Отвечает директор Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профобразования Николай Берзон:
— Я бы предложил не давать ребёнку готовый ответ, а поискать его вместе. Спросите сына: «Как думаешь, почему одни твои одноклассники учатся на пятёрки, а другие на тройки?» Возможно, он ответит: «У Кати мама — завуч, ей оценки натягивают. У Петьки талант к математике. Мишка сидит над учебниками допоздна. А Ваську, кроме компьютерных игр, ничего не интересует». Так и с богатством. Одни богаты с рождения. У других способность превращать в золото всё, к чему прикасаются. Третьи создают состояние упорным трудом.
А четвёртым иметь много денег просто неважно. У разных людей разные способности и возможности — подтолкните сына к этому выводу. Поинтересуйтесь у ребёнка, почему он заговорил о богатстве. И дальше стройте разговор в зависимости от ситуации.
Если ваша семья небогата, важно, чтобы мальчик не испытывал чувства неполноценности. Приведите примеры, показывающие, что богатство, как и школьные оценки, не гарантирует успешности. При этом каждый может преуспеть в чём-то своём.
Обратите внимание ребёнка на его сильные качества, которые можно развить, чтобы повысить авторитет у сверстников, а после школы приобрести профессию, которая позволит хорошо зарабатывать. Если сын заявит, что мечтает разбогатеть, посоветуйте ему книги известных предпринимателей. Спросите, что он сам готов сделать, чтобы повторить путь этих людей. Если он подтвердит свою цель, вселите в него уверенность. Необязательно, повзрослев, он станет миллионером. Но он точно повысит достаток, если будет к этому стремиться.
Смотрите наши видео: