Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дунаевский: «Детям пишу как взрослым, но лучше»

Со 2 по 8 января 2015 года в Московском Международном Доме Музыки пройдет новогодняя музыкальная сказка «Планета фантазий». Это постановка на музыку знаменитого композитора  Максима Дунаевского, автора музыки к более, чем 30 фильмам и мультфильмам. 


Фотобанк Лори

Редакция проекта «Дети Mail.Ru» пообщалась с Максимом Исааковичем и расспросила его о том, что же такое новогодние праздники для его семьи.

– Свой талант вы унаследовали от отца. А ваши дети дружат с рифмой, связали ли свою жизнь с музыкой?

– Отец не выражал желания, чтобы я пошел по его стопам. Наоборот, он считал, что мое увлечение музыкой – это детские забавы. Предпочитал, чтобы я развивался как все обычные дети. Он говорил: не надо парня ломать, пусть лучше играет в футбол с другими мальчишками. Но в душе, как позже выяснилось, отец хотел-таки видеть во мне своего преемника.  

Что касается моих детей, то старшая дочь, Алина, живет сейчас в Париже, у нее рок-группа, пишет музыку, стихи, поет. Причем ее дар проявился достаточно поздно, лет в 17. К сожалению, я с ней редко общаюсь. Сын Митя занимался музыкой и тоже подавал надежды, но потом бросил и сказал, что хочет заниматься мужской профессией, которая «принесет деньги». Стал финансистом, окончив Высшую финансовую школу в Лозанне. Там же, в Швейцарии, остался и работает.

Дочь Маша играет в театре и занимается в театральной студии, учится в музыкальной школе, снимается в кино. Младшая Полина тоже занимается музыкой, но я не очень хочу этого, поскольку не вижу в ней особого музыкального таланта. А должно быть супердарование, чтобы тратить время на музыкальную школу по 10-12 часов в день, это же каторжный труд! Чайковский, к которому однажды пришел молодой музыкант и сыграл свои сочинения, спросил:
– Вы себя никогда не спрашивали, могли бы вы не сочинять музыку? 
– В принципе, мог бы.
– Не сочиняйте!

Вот и я считаю, что если моя Полина может не заниматься музыкой, значит, и не надо.

– Посвящали ли вы музыкальные произведения своим детям?

– Впрямую никогда, это работа. Например, у меня есть несколько колыбельных, написанных в разные годы для фильмов, но это, опять же, не специально для своих детей.

Почему-то для своих детей меня не тянет писать колыбельные. Вообще, музыку я не пишу по расписанию. И не пишу, когда приходит вдохновение. Если это заказ, то понятно, его надо выполнять к определенному сроку, и тогда надо каждый день работать. Если речь идет не о коммерческом проекте, то, все равно, я пишу тогда, когда я почувствовал желание подойти к роялю. Впрочем, за роялем я пишу очень редко.

– Как изменилась детская аудитория в наши дни по сравнению с детьми, например, 80-х или 90-х годов?

– За последние лет 10-15 произошла резкая смена ценностей, изменилось все – вкусы аудитории, способ подачи музыкального материала и само отношение к музыке. Это сказывается и на предпочтениях детской аудитории. Печально, что балом правит в массе своей не очень качественная музыка.

Я много выступал перед детьми самого разного возраста. Должен сказать, что это огромное удовольствие, потому что с маленькими детьми используется один музыкальный язык, с более старшими детьми – совершенно другой. Они и тогда, и сейчас воспринимают музыку, слышат ее.

Важно знакомить их с разной музыкой. Есть замечательные произведения, которые останутся на долгие годы, их слушали и в 80-е, и в 90-е, слушают и сейчас. Кстати, самое мое запоминающееся общение с детской аудиторией было не на концерте, а на телепередаче, которая называлась «Сто вопросов»: там я действительно как уж на сковородке крутился. Присутствовали дети от 13 до 17 лет. Эти «детки» задавали такие вопросы, что простой ой-ей-ей.

– А вообще, для кого интереснее работать, для детей или для взрослых?

– Работа есть работа, она интересная, если любимая. А вообще, я абсолютно четко следую указаниям Льва Николаевича Толстого, который сказал, что для детей нужно писать так же, как и для взрослых, только лучше.

– У вас бывает предчувствие чуда перед Новым годом?

– Так уже сложилось, что мы перед Новым годом чего-то ждем, суетимся, у нас радостное состояние, мы все куда-то бежим, несемся, покупаем подарки, покупаем продукты для застолья – в общем, наступает действительно какая-то приятная предпраздничная суета. Но вот приходит Новый год и ты думаешь, столько об этом говорили, и ничего волшебного не произошло. Просто жизнь продолжается.

– Есть ли в вашей семье новогодние традиции?

– Обязательно украшаем елку вместе с детьми. Это важный процесс. Я выбираю иногда 4-метровую, иногда 5-тиметровую, благо мне потолки позволяют такое сделать. Она у нас всегда очень красивая и все гости, которые приходят к нам домой, всегда отмечают нашу новогоднюю красавицу. Это очень приятно. Традиционно, мы готовим что-то вкусненькое, что-то, что мы всей семьей любим. Вот так. Ну а первого числа мы вместе с гостями, которые к нам приезжают на несколько дней, все вместе идем в баню… Это мы делаем обязательно.

– В эти новогодние праздники в Доме Музыки пройдет елка на вашу музыку, расскажите об этом произведении?

– Вообще, над детскими елками работаю уже много лет, вместе с моими соавторами. Писатель, поэт и драматург Андрей Усачев – мой неизменный соавтор. Он член Союза Писателей, автор множества детских стихов и песен, тот самый человек, который придумал «Умную собачку Соню», «Мы играли в паповоз» и многие другие произведения. Мне кажется, что наше содружество просто не дает думать о том, какая это елка, и для кого мы ее пишем, просто надо сделать хорошо свою работу.

Для нас каждая елка – это часовой классный мьюзикл, который мы сочиняем и пишем, не отвлекаясь ни на какие частности. Сказка «Планета фантазий» родилась несколько лет назад, она о том, что талант нельзя купить. Идея пришла, когда на нашем ТВ появились многочисленные шоу а-ля «Стань звездой» и тому подобная чушь. Талант нельзя купить или вырастить в клетке, талант – он рождается. Каждый ребенок талантлив по-своему и может найти в себе эту божью искру таланта и способностей. Такая добрая сказка получилась: веселые песни, сценарий Усачева и Бартенева, мультимедийный видеоряд, сама площадка настраивают всех на встречу с чудом. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

544
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

298
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

289
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

283
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

219
йа Бешеная теткапричины-по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

218
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети