Такие данные приводит в своем пресс-релизе, посвященном рейтингу самых популярных игрушек для школьников, российское отделение исследовательской компании NPD Group.
Как отметила генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова, игровая модель меняется во всем мире. «Современные игрушки становятся намного сложнее, они дают возможность ребенку играть по разным сценариям. Новые игрушки создаются на стыке сегментов, к примеру, товаров для творчества и кукол: теперь девочки сами строят кукольные домики и лишь потом рассаживают в них кукол, создают одежду и накрывают на стол, – пояснила Ванифатова. – Идеальная игрушка должна собираться, разбираться и модернизироваться, причем это могут быть как простые наборы “сделай сам”, так и более комплексные, сложные игрушки, где нужно кодировать и программировать».
Так, по данным компании, в первом полугодии 2016 года традиционные игрушки занимали 37% российского рынка, тогда как годом ранее их доля составляла 40%. Доля машинок сократилась за год на 2%, а мягких игрушек, кукол и пупсов – на 1%.
При этом самая быстрорастущая категория – конструкторы, доля которых за год выросла на 3%. Как отмечается в пресс-релизе, в современных конструкторах четко прослеживается новый сценарий игры: ребенок сначала создает модель, а потом уже, собственно, играет. Конструкторы в среднем стоят на 20% дороже других игрушек, но родители все равно покупают отпрыскам наборы за 1500 рублей и выше. Наибольшим спросом пользуются наборы конструкторов, выпущенные по лицензиям известных фильмов. При этом конструкторомания охватила детей во всем мире. Так, по данным NPD, в США продажи конструкторов в 2015 году выросли на 9% в денежном выражении, а в Европе – на 13%.
Помимо конструкторов, российских школьников все больше привлекают высокотехнологичные игрушки, которые синхронизируются с приложениями в смартфонах и планшетах. Так, в США в период пиковых рождественских продаж три технологические игрушки, синхронизирующиеся с мобильными устройствами, вошли в топ-10 самых продаваемых новинок. Эксперты NPD Group прогнозируют, что российские родители пойдут по стопам американских и будут все больше покупать программируемые игрушки и роботов.
Еще один набирающий популярность среди российских школьников сегмент – настольные игры, головоломки и пазлы. Эти игры учат детей терпению, развивают у них логическое и стратегическое мышление, воображение и социальные навыки. За год доля таких игр выросла на 1%, а их популярности способствует доступная цена: средняя стоимость пазлов составляет 212 рублей, а настольных игр – 690 рублей.
По данным компании, на начало учебного года приходится 7% годовых продаж игрушек в России. И в нашей стране, и в Европе и США этот день воспринимается как праздник, заслуживающий бюджетного и не обязательно серьезного подарка. В России средняя цена игрушки к 1 сентября на 30% ниже стоимости новогоднего подарка. Если в сентябре 2015 года родители покупали игрушку в среднем за 658 рублей, то в декабре тратили около 937 рублей.
«Интересно, что в России родители стараются настроить детей на серьезное отношение к школе и покупают более развивающие и “умные” игрушки вроде конструкторов, наборов для творчества и всевозможных научных экспериментов как “Юный химик” и “Юный сыщик”, – комментирует Мария Ванифатова. – Тогда как европейские родители делают ставку прежде всего на веселье и радость, и покупают детям любимых персонажей, например, фигурки популярных героев, таких, как черепашки Ниндзя и Человек-паук, а также игрушки для улицы: ролики, велосипеды или скейтборды».
Также читайте о том, почему развивающие игры важны для ребенка.