Музыкальная семья: почти сказочная история

Говорят, противоположности сходятся. Но солиста Национального филармонического оркестра России Кирилла Солдатова и продюсера Московского международного Дома музыки Ольгу Калистратову, наоборот, объединила любовь к музыке.
Журналист
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история
Музыкальная семья: почти сказочная история

deti.mail.ru88
Источник: Migration

Первый выход в свет

– Оля, Кирилл, расскажите немного о себе.

– Из-за того, что практически все свое время и я, и Кирилл проводили на работе – познакомились мы там же, в Московском международном Доме Музыки около 5 лет назад. Национальный филармонический оркестр под управлением В. Спивакова, где работает Кирилл, тоже базируется в Доме Музыки, поэтому все репетиции и большинство концертов проходят в его здании. В Доме Музыки работает больше 1000 сотрудников, базируются 3 оркестра, в день проходит минимум 3 концерта в разных залах, поэтому поток людей огромный. С Кириллом мы периодически пересекались в коридорах и, как вежливые люди, здоровались. Я не знала, чем он занимается, предполагала, что он работает билетером, так как у нас в Доме Музыки строгий отбор в этой службе – все молодые и красивые. Но однажды мне в офисе попал в руки красивый буклет, где на главной странице были крупно рядом 3 фотографии – Владимира Спивакова, Дениса Мацуева и Кирилла Солдатова, после чего мне стало очень смешно, что я принимала его за билетера, потом мы над этим долго смеялись.

А Кирилл мне потом рассказывал, что еще не зная меня, видя меня периодически в Доме Музыки, говорил своему другу, что это его будущая жена. А лично мы познакомились, когда я привезла в Дом Музыки лучший в мире ансамбль духовых инструментов German Brass из Германии. Для всех духовиков они являются образцом, на этой почве мы и познакомились с Кириллом лично. Потом мы начали все чаще встречаться и общаться, а через какое-то время я встречала Кирилла в аэропорту после гастролей, он сказал, что не может поехать к себе домой, так как его ищет военкомат (у него еще был призывной возраст), и попросился на несколько дней остаться у меня. Больше мы не расставались, и живем до сих пор вместе, хотя призывной возраст уже прошел.

– А когда вы узнали, что ждете Стешу?

– А со Стешей получился сюрприз ко дню рождения Кирилла. Мы отдыхали в мае в Греции, и я не знала, какой подарок ему сделать, так как с собой из Москвы ничего не взяла. И накануне его дня рождения я узнала, что беременна, хотела продержаться и сообщить ему эту новость в день его рождения, но не смогла удержаться.

Untitled-5
Источник: Migration

За месяц до появления Стеши

– Часто дети идут по стопам родителей, что касается профессии. Есть ли у вас желание, чтобы дочь занималась музыкой профессионально?

– Я сама закончила музыкальную школу, хотела дальше идти в музыку, но потом любовь к театру превысила все, и я закончила школу-студию МХАТ, продюсерский факультет. И теперь мне так безумно нравится работать и в сфере музыки, и в сфере театра. Могу сказать точно, что без музыкальной школы образование не было бы полным и качественным.

Кирилл также считает, что для общего развития занятия музыкой необходимы, но он не грезит тем, чтобы Стеша стала профессиональным музыкантом. Но даже если она не выберет музыку своей основной профессией, мы всячески будем развивать ее в этом направлении, будем водить на концерты, учить слушать музыку и разбираться в ней.

– Думаю, любовь к музыке в Стеше заложена уже генетически...

– Первый раз после рождения на настоящий концерт мы попали в возрасте двух месяцев – дуэт «ЧЮДОА». Это большое счастье для детишек до 2-3 лет и их родителей, что в Москве появилось много организаторов подобных концертов на высоком уровне, куда можно приходить с малышами от «0». В первую очередь, это проекты «Вместе с мамой» и «Babyconcert», куда мы ходим постоянно, и где выступают солисты и музыканты ведущих оркестров Москвы, так как на вечерние концерты в таком возрасте ходить, естественно, запрещено.

Когда Стеше исполнилось полгодика, она была во Франции в городе Кольмар, где ежегодно в июле проходит Международный фестиваль Владимира Спивакова с солистами и коллективами мировой известности. Там же выступает ее папа с оркестром. Было поразительно, что нас пустили вместе с коляской на концерт Нфора, дирижировал – Спиваков, а солистом был Денис Мацуев. Играли очень громкие вещи, среди которых «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина. Все говорили, что Стеше будет очень громко, что не стоит мучить ребенка, но Стеша в коляске прослушала все 2 отделения, правда заснув на бисах.

Untitled-6
Источник: Migration

Выписка из 15-го роддома

– Уже решили, на каком инструменте будете учить ее играть, отдадите ли в музыкальную школу?

– Отдать хотим для общего развития на фортепиано. Если будем видеть в Стеше талант и предрасположенность, то обязательно будем развивать это дальше. Но насильно заставлять не будем, здесь, мне кажется, нужна золотая середина – нельзя и переборщить с навязыванием занятий музыкой, так как это может совсем отбить интерес и желание, которые изначально могут быть у ребенка. Но и нельзя совсем не интересоваться и не вмешиваться в дела ребенка, нужно правильно направлять и стимулировать желание.

Большинство родителей творческих профессий (актеры, музыканты и т.д.) обычно всегда говорят, что не хотят, чтобы дети продолжали их путь, и не будут им это навязывать. В первую очередь, потому что это очень непростые профессии, в них сложно быть всегда первыми. Но, при этом, могу сказать от себя, что это самые счастливые люди.

– Оля, а слушала ли ты музыку во время родов? Если нет, то какую бы выбрала?

– Нет, во время родов никакой музыки не было, даже не было мысли об этом. Мне кажется, в этот момент ты ничего не замечаешь вокруг, даже если слон войдет в родблок, тебе все равно будет. Но мне с родами повезло, все прошло быстро и легко. Так что для вторых родов можно будет подумать о сопровождающей музыке, я бы выбрала что-то классическое и динамичное, например, «Полет Валькирии» Вагнера.

– Какую классическую музыку вы посоветовали бы включать детям перед сном, а под какие композиции хорошо играть и танцевать?

– Всем известно, что музыка перед сном очень способствует засыпанию. Но это, конечно, должны быть мелодии, которые помогают малышам расслабиться и успокоиться, вызывают положительные эмоции. Положительно влияют на способность заснуть звуки природы: пение птиц, звуки дождя, шум прибоя или водопада. В результате исследований были выявлены музыкальные композиции, прослушивание которых положительно влияет на сон. Общепризнанно, что лучше слушать музыку перед сном классическую или же оперу. Это «Грезы» Шумана, концерты для скрипки Мендельсона, пьесы Чайковского, музыкальные произведения Вебера и Дарио Марианелли, «Лунная соната» Бетховена, «Маленькая ночная серенада» Моцарта и многие другие великие шедевры.

Untitled-1
Источник: Migration

Стеше 2 месяца. Первый концерт

– Ну что же, с музыкой разобрались. А театральные сезоны Стеша для себя уже открыла?

– Недавно мы со Стешей сходили на ее настоящий, первый в жизни спектакль про «Гусеницу» проекта Бэйби Стэйдж (они занимаются спектаклями от нуля до трех). Нам очень понравилось, так приятно все было сделано и придумано, все маленькие зрители сидели на мягком ковре, границ между сценой и зрителем нет, полный интерактив, приятные актеры, совершенно искренне радовали нас своими придумками! Стеша была самая маленькая, спектакль заявлен от 1 года, но по ее реакции было видно, что ей очень понравилось. Первые 10 минут они сидели со своей подружкой за ручки и внимательно наблюдали за тем, что происходит на сцене. А потом начался интерактив с актерами, и детишки могли выйти на сцену.

Также недавно мы ходили на замечательный традиционный рождественский концерт посольства Германии в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла. Я каждый год хожу на эти концерты, в основном там немецкая публика, и всегда много людей с маленькими детьми, потому что в Европе отношение совершенно другое к детям в общественных местах, для них это норма, а для нас - что-то из ряда вон выходящее, у нас считается, что до 3 лет ребенок должен сидеть дома, никуда не ходить, никому не мешать. В Европе, наоборот, родители берут детей с рождения везде и всегда с собой. Но в последнее время у нас стало полегче с этим вопросом, и как раз создается масса центров для детей с рождения. Мы решили взять с собой на концерт Стешу, так как знали, что там будет правильная атмосфера. Стешу хватило на половину концерта, первую четверть она внимательно слушала, сидя в коляске, и грызла сушку, потом ей уже захотелось двигаться и играть. И как я была приятно удивлена, что в Соборе существует большая детская комната, с подогревом полов, с огромным разнообразием игрушек на разный возраст, там даже синтезатор стоял, чтобы можно было играть что-то детям. Так что остаток концерта мы со Стешей провели там, и у нее разбегались глаза от разнообразия игрушек. Но самое главное – в этой комнате было слышно концерт.