НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Мать изъятых из семьи 10 приемных детей намерена вернуть их через суд

19 января 2017
Светлана Дель подала иск о признании действий отдела опеки, управления соцзащиты Москвы, а также районных отделов полиции незаконными.

В семье 38-летней Светланы из Зеленограда и ее мужа 13 детей – восемь приемных, четыре усыновленных и один кровный. 13 января стало известно о том, что органы опеки с помощью сотрудников полиции временно изъяли из семьи десятерых детей. Сделано это было из-за якобы выявленного факта жестокого обращения с одним из детей со стороны отца.

Контент недоступен

Как сообщалось в СМИ, операция по изъятию детей была проведена очень быстро, в течение часа – детей забирали не только из дома, но и из детского сада, из школы, с занятий балетом и даже с новогоднего представления.

Как сообщила тогда «Интерфаксу» замглавы департамента труда и соцзащиты населения столицы Татьяна Барсукова, 10 января воспитатели детского сада обнаружили на теле одного из сыновей Светланы синяки. «Были вызваны органы опеки, и совместно с сотрудниками ОВД факт побоев со стороны отца был засвидетельствован», – рассказала Барсукова. В связи с этим, по ее словам, было принято решение о временном изъятии детей из семьи и помещении их в безопасное место.

Восемь из детей ВИЧ-инфицированы, они были отправлены в больницу, где, как сообщила Барсукова, получают необходимые лекарства. Еще двое – в социальные учреждения. Двоих старших детей и одного кровного ребенка оставили с матерью.

Контент недоступен

В то же время сообщалось, что ранее органы опеки неоднократно посещали семью Светланы, и никаких фактов жестокого обращения с детьми ранее не выявляли. Не было претензий и со стороны медиков по поводу лечения детей, инфицированных ВИЧ.

На ситуацию с изъятием детей обратила внимание и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, которая в тот же день, 13 января, создала специальную комиссию по выяснению обстоятельств произошедшего. При этом Кузнецова призвала не делать поспешных выводов и детально разобраться в данной ситуации. Позже в ее аппарате сообщили, что не видят препятствий для возвращения детей в семью.

Контент недоступен

Между тем Светлана категорически отрицает факт побоев и утверждает, что ее семья стала жертвой произвола со стороны государственных органов. Как сообщил 17 января «Интерфаксу» представитель многодетной матери Иван Павлов, она намерена вернуть детей в семью через суд.

Она подала иск в Зеленоградский районный суд города Москвы о признании незаконными действий отдела опеки, управления социальной защиты Москвы и отдела МВД России по районам Силино и Старое Крюково. Кроме того, представители Дель подали заявления в больницу и Центр поддержки семьи и детства, где содержатся дети, а также в органы опеки и полицию.

В своих заявлениях Светлана требует передать ей детей, а также сообщить о правовых основаниях их изъятия и удержания. Поскольку ни органы опеки, ни представители полиции до сих пор не предоставили никаких документов, свидетельствующих о законности их действий.

Контент недоступен

«Мы будем требовать объяснений, поскольку это совершенно беспрецедентная по своей брутальности ситуация. Мало того что детей изъяли фактически по доносу – прошла почти неделя, и ни мать, ни юристы не увидели никаких документов, никакого обоснования законности этих действий, – заявил Павлов. – Наша первая задача – вернуть детей в семью, после чего будем разбираться с этим произволом».

В поддержку Светланы и ее семьи в Сети набирает обороты флешмоб #помогитевернутьдетей, под этим тегом неравнодушные пользователи сделали уже порядка 3 500 публикаций.

Контент недоступен

В интервью МК Светлана рассказала, как стала приемной мамой. По ее словам, впервые она решила усыновить сироту в 26 лет, когда работала волонтером в одном из детских домов Ленинградской области. Там она познакомилась с 9-летней девочкой Дашей, которая и стала первой приемной дочерью Светланы. Позже они с мужем усыновили двоих младших братьев Даши, которым сейчас 15 и 16 лет.

«Мы не принимали такого решения (создать большую приемную семью). Просто, бывая в сиротских учреждениях, встречали детей, которых не могли не взять. Например, в доме малютки была девочка, которая в 10 месяцев весила 3,5 кг... Она стала нашим четвертым ребенком. А потом на одном мероприятии познакомились с 4-летним малышом с синдромом Дауна. Он жил в очень хорошем доме ребенка, где была добрая, домашняя атмосфера, но уже по возрасту должен был уйти оттуда в детский дом. Все сотрудники очень переживали за него – понятно, что в детдоме мальчику с таким диагнозом придется тяжко. Так что взяли и его – причем не под опеку, а сразу усыновили, чтобы, если с нами что-то случится, у него были все юридические права законного наследника», – рассказала Светлана. По ее словам, они с мужем брали в семью детей с ВИЧ, «потому что было очень жалко – очень хорошие ребятки, но ведь их никто не возьмет, приемные родители боятся брать таких. А у меня высшее медицинское образование, и я знаю, что никакой опасности заразиться нет».

Контент недоступен

Светлане и ее мужу помогают растить детей бабушка и дедушка (ее родители), а также другие родственники. «Поэтому успеваем все – и здоровьем заниматься, и бассейн посещать, занятия футболом, горными лыжами, балетом... У нас есть дом на море – детей туда вывозим на все лето. Денег хватает – помимо детских пособий и зарплаты приемных родителей, муж имеет небольшой бизнес», – объяснила Светлана.