Папа может все, что угодно, или Эволюция пап

Мамы чувствуют связь со своим малышом еще в период беременности — первые шевеления, снимки с УЗИ, календари развития плода, трогательная икота и тычки в подреберье... А у отцов эта связь начинает эволюционировать только тогда, когда факт наличия младенца в доме подтверждается громким радостным плачем этого самого младенца. И происходит эта эволюция не без шероховатостей.
51cff09481b7a379f0a8bacec4f05359.jpg
Источник: Migration

Наблюдать за становлением отцовского инстинкта у обладателя новенького ребенка, в особенности первенца, — одно удовольствие. Мамы чувствуют связь со своим малышом еще в период беременности — первые шевеления, снимки с УЗИ, календари развития плода, трогательная икота и тычки в подреберье... А у отцов эта связь начинает эволюционировать только тогда, когда факт наличия младенца в доме подтверждается громким радостным плачем этого самого младенца. И происходит эта эволюция не без шероховатостей.

Многие страшатся оставаться наедине с маленьким ребенком, как просто в одной комнате, так и в отсутствие мамы в доме. Они боятся, что не смогут успокоить ребенка, если тот заплачет, уложить его спать, когда придет время, накормить его, когда он проголодается или правильно одеть, когда придет пора выходить на улицу. Опасения свежеиспеченных пап касаются буквально всех аспектов ухода за ребенком и общения с ним, и часто рядом не просто не оказывается никого, способного объяснить и помочь. Иногда зарождению хрупкого общения новорожденого и папы мешают... сами молодые матери.

Многие мамы считают, что они лучше знают, как правильно поступать в тех или иных ситуациях, касающихся ребенка. В некоторых семьях отцу не дают даже подержать малыша, кабы что ни случилось! В результате ситуация закольцовывается: мама не доверяет ребенка папе, а папа и не стремится, потому что раз не доверяют, значит, не зря.

Психологи советуют такого не допускать и стараться делить друг с другом заботы о ребенке. А на первых порах маме, которая проводит с малышом почти круглые сутки, придется дать пару ликбезов новоиспеченному папочке. Это полезно для всех — уставшая мама сможет отвлечься и заняться собой, папа станет получать обратную связь от ребенка раньше, чем тот научится играть в футбол, а психологический климат в семье не нарушится из-за взаимных обид и недоверия. Как только отцу самостоятельно удастся с успехом провернуть любую из связанных с младенцем операций — да хоть банально поменять подгузник! — появится чувство уверенности, и следующий раз пройдет гладко.

Сначала папы боятся подступаться к маленькому комочку с любой стороны — будь то просто укачивание, перенос ребенка с пеленального столика в кроватку или купание. Молодые родители Володя и Лена рассказывают, что во время первого купания их сына они чуть не поругались до развода, так сильно нервничал папа, что мама все делает не так. Но как правильно не знал и сам, и мыть ребенка в одиночку отказывался наотрез — так и купали первые несколько месяцев вдвоем, теснясь в маленькой ванной. Зато теперь вечерние водные процедуры — территория, полностью принадлежащая папе Вове. У них с сыном свои, уже сложившиеся, ритуалы купания, и в них нет места маме (которая с удовольствием тратит это время на свои дела).

Укачивание малыша тоже доставляет много беспокойства новоиспеченным папочкам. Ребенка страшно брать на руки, вдруг «что-нибудь сломается» — как ни странно, это довольно распространенный страх у отцов новорожденных. Стоит показать на практике, как правильно держать ребенка на руках, и отцы уже достойно перенимают пальму первенства по укачиванию младенцев у матерей. И даже делятся друг с другом своими ноу-хау. «Купи себе мягкие тапочки и шаркай ими по полу, когда будешь носить ребенка по квартире — дети от этих звуков засыпают почти мгновенно. Я четыре пары до дыр исшаркал!» Так писал Сергей, папа годовалого мальчика, своему другу, который готовился вот-вот стать отцом.

А вот что рассказывает о такой процедуре как кормление Антон: «Моя жена уехала встречаться с подругами, оставив мне сцеженное молоко в бутылочке. Сказала, что его надо будет подогреть и дать дочке, когда та проснется. А до скольки градусов подогреть — не сказала! Ответ мне пришлось искать в интернете под аккомпанемент младенческого крика. Зато теперь я подкованный папа!»

В детской песенке поется, что «папа может все, что угодно, только мамой не может быть». Но только мамой его быть никто и не просит. Ну и пусть он укладывает малыша спать, исполняя Бутусова, развлекает, читая вслух заголовки спортивной газеты, а варит кашу по телефонным инструкциям многодетного коллеги. Именно так выстроится их собственный мир, в котором каждому будет свое место.