Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Пришелец из мира вечного детства

Олигофрения - тяжелый диагноз, который перечеркивает надежды мамы на обычную жизнь любимого ребенка. Что это такое, врожденное детское слабоумие? Является ли такой диагноз приговором?


Фотобанк Лори

Олигофрения - тяжелый диагноз, который перечеркивает надежды мамы на обычную жизнь любимого ребенка. Что это такое, врожденное детское слабоумие? Является ли такой диагноз приговором?

Олигофрения (буквально - «малоумие») - врожденное или приобретенное отклонение в развитии, может быть следствием:

• генетических наследственных нарушений (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатические формы);
• внутриутробного физического, химического или инфекционного поражения зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врождённый сифилис, токсоплазмоз);
• вредных факторов перинатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода - конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врождённая гидроцефалия);
• депривации общения в первые годы жизни (до 7-8 лет, так называемые «дети-маугли»).

Различают 3 степени олигофрении:

Легкая степень - дебильность
(IQ равен 50-70), проявляется чаще всего в школьном возрасте. Детки с таким диагнозом обычно обучаемые, способны овладеть несложными трудовыми процессами, до известной степени адаптируемые и социализируемые. Нередко обладают довольно развитой речью. Имеют отличную память, склонность к подражательству, сильную внушаемость, при этом часто отмечается слабость самообладания, неспособность подавлять свои влечения, недостаточное обдумывание последствий своих поступков, импульсивность поведения. Несмотря на это, нередко дебилы неплохо приспосабливаются к жизни. Отставание в развитии отчетливее выступает в раннем детском возрасте, когда заметно запаздывание ходьбы, речи и других психических функций. С годами, особенно при умеренно выраженной дебильности, отставание становится менее заметным. Практические врачи-дефектологи различают выраженную, среднюю и легкую дебильность, почти неотличимую от нижней границы нормального интеллекта.

Средняя степень - имбецильность (IQ равен 20-50). Имбецилы чаще всего имеют слабо развитую речь, но при этом они практически необучаемы и нетрудоспособны. Им возможно привить только самые начальные навыки самообслуживания. Различают резко выраженную имбецильность (IQ равен 20-35), и умеренно выраженную (IQ равен 35-50). В некоторых случаях имбецилы способны произносить короткие простейшие фразы, они обладают некоторым запасом сведений, формально ориентируются в привычной житейской обстановке. Вследствие относительно хорошей механической памяти и пассивного внимания они могут усваивать элементарные знания.

Некоторые имбецилы в состоянии овладеть порядковым счетом, знают буквы, усваивают простые трудовые процессы (уборка, стирка, мытье посуды, отдельные элементарные производственные функции). При этом выявляются крайняя несамостоятельность, плохая переключаемость. Эмоции у них бедны и однообразны, психические процессы тугоподвижны и инертны. Личностные реакции более развиты: они обидчивы, стесняются своей неполноценности, адекватно реагируют на порицание или одобрение. Не обладая инициативой и самостоятельностью, легко теряются в непривычных условиях и нуждаются в надзоре и опеке. Следует учитывать повышенную внушаемость имбецилов, их склонность к слепому подражанию.

Тяжелая степень - идиотия. Это - самое тяжелое слабоумие практически с полным отсутствием речи и мышления (IQ - ниже 20). Реакции на обычные раздражители отсутствуют, либо бывают неадекватными. Внимание отсутствует или крайне неустойчиво. Речь ограничивается звуками, отдельными словами; больные не понимают обращенную к ним речь.

Дети, страдающие идиотией, не овладевают статическими и локомоторными навыками (с связи с чем многие из них не умеют самостоятельно стоять и ходить) или приобретают их с большим опозданием. Нередко они не могут жевать и проглатывают пищу непрожеванной, некоторые из них могут питаться только жидкой пищей. Какая-либо осмысленная деятельность, в т.ч. простые навыки самообслуживания, невозможны. Предоставленные самим себе, больные остаются неподвижными или впадают в непрерывное бессмысленное возбуждение с однообразными движениями (раскачиванием, стереотипными размахиваниями руками, хлопанием в ладоши и т.п.). Они нередко не отличают родных от посторонних. Эмоции элементарны и связаны только с чувством удовольствия или неудовольствия, что выражается в виде возбуждения или крика.

Легко возникает аффект злобы - слепая ярость и агрессивность, нередко направленные на себя (кусают, царапают, наносят удары). Глубокое недоразвитие психики нередко сопровождается грубыми дефектами физического развития. Жизнь их проходит на инстинктивном уровне. Встречаются и относительно более легкие формы идиотии. Больные нуждаются в постоянном уходе и надзоре.

