НовостиЗнаменитостиБеременностьРебенокРодительствоШопинг

Дорогие подарки вредят детской психике

9 декабря 2011

Последние годы, когда на прилавках игрушечных магазинов нашей страны появилось абсолютно все, создалась новая тенденция: к Новому году дарить детям дорогие подарки.

Последние годы, когда на прилавках игрушечных магазинов нашей страны появилось абсолютно все, создалась новая тенденция: к Новому году дарить детям дорогие подарки. Обычные куклы и машинки уже никого не удивляют, и родители стараются побаловать своих детей чем-то необычным, сложным, дорогим. Психологи считают, что такая тенденция вредит детскому развитию.

Современное поколение детей практически не знает отказа ни в чем. Это поколение психологи называют «хочу здесь и сейчас». Любые детские запросы чаще всего выполняются именно в Новогодние праздники: родители стараются удовлетворять стремление детей «быть как все».

Потребительски настроенное общество подхлестывает детские стремления получить то, что рекламируют, либо то, что есть у других детей. Дети сравнивают свою жизнь и достаток семьи с тем, что есть у их сверстников, гораздо чаще, чем взрослые. Их запросы последние годы чаще бывают ориентированы не на то, что действительно соответствует интересам и желаниям данного конкретного ребенка, а на то, что «модно» и «круто», на то, что «уже есть у всех».

Психологи считают, что удовлетворение всех детских запросов без учета соотношения семейного бюджета и стоимости очередного подарка превращает ребенка в эгоиста. Более того, удовлетворение любого запроса без приложения к воплощению мечты каких-либо усилий развращает, отучает стремиться, прикладывать усилия к достижению желаемого, делает детей ленивыми. Когда любая дорогая вещь дается легко, ее перестают ценить. В результате родители оказывают собственным детям медвежью услугу: легко получаемое не радует, а мгновенное воплощение в жизнь любого желания отучает мечтать.