Маша Трауб: «Мой муж – совершенно сумасшедший папа»

«Муж пришел и сказал, что в доме очень нужна маленькая девочка. И через 9 месяцев я родила дочку». Маша Трауб — журналист, поэтому ее книги не спутаешь с другими. Она легко улавливает самые острые проблемы, нюансы отношений и очень точно их описывает. Ее романы — серьезные и трогательные одновременно. Она бывает беспощадна и в то же время легка и остроумна.В августе в издательстве «Эксмо» вышла новая книга Маши Трауб «Замочная скважина».
c6fdf469e71d83905bd775f748ac957e
Источник: Migration

Вы, прежде всего, писатель, жена или мама?
— Я сначала мама, потом жена и писатель. Я могу работать только тогда, когда у моих родных все хорошо. Все накормлены, выкупаны, поцелованы, «поговорены» и уложены спать. Только после этого я могу сесть за компьютер и работать.

Почему Вы ушли из журналистики и стали писателем?
— Когда я поняла, что нужна сыну, а мужу спокойнее, если я дома, то уволилась отовсюду и стала работать... дома. Но из журналистики я не уходила. Да, я не хожу на работу, не сижу в редакции, но я до сих пор пишу под дедлайн столько знаков, сколько требуется по верстке и в том формате, который требует издание. У меня постоянные колонки в газетах. Для меня журналистика — это тренинг, как зарядка. Она держит меня в тонусе. В маленьком тексте нужно рассказать историю, в одной фразе описать характер, в одном абзаце — трагедию или комедию положений.

У Вас трое детей: старший Иван (25 лет) — сын вашего мужа Андрея Колесникова от первого брака, Василий (11 лет) и Серафима (3 года) - ваши общие дети. Ладят ли между собой дети?
— Ваня со мной уже четырнадцать лет. Он мне родной человек. Он был всегда. И когда появился Вася, Ваня гулял с коляской, играл с братом, помогал мне. Вася обожает старшего брата. Мальчики очень привязаны друг к другу. Сима растет с двумя братьями, поэтому прекрасно играет в футбол, настольный хоккей, с увлечением смотрит футбольные матчи по телевизору. Но когда ей что-то нужно, она становится совершенной девочкой - с большими, налитыми слезами глазами, надутой губкой. Конечно, мужчины такого взгляда выдержать не могут и сразу ей уступают. Я им внушаю с детства — они родные, несут ответственность друг за друга. Они - семья. И что бы ни случилось, они должны быть вместе.

Ваши воспитательные методы похожи на то, как Вас воспитывала мама, бабушки?
— Я не гоняю детей крапивой и не луплю их мокрым вафельным полотенцем. Но и дети не выбегают во двор с куском хлеба, намазанного маслом и посыпанного сахаром. Они не лазают по деревьям между электрическими проводами и не ходят на кладбище, где растет самый лучший тутовник. Похожи мы только в одном. Мама живет ради меня, всегда жила, а я живу ради своих детей. И что бы ни случилось, я знала, что мама всегда будет на моей стороне. Мой сын тоже знает, что я не буду на него кричать, а просто сяду и выслушаю. А потом мы вместе решим, что делать.

a27649e11abd7dbd9772fd35a7e30d5e
Источник: Migration

Как Вы решились на рождение второго ребенка?
— Я не решалась. За меня решил муж. Дело в том, что и сын, и дочь — его решение. Он пришел и сказал, что в доме очень нужна маленькая девочка. Ровно через девять месяцев после этого вечера я родила дочь. Правда, сын просил собаку...

Ваши материнские ощущения как-то изменились после рождения Симы?

— Сын мне ближе. Дочка больше тянется к папе. А Вася меня может пожалеть, всегда спросит, устала я или чем-то расстроена. Он ласковый, заботливый. Может мне чай принести или пледом укрыть, если я задремлю. И обнимает меня уже так, по-мужски, как защищает. А Сима пока слишком маленькая. Но у нее точно мой характер. Муж стонет, потому что мы с ней упрямые, нас обеих переломить невозможно.

Как вы воспитываете детей?

— У моих детей есть обязанности. Я не терплю разболтанности, бардака, хамства, вранья, непунктуальности и необязательности. Василий знает, что кровать должна быть убрана, уроки сделаны, книжка прочитана. Он знает, как нужно разговаривать со старшими. Знает, что нельзя перебивать и дерзить. Старший Ваня знает, что если я его о чем-то попросила, то это важно.
На мне всегда самые ответственные и неблагодарные «задания» — отучить от соски, приучить к горшку, научить кататься на велосипеде или плавать. Это совсем не значит, что я не балую детей. Все сюрпризы, интересные занятия или дорогие подарки тоже делаю я.

6021445fa04a74273ac759b06a14a5a0
Источник: Migration

Сейчас модная тенденция — начинать учить детей буквально с младенчества. Вы с этим согласны?
— Нет, английский с пеленок - это точно не про нас. Мои дети не ходят в детский сад, но они ходят на секции, развивающие занятия. Но только до тех пор, пока им это нравится. Я не заставляю.

Как Вы с мужем делите обязанности по дому?
— Никак не делим. Разделить их - это утопия. Единственное, что он делает мастерски — варит мне кофе по утрам. В джезве. Я встаю и у меня всегда есть свежесваренный кофе. Ко всему остальному мужа лучше не подпускать — сломает. Хотя он любит вытирать пыль.
И я каждый день мою полы. И каждый день готовлю. Он ест только то, что приготовила я. Ему нравится, когда дома пахнет чистотой и свежеиспеченными кексами. А мне совсем не сложно это сделать.

Удается ли Вам с мужем иногда «забывать» о том, что Вы — родители?
— Нет, ни на секунду. В этом мы с ним похожи, наверное, поэтому мы так много лет вместе. Нам без детей плохо, скучно и неинтересно. Мы не представляем жизни без них.
У нас есть традиция — мы на майские праздники уезжаем на три дня вдвоем, без детей. И уже на третий день сходим с ума и жалеем, что не взяли хотя бы кого-нибудь из детей с собой. Ведь они не увидят того, что видим мы.

Рождение Васи, а потом Симы как-то изменило Вашего мужа?

— Мой муж - совершенно сумасшедший папа. Он вставал к детям по ночам, кормил их из бутылочки. Не потому, что я не могла встать, а потому что он этого очень хотел. Если бы он мог лактировать, то кормил бы детей грудью. И, кстати, когда я была беременна Симой, он тоже ушел в декретный отпуск — уволился и работал дома. Чтобы выгуливать меня по утрам и следить за моим самочувствием.
Я не гуляю с Симой, все прогулки — белочки, детские площадки, уточки в пруду — это все на муже. Да и с Васей я почти не гуляла. Муж так отдыхает. Его считают идеальным папой все окрестные мамы и ставят его в пример своим мужьям. Меня в нашем парке никто не знает. И даже с интересом спрашивают, а есть ли вообще мама?

ffec38bd30f53f080aa86c859e092c7a
Источник: Migration

Недавно у Вас вышла новая книга «Замочная скважина». Как Вам удается организовать так жизнь семьи, чтобы выкраивать время для работы?
— У меня все подчинено интересам детей и мужа. Мне не нужны ни тишина, ни покой, ни тем более настрой. Если меня оставить в одиночестве, я не напишу ни строчки. Я могу работать, только если муж ходит по квартире, дочка сопит в кроватке, а сын, который должен уже спать, приходит ко мне на кухню с очередным «очень важным» вопросом. Я работаю на кухне, у меня есть закуток между столом и батареей. Там лежат ноутбук, блокнот и плед. Это мое место и туда никто не садится. Никогда. Вот, пожалуй, и все требования. Они могут меня отвлекать, дергать, когда им заблагорассудится.
Пишу по вечерам, когда все уложены спать. Никто не видит, когда я работаю. И очень удивляются, когда я говорю, что сдала книгу.

У Ваших детей няня есть?

— Конечно, всегда были. Няня не заменяет маму, а берет на себя часть работы - погладить, накормить, погулять, отвести на занятия. Я даже в отпуск езжу с няней.
Я не считаю, что бабушки должны сидеть с детьми. Маме нравится, когда внуки приезжают к ней на дачу на каникулы — на неделю, две. Я могу ей позвонить, и она приедет в любой момент, подстрахует меня. Но ей не должно быть это в тягость. Внуки — это ведь счастье, а не повинность. Зато у нас прекрасные отношения.

С 29 августа по 3 сентября 2012 года вы можете задать Маше свои вопросы, а наша героиня ответит на 5 самых интересных из них. Полный текст интервью будет опубликован не позднее 5 сентября.