Что делать, если ребенку поставлен диагноз «олигофрения»?

Подготовка умственно отсталого ребенка к труду, к посильному участию в общественной жизни предполагает осуществление целой системы коррекционных мероприятий, которые нужно проводить с раннего детства. Самостоятельно с такими сложными процессами справиться невероятно трудно, поэтому в первую очередь необходимо обратиться за помощью к специалистам.

В России во многих городах и областных центрах функционируют специальные учебные центры, интернаты и детские сады для умственно отсталых детей. Квалифицированные педагоги-дефектологи, логопеды, психоневрологи, педиатры широко используют современные методы лечебно-педагогической коррекции, которые положительно сказываются на укреплении общего состояния здоровья аномального ребенка, его психическом и физическом развитии.

К сожалению, почему-то далеко не все родители понимают важность и необходимость воспитания умственно отсталого ребенка в специальном дошкольном учреждении. Приходится убеждать, уговаривать родителей, объяснять, что в домашних условиях будет трудно, а иногда и невозможно добиться ранней коррекции дефектов психики, поведения, речи, подготовить ребенка к школе.

Многие умственно отсталые дети страдают недоразвитием речи и нуждаются в логопедической помощи. Работу по исправлению речи и развитию познавательной деятельности нужно продолжать и дома. Родители должны как можно больше разговаривать с ребенком. Нужно организовывать занимательные игры, повторять специальные упражнения, способствующие развитию речевого аппарата, правильному дыханию и т. д.

Большое внимание следует уделять воспитанию навыков самообслуживания, так как у умственно отсталых неловкие, плохо координированные движения. Одни родители, жалея ребенка, сами умывают, одевают, кормят его, другие с раздражением отстраняют ребенка от порученного дела, выполняют его сами. Нельзя забывать, что формирование необходимых навыков у умственно отсталого ребенка происходит значительно труднее и медленнее, чем у его нормально развивающихся сверстников, поэтому нужно набираться умения и терпения, систематически, планомерно вырабатывать у ребенка умения и навыки, трудолюбие, собранность, организованность, ответственность за порученное дело. Нужен труд, долгий и упорный.

Часто родители приходят в отчаяние, у них, как говорится, опускаются руки, им начинает казаться, что все их усилия не приводят к желаемым результатам. Не следует терять надежды, надо продолжать настойчиво и упорно вырабатывать у своего больного ребенка трудовые навыки, развивать его развивать его всеми доступными средствами.

Многие мамы детей с умственной отсталостью признаются, что их поддерживает в трудную минуту только любовь их детей. Ради нее и стоит стараться изо всех сил, выращивая такого сложного ребенка. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Алёна Т.Квартира дочери

Ситуация с соседнего форума и, думаю, трольская. Интересно обсудить ее с другой стороны.

Когда дочери было 8 лет, ее папа умер. Квартира, в которой они жили с папой и мамой принадлежала бабушке. Бабушка подарила по документам квартиру внучке. О чем мама девочки была в курсе. Мама девочки имеет 1/4 доли в квартире родителей, те живы, в квартире также проживает брат матери.

Когда девочке было 13 лет, мама вышла замуж. У мужа нет жилья, фиг знает, где он прописал (по его словам). Рожает от него 2-х сыновей.

Проходит время. Дочери 23 года. Училась на бюджете, работает. Хочет жить отдельно в своей квартире (отношения с отчимом и братьями не сложились).

Дочь с 19 лет начинает вести разговорв, что хочет, чтобы ее квартиру освободили. На что ее посылают (мягко, жестко - неизвестно). Как эту ситуацию можно решить нормально с т. з. морали? (потому что понятно, как по закону - никто в квартире, кроме дочери, в ее квартире не прописан) Имеет ли дочь право (моральное) их выгнать с полицией? Если нет, то как ей решать свой жилищный вопрос?

439
Карпова КарповаМуж съедает всё самое вкусное. И вообще всё съедает.

В пятницу на работе за чаем всплыла тема. Одна женщина сказала, что только тут может не беспокоиться за вкуснюшки, которые мы все приносим к чаю по очереди, у нас всегда есть несколько видов печенья, конфеты, варенья, иногда и всякие домашние пироги и соленья. Всегда в вазочках стоит на чайном столе, по мере съедания подсыпаем новое. А у нее дома, оказывается, никогда на столе в вазочке ничего не лежит, а если положить, то через час уже не будет - муж все сожрет. Даже то что отложено для внуков, которые по выходным в гости приходят. Обшаривает кухонные шкафы, находит спрятанные шоколадки, зефир, орешки, и все сжирает. А потом хлопает глазами "а ты не говорила что это детям". А сам типа не понимает!
Я тут уже как-то писала про мужей, которые сжирают даже детские новогодние подарки. Но чтоб прямо вообще все сожрать - я такого не встречала. Другая женщина рассказала, как муж однажды слопал прямо из кастрюли суп для собак из перловки и костей. Вторая рассказала, что постоянно обнаруживает пустой холодильник и даже морозилку, пока их с детьми дома нет муж может все съесть. Даже замороженные овощи. Мы сначала ржали, а потом чем дальше женщины рассказывали, тем грустнее мне становилось. Хотя бы потому что у многих наших женщин мужья зарабатывают не очень-то и много, и получается, что почти вся их зарплата уходит им же самим на прокорм. При этом они уверены, что им по умолчанию положен самый большой и самый вкусный кусок!

Я вспомнила, что мой первый муж обязательно съедал все фрукты, даже купленные на ребенка. Мы по одному яблочку съедим, а он все остальные пять. Мороженое в холодильнике было нельзя оставлять, обязательно найдет и доест сразу всю "колбасу"! А мы с сыном успевали только кусочек от нее отъесть. И так очень многое: мог съесть сыр или колбасу, которую нам с сыном хватило бы на бутерброды на завтрак на всю неделю, а он за один присест съедал и еще говорил, что мало. Говорить, что это на всех - не помогало. Говорил "а я тоже хочу вкусно есть, не всё же вам!" Говорить, что он съедает килограмм, а мы по 100 грамм - тоже не помогало, говорил "я большой, моему организму надо много". В результате он сожрет сыр и колбасу, а суп и кашу не ест, уже наелся. И мы с сыном вечно едим то, что попроще.

Я думала, что у меня одной такой проглот. Но вот на работе выяснилось, что почти у всех так! И тогда мы начали обсуждать стратегии, как сделать так, чтобы вкусная еда доставалась и мамам, и детям.

1) Покупать понемножку и сразу делить на всех поровну.
2) Покупать сразу много, выделять мужу его "долю", а самим не торопясь свои доли потом доедать постепенно, а он пусть сразу сжирает.
3) Прятать еду. Ну а что, я помню, как детский новогодний подарок прятала и доставала сыну по 1-2 конфетке в день, чтобы папа за один вечер все не смолотил.
Больше ничего в голову не приходит, может, тут что еще посоветуют в комментах. 

386
Lord-of-Danceобложки старых виниловых пластинок

...а давайте вспомним



Может кто найдёт те, которые и у него когда-то были, а может и до сих пор на даче лежат?!

300
Белая и пушистаяА что необычное едят в Финляндии ?

 Была тема про датскую еду. Перенимаю эстафету) и  расскажу о том,  что такого интересного можно найти на полках финских магазинов или приготовить дома.

236
Большая МамаСовременная городская скульптура

Навеяло темой https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...

Встречая в городах образцы современного искусства, не всегда понимаю, какую мысль автора несет его "творение". Давайте подумаем вместе)

189
мама кошкаНужно ваше мнение.

Всех с праздником.Девочки вот решить не могу стоит ли делать колоно,вроде и записалась уже платно на 30,но была у терапевта,консультировалась,она сказала что не видит особых показаний.Рассказала ей на счет увеличенных лимфоузлов на шее,она меня к онкологу направила.Чтобы не затягивать пошла сразу.Онколог осмотрела,ощупала и сказала что это от моих частых тонзиллитов,отправила лечиться к лору.Про проблемы с желудком я ей тоже рассказала,она сказала что полип потом лучше все же удалить.Про колоно. тоже спросила,она анализ крови посмотрела и сказала что если кал на скрытую кровь анализ отрицательный то  нет показаний к колоно .Боли могут быть и от поджелудочной, проктолог тоже  самое при осмотре сказал.Но боли в боку не прекращаются,3 дня уже живот схватывает.жидкий стул до этого запор,опять урчание появилось.Честно уже и не знаю что делать,все говорят на форуми,забить и перестать бегать по врачам,но я не могу.Боль то присутствует и мучает меня уже 3 года.Как думаете стоит ли идти на колоно. или нет.Еще процитала про СРК. симптомы у меня один в один.Есть ли у кого этот СРК. какие у вас симптомы?

149
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети