Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дети дождя или еще раз про аутизм

Аутизм - это поведенческий синдром, объединяющий несколько конкретных признаков отклонения в психическом развитии, связанного с ослаблением или полной потерей контактов с окружающей действительностью, глубоким погружением в мир личных переживаний и потерей стремления к общению с внешним миром. Стремление личности к эмоциональным проявлениям индивидуальности при таком заболевании практически отсутствует.


Отличительной особенностью детей с аутизмом является однообразное (стереотипное), часто ритуальное поведение, которое проявляется в однообразном повторении одних и тех же простых движений или более сложных ритуальных действий. Многие из этих детей отличаются также чрезмерной психомоторной возбудимостью, двигательной расторможенностью, которая нередко сочетается с импульсивностью и агрессивным поведением.

Другие, напротив, заторможены, пассивны, слабо реагируют на внешние стимулы.

Симптомы становятся очевидны на втором году жизни, с двух до пяти лет формируются аутистические защиты: в это время дети максимально уходят в себя. Все симптомы аутизма можно встретить у трех-пяти детей из 10 тысяч. В мягкой форме он проявляется у 40 из 10 тысяч детей, причем у мальчиков втрое чаще, чем у девочек.

На что необходимо обратить внимание?

• В первые два года жизни аутизм может быть выявлен при наблюдении недостаточной привязанности ребенка к своей матери. Ребенок предпочитает оставаться один, и при этом он полностью поглощен контактом с окружающими его неодушевленными предметами. Речь ребенка развивается с задержками. Но даже когда речь достаточно развита, ребенок не очень охотно ей пользуется.
• У ребенка отсутствует сколько-нибудь длительный контакт «глаза в глаза» даже с матерью, не говоря уже об остальных людях;
• Ребенок не откликается на имя при сохранном слухе;
• Дефицит совместного внимания (то есть ребенок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету);
• Ребенок никогда не обращается за помощью, не пытается чем-либо поделиться, не обращает ни малейшего внимания ни на кого из присутствующих, либо обращается с людьми как с неодушевленными предметами (обходит, отодвигает с дороги).
• У таких детей можно наблюдать склонность к сохранению всего в неизменном виде. Они не любят каких- либо изменений в окружающем их мире и активно им противостоят. Малейшие изменения вызывают у них вспышки гнева или чувство тревоги.
• Аппетит и сон таких детей нельзя назвать хорошими. Развитие интеллекта может быть как нормальным, и даже ускоренным, так и отстающим и неравномерным.

Поставить диагноз «детский аутизм» невероятно сложно. Перечисленные симптомы часто свойственны абсолютно здоровым детям, поэтому насторожить должно не столько их наличие, сколько систематическое проявление. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения: зачастую для уточнения диагноза необходимы повторные или даже многократные приемы, тесты и консультации.

Если диагноз «аутизм» установлен.

Первое - следует принять, что этот диагноз - на всю жизнь. К сожалению, аутизм не проходит и не излечивается.

Второе - с аутизмом можно и нужно работать, чтобы смягчить его проявления. Помогать в этом должны специалисты. Очень помогает общение с родителями детей с аналогичным заболеванием: чужой опыт помогает иногда избежать собственных ошибок в воспитании и развитии ребенка.

Третье - не следует отрицать диагноз. Обычно перед тем, как его поставить, специалисты очень долго и взвешенно подходят к оценке большого количества критериев, поэтому не стоит считать нарушения общения, речевые проблемы и стереотипы в поведении объяснять проявлениями индивидуальных особенностей характера.

Четвертое - время - дорого. С возрастом особенности ребенка-аутиста, если с ними не работать, только усугубляются. Чем раньше начато лечение и коррекционная работа - тем больше шансов смягчить проявления болезни.

Пятое - не стоит считать диагноз приговором. Обычно он ставится в возрасте 3-5 лет, а в это время очень сложно сказать о степени заболевания, о ходе его развития, течения. Очень многое зависит от того, насколько сильно выражено расстройство. В некоторых случаях возможна более чем успешная адаптация и социализация, получение профессии и дальнейшая результативная профессиональная деятельность.

Шестое - проведение совокупных коррекционных, логопедических и педагогических мероприятий в следующих направлениях:

• Ранняя диагностика особенностей психического развития ребёнка
• Коррекция психомоторного, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка
• Работа с эмоционально-волевой сферой и коммуникативными нарушениями
• Социальная адаптация и формирование школьных навыков.
• Консультации логопедов, психологов и дефектологов.

Помните, что время - главный враг ребенка с таким заболеванием. Каждый день без прогресса - это ухудшение, так как другие дети развиваются, в то время как ваш ребенок стоит на месте. Доверяйте своим чувствам, доверяйте своему ребенку. Никогда не отчаивайтесь! В абсолютно любой стадии заболевания можно добиться очень значительных результатов, если вовремя и систематически начать применять все те методики, которые уже разработаны специалистами по этому заболеванию к сегодняшнему дню.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
268
Татьяна
а мы уехали из России, не выдержали. Хотя у ребенка даже не аутизм, а ммд ригидного типа. И то заклевали везде. Город небольшой (всего полмиллиона жителей)), спецсадов, а потом и спецшкол нет. Везде от нас пытались избавиться, только в очень дорогом заведении всех все устраивало, да уж очень сложно было столько платить. Третий год живем в Швеции, здесь конечно детям очень мощная поддержка во всем, наконец-то ребенок начал расти и потихоньку догонять сверстников, а мы потихоньку успокаиваемся и все приходим в норму
СсылкаПожаловаться
Фарзана
спасибо за информацию
СсылкаПожаловаться
Mari Petro
видела я одного такого...200кг весом. бедные родители(((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Маркиза не ангеловЛеди Коварство
Вспомните, как будучи детьми мы льнули к экрану телевизора, когда там шел наш любимый фильм «Три мушкетера». Как мы восхищались бесстрашной тройкой мушкетеров, подпевали юному д. Артаньяну «Пора-пора-порадуемся на своем веку». И как неприятен нам был хитрый кардинал Ришелье, Рошфор и самый отрицательный герой романа – Миледи. Она – графиня де Ля Фер, леди Винтер – постоянно преследовала наших героев, творила козни и несла за собой смерть. Но в то же время какая-то сила притягивала к этой заклейменной цветком лилии женщине, ее сила и хитрость тоже заслуживали восхищения….

 

Терехова - Миледи
242
Чем больше я сплю, тем меньше от меня вредаШкола скорочтения, ваш опыт
Добрый день!
Что скажете про занятия в платных школах скорочтения?
Я посмотрела, у них сеть практически во всех городах. Что это, реально полезно? В некоторых отзывах пишут, что детей вредно скорочтению учить, грамматика якобы потом страдает..
Девочки из Уфы, подскажите хорошие развивайки, секции, танцы.. Как раз сейчас везде запись на сентябрь...
Всем спасибо, кто отпишется.
166
владимир коваленкокак дети....
Она взрослая замужняя женщина,я помладше немного её...работаем вместе...видно,что нравимся друг другу,но она занята,а у меня принципы,что с замужними ни ни....я пытаюсь прервать этот замкнутый круг,тем,что прекращаю общение,а она обижается и всё равно возвращает всё на это полузависшее состояние,наверное ей нравится этот флирт,а мне хочется большого...но....
156
Мадам Н.Д."Да здравствует мыло душистое!" Из истории привычных вещей.
Продолжаю серию тем об истории привычных вещей, связанных с гигиеной. 
Ссылки на предыдущие темы:
"Давайте же мыться!?" 
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
"Дела интимные"
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
"История нижнего белья"
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
147
Мадина ДжаваковаАлименты
Может кто-то сталкивался -по решению суда установили 75% выплаты из зп
(Долг по алиментам и штраф)
Человеку ничего не остаётся на жизнь
Как поступить чтоб меньше снимали ?
Долг большой насчитали, и получается раз в месяц приходят на карту копейки ,остальное на алименты уходит
125
Марианна ТарасоваСемья не состоялась
Девочки, прошу поддержите.
Живу с мужем и ребенком 4 лет. Относительно недавно вышла на работу, только привыкаю и жизнь налаживалась. Но стало хуже с мужем. Он перестал прекратил меня финансировать совсем. Даже на проезд и продукты не даёт. Что-то ищет в моих вещах, смотрит содержимое моей сумки, карманов, читает мессенджер в телефоне, читает историю браузера. Не то одела, не там поставила тарелку и пр. Упрекает меня новой одеждой. Очень тяжело стало. Ни привета ни ответа. Он ездит к своим родителям, общается с родственниками, а я все на работе или одна с ребенком по выходным.
Тема развода возникла давно. Но я не готова была съезжать в съёмное жилье с ребенком. Однажды он в мое отсутствие сменил замки в квартире. Ребенку было 6 месяцев. 5 часов простояла с ребенком на руках в подъезде ((( тогда меня родители не поддержали, идти было просто некуда, ребенка оставить некому... Потом видимо сжалился, пустил. Пожить. Много всего было. Но никак не решусь уйти. Засосало как болото. Кажется, что не устрою жизнь, на жилье не заработаю.
Поддержите положительным опытом. Нахожусь в подавленном и отчаянном состоянии.
102
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru