Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Что делать с дочерью? Или оставить ребёнка в покое?

A-stra
Добрый день.
Поделюсь, так как с ситуацией не справляюсь. Дочка у меня замечательная, добрая, умная, искренняя, с неординарным мышлением. Учится хорошо, отличница. Но рассеянная и ленивая. Ужасный почерк (пишет левой рукой, если это важно), совершенно не аккуратная, абсолютно не умеет следить за временем. Началось это не сейчас, так всегда было... В первом классе приходила за ней и видела рюкзак, валяющийся на полу, всё содержимое рюкзака на парте, все дети уже собрались домой, а моё чудо копается. Сейчас примерно то же самое. Уроки делать не любит, устные не делает вообще, если не следить. Ей хватает услышанного на уроке и прочитанного на перемене. В тетрадях кошмар. Могут быть и без обложки, и не подписанные, а уж что внутри... Постоянно что-то забывает, что-то теряет (сменка, варежки, дневник, термос и т. д. и т. п.).
У невролога наблюдаемся. До 5 лет был фенибут и из года в год мне говорили, что это пройдёт)) В 11 сказали, что уже вряд ли, это такой человек. Периодически назначают Тенотен, магне В6 и комплекс витаминов группы В курсами.
Что мне делать? Я не могу её постоянно контролировать и дёргать... Если не дёргать, будет 40 минут сидеть над тарелкой супа, 30 минут переодеваться или не переоденется вовсе. О том, что вещи и не думает складывать, я уже молчу. Объясняю, толкую, капаю... Если помогает, то не надолго. Начинаю ругать - ребёнок искренне не понимает, чего я завожусь, ведь она ничего страшного не сделала (её слова).
Я многого хочу от ребёнка?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
193
УткаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
ну так это замечательно... но рассеянный человек, по определению, не сможет на лету схватывать инфу... согласитесь?
История переписки5
Может. Просто ребенок хорошо усваивает информацию на слух. Я такая же. Муж мне что-то рассказывает. Я занята своими делами. Он психует. Спрашивает что он мне только что сказал. И я воспроизвожу дословно.
КлЁпа, 2 ребенкаВ ответ на Утка
Утка
Может. Просто ребенок хорошо усваивает информацию на слух. Я такая же. Муж мне что-то рассказывает. Я занята своими делами. Он психует. Спрашивает что он мне только что сказал. И я воспроизвожу дословно.
История переписки6
Вы заняты делом, но мужа слушаете... а рассеянный - не сосредотачивает внимание, он в облаках витает
УткаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
Вы заняты делом, но мужа слушаете... а рассеянный - не сосредотачивает внимание, он в облаках витает
История переписки7
Так я его и не слушаю.Но слышу. Не знаю как объяснить
Кстати учебники тоже не всегда читала. Из забавного... я не читала мастера и Маргариту. Но сочинение написала на 5. Просто слушала разбор данного произведения на уроке.
Ночная фурия, 2 ребенкаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
ну так это замечательно... но рассеянный человек, по определению, не сможет на лету схватывать инфу... согласитесь?
История переписки5
Может) другой вопрос, как долго она в голове продержится)))
НСВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
ну так это замечательно... но рассеянный человек, по определению, не сможет на лету схватывать инфу... согласитесь?
История переписки5
Я бы ещё к почерку прицепилась (хотя, может автор - перфекционистка). С ужасным почерком очень тяжело учиться на "отлично". Учитель, часто, просто не понимает какая буква написана...
КлЁпа, 2 ребенкаВ ответ на НС
НС
Я бы ещё к почерку прицепилась (хотя, может автор - перфекционистка). С ужасным почерком очень тяжело учиться на "отлично". Учитель, часто, просто не понимает какая буква написана...
История переписки6
не, вот почерк к делу не относится...
НСВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
не, вот почерк к делу не относится...
История переписки7
Моя русский знает хорошо, но как проверочные, так 3. Как-то сама лично видела, что учитель ее "о" воспринимает, как "а", или "е" похоже на "и".
маааленький дракончикВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
ну так это замечательно... но рассеянный человек, по определению, не сможет на лету схватывать инфу... согласитесь?
История переписки5
Да легко он может инфу схватывать на лету. И тут же воспроизводить её запросто может. Это называется кратковременная память. Уйдет ли эта инфа на длительное хранение - другой вопрос. А учитель ставит оценку здесь и сейчас. Ответил ребенок - замечательно. Понял ли то что ответил, запомнил ли - фиг его знает.
А про бытовую рассеянность... Ребенок знает, что надо следить за своими вещами, знает, что надо сразу убирать все в рюкзак, но... НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ этим знанием. То ли нет внутренней потребности, то ли недостаточно внешних стимулов. Вся проблема - заставить соблюдать эти правила, пользоваться теорией. Я вон уже лет шесть твержу что "сняла носки, один в другой всунула и положила вот в этот висячий карман". Если я спрошу как надо поступать с носками, то ребенок мне оттарабанит все дословно. Но... снимая носки регулярно бросает их где придется порознь.
ViniPlum, 2 ребенкаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
ну так это замечательно... но рассеянный человек, по определению, не сможет на лету схватывать инфу... согласитесь?
История переписки5
Как раз такие и могут. А вот отличники с направленным мышлением, которые берут работой и упорством, для которых шаг вправо, шаг влево от темы урока - расстрел, как раз собранные.
Но существуют и люди с неординарным мышлением и при этом собранные. Знаю и таких. У них все по полочкам
Рыжим_можно_всёВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
Отличники с неординарным мышлением никак не могут быть рассеянными и ленивыми!!!
История переписки3
Могут. Я лодырь, школу с "золотой" медалью закончила, диплом вуза тоже имеется. Бывают лодыри, которые не хотят ни шевелиться, ни думать, а бывают те, которые думают очень даже оперативно и рационально, при этом рассчитывают усилия так, чтобы наименьшие затраты энