Право выбора

Дискуссии между противникам абортов и сторонниками свободного выбора в этой сфере становятся настолько горячими, что без ведра воды и валерьянки к ним лучше не приближаться: водой разлить спорщиков, когда они перейдут врукопашную, а валерьянку съесть самому, послушав, какие доводы приводят обе стороны в пылу «беседы».
Журналист, редактор
584e2ade5abfaa11b88fdbd50a77990d.jpg
Источник: Migration

Дискуссии между противникам абортов и сторонниками свободного выбора в этой сфере становятся настолько горячими, что без ведра воды и валерьянки к ним лучше не приближаться: водой разлить спорщиков, когда они перейдут врукопашную, а валерьянку съесть самому, послушав, какие доводы приводят обе стороны в пылу «беседы».

Противники абортов, или пролайферы (от англ. pro-life), продвигают свои идеи под лозунгом «За жизнь!». Кто-то из них не одобряет аборты, но считает их допустимыми в исключительных случаях, когда беременность угрожает жизни матери. Более радикальные личности требуют полного запрета абортов и сурового наказания для тех, кто их делает. К последним присоединяются те, кто из методов предохранения принимает только воздержание и считает презервативы и ОК происками дьявола, норовящего погубить весь род людской.

Тех, кто отстаивает право женщины делать или не делать аборт по своему желанию, не верно называть сторонниками абортов. По сути, это не сторонники, а противники противников абортов, а это далеко не одно и тоже. Обычно они выступают под девизом «За выбор!». Они хотят не отправить всех беременных на «чистку», в чем их обвиняют пролайферы, а позволить женщине самой выбирать, желает ли она сейчас стать матерью, перенести все трудности «интересного» положения, растить и воспитывать этого ребенка как минимум ближайшие 18 лет.

Как обычно, с обеих сторон хватает личностей, норовящих «перегнуть палку» и довести свои требования до абсурда. Но из общего потока доводов несложно выделить утверждения, являющиеся основными камнями преткновения в споре пролайферов и сторонников выбора.

Главный аргумент противников абортов - с момента зачатия ребенок является полноценным человеком, поэтому аборт равен убийству. Верующие утверждают, что у зародыша уже есть душа, неверующие упирают на его гражданские права.

По мнению их оппонентов, зародыш еще не является человеком в физическом и социальном отношении. Человек - это не только определенный набор хромосом. Он наделен способностью к мышлению и возможностью изменять мир вокруг себя. Ну и, как минимум, человек - это отдельный организм, в то время как сильно недоношенный плод, зародыш и уж тем более зигота не могут существовать вне тела матери и с точки зрения биологии являются паразитами. Даже если их наделить правами, они не смогут ими воспользоваться, потому что находятся внутри другого человека. И потом, если аборт считать убийством, то что же тогда выкидыш? Самоубийство?

Пролайферы настаивают, что даже у недельного зародыша есть сознание, он чувствует и думает, поэтому ему должно быть гарантированно право на жизнь как уже родившемуся ребенку. Их противники же напоминают, что в отличие от зародыша, потенциального человека, забеременевшая женщина - реальный человек, состоявшаяся личность. И у нее тоже есть права, в том числе право распоряжаться своим телом. Вынашивание ребенка - тяжелое испытание для организма и психики, и нельзя вынуждать работать «инкубатором» против воли.

Женщина физиологически приспособлена для деторождения, но она не обязана этим заниматься - прошло время, когда человеческие самки ценились только за репродуктивные способности. Если вы с этим не согласны, то о каком цивилизованном обществе и равноправии полов может идти речь.

Противники искусственного прерывания беременности считают, что за свои поступки надо расплачиваться любой ценой, а не искать «легких путей». Между тем они забывают, что мужчины в зачатии «виноваты» не меньше женщин, только их к ответу призывать не особо спешат. Кроме того, даже если нежеланный ребенок останется в семье, вряд ли его жизнь можно будет назвать особенно счастливой, когда мать будет думать о нем как об ошибке или наказании. Про существование в детском приюте тоже можно сказать мало хорошего.

Как видим, спор заходит в тупик, ведь почти невозможно дать однозначный ответ на вопрос, что же важнее - зародыш, потенциальный человек, чью толком не начавшуюся жизнь так легко оборвать, или женщина, взрослый человек и уникальная личность, чье право распоряжаться своей жизнью и свои телом хотят отнять.

Да, сейчас делается ужасающе большое количество абортов, и все согласны, что его надо сокращать. Только осталось определиться с методами. Пролайферы кричат, что для этого надо просто запретить аборты. Их оппоненты, между прочим, тоже стремятся к уменьшению статистики по абортам, но делают это более цивилизованным способом. Они всячески приветствуют грамотную контрацепцию, распространяют информацию о способах предохранения, поддерживают ранней сексуальное просвещение, потому что очень многие юноши и девушки, да и люди постарше вступают в сексуальные отношения, имея минимальные или искаженные представления об их последствиях. Взять хотя бы чудесные мифы о контрацептивной силе прерванного полового акта, секса «на полшишечки» или о том, что в первый раз нельзя забеременеть. Сторонники ограждения от «запретной» информации вместо роста нравственности собирают обильный урожай никому не нужных беременностей.