Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Особые мамы особых детей

Иногда рождение ребенка, вместо того, чтобы оказаться счастливым праздником, приносит родителям тревогу и разочарование: ребенок рождается с серьезными пороками развития. Даже если врачебные прогнозы или результаты ультразвукового исследования готовили будущую маму к такому варианту развития событий, все равно после рождения особого ребенка очень трудно удержаться от целой гаммы разнообразных эмоций.


Фотобанк Лори

Иногда рождение ребенка, вместо того, чтобы оказаться счастливым праздником, приносит родителям тревогу и разочарование: ребенок рождается с серьезными пороками развития. Даже если врачебные прогнозы или результаты ультразвукового исследования готовили будущую маму к такому варианту развития событий, все равно после рождения особого ребенка очень трудно удержаться от целой гаммы разнообразных эмоций.

Рассмотрим самые распространенные чувства родителей особых детей, и особенно - чувства и эмоции «особой» мамы.

Отрицание:
«Ну почему это случилось именно со мной? Я не хочу! Я не могу!» В таком настроении женщина не может испытывать любовь и жалость к больному ребенку, она отторгает от себя само существование проблемы.

Поиск виноватых:
врачей, родственников с плохой наследственностью. Это совершенно неконструктивный подход: даже если виноватые действительно есть и они найдены и даже наказаны, это не совсем помогает растить особого ребенка.

Стыд:
«У меня ненормальный ребенок. Нельзя нагружать им окружающих.» Отчасти он может быть вызван отсутствием в нашей стране традиций полноценной интеграции инвалидов в социум, что особенно опасно для больного, так как он оказывается исключен из обычной жизни, зачастую вместе со всей своей семьей.

Комплекс вины:
«Это я виновата, что он появился на свет таким. Я должна искупить свою вину перед ним.» Излишняя жертвенность может проявиться в гиперопеке больного ребенка, чрезмерном потакании его капризам. Обычно это только усиливает его социальную дезадаптацию.

Синдром жертвы:
«Моя жизнь закончена, радости не для меня. Этот крест до конца моих дней». Обычно таким жертвенным мамам свойственна чрезмерная демонстративность поведения. За этим обычно следует неумение разглядеть в ребенке существо, способное приносить радость, достойное привязанности и любви.

Мы - особенные:
«У нас особая жизнь, особые обстоятельства». Это компенсаторная реакция от подсознательного «мы хуже других» к противоположному «мы - особенные, т.е. лучше других». Такие настроения могут привести к изоляции от общества, исключают помощь и поддержку со стороны других людей.

Потребительство:
Установка «Нам все должны» может повлечь за собой привычку постоянно драматизировать положение, доказывая себе, окружающим и ребенку, что его состояние только ухудшается, что надежды никакой нет и т.д. Исключают конструктивное поведение матери и полноценную социализацию больного ребенка. Подсознательно мать может иметь установку: «Чем хуже, тем лучше».

Чрезмерная жалость:
«Бедный беспомощный малыш, без меня он погибнет». Бывает вызвана желанием самоутвердиться за счет больного ребенка, возвести уход за ним в единственную жизненную цель. Собственная значимость измеряется степенью нужности инвалиду. Как и в предыдущем случае, мать подсознательно не заинтересована в улучшении состояния ребенка, в его социализации, привитии ему навыков самообслуживания и самостоятельности.

Что же делать, если мама особого ребенка замечает в себе какое-либо из перечисленных настроений? Иногда бывает достаточно самоконтроля, в других случаях хорошо помогает поддержка близких, разговоры с такими же «особыми» мамами, помощь специалистов - психологов и психотерапевтов. Если же такие настроения замечают близкие «особых» мам - это значит, что больше всего именно сейчас маме необходима поддержка и участие.

Конечно, особенности заболевания ребенка накладывают отпечаток на каждую конкретную семью, но существует несколько общих рекомендаций, подходящих практически к любому случаю.

1) Конструктивный настрой. Если в семье царит уныние, то рано или поздно психика здоровых членов семьи не выдерживает и с ними происходят самые различные негативные вещи (отстранение от проблемы, алкоголь, наркотики, утрата доверительных отношений). Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, а лучше размышляйте о том, как с этим жить дальше. Помните, что все ваши страхи и переживания ребенок чувствует на интуитивном уровне.

2) Не замыкайтесь в четырех стенах. Ищите товарищей по несчастью в Интернете, в больницах и санаториях - в общем, везде, где бывают дети с похожим заболеванием. Иногда такие товарищи становятся друзьями на всю жизнь, а для ребенка это очень и очень важно.

3) Подключайте родственников. Не поддавайтесь искушению воплотить самый простой вариант дальнейшей жизни семьи: папа зарабатывает деньги, мама ухаживает за ребенком. Взяв все обязанности по уходу на себя, вы окажете всем сомнительную услугу: папа может почувствовать себя лишним, ненужным, исключительно автоматом для зарабатывания денег. А мама в полной изоляции от общества очень быстро станет испытывать сильнейший психологический дискомфорт - вплоть до разнообразных психических расстройств. Ищите возможность бывать в обществе отдельно от ребенка, оставляя его на попечение нянь, бабушек или других родственников. Используйте возможность работы на неполный день. Посещайте театры и кинотеатры, ходите в гости и в кафе, занимайтесь спортом в то время, пока уход осуществляют помощники.

4) Особое внимание следует уделить другим детям. Настрой «мы многое не можем себе позволить, у нас ребенок-инвалид» может поселить в душе остальных детей мысль «лучше б его не было». Старайтесь привлекать детей к уходу, устраивайте совместные мероприятия и развлечения, не замыкаясь исключительно на больном ребенке.

5) Помните о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, насколько он социализирован. Помогайте ему стать более самостоятельным, старайтесь наладить его общение с другими детьми и людьми. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи. Помогите ему найти и развить все свои способности, улучшайте навыки самообслуживания.

6) Подумайте, нет ли возможности снять некоторые ограничения, которые накладывает болезнь. При улучшении состояния ребенка уменьшайте количество запретов и увеличивайте нагрузки. Очень важно поручать ребенку хотя бы маленькие обязанности по дому, соответствующие его возможностям. Учите ребенка ухаживать за другими членами семьи, за домашними животными и растениями, прививайте ему сострадание, заботливость и умение делиться.

7) И самое главное, и зачастую самое трудное. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Привыкайте великодушно прощать окружающим некоторую бестактность - очень часто бывает, что внимание к вам продиктовано сочувствием, а не праздным любопытством. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Спокойно ответив на возможные вопросы, постарайтесь перевести разговор на нейтральные темы. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой - и дома, и на людях. Чем раньше он начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Поэтому если есть выбор, в какую школу отдавать ребенка, - специализированную или общую, - то попытайтесь определить его в обычную школу.

Часто даже сами мамы «особых» деток задаются вопросом: для чего мой ребенок появился на свет? Ответ иногда приходит сам, иногда его подсказывают более опытные «особые» мамы. Такие дети рождаются для любви. Они родились для того, чтобы вызывать в окружающих всё самое доброе, самое светлое, на что только способен человек: сочувствие, самопожертвование, заботу, желание помочь и защитить, терпимость, толерантность, осознание хрупкости человеческой жизни. Они сами дарят любовь так, как умеют, отдают близким все, на что способны. Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать.
Помогать не задумываясь и совершенно бескорыстно, не ожидая чего-то взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как все непрочно в этом мире. Они живут для того, чтобы жить. Чтобы любить и быть любимыми. Умножение любви, проявление в человеке лучшего и худшего, способности любить бескорыстно, безвозвратно, с полной самоотдачей, проявление в человеке божественного начала - это не так уж мало.

Успехов вам, дорогие особые мамы и их родные и близкие, сил вам, крепкого здоровья, веры, надежды, любви и хорошего настроения!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
481
Ольга
Добрый день!
Хочу поделиться с вами информацией об уникальной возможности помочь себе и своим детям с помощью Рейки.
Особые дети - это испытание не только для них самих, но и для их родителей, для всех, кто находится с ними каждый день, заботится о них, пытается сделать их жизнь более комфортной и интересной. И порой неизвестно, кому нужно больше психологической помощи, поддержки, детям или их родителям.
Есть удивительный целительский метод Рейки, который помогает обрести внутреннюю гармонию, справиться с негативными эмоциями, победить чувство отчаяния и страха, восстановить физическое и эмоциональное здоровье, и даже помочь в некоторых случаях расстройств психики.
Энергия Рейки очень деликатная, сама отыскивает ядро недуга и устраняет его, переводит организм в состояние саморегуляции. С любой проблемой может справиться эта энергия.
Вы можете сами обучиться этому методу и стать целителями, а можете для начала получить сеансы Рейки, чтобы почувствовать их на себе и после решить, становиться целителем или нет.
Для тех, кого может заинтересовать эта информация - мой телефон:
8-918-102-71-86 Ольга.
СсылкаПожаловаться
Михаил Винокуров
А я в какой-то степени тоже особенный. И в меня наверное сейчас тапки полетят, если расскажу о своей особенности... У меня расстройство гендерной идентичности, я мужчина в теле женщины, и скоро у меня будут операции. Ребенком было очень тяжело, все в лучшем случае спрашивают, мол ну как так, все девочки - это девочки, а ты мальчик? Хотя обычно просто издевались. В переходном возрасте того хуже стало, потому что постоянно переживал из-за девушки, которая отвергла меня не потому что я вредный или глупый, или невоспитанный, и даже ( Господи ) не из-за того что я слишком толстый или слишком худой, а просто потому что банально я "не такой, как надо", проще говоря "мальчик, который не мальчик". Сейчас тяжело. Но более менее пытаюсь приспособиться. Поддержки и помощи совсем неоткуда ждать, сплошное осуждение. Хочу быть счастливым. Руки-ноги есть, здоровье есть, а все равно почти что "особенный". Счастья вам всем и детям вашим тоже...
СсылкаПожаловаться
Зухра Темрезова.
Особые дети великий дар и великое испытание. Люблю своего сынулю больше жизни, но иногда бывает очень трудно...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Владимир КузнецовЖена совсем меня не хочет. В чем причина?

Здравствуйте, живём совместно шесть лет двое у нас пять и три года.Секс случается два три раза в месяц в се сводиться к тому ,что она будто бы мне делает одолжение, всегда в одной позе со словами давай быстрей, быстрей. Я страдают сильно пытаюсь с ней разговаривать от разговоров уходит. Сегодня прямо ей сказал, что я заведу любовницу и скрывать ни чего не буду, но и ты мне признайся в чем дело. На моё заявление отреагировала спокойно. Спрашиваю её любишь меня? Отвечает да, но сама ни когда в любви мне не признается. Такая ситуация длится очень давно все началось после рождения первого ребёнка. Скажите мне пожалуйста, может ли быть секс без любви или же нет любви и секса нет? Меня к ней очень тянет я прям отойти от неё не могу, а её бесят все мои поцелуи и поглаживания. Как дело до интима доходит лежит бревном не шелохнется давай быстрей, быстрей я кончу она нет и все хватит.Вот такое чувство, что я её когда-то разочаровал в постели и она теперь во мне любовника не видит. А так отношения у нас хорошие мы не ругаемся я помогают как могу люблю её до одури, а секс наладить не могу.Говорю ей давай мне по чаще все насладиться обьясни  мне что ты хочешь и как тебе нравиться молчит говорит это все твоя похоть в чем дел не пойму дайте совет! Как проверить есть у неё кто то кроме меня? 

247
Рыжуляговорила мне мама...

Вроде и не пятница, но хочется немного подправить осенне настроение))) [img]https://content-20.foto.my.mail.ru/bk/irinanika2782/_deti/i-3194.jpg[/img]

219
О-ЛесяБанки для анализа

Дамы, добрый день! Хочу спросить сталкивались ли вы с таким... Пришла из своей ЖК и вся на взводе после посещения... А ходила только чтобы сдать анализ мочи. Ну я ж как всегда, по старинке, баночку от детского питания нашла, с мылом-содой помыла, долго полоскала, простерилизовала... Утром наполнила, понесла сдавать... и тут мне говорят: а мы в таких баночках не принимаем, нужно только в пластиковых контейнерах, мол, требования лаборатории такие. Я: а почему меня врач не предупредил, давая направление? Пожимает плечами дама, ответственная за прием анализов, говорит: идите в аптеке купите и перелейте. Я: с какого, простите админы, фига я должна покупать ее сама? Если такие требования у вас, то почему не дают бесплатно? Короче, она взяла, но предупредила, что в самой лаборатории могут не сделать анализ. А если действительно не сделают, а результат мне нужен к пятнице? Стоит ли жаловаться? Собственно и вопрос: это я отстала от жизни и действительно только в таких контейнерах? или это уже от нечего делать, как говориться, требуют?

215
Mathew Mкак быть, ребенку скучно в первом классе

ну собственно суть проблемы в заголовке.. сыну 7,9. пошел в первый класс. был вполне готов еще год назад. но год назад отдавать даже не думали. во-первых, он был хоть и умный, но незрелый психологически, стеснялся, не слишком умел дружить. плюс у нас были проблемы по здоровью, плюс ему было тяжело сидеть не двигаться 40 минут. я думала, ну пускай пойдет через год, зато будет в классе лидером, заводилой и учиться хорошо будет.. что имеем в итоге. он очень старается. но у них реально ну такие простые задания. он все это делал в 4-5 лет. вопросы тоже простые.он говорит, мама мне так скучно сидеть, я все это знаю, а надо сидеть, слушать и молчать.. он тянет руку, но учитель уже поняла, что он знает и спрашивает его ну в порядке очереди скажем так, а их 32 человека.. это лицей, программа перспектива, математика петерсон.. ему весело дружить с ребятами, общаться, но уроки это конечно ужас. уговариваю его потерпеть.. говорю, хочешь домой заберу учиться, но тут останешься без друзей и догонялок, где я тебе друзей найду? в таком количестве и когда ты пожелаешь. говорю, ну хочешь, будем хлопотать переводить во второй класс, но блин.. у нас такая учитель классная, вот далеко не факт, что ты к такой же попадешь... кроме того, тут ты старший и крутой и все знаешь, а во втором классе ты будешь младший, и отставать. потому что он конечно много знает и умеет, но вот прописи скажем он умеет как и все дети его класса. вроде надо остаться и не рыпаться, но как же облегчить малышу скучные уроки? ну вот реально.. сидеть и слушать про то, что ты давно знаешь и умеешь. каждый день. неподвижно. мне его так жалко. 

183
Роза ЛюксембургДележка совместно нажитого

Девочки, спасибо вам огромное за комментарии в прошлом посте, я тут реально зашиваюсь, не могу каждой ответить, поэтому боагодарю всех скопом. За сочувствие особенно. Чегота мне сейчас не весело, хотя к разводу дело давно шло. У меня еще вопрос, если позволите так часто. Муж пригрозил разлелом совмесного нажитого имущества. Квартира была у меня еще до брака, но он хочет забрать все остальное, мебель, дорогой линолеум, почситал даже евроокна и кафель, которые мы при римонте меняли. Составил список всего и даже мое пальто пуховик и мутоновую шубу в этот список записал и цену на них проставил такую, как когда покупали. Все в столбик посчитал, получилось что я ему должна сумму почти 800тысячь рублей. Мне во первых кажется что мои вещи он не имел права вносить в список. А он говорит что покупалось это все только на его деньги когда я в декрете была, так что я не вносила вклад в совместное нажитое. И вообще он это может все забрать (зачем это ему непонятно). И еще мне кажется что цена на сегодняшний день у всего этого очень отличается от той когда покупали. Вот плиту брали мы за 7500, а сейчас же ее не продать за такие деньги, а он записал с меня за плиту 3750рблей. И так за каждую мелоч! Сижу сейчас в шоке реву. Пожружке позвонила ей некогда пока говорить со мной, решила сюда написать. Я себя возьму в руки, но не знаю когда и как. За ребенка обидно, он в списолк даже детскихз спортивный уголок внес и половину его стоимости хочет с меня взыскать. Реву потому что такая была любовь, атки еслова! На руках носил, клялся в вечной страсти, обещал что всю жизнь буду с ним счастлива и вот такой фенал. Девочки не верьте им. Все во время развода их нормальных и любящих превращаются в монстров. Простите за ошибки реву клаву плохо видно жаде.

182
КукарачаСекции.

Всем доброго утра! Девочки, подскажите, у всех ли дети посещают секции? Как считаете, без секций никуда? Просто у кого ни спроси -почти у всех дети ходят в кружки по интересам... Моему сыну 5 лет, планирую пока только бассейн в этом году, а в следующем-подготовку к школе ( занятия при самой школе, где учиться будем). Мне вот что-то жалко сына , вернее жаль его времени, он и так в сад ходит, а вечером лучше с семьей побыть.  Как считаете, какой плюс от посещения секций?  

170
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru