по ящикам. Миша посмотрел-посмотрел, как я это делаю, и опять встал на кровати кверху попой.
-Ты мне помогать будешь? - не выдержала я.
- Сейчас, - ответил Миша, не пошевелившись.
Я еще немного пособирала игрушки. Миша менять свою позу не собирался. Тогда я встала рядом с ним, руки в боки и громко закричала:
- Сейчас же вставай и помогай мне! Сколько можно уже бездельничать?!
Тем временем пришел Сеня и начал вытаскивать все игрушки обратно.
- Сеня, не надо! - кинулась я к нему, - Собирай все обратно, мы порядок наводим.
- Мама, дай мне вон того красного солдатика, - попросил Миша с кровати.

Я обалдела от такой наглости.
- Что? Что тебе дать? Это что за издевательство такое, а? Ты встанешь сегодня с кровати? Почему я одна тут все убираю?!! - заорала я не своим голосом.
- Я тебе сказал, я голодный, не могу убираться, - невозмутимо ответил Миша.
И тогда я взяла и избила ребенка. Я хлестала его по ногам, по спине, по всему, что попадется. Ругалась на него ужасными словами. Миша рыдал, вырывался, смотрел на меня огромными от ужаса глазами.

Пришел папа и оттащил меня от сына. Сказал, что я полоумная и, к тому же, истеричка. И вообще, как я могла поднять руку на ребенка и обзываться на него так страшно. Мне стало так стыдно.

Ну, правда, ну подумаешь - беспорядок. Разве он стоит того, чтобы поднимать руку на ребенка, стоит детских слез? Поверить не могу, что это случилось со мной...

Жанна Сергеева, аналитический психолог:

«В это трудно, почти невозможно поверить - но вы дали своему сыну то, чего он на тот момент хотел. Может быть, Миша и не рассчитывал на то, что вы будете его бить, но бурной реакции и крика он своим поведением мог добиваться. Так иногда ведут себя дети, которым не хватает внимания.

Когда ребенок демонстративно отказывается делать то, что раньше делал - невозможно долго одевается, когда все уже опаздывают на работу, перестает убирать за домашним животным, не собирает разбросанные игрушки и так далее - первая мысль, которая приходит в родительскую голову, звучит так: «Он нарочно меня изводит!».

Когда эта мысль сочетается с усталостью и одиночеством, а у вас это было именно так, потому что помогать вам не стал никто, нервный срыв может произойти в любой момент. Миша и правда вас изводил, но в этом не было злорадства - он хотел, чтобы вы проявили интерес к нему, а не к разбросанным игрушкам.

Но вы были раздражены, думали об уборке, поэтому «Мамочка, обними меня» могло бы не сработать - а так Миша получил свою порцию внимания: и негативного, и позитивного, потому что вы наверняка потом обняли его и попросили прощения, и правильно сделали.

А для профилактики таких случаев бывает полезно начинать день с радости. Например, с утра в субботу куда-нибудь всем вместе пойти, пообщаться, поиграть - а вечером или на следующий день делать уборку».