Мамская дедовщина

Несмотря на то, что материнство окружено ореолом нежности, вселенской любви ко всем вокруг и неизбывной благости, в этой среде процветает достаточно жесткая и практически повсеместная дедовщина.

Как ни сложно в это поверить, мамы очень ревностно относятся к своему «сроку службы», редко дают спуску молодым и страшно гордятся собственным статусом, который со временем становится все крепче, набирая авторитета среди «новеньких».

Казалось бы, это должно приносить пользу - более опытные мамы делятся накопленными знаниями с молодыми соратницами, преемственность поколений и взаимовыручка... Однако каждая из нас может вспомнить эпизоды, в которых приходилось сталкиваться с высокомерием и пренебрежением тех, кто в условной иерархической «мамской» лестнице стоял ступенькой
выше. Лестница эта выглядит так.

В тот момент, когда вы круглыми от удивления глазами смотрите на две полоски теста, знайте: вы стали «духом». Теперь любая беременная, срок которой больше вашего хоть на неделю, имеет право ткнуть вас носом в вашу неопытность и растерянность. Это может выражаться в высокомерном неприятии ваших страхов, вопросов или наивных предположений, а может - в брошенной вскользь обидной фразе «Ты до моего срока доходи еще!» Трудно сказать, откуда берется это стремление обесценить эмоции соратниц «по цеху», ведь все без исключения будущие мамы испытывают одно и то же, это закон природы.

Когда на ваших руках уже имеется свеженький новорожденный малыш, вы переходите на следующий уровень и становитесь мамой-«салагой». Что бы там ни писали все умные книги в мире о врожденном материнском инстинкте, делать вы с ребенком практически ничего не умеете. А все мамы, дети которых хоть на пару недель старше вашего, пряча снисходительные улыбки, начинают читать вам нотации, в миру называемые «добрыми советами».

Нет, это не выглядит как мораль, ваша соседка по лестничной клетке всего лишь бросит, глядя на вашего заходящегося в крике малыша, когда вы с коляской отправитесь на первую в вашей жизни прогулку: «Надо же, а у меня никогда дети не плакали». И вы немедленно захотите провалиться в шахту лифта от того, насколько вы плохая мать.

«Салаговый» период - самый трудный. Вам необходимо составить свою собственную точку зрения на массу спорных и очень индивидуальных вещей - прививки, купания, слинги, коляски, прочистка носа и ушей, подбор погремушек, совместный сон... А пока не составите - будьте готовы к подобным фразам и отфильтровывайте их, потому что к вашему материнству они отношения не имеют.

Следующая ступень в лестнице мамской дедовщины - непосредственно «деды». Это счастливые обладательницы подрощенных двухлеток, которые уже прошли период послеродовой депрессии, в большинстве своем прекратили кормить грудью, привыкли к своей роли матери и имеют достаточно свободного времени.

Они забыли период беременности, с трудом могут рассказать о родах, совсем стерли из своей памяти первые страшные месяцы постоянного недосыпа и глобальной растерянности. Наверное, именно по этой причине они с такой легкостью отмахиваются от проблем и вопросов тех, чьи дети младше. Трудности других кажутся «дедам» надуманными («Вот кризис двух лет - это да, ваши младенческие колики этому в подметки не годятся!»), а вопросы глупыми («Я все сама в интернете узнавала!»)

«Дембеля» - самая почетная «должность». Это те, у кого больше одного ребенка. Обычно это мирные и не особо желающие спорить и влезать с непрошенными советами мамы, с кучей дел и минимумом времени. Как это ни парадоксально, но именно у них стоит спрашивать совета и делиться своими опасениями - мама-«дембель» расслаблена, ей не надо никому ничего доказывать и она, действительно, готова вам помочь, если вы ее попросите.

А вы когда-нибудь сталкивались с мамской дедовщиной?