Нам понадобится:
• лист бумаги А4 (акварельный);
• простой карандаш;
• ластик;
• краски акварельные;
• кисти (колонок No2, No3, No5);
• банка с водой;
• немного ваты.
Располагаем акварельный лист на столе горизонтально, матовой стороной вверх. Приблизительно делим его на 3 части и проводим горизонтальную линию от нижнего края листа на 1/3. Это будет поверхность стола.
Не забываем, что почти все наши объекты – геометрические фигуры. Намечаем прямоугольник. Это будущая ваза.
Треугольники в конце занятия станут гроздьями сирени. Цветы, располагающиеся ближе – треугольники побольше, те, что дальше – треугольники поменьше.
Будущие листочки рисуем сейчас в виде небольших ромбов.
Напоминаю, что акварель – прозрачная краска, и толстые карандашные линии некрасиво проступят сквозь нее. А это будет выглядеть грубо. Поэтому мы слегка сотрем ластиком яркие линии.
Попробуем сегодня новую технику рисования. Сначала наметим фон. Я использовала сочетание кобальта и зеленого травяного. Этим же цветом наметила вазу.
Но внезапно я вспомнила первое правило акваживописи, которое гласит, что рисовать следует начать с легких, нежных, светлых тонов. Поэтому я взяла сиреневый с охрой и наметила центральную ветку сирени.
В нашем натюрморте присутствуют одновременно три вида сирени: белая, розоватая и голубовато-сиреневая. Поэтому левую ветку сирени мы делаем голубовато-фиолетовой.
В голубовато-фиолетовую краску добавляем розовую краску, можно даже использовать чуть-чуть алой или оранжевой. Смешиваем цвета на палитре до тех пор, пока не найдете цвет, который вас удовлетворит.
Далее смешиваем зелено-голубую и желто-оранжевую краски, разбавляем водой и наносим эти цвета на бумагу, мягко касаясь кончиком кисти будущей ветки белой сирени.
Теперь можно раскрасить листочки. На свету они будут желто-зелеными (салатовыми), а в тени – зелено-кобальтовыми (смесь травяного зеленого с кобальтом синим).
Вазу я наметила крупными штрихами, используя смесь травяной зеленой краски с бордовой. Справа от вазы я нарисовала ручку. Саму вазу не следует закрашивать полностью цветом. Помните, что свет оставляет на боках вазы блики.
Берем кисть No2 и кончиком прорисовываем несколько цветков сирени, используя то более густой насыщенный сиреневый цвет, то более розовый и нежный.
Так же расписываем все ветки, акцентируя внимание на тот цвет, что был взят изначально: в голубой сирени цветки прорисовываем смесью голубого (кобальт) и сиреневого (или фиолетового); розовые цветки – алым и нежно-оранжевым и т.д. выделять все цветы не нужно, достаточно сделать акцент тех, на которые падает освещение.
Цветы, находящиеся в тени, можно раскрасить общим тоном, не прорисовывая. К белой ветке мы добавляем нежные оттенки желто-оранжевого и легкие зеленого или голубого.
Заканчиваем ветку слева, едва касаясь ее холодными оттенками. На заднем плане цветок уже не такой яркий и четкий, поэтому и прорисовывать его четко не нужно.
Заканчиваем прорисовывать цветы на ветках. Добавляем немного холодного бледно-сиреневого в белую ветку справа.
Если кажется, что фон получился чересчур темным, не переживайте: акварель при высыхании светлеет на два тона.
Фон справа будет более прозрачным и нежным. Хотя, повторяю, должно быть строго наоборот: там, где сирень светлее – фон должен быть темнее. А там, где сирень темнее – фон должен быть, наоборот, светлее. Я использовала для фона справа сочетание нежно голубого и нежно оранжевого.
Осталось раскрасить поверность стола. Слева мы его «захолодим» смесью бордового, зеленого травяного с небольшим добавлением кобальта. А справа в небольшое количество смеси бордового и зеленого добавим охру.
Напоследок «бросим» несколько теплых желтых штрихов на вазу-кружку и справа на поверхность стола.
Не кажется ли вам, что вышла вполне живописная работа? Надеюсь, малыши вдоволь наигрались красками!
До встречи на следующем мастер-классе!
Читайте также: Рисуем и лепим эмоциональный портрет