НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Игры для детей от восьми лет: учим географию, историю, зоологию

17 ноября 2012
Познавательные игры для детей не обязательно должны обставляться тихо и чинно, как занятия. Иногда шум, смех и беготня совсем не мешают. Вот пример игры для семейного вечера, в которую лучше играть втроем: ребенок и двое взрослых, или взрослый и двое детей, из которых один постарше.
Источник: Migration

Навык

Когда-то я придумала ее для своей восьмилетней дочки, которая не хотела выслушивать от нас лекции по географии и истории, а хотела просто играть с нами в мяч... И мы стали играть с ней в мяч.

Только мяч был в виде глобуса. Есть такая надувная резиновая игрушка в наших магазинах. Очень полезная штука. В игре с таким мячиком ребенок закрепит понимание географических координат (широты и долготы), научится лучше ориентироваться в основных географических объектах - материках, островах, океанах...

Ну а объем и качество дополнительных знаний по географии, истории, политике, этнографии, зоологии и чему угодно еще, которые ребенок может получить во время этой игры - зависят только от склонностей и эрудиции участвующих в игре взрослых.

Правила

1. Ребенок бросает мяч одному из родителей.

2. Родитель его ловит двумя растопыренными руками, и выбирает любую точку из тех десяти, на которые попали его пальцы.

3. После чего сообщает вслух координаты этой точки, например: «Столько-то градусов такой-то (восточной или западной) долготы, столько-то градусов такой-то (северной или южной) широты». Конечно, координаты будут заданы приблизительно.

Но это даже и хорошо: всегда можно выбрать более интересную точку. Например, если палец попал в Алжир (северная широта около 35 градусов, долгота ноль), - всегда можно этот палец «чуть подогнуть» до значения в 1 градус западной долготы и 37 градусов северной широты, а это уже знаменитая Картахена на испанском побережье.

4. Родитель бросает мяч ребенку обратно. Ребенок бросает мяч второму родителю, и они вместе ищут на карте нужное место по координатам.

5. Ребенку предлагается прочесть все надписи, какие там есть, после чего родители красочно дополняют информацию.

6. Родители меняются ролями. Как много всего, под аккомпанемент беготни и прыжков за мячом, можно рассказать в такой игре ребенку, показывает, например, краткий конспект одного из таких шумных занятий с моей дочкой.

• 35 градусов северной широты и 140 градусов восточной долготы - Япония. Обсуждались каратэ и ниндзя.

• Около 9 градусов северной широты и около 80 градусов западной долготы - Панамский канал. Папа красочно рассказывал ребенку, как построили кораблям дорогу между двумя америками.

• 20 градусов северной широты и 80 градусов восточной долготы - Индия. Обсуждали, в основном, обитателей Индии - слонов: способности, срок жизни, отличия между африканскими и индийскими слонами.

• 70 градусов южной широты и 70 градусов западной долготы - Антарктическая пенинсула. Обсуждали тюленей и пингвинов.

• 55 градусов южной широты и 70 градусов западной долготы - Огненная Земля. Обсуждали путешествие Магеллана (следили за маршрутом по карте), Магелланов пролив и мыс Горн.

• 30 градусов южной широты и 25 градусов восточной долготы - Южная Африка. Обсуждали чудесное обнаружение алмазов на реке Оранжевой. Потом перешли на жирафов.

• 90 градусов северной широты - Северный полюс. Обсуждалось, почему тут не нужна долгота.

Кроме того, ребенок усвоил вполне понятие меридиана, - а также нашел нулевой и запомнил, что он проходит возле Лондона, - экватора, широты, долготы, координат на карте. А самое главное - потребовал играть еще при первом же удобном случае. Всегда найдется, что еще рассказать!

Об авторе. Лара Шпильберг, коррекционный педагог. «Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован.И мне кажется,что результат получается весьма убедительный».

Коррекционный педагог