А у нас во дворе

Однажды мы всей семьей, веселые и громкие, заходим в подъезд. Навстречу нам выскакивает консъержка и спрашивает:
- Вы Ивана Ивановича не встречали?
Какого еще Ивана Ивановича?
- Иван Иванович из 8-го подъезда. Он только что заходил про вас спрашивал.

7c054a6f9c5342f8f332003bd7f37809
Источник: Migration

Что за Иван Иванович? Зачем мы ему нужны?
-Он только что вышел, - продолжает консъержка, - во дворе с детьми гуляет. Да вон он, можете подойти поговорить.
Я отправляю поговорить нашего папу, а у самой сердце не на месте потому, что чувствую, разговор не из приятных.

Через некоторое время возвращается Женя после беседы с Иваном Ивановичем. Что же случилось? Оказывается, Коля с другом Игорьком царапали ножичком чужие машины. И их засекли. И собирается целая группа соседей подавать на нас за это в суд. Вот так. Отлично.

Я у Коли спрашиваю:
- Ты царапал машины?
- Не-е-ет, - честно глядя в глаза, отвечает сын. - Чужие машины нельзя царапать. Они дорого стоят и хозяева будут недовольны.
«Какой у меня сознательный ребенок, - подумала я. - это, скорее всего, не он, перепутали, наверное, что-то».

И я от Коли отстала. Но папа продолжил допрос с пристрастием:
- Ты не царапал, а кто царапал? Игорек? А зачем он царапал? А ты что делал? Рядом стоял и смотрел? А почему ты его не остановил?..
И так далее, и так далее они пробеседовали целый час.
За этот час выяснилось, что, оказывается, они с Игорьком решили оценить машины. По десятибалльной шкале. То есть: эта машина не нравится, мы ей ставим тройку и пишем на ней ножичком 1, 2, 3. А эта машина нравится, мы ставим ей девятку. И пишем, соответственно, на ней 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

И чем больше я это слушала, тем больше шевелились волосы на моей голове. И я понимала, что вот оно, оказывается, как мальчика воспитывать. Куча всяких интересных приключений. И хорошо если о них еще рассказывают.

Конечно же, папа его показательно отругал и показательно отшлепал, но на следующий день у Коли от всех этих переживаний поднялась температура. Он лежал в кровати и все это обдумывал. Я тоже все это обдумывала - чем все кончится и во что выльется, если товарищи собрались в суд идти.

Через несколько дней позвонил нам пострадавший Иван Иванович:
- Ну. И куда вы пропали?
Да никуда мы не пропали, здесь мы.
- Вы не хотите взглянуть на машины?
Конечно, просто мечтаем.
- Тогда в пять часов встречаемся во дворе.

Встретились. Посмотрели. Да, две машины. Хорошие, дорогие. Поцарапаны. На заднем бампере проведена длинная такая полоска. И пальцем написано «Коля».
- Что мы будем делать? - интересуется хозяин пострадавших автомобилей.
- Давайте, я съезжу на рынок, куплю краски, полироли и все вам сам затру - говорит наш папа. А что еще может предложить отец многодетного семейства? Все по-честному.
- Не-е-ет,- не соглашается Иван Иванович, - так не пойдет. Вы же не мастер. Мне нужно, чтобы вы взяли моего водителя, который стоит 2 000 рублей в час, съездили на хороший сервис, оценили сколько это может стоить, и, там бы сделали так, чтобы машины были как новые.

- Я бы рад, - отвечает Женя, - но у меня, к сожалению, нет таких средств, чтобы сделать так, как вы просите, я могу сделать то, что в моих силах.
- Ах так! - рассердился Иван Иванович,- не хотите по- хорошему, значит будет по-плохому! В следующий раз мы с вами будем разговаривать в другом месте!
Вскочил в свою поцарапанную машину, хлопнул дверью и уехал.

Я решила узнать у народа, что же мне в такой ситуации делать, и пошла по двору советоваться с соседями. Оказалось, что сколько людей, столько и мнений:
Соседка Оля сказала:
- Какой кошмар! Что же делать?
Соседка Аня сказала:
- Не волнуйся, я одолжу тебе денег, ты с ним расплатишься, разойдетесь полюбовно.

Соседка Лена сказала:
- Я юрист, часто сталкиваюсь с такими делами. В первую очередь, нам нужно обеспечить твоему ребенку алиби. Доказать, что он не царапал машины, а у бабушки в это время чай пил.
Соседка Яна сказала:
- А ты сама на него в суд подай, на этого Ивана Ивановича. Скажи, что он нанес тебе моральную травму тем, что обвинил твоего ребенка в хулиганстве и у тебя теперь нервный стресс и с головой проблемы.

А соседка Марьяна сказала:
- Ну-ка, дай мне телефон этого Ивана Ивановича. Я наряжусь, накрашусь и пойду к нему поговорю. И ему станет просто по-мужски стыдно, что он хочет с тебя денег содрать.

Да, товарищи... Тревожно как-то на душе от этих событий... Интересно, всем мамам мальчиков так везет?

Марта Самолётова
Дневник «вечной мамы»