Секрет мамы, которая все успевает – это помощники. Няня, бабушка или муж могут посидеть с ребенком, пока мама занимается собой. Но что делать, если оставить малыша не с кем? В последнее время популярность набирают так называемые салоны на дому. Мы побеседовали с Марией Поликарповой, менеджером продукта сервиса Shelly и выяснили все тонкости домашних процедур для мамы.
– Мария, расскажите подробнее о Shelly. Как появилась идея такого сервиса на дому?
– Shelly появился как новая вертикаль Qlean – сервиса домашней уборки. Это следующий шаг в развитии направления «домашних» сервисов. Постепенно к ним будут добавляться другие бьюти-услуги, например, эпиляция, укладка и массаж. В конечном итоге это будет полноценный выездной салон красоты – идеальный сервис для всех занятых женщин, особенно для мам. Сейчас мы работаем в Москве и немного за ее пределами – там, где есть метро или доступен другой транспорт. Мамы есть везде, и вне зависимости от города у них нет времени на салоны, зато есть желание ухаживать за собой, поэтому рано или поздно мы доберемся и до других городов.
– А какие услуги может заказать мама? Насколько цена отличается от той, что в салонах?
– Запуская Shelly, мы смотрели и на салоны красоты, и на похожие сервисы, чтобы взять лучшее у обоих. Такие вещи, как стерильные инструменты, одноразовые материалы и качественная косметика были нашими первыми приоритетами. В меню у нас самые популярные услуги: маникюр и педикюр, покрытие лаком и гель-лаком и СПА-уход. Вот-вот появится дизайн ногтей. Мы не предлагаем наращивания или аппаратного педикюра: современные женщины прекрасно понимают, что уход должен быть естественным, без насилия над кожей и ногтевой пластиной. Что касается цен, то они чуть ниже, чем в салонах, где работают мастера аналогичной квалификации на аналогичной косметике – например, маникюр с покрытием Essie стоит 1190 рублей.
– Мастера аналогичной квалификации – это какие?
– Это замечательные! Мы рассматриваем мастеров с опытом не меньше трех-пяти лет, обязательно проверяем сертификаты, дипломы и медкнижки. А потом мастера проходят «семь кругов ада», прежде чем получить свой первый заказ: собеседование, тестирование, практический тест, внутренний тренинг, проверку службой безопасности, двухдневное обучение в Академии L’Oreal, стажировку и подписание договора.
– Мастера нужно звать заранее или можно позвонить с «сейчас на сейчас»?
– Это зависит от загрузки: чаще всего день-в-день заказ сделать сложно из-за плотного расписания. Зато оформить заказ накануне обычно не составляет труда. Исключение – девичники, на них нужно записываться заранее, хотя бы за 2 дня, чтобы было несколько свободных мастеров. Кстати, мамы часто так делают: несколько подруг собираются вместе, и пока двум делают маникюр или педикюр, двое заниматься детьми, потом меняются. В итоге и у детей праздник, и мамы немножко отдохнули.
– Часто ли к вам обращаются именно мамы?
– Часть нашей аудитории – девушки, у которых работы больше, чем времени: даже педикюр они делают за офисным столом. Но больше всего нас, конечно, любят мамы. И это взаимно: наши мастера спокойно делают маникюр на одной руке, пока клиентка другой кормит малыша, укладываются с процедурой ровно в период тихого часа и так далее. У большинства мастеров есть свои дети, поэтому они все отлично понимают.
– Предоставляете ли вы какие-то скидки для родителей?
– За этим нужно следить в Инстаграме и Фейсбуке. Постоянных скидок пока нет, но акции – не редкость. Сейчас действует новогодняя акция, где в качестве комплимента от Shelly мастер дарит идеальный зимний бальзам для губ от российской марки органической косметики. Бывают актуальные для мам акции, к примеру, скидка на дневной заказ в будний день.
– Бывали ли у вас какие-то забавные или просто интересные случаи?
– Каждый день! Где-то клиентка просит мастера сменить малышу подгузник, потому что уже пора, а лак еще не высох. Где-то домашние животные хотят играть и приносят слюнявые мячики прямо в педикюрную ванночку. Наша задача как сервиса – всего этого избегать и удерживать процедуры в гигиенических нормах, и каждый день появляются новые ситуации, достойные внесения в регламент. Плачем, смеёмся, вносим в регламент.
– Мастер маникюра – это еще и (в идеале) психолог. Проводите ли вы какие-то тренинги с мастерами? Какие наставлениям им даете?
– Мы обязательно обучаем мастеров, в том числе есть тренинг по коммуникации. Конечно, мастер с удовольствием поддержит беседу, которую начнет клиент, но никогда не станет навязывать общение. Мы все устаем, среди нас есть интроверты, в конце концов, иногда нужно просто расслабиться и помолчать, и мы это понимаем. Но если хочется поговорить, то главная задача мастера (как и психолога) – выслушать и поддержать. Тут вопрос еще и отбора мастеров: мы не станем работать с теми, кто покажется нам хоть немного неприятным.
– Как вы сами все успеваете? Дайте занятым мамам несколько ценных советов.
– Секрет прост: я ничего не успеваю. Но иногда с этим надо смириться, выдохнуть перестать суетиться. Есть исследования, которые показывают, что все дети, даже самые маленькие груднички, отлично чувствуют и перенимают состояние мамы, будь то раздражение или спокойствие. Поэтому иногда нужно забыть о немытой посуде и ожидающем химчистки пальто, и просто потратить время на себя. У довольной мамы – довольный ребенок!
Также читайте простые правила, которые помогут маме все успевать.