В этот раз гостем шоу стал актер и папа двоих детей Станислав Ярушин. Вместе с ним Наталья, мама 7-летнего Артемия и 2-летнего Ивана, обсудила тему буллинга в отношении детей. Вот что пишет Наталья.
Лично я с буллингом в детстве не сталкивалась. Да и вообще, у нас в классе и во дворе такого не было — все дети были спокойные, приличные. Буллил, если так можно сказать, меня только мой папа, говоря мне какие-то жесткие вещи, но не могу сказать, что это как-то на меня повлияло.
Что касается моего старшего сына (о младшем в этом плане пока рано говорить), Тема — по натуре лидер, душа компании. Думаю, он вряд ли окажется жертвой буллинга — он активный и веселый парень, все хотят с ним дружить. Но если его все-таки будут как-то задевать и травить, надеюсь, он расскажет об этом мне. А я уж подобное без внимания не оставлю, буду действовать очень активно.
Не зря говорят, что дети — самые жестокие критики. В отличие от взрослых, они не обладают достаточной эмпатией и не понимают, как сильно могут ранить своими словами, поэтому не боятся их говорить. По этой причине очень важно быть в контакте со своим ребенком, постоянно разговаривать с ним.
Не просто спрашивать: «Как дела?» А в подробностях узнавать, как прошел день, с кем общался, из-за чего радовался, из-за чего грустил.
Стас Ярушин, герой моей программы, большой молодец в этом плане. Видно, что он — близкий друг своих детей, что они ему доверяют. Вот что он сам рассказывает о буллинге своих сына и дочери.
«У моего сына (ему 8) проблемы со зрением — близорукость, минус 9. Чтобы хорошо видеть, он носит очки. Его, конечно, дразнят очкариком. Когда это случилось впервые, он пришел ко мне и рассказал. Я ответил, что плакать не надо, это признак слабости. И объяснил, что на него обзываются, потому что он круче этих пацанов — значит, у него есть что-то, чего нет у них и они ему завидуют. Говорю: “Может, они видят, что ты счастливый человек и у тебя хорошая семья, а у них этого нет — вот и дразнят”. Сын успокоился…
Думаю, в этом возрасте не обходится без обзывательств, ссор со сверстниками. Уже какое-то время у Ярослава конфликт с ребятами постарше — они живут неподалеку и периодически пересекаются с сыном на детской площадке. Тот приходит, рассказывает мне, я ему объясняю: “Братан, если я сейчас пойду за тебя заступаться, они тебя потом еще сильнее дразнить будут”. Считаю, нельзя лезть в детские разборки, иначе сын вырастет тютей.
В жизни приходится бороться за свое место под солнцем, и учить этому следует с ранних лет.
Я сказал сыну: “Если будет драка, вдарь. Первым не бей, но и если тебя задирают или бьют, терпеть нельзя”.
Дочке (ей 14) тоже достается — за то, что у нее папа знаменитость. Хотя Стешка вообще в этом плане спокойная, у нее нет каких-то понтов. А ей как-то предъявили: мол, конечно, у вас денег много, папа своей популярностью зарабатывает. Она пришла домой расстроенная. А я взял и написал пост на эту тему у себя в соцсетях — зная, что его прочтут родители задирающих дочку детей. Потому что я же понимаю, что сказанное ей — это не слова детей. Это взрослые между собой меня обсуждают, а дети слышат и потом вот так говорят.
Ну я и высказался. Абсолютно без агрессии, с добрым посылом написал: мол, дорогие родители, если вы думаете, что ваши дети еще маленькие и не понимают, о чем вы говорите, вот вам наглядная ситуация, что это не так. Все, о чем вы говорите на кухне, “съедается” детьми и несется дальше. Надо фильтровать свою речь».
Читайте также: