Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенок в больнице: памятка для родителей

Больница — место, где помогают больным и пострадавшим людям. Но в то же время, больница — это чужое, живущее по своим собственным законам, незнакомое и пугающее место, где надо прожить несколько дней, а иногда — недель. Вот о том, как облегчить своему ребенку пребывание в больнице, что стоит делать, а чего делать ни в коем случае нельзя, мы и поговорим в нашей статье.


Фотобанк Лори

1. Возьмите себя в руки. Как бы ни было вам страшно и тяжело, помните, что главное сейчас — здоровье вашего ребенка. Поэтому постарайтесь вести себя сдержанно. Тем самым вы облегчите работу врачам: им не придется отвлекаться от лечения Вашего ребенка и утешать вас.

2. Не превращайте пребывание ребенка в больнице в трагедию. Не «накручивайте» ни себя, ни ребенка, ни родственников. Ваши переживания не помогут лечению, а только усугубят ситуацию: ребенок, напуганный вашей реакцией, куда менее уверенно почувствует себя в больнице.

3. Не оспаривайте действия медперсонала. Помните: эти люди куда лучше вас знают, как помочь вашему ребенку. Ваши советы и попытки вмешаться в лечебный процесс могут только навредить.

4. Не настаивайте на том, чтобы присутствовать на процедурах, если Вам это не предложат. Очень часто ребенок в присутствии напуганного родителя ведет себя куда более беспокойно, чем наедине с медперсоналом. Поэтому на первые процедуры, пока юный пациент не привыкнет, его нередко забирают одного.

5. Не стесняйтесь задавать вопросы. Вы имеете полное право знать, в каком состоянии находится ваш ребенок, какие прогнозы дают врачи и какое лечение ему назначено. Однако, помните: вопросы надо задавать правильно:

• Постарайтесь заранее заготовить список вопросов. Если есть возможность — составьте его в письменном виде и аккуратно запишите все ответы врачей. Хаотичные бессмысленные вопросы не принесут пользы, не внесут ясность, а только запутают Вас окончательно.

• Всегда будьте вежливы. Нередко взволнованные родители ведут себя с врачами агрессивно, требуя от них невозможного: немедленной постановки диагноза и прогнозов еще до обследования, корректировки назначений согласно представлениям родителей о правильности лечения и т.д. Поэтому от резко разговаривающего взвинченного родителя врач заранее ожидает подобного поведения и старается свести общение с ним к минимуму.
Ваше напряженное и агрессивное поведение заставит врача замкнуться и ограничиться только самыми необходимыми и общими ответами. Вежливое же и доброжелательное отношение с вашей стороны вызовет ответное желание как можно лучше всё объяснить со стороны врача.

6. Если что-то в состоянии или поведении ребенка вызывает у вас беспокойство, не стесняйтесь привлекать внимание врачей и персонала. Если встревожившее вас состояние не опасно, врачи смогут развеять ваши страхи, если же, не дай Бог, ребенок постеснялся сообщить персоналу об ухудшении в своем состоянии, вы вовремя поднимите тревогу.

7. Записывайте все, что возможно: имена врачей и медперсонала, контактные телефоны, ответы на вопросы, распорядок дня в больнице. Как можно скорее уточните и запишите список разрешенных продуктов и правила посещения. Старайтесь вести дневник лечения, день за днем записывая всё, что наблюдаете и что вам рассказывают и врачи, и персонал, и ребенок. Эти записи очень сильно пригодятся, если, не дай Бог, во время лечения что-то пойдет неправильно. Эти же записи, в случае сомнения, позволят вам заочно проконсультироваться с другим специалистом и выяснить, правильно ли ведется лечение.

8. Четко соблюдайте правила больницы и распорядок дня. Посещайте ребенка только в отведенные для посещений часы. Не ссорьтесь и не спорьте с медперсоналом. Всегда будьте вежливы, не скупитесь на слова приветствия и благодарности. Тогда и сотрудники больницы будут отвечать вам тем же: начнут относиться к вам и вашему ребенку с симпатией, будут вежливы, постараются помочь вам всем, чем смогут. Не забывайте: мы сами выстраиваем отношения с окружающими людьми. Значит, во многом от вас зависит, покажется вам больница «ужасным местом с злым и грубым персоналом» или «замечательным заведением с вежливым и отзывчивым коллективом».

9. Если кто-то из медперсонала делает вам замечание или предъявляет претензии к поведению вашего ребенка, не спешите яростно отстаивать свою правоту или, наоборот, оправдываться. Вежливо выслушайте и уточните, как правильно поступать в данной ситуации. С большой вероятностью, вам дадут хороший совет. Возможно, помогут не только советом.

Не пренебрегайте советами и знаниями медперсонала: у этих людей огромный опыт в общении с детьми и их родителями, и знания их, зачастую, бывают чрезвычайно полезны. Даже если замечание было беспочвенным, такое ответственное отношение к ситуации произведет хорошее впечатление, и в следующий раз этот человек будет менее суров к вам и вашему ребенку.

10. При сборе «передач»  для ребенка придерживайтесь следующих принципов:

• Уточните у медперсонала список необходимых ребенку вещей и предметов гигиены. Постарайтесь как можно быстрее привезти все необходимое.

• Регулярно уточняйте, не закончилась ли у ребенка туалетная бумага, паста и т.д. Дети часто забывают сообщить родителям о таких мелочах.

• Регулярно приносите передачи (небольшие пакеты, чтобы не переполнять больничный холодильник). Регулярно забирайте то, что ребенок не съел за 2-3 дня. Иначе персонал больницы будет недоволен захламлением холодильника лежалыми продуктами, и недовольство это будет выражено ребенку лично. А дети еще не умеют правильно вести себя в подобных ситуациях, и могут наделать глупостей (развязать ненужный конфликт или слишком болезненно отреагировать на замечание и начать испытывать недоверие к персоналу).

• Следите, чтобы у ребенка был небольшой запас чистого белья, и регулярно забирайте в стирку грязное.

• Не забудьте в список необходимых предметов включить мобильный телефон , если ребенок уже достаточно большой, чтобы им пользоваться. У него должна быть связь с домом. У него должна быть твердая уверенность, что эта связь есть, что он в любой момент может Вам позвонить. Это сильно повысит его уверенность в себе.

• Главный принцип сборов передач в больницу: у ребенка должно быть все необходимое, и при этом как можно меньше лишних вещей.

11. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день. Обсуждайте и лично, и по телефону. Но (и это очень важное "но") — никогда не действуйте, исходя из непроверенной информации. Дети многое понимают неверно и трактуют неправильно. Нередко искажают факты. Поэтому, если ваш ребенок пожаловался на несправедливость с чьей-либо стороны, вам следует выяснить, что же произошло на самом деле, помочь ребенку уладить ситуацию и научиться впредь разрешать её без вашего вмешательства. Большая часть проблем подростка в больнице происходит не из-за предвзятого отношения или чьей-то злой воли, а из-за непонимания и неправильной трактовки событий как со стороны подростка, так и со стороны взрослого. Ваша задача — вовремя выявить напряженную ситуацию и выступить посредником. Это очень сильно облегчит адаптацию вашего ребенка в больнице.

12. Если Ваш ребенок отличается робостью или неуверенностью в себе, «домашний» или находится в подавленном состоянии в результате своей болезни, постарайтесь найти для него активного сверстника, который согласиться взять над ним «шефство». Уверенный в себе и хорошо знающий больничные распорядки приятель поможет в адаптации куда лучше, чем взрослый.

13. Не позволяйте ребенку увлекаться при Ваших посещениях «саможалением» и расписыванием тягот больничной жизни. Большинство детей достаточно стойко держатся в больнице, пока родителей нет рядом, и резко начинают «сдавать», когда те приходят. В результате, у родителя складывается картина ужасных мучений и страданий ребенка в этом кошмарном месте. А сам ребенок уже через 5-10 минут после ухода родителей весело болтает и играет с соседями по палате.

14. Если условия больницы, поведение медперсонала или квалификация врачей вызывают у Вас неприязнь и желание перевести ребенка в другую больницу, не спешите развязывать конфликт и забирать ребенка "под расписку" немедленно. Проконсультируйтесь с независимым специалистом — возможно, вы что-то поняли неправильно.

Поговорите с главврачом больницы — возможно, проблемы с персоналом можно решить мирным путем, а палату сменить на более комфортную. Даже в том случае, если Вы категорически не намерены оставлять своего ребенка в этой конкретной больнице, постарайтесь не накалять отношения. Медицинские заведения обмениваются между собой информацией, и необоснованная с точки зрения персонала больницы агрессия с Вашей стороны может заметно усложнить Вам пребывание в другой больнице. Уходите вежливо, корректно, не отмахивайтесь от напутствий и советов по уходу за больным ребенком, если таковые будут.

Мы рассмотрели общие рекомендации для родителей, чьи дети попали в больницу. Однако не стоит забывать, что дети разных возрастов требуют разного подхода. Условно мы можем поделить детей на четыре группы:

1. Дети от рождения до трех лет. Обычно лежат в больнице вместе с родителем, который ухаживает за ними и несет за них ответственность перед врачами. В данном случае, основная эмоциональная нагрузка падает не на ребенка (он-то как раз адаптируется легко — рядом с ним взрослый родной человек, которому он доверяет), а на родителя, находящегося вместе с ребенком. 

• Старайтесь налаживать хорошие отношения абсолютно со всеми — с соседями по палате, с персоналом, с врачами. В этом случае Вы сможете рассчитывать на помощь и поддержку в любой неординарной ситуации.

• С первого же дня старайтесь приучить ребенка к больничному распорядку. Чем дольше ребенок живет без правил и режима, тем труднее будет приучить его к ним.

• Старайтесь быть как можно более спокойной и уравновешенной. Помните: ребенок судит о ситуации по вашему поведению.

2. Дошкольники — от 3 до 6-7 лет. Еще не умеют приспосабливаться к обстоятельствам, им придется очень быстро и очень многому учиться без родительской поддержки.

• Постарайтесь найти ребенку «шефа» — подростка или лежащего здесь же в больнице взрослого, который согласится за ним присмотреть. Обменяйтесь с «шефом» телефонными номерами.

• Постарайтесь наладить отношения с персоналом и расспрашивайте их о том, как дела у Вашего малыша. Старайтесь приходить в приемные часы лечащего врача. В отличие от более старших детей, малыш-дошкольник не может пересказать рекомендации врача. Медперсонал может не знать ответов на интересующие Вас вопросы. Получайте информацию из первых рук.

• При посещениях ребенка ведите себя ровно, болтайте, всем своим видом показывайте, что ничего особенного не происходит. Ваши страхи и слезы могут очень сильно запугать малыша. Не показывайте их.

3. Школьники — от 6-7 до 12-13 лет. Относительно самостоятельны, но пока еще не могут сами о себе позаботиться.

• Следите за вещами ребенка. Дети этого возраста кажутся уже серьезными и ответственными, но на самом деле очень и очень легкомысленны. Если за вещами более маленьких пациентов приглядывают медсестры, а подростки сами следят за своим имуществом, то школьники зачастую сами не могут вспомнить, куда пропала зубная щетка, носок и т.д.

• Если ребенок проявляет интерес к своему диагнозу и словам врача, не отмалчивайтесь — это его напугает. Дети этого возраста склонны драматизировать события. Простым, доступным языком отвечайте на все вопросы ребенка. Понимание ситуации придаст ему уверенности в себе.

4. Подростки. Почти взрослые. Достаточно самостоятельны, чтобы относительно легко перенести пребывание в больнице.

• Поддерживайте морально. Приносите передачи. Уносите ненужное и грязное. Верьте в своего ребенка: он достаточно большой, чтобы справиться с ситуацией.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
60
КсенияXD
я забыла вам сказать что мой кот бедакурил в больнице даже телефон врача спрятал под кровать я его не нашла а он положил под кровать и спрятал в кострюле с супом!
СсылкаПожаловаться
КсенияXD
мой школьный друг был в больнице я его пошла проведать с котом Масиком и мой Мась там раскидал его носки зубную щётку положил под подушку и врача загрыз!
СсылкаПожаловаться
Светлана Карпова
Статья правильная,но не для наших больниц,в наших больницах-мы подопытные кролики выживем,так выживем,поэтому обязательно контролировать все и все действия с ребенком
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
НудятинаДенежная мотивация ребенка

Всем привет!
Девочки, хотела спросить у вас, что вы думаете на счет мотивации ребенка к труду или учебе деньгами. 
Вчера поспорили на эту тему с мужем. 
Родственница рассказала, что платит сыну (10 лет) за то, что он читает Гарри Поттера. Вознаграждение за каждую прочитанную в установленные сроки книгу. Не уложился в срок, вознаграждение меньше. Прочитал быстрее - больше. Ну суть, думаю, ясна. Ребенок копит себе на приставку.
Муж говорит, что никогда бы так делать не стал. Он уверен, что это развивает в ребенке меркантильность, он тогда, мол, ничего бесплатно делать не станет. Вероятность существует.
Я не так категорична. Думала на эту тему, вот и кажется, что есть в таком подходе некое рациональное зерно. Ведь если ребенок не любит читать, то для него это труд, работа. Вот он как бы за работу получает зарплату. Т.е. можно уже как-то подвести базу, что деньги просто так никому не достаются, а только за труд. И на хотелки свои нужно заработать, как умеет пока. Что мама с папой тоже на работе делают то, что должны, а не только то, что хотят. Целеустремленность опять же. Ради своего желания иметь приставку, он занимается полезным делом, которое ему не сильно по душе. Хотя тоже дорожка скользкая. 
Что вы думаете по этому поводу? Может опыт у кого-то есть.

385
Tetyana NekrasovaКакие люди вас раздражают?

(Не спится...))
Ответ: «Вообще никакие» не принимается. Он до поры-до времени, пока эти люди не достанут вас вконец))
Меня доводят до белого каления люди, которые будучи абсолютно незнакомы с вопросом, доказывают «свою» точку зрения. Люди неумные. Неспособные мыслить. Неспособные понимать.

Знакома я с людьми, которые не имеют «вышки», закончили свои восемь классов и потом как-то и где-то получили технические знания и навыки (Таких в постсоветском пространстве много)
Есть такие, кто получил высшее образование на бумажке. Хотя, мог и сам, но так сложилось.
Знаю многих честно закончивших престижные вузы.
С ними со всеми одинаково приятно вести беседу. С моими знакомыми, по крайней мере.

И есть те, кто, опираясь на свое образование... «Я три года учил! Я знаю!» (пофиг, что оно в другой абсолютно области и... Здесь и на маляра тоже три года учатся), лезут в спор))
Ну, если так хорошо все знаешь, и уверен в своих знаниях — зачем тогда спрашивать?!
Пущай, рухнет все на бошки твоих посетителей. Я же отвечать не буду. Отвечать ты будешь, но и я вину за собой буду ощущать.

Я старюсь не спорить. Пытаюсь убеждать не делать глупостей. Экономия — копейки. Но, блин, такая усталость и безысходность накатывает, что хочется бросить все и пойти на биржу труда. И отучиться на малера. И общаться с белыми стенами, которые молчат)) Или уехать обратно в Россию-Украину и общаться хотя бы на родном языке, чтобы и послать со вкусом можно было))

Тема просто поболтать-пожаловаться)) Думала, до февраля на работе полный штиль будет. Нет, нашлись вредители))

P.S. Пролистала все наши каталоги по нормам. Низя так делать, как он хочет...

318
Алёна Т.Достойное поведение любящих мужчин)

Посмотрела вчера фильм "Женщины" , вспомнила современный - "Стиляги". Вот и возникли мысли о достойном поведении мужчины, который любит женщину.

В "Женщинах" рассказана ситуация, когда городскому парню понравилась деревенская девушка, у которой ребенок. Узнал, обсудили, только маме это не понравилось.

Вторая ситуация в Стилягах веселее. Девушки только добился, а тут выясняется, что она беременна и не от него. Парень готов взять на себя ответственность за нее и ребёнка, дама предлагает расписаться только после родов. Рожает негритенка..

Понятно, что впервом фильме пропаганда нормального отношения к матерям-одиночкам. Но вот по жизни сейчас. Любишь - согласен на все, как есть? У каждого был выбор прекратить отношения с девушками. Как вы оцениваете их поступки в каждом случае? Хотели бы, чтобы ваши сыновья были похожи на этих героев?

264
Валерия КуминоваВязаные вещи для детей. Будет ли спрос?

Здравствуйте! Хочу купить вязальную машину и помимо вещей для себя, вязать детские вещи на продажу. Хочется узнать мнения на этот счет: стали бы вы покупать вязаные вещи при условии хорошей натуральной пряжи и качественного исполнения? Что бы стали покупать? Что именно - очень интересный для меня вопрос, вплоть до того, какие цвета предпочтительнее. Разброс пряжи огромный: от льна до кашемира, изделий тоже: от нарядных комплектов на выписку с вышивкой и прочими украшениями, до банального термобелья из мериноса. Что бы вы стали брать (и стали бы вообще) своим детям? 

216
ТориМои роды в Африке. Плюс поболтать о новостях

Всем привет!
Обещала написать отчёт, но сказать хочется так много, что не уверена, смогу ли описать всё.

Итак. Начну с главного: 1 декабря 2018 года, в 6.15 утра я родила третьего малыша - девочку. 50 см, 3350 гр. (Самая крупная из моих деток!)
Через неделю, по местному обычаю, позвали имама - дать малышке имя. (То, что мы с мужем выбрали, но хранили в тайне даже от старших деток). Был праздник, пришли соседи и родня. Малышку обрили наголо. (Что мне было очень трудно пережить!)
Зовут кроху Марьем Антонина. Для меня - Тонечка, Тося.

(Так как пишу урывками и с телефона - подробности в коментариях).

175
Incadessenceпоболтать о ценах на квартиры

Просто безбожно завышают цены на вторичку. С точки зрения продавца могу понять желание завысить цену. Ну мало ли торг, небольшая скидка -должен же быть запас в цене. Но, как мне кажется, по тем ценам, по которым эти же квартиры приобретались в нулевые, сейчас уже никто не купит. Смотрю сайты,по 2-3 года висят обьявления.
Вокруг новостройки уже заселены, а обьявления о продаже все висят. Сейчас уже смотрим квартиры, так как готовы к покупке. Заметила тенденцию - жилье с дорогими обоями, но то счетчиков на воду нет (наивно думала, что они есть в каждой квартире), то трубы текут, то окна деревянные, то двери советские, то проводка искрит и трубы текут. При всем том недешевая мебель, которая придает квартире вид, но не продается, естественно вместе с квартирой )). Грустно (.
Единственная понравившаяся квартира - но чуть далековато и там что-то непонятное с несовершеннолетними детьми.
Скажите, как вы ставили цены на продажу квартир и при покупке, что в состоянии квартиры было важно при покупке?Для меня хороший ремонт -это новые окна, хорошие двери, сделанные трубы и электрика. Обои не важны, пол и потолок также.
И чтобы два раза не вставать, зачем продавцы квартир фотографируют своих котов в каждом помещении?И зачем фотографировать мебель крупным планом, если она не продается вместе с квартирой?

166
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети