Семь лет тому назад жительница штата Мичиган Камре Курто, которой тогда было 24 года, ждала своего первенца. Вплоть до третьего триместра беременность протекала нормально. Но в третьем триместре у Камре появился симптом, не очень характерный для такого срока беременности: ее постоянно тошнило и часто рвало. На сроке 33 недели у Камре случился эпилептический припадок. Ей срочно сделали экстренное кесарево сечение, и на свет появился малыш Гэвин весом всего чуть больше 1800 граммов. Но вслед за припадком у Камре произошел обширный инсульт, затронувший оба полушария головного мозга.
Позже врачи пришли к выводу, что у Камре было недиагностированное тяжелое осложнение беременности (преэклампсия), которое перешло в еще более опасную фазу – эклампсию.
Камре ввели в искусственную кому, поэтому ее муж Стив и врачи не подозревали, что из-за инсульта женщина лишилась и долговременной, и кратковременной памяти.
«Когда ее вывели из комы, и она начала просыпаться, я понял, что что-то не так, – рассказал Стив в интервью ABC News. – Камре понятия не имела, кто она такая, не узнавала меня и родителей, не знала, что родила».
Камре провела в больнице месяц, а малыш Гэвин пробыл в отделении по выхаживанию недоношенных 36 дней. Все это время Стив фактически жил в больнице и вместо мамы держал новорожденного сына на груди, чтобы у них был так важный для недоношенных контакт кожа-к-коже. Продолжил он быть «мамой» для Гэвина и после выписки, потому что Камре фактически тоже превратилась в новорожденного ребенка. Несмотря на сравнительно хорошее физическое состояние, она не только не понимала, кто такие Стив и Гэвин, но не помнила о самых простых вещах: например, о том, что по утрам нужно одеваться и чистить зубы.
Первые, самые тяжелые, месяцы после выписки из больницы Камре провела в доме своих родителей. По словам Стива, который в это время растил сына в одиночку, он изо всех сил старался мыслить позитивно и надеяться на лучшее, хотя было очень нелегко. Однажды, когда они с Гэвином навещали маму в доме ее родителей, Камре произнесла фразу, которая очень вдохновила Стива, и которую он даже вынес потом в заглавие своей книги.
«Мы сидели на диване в гостиной, и она сказала мне: "Я не знаю, кто ты, но я знаю, что люблю тебя", – вспоминает Стив. – И это всегда останется со мной. Это движущая сила всего, что с нами происходит».
Постепенно, благодаря занятиям со специалистом, Камре восстановила все навыки, необходимые для нормальной повседневной жизни, научилась одеваться, готовить, менять подгузники сыну. Камре, которой сейчас 31 год, смогла стать хорошей мамой для теперь уже семилетнего Гэвина, но она все еще не помнит ничего из своего прошлого и до сих пор страдает от эпилептических припадков.
Стив написал для Камре книгу, назвав ее «Но я знаю, что люблю тебя», издал ее на свои деньги и представил в сентябре, на четвертую годовщину их свадьбы. В книге он описал все подробности десяти лет их отношений, от первого свидания до свадьбы и рождения сына. По словам Камре, она очень благодарна Стиву, но, читая книгу, испытывает смешанные чувства. Иногда ей бывает очень больно из-за того, что ничего этого нет в ее памяти.
Посмотрите галерею семей со всего света:
Читайте также: Что делать, если у близкого деменция: рассказывает врач.