Здоровое поколениеНовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Дело семейное: как появляются династии учителей — три истории

14 февраля
В наше время дети редко решают продолжать дело своих родителей, но есть семьи, в которых эта традиция сохраняется. Так, в России существует немало династий учителей. Рассказываем о трех из них.
Источник: Freepik

В Год педагога и наставника к таким династиям обращено особое внимание. Именно благодаря учителям из поколения в поколение детям передается ответственность, целеустремленность и вера в себя. Вместе с национальным проектом «Образование» мы собрали истории семей, в которых мастерство преподавания передается от старших к младшим на протяжении десятилетий. 

1. Семь веков в профессии: Лисовские-Первадчук-Метелкины-Дудки

Одна из самых крепких учительских династий России — Лисовские-Первадчук-Метелкины-Дудки.

Если сложить вместе педагогический стаж всех членов семьи, получится больше 700 лет.

Елена Дудка, преподаватель психологии в Орском педагогическом колледже, ведет отсчет от своей бабушки Нины Сидоровны Лисовской. Она прошла Великую Отечественную войну в качестве разведчицы, а вернувшись к мирной жизни, стала заведовать детским садом в селе Кваркено Оренбургской области. Ее внучка Елена вспоминает, что Нина Сидоровна была удивительным человеком и настоящим мастером слова. 

Елена Дудка
Источник: пресс-служба

Мама Елены — Валентина Первадчук — учитель русского языка и литературы со стажем 37 лет. Она вдохновилась примером сестер отца, которые работали в школе в Новгороде. Валентина Дмитриевна преподавала не только детям, но и взрослым, которые работали на стройках, — прямо как в знаменитом советском фильме «Большая перемена». И сейчас, даже спустя десятилетия, ее вспоминают и навещают с цветами и подарками выпускники разных лет. 

Глядя на маму, которая очень ответственно относилась к своей работе и часто рассказывала о ней, Елена и ее сестра выбрали ту же профессию.

Многочисленные родственники, родные, двоюродные и троюродные племянники и племянницы продолжают семейную традицию. Главным результатом своей работы они считают не столько награды, дипломы и звания, сколько признание и успехи учеников, которые становятся хорошими специалистами и достойными людьми. 

2. Заразительный пример: Гаджиевы

Каждый представитель династии Гаджиевых — уникальный и талантливый учитель. Всех их объединяет творческий подход к работе, требовательность к себе и искреннее желание приносить пользу ученикам. Этими качествами обладал и Абдула Османович Гаджиев, с которого началась династия. Он, сын простого кузнеца и работницы колхоза из села, окончил Дагестанский педагогический институт и уже более 60 лет преподает родной аварский язык в педагогическом училище. 

Семья Гаджиевых
Источник: пресс-служба

За время работы Абдула Османович получил не одну награду и заразил своей любовью к преподаванию множество студентов, которые достигли отличных результатов и стали победителями олимпиад и конкурсов. Некоторые превратились из его учеников — в коллег. 

Две дочери Абдулы Османовича стали преподавателями русского языка и литературы, еще одна — учительницей биологии.

Сын также пошел по стопам отца и стал учителем географии. Профессию педагога выбрали и внуки: среди них есть историк, филологи, учитель начальных классов. Если бы их всех собрали в одной школе, то свободных вакансий осталось бы не так много. 

Среди членов этой семьи нет тех, кто жалеет о выборе профессии или не любит свою работу. Все они продолжают передавать ученикам знания, умения и интерес к жизни и миру вокруг. 

3. Больше чем работа

История семьи Поповых из Алтайского края связана с Бродковской средней школой. Она была построена 85 лет назад, и с тех пор не было года, когда в ней не работали бы представители этой педагогической династии. 

Все началось с Екатерины Саввичны, которая окончила епархиальное училище и несколько лет обучала сельских малышей грамоте в церковно-приходской школе. Трое ее собственных детей тоже стали преподавать. 

Один из них, Сергей Иннокентьевич, стал директором той самой Бродковской средней школы, которой по сути еще и не было — ему приходилось руководить строительством. Его жена позже работала там же учителем русского языка и литературы, а потом завучем. Их сын Владимир Сергеевич около 20 лет проработал заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а его супруга — учителем физики и математики, а позднее заместителем директора школы. 

Дочери — Ольге Владимировне — выбрать профессию было легко. Она сохранила традицию и тоже стала преподавателем, а потом и директором.

Участвовала в районном и краевом конкурсах «Учитель года», была отмечена знаком «Почетный работник общего образования». Как и ее родители, она вкладывает душу в свою работу и не представляет себя в другой роли. Дело жизни для нее — быть педагогом, который не боится трудностей и отдает воспитанию будущего поколения все свое время и внимание, вдохновляет и направляет. 

Повышение престижа профессии учителя — одна из основных задач инициированного президентом России Владимиром Путиным национального проекта «Образование». С его помощью преподаватели по всей стране получают дополнительную квалификацию и методическую поддержку.

Фото на обложке материала: Freepik

Социальная реклама. АНО «Национальные приоритеты» ИНН 9704007633