Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Пришелец из мира вечного детства

Олигофрения - тяжелый диагноз, который перечеркивает надежды мамы на обычную жизнь любимого ребенка. Что это такое, врожденное детское слабоумие? Является ли такой диагноз приговором?


Фотобанк Лори

Олигофрения - тяжелый диагноз, который перечеркивает надежды мамы на обычную жизнь любимого ребенка. Что это такое, врожденное детское слабоумие? Является ли такой диагноз приговором?

Олигофрения (буквально - «малоумие») - врожденное или приобретенное отклонение в развитии, может быть следствием:

• генетических наследственных нарушений (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатические формы);
• внутриутробного физического, химического или инфекционного поражения зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врождённый сифилис, токсоплазмоз);
• вредных факторов перинатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода - конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врождённая гидроцефалия);
• депривации общения в первые годы жизни (до 7-8 лет, так называемые «дети-маугли»).

Различают 3 степени олигофрении:

Легкая степень - дебильность
(IQ равен 50-70), проявляется чаще всего в школьном возрасте. Детки с таким диагнозом обычно обучаемые, способны овладеть несложными трудовыми процессами, до известной степени адаптируемые и социализируемые. Нередко обладают довольно развитой речью. Имеют отличную память, склонность к подражательству, сильную внушаемость, при этом часто отмечается слабость самообладания, неспособность подавлять свои влечения, недостаточное обдумывание последствий своих поступков, импульсивность поведения. Несмотря на это, нередко дебилы неплохо приспосабливаются к жизни. Отставание в развитии отчетливее выступает в раннем детском возрасте, когда заметно запаздывание ходьбы, речи и других психических функций. С годами, особенно при умеренно выраженной дебильности, отставание становится менее заметным. Практические врачи-дефектологи различают выраженную, среднюю и легкую дебильность, почти неотличимую от нижней границы нормального интеллекта.

Средняя степень - имбецильность (IQ равен 20-50). Имбецилы чаще всего имеют слабо развитую речь, но при этом они практически необучаемы и нетрудоспособны. Им возможно привить только самые начальные навыки самообслуживания. Различают резко выраженную имбецильность (IQ равен 20-35), и умеренно выраженную (IQ равен 35-50). В некоторых случаях имбецилы способны произносить короткие простейшие фразы, они обладают некоторым запасом сведений, формально ориентируются в привычной житейской обстановке. Вследствие относительно хорошей механической памяти и пассивного внимания они могут усваивать элементарные знания.

Некоторые имбецилы в состоянии овладеть порядковым счетом, знают буквы, усваивают простые трудовые процессы (уборка, стирка, мытье посуды, отдельные элементарные производственные функции). При этом выявляются крайняя несамостоятельность, плохая переключаемость. Эмоции у них бедны и однообразны, психические процессы тугоподвижны и инертны. Личностные реакции более развиты: они обидчивы, стесняются своей неполноценности, адекватно реагируют на порицание или одобрение. Не обладая инициативой и самостоятельностью, легко теряются в непривычных условиях и нуждаются в надзоре и опеке. Следует учитывать повышенную внушаемость имбецилов, их склонность к слепому подражанию.

Тяжелая степень - идиотия. Это - самое тяжелое слабоумие практически с полным отсутствием речи и мышления (IQ - ниже 20). Реакции на обычные раздражители отсутствуют, либо бывают неадекватными. Внимание отсутствует или крайне неустойчиво. Речь ограничивается звуками, отдельными словами; больные не понимают обращенную к ним речь.

Дети, страдающие идиотией, не овладевают статическими и локомоторными навыками (с связи с чем многие из них не умеют самостоятельно стоять и ходить) или приобретают их с большим опозданием. Нередко они не могут жевать и проглатывают пищу непрожеванной, некоторые из них могут питаться только жидкой пищей. Какая-либо осмысленная деятельность, в т.ч. простые навыки самообслуживания, невозможны. Предоставленные самим себе, больные остаются неподвижными или впадают в непрерывное бессмысленное возбуждение с однообразными движениями (раскачиванием, стереотипными размахиваниями руками, хлопанием в ладоши и т.п.). Они нередко не отличают родных от посторонних. Эмоции элементарны и связаны только с чувством удовольствия или неудовольствия, что выражается в виде возбуждения или крика.

Легко возникает аффект злобы - слепая ярость и агрессивность, нередко направленные на себя (кусают, царапают, наносят удары). Глубокое недоразвитие психики нередко сопровождается грубыми дефектами физического развития. Жизнь их проходит на инстинктивном уровне. Встречаются и относительно более легкие формы идиотии. Больные нуждаются в постоянном уходе и надзоре.

Что делать, если ребенку поставлен диагноз «олигофрения»?

Подготовка умственно отсталого ребенка к труду, к посильному участию в общественной жизни предполагает осуществление целой системы коррекционных мероприятий, которые нужно проводить с раннего детства. Самостоятельно с такими сложными процессами справиться невероятно трудно, поэтому в первую очередь необходимо обратиться за помощью к специалистам.

В России во многих городах и областных центрах функционируют специальные учебные центры, интернаты и детские сады для умственно отсталых детей. Квалифицированные педагоги-дефектологи, логопеды, психоневрологи, педиатры широко используют современные методы лечебно-педагогической коррекции, которые положительно сказываются на укреплении общего состояния здоровья аномального ребенка, его психическом и физическом развитии.

К сожалению, почему-то далеко не все родители понимают важность и необходимость воспитания умственно отсталого ребенка в специальном дошкольном учреждении. Приходится убеждать, уговаривать родителей, объяснять, что в домашних условиях будет трудно, а иногда и невозможно добиться ранней коррекции дефектов психики, поведения, речи, подготовить ребенка к школе.

Многие умственно отсталые дети страдают недоразвитием речи и нуждаются в логопедической помощи. Работу по исправлению речи и развитию познавательной деятельности нужно продолжать и дома. Родители должны как можно больше разговаривать с ребенком. Нужно организовывать занимательные игры, повторять специальные упражнения, способствующие развитию речевого аппарата, правильному дыханию и т. д.

Большое внимание следует уделять воспитанию навыков самообслуживания, так как у умственно отсталых неловкие, плохо координированные движения. Одни родители, жалея ребенка, сами умывают, одевают, кормят его, другие с раздражением отстраняют ребенка от порученного дела, выполняют его сами. Нельзя забывать, что формирование необходимых навыков у умственно отсталого ребенка происходит значительно труднее и медленнее, чем у его нормально развивающихся сверстников, поэтому нужно набираться умения и терпения, систематически, планомерно вырабатывать у ребенка умения и навыки, трудолюбие, собранность, организованность, ответственность за порученное дело. Нужен труд, долгий и упорный.

Часто родители приходят в отчаяние, у них, как говорится, опускаются руки, им начинает казаться, что все их усилия не приводят к желаемым результатам. Не следует терять надежды, надо продолжать настойчиво и упорно вырабатывать у своего больного ребенка трудовые навыки, развивать его развивать его всеми доступными средствами.

Многие мамы детей с умственной отсталостью признаются, что их поддерживает в трудную минуту только любовь их детей. Ради нее и стоит стараться изо всех сил, выращивая такого сложного ребенка. 

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
501
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
286
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
258
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
223
Анна ВитковскаяБоюсь подхватить инфекцию в детской поликлинике
Сегодня звонила медсестра и сказала завтра приходить с дочей на сдачу крови в детскую поликлинику. Дочке месяц всего. Ужасно боюсь что подхватим какую нибудь заразу, здоровые дети в поликлинику не ходят. Вот думаю, стоит ли вообще идти? Или лучше не рисковать?
141
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
134
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru