47-летняя Тэсс Мортен – настоящая медицинская сенсация. Произошедшее с ней повергло в шок всех специалистов по фертильности и бесплодию. В июле 2016 года врачи готовили Тэсс к худшему – они были практически уверены, что у нее рак яичников. Но, к счастью, они ошибались.
Дело в том, пишет The Sun, что всегда мечтавшая о детях Тэсс страдала от бесплодия. Три цикла ЭКО закончились безрезультатно. А когда в 2010 году, в 40 лет, у нее наступила менопауза, женщина поняла, что на мечте о материнстве можно поставить крест. Чтобы облегчить симптомы менопаузы, Тэсс с ноября 2015 года начала принимать препараты гормонозаместительной терапии. А весной 2016 года, когда месячных не было уже шесть лет, с Тэсс начало происходить что-то странное – ее все время тошнило, она чувствовала себя измученной, да и живот начал увеличиваться в размерах. Все это заставило врачей предположить, что у женщины растет злокачественная опухоль яичников. Мысль о беременности даже никому не пришла в голову.
Ее направили на обследование в больницу, где первым делом сделали УЗИ. «Доктор смотрел на монитор, катая сканер по моему животу, и вдруг сказал: “С вашими яичниками все в порядке, но взгляните-ка на это”. Я посмотрела на экран и увидела очертания ребенка. “Это что, мой?” – не поверила я своим глазам», – вспоминает самый невероятный момент в своей жизни Тэсс. Во время УЗИ женщину держала за руку медсестра, чтобы поддержать ее, если, как ожидалось, новости будут плохими. Но открытие, сделанное во время сканирования, было столь неожиданным и невероятным, что и медсестра, и сама Тэсс разрыдались.
Женщина вернулась домой к мужу Нэйлу в совершенно шоковом состоянии, с известием о том, что у нее три с половиной месяца беременности. «Нэйл очень беспокоился, потому что я не позвонила. Он в тревоге стоял на пороге и смотрел, как я вылезаю из машины и иду к дому. Я смогла только прошептать: “Это не рак. У меня в животе ребенок”. У него просто челюсть упала. Он был на седьмом небе от счастья», – рассказывает Тэсс.
В январе 2017 года женщина благополучно родила здоровую дочку весом 3600 граммов. Чудо-девочку назвали Молли. Сейчас малышке уже восемь месяцев. «Я до сих пор не могу в это поверить. Каждую ночь, когда Молли просыпается, и я иду приготовить ей бутылочку, я смотрю на себя в зеркало, и не верю, что это происходит со мной», – говорит Тэсс.
К.м.н., гинеколог-эндокринолог клиники «Эксперт» Ирина Анисимова:
«Произошедшее можно считать счастливой случайностью. Однако у всего есть свои причины. Думаю, в данном случае этой счастливой случайности очень поспособствовала гормональная терапия. Именно гормоны в организме женщины помогают ей выносить малыша, помогают созреть яйцеклетке. Перед климаксом длительность дней между менструациями меняется, становясь все больше. И тут как раз очень сложно определить без УЗИ и специальных тестов, когда именно в эти промежутки произойдет овуляция.
Никто не скажет женщине и когда именно наступит ее последняя менструация. И существует возможность забеременеть в этот период. Однако случаи, когда беременность наступает через 5-7 лет после менопаузы, конечно, большая редкость. Но если вы обратитесь к практике ЭКО, то заметите, что женщины с ранним климаксом могут родить. Сложность здесь как раз в гормональной поддержке организма, в наличии яйцеклетки и самой овуляции».
С трудом верят в произошедшее с Тэсс и эксперты. Они уверены, что «виноваты» в беременности препараты гормонозаместительной терапии (ГЗТ), но потрясены тем, что это произошло спустя целых шесть лет после наступления менопаузы. Как пояснила изданию специалист по лечению бесплодия профессор Гита Наргунд, ей известны очень редкие случаи «спонтанной овуляции» под влиянием препаратов ГЗТ, но все они произошли на очень ранних этапах наступления менопаузы.
А глава Британского общества по изучению фертильности Адам Бэлен оценил шансы Тэсс на естественное зачатие как бесконечно малые. «Когда наступает менопауза, в яичниках еще остается несколько яйцеклеток, поэтому, теоретически, случайный всплеск репродуктивной активности вероятен. Но я никогда не слышал, чтобы это произошло через шесть лет после прекращения менструации. Это просто удивительно», – отметил Бэлен.
Читайет также: Акушер-гинеколог: «Мамы «35+» – замечательные мамы».