Пропагандирующий усыновление ролик, который называется «The Lunchbox» («Ланчбокс»), был снят креативным агентством Kitchen Leo Burnett по заказу Норвежского управления по делам детей, молодежи и семьи (BUFDIR). Видео оказалось таким трогательным, теплым, простым и одновременно исполненным огромного значения, что уже нашло миллионы поклонников далеко за пределами Норвегии.
Сюжет ролика разворачивается в школьном классе. Учительница предлагает детям перекусить, и школьники радостно достают принесенные из дома ланчбоксы с бутербродами, фруктами и другими вкусными и полезными продуктами. Но одному ученику этот перерыв на обед приносит одни мучения – он тоже, чтобы не отличаться от одноклассников, достает свой ланчбокс, но заранее понимает, что тот пуст. Видимо, мальчик – сирота, и никто не готовит ему дома бутерброды в школу.
Ученик просит учительницу разрешить ему выйти из класса в туалет. Он медленно, чтобы протянуть время, идет по коридору, пьет воду из-под крана, грустно смотрит в окно, и снова возвращается в класс. Собираясь убрать свой ланчбокс обратно в рюкзак, мальчик вдруг, к своему изумлению, обнаруживает, что тот полон. Он открывает ланчбокс – а там и виноград, и бутерброды, и нарезанные ломтики морковки, и многое другое.
Это, пожалуй, самый трогательный момент – мальчик изучает содержимое своего ланчбокса и медленно, в удивлении, оглядывает класс. Некоторые из детей делают вид, что они не причем, но мы видим, что среди их еды есть что-то, чем они поделились с одноклассником, пока тот уходил.
23 мая видео было выложено в Facebook, затем появилось на YouTube, и мгновенно стало вирусным, возможно потому, что тема одиночества и дружеской поддержки, которая может творить чудеса, близка людям по всему миру.
Читайте также: История усыновления необычного ребенка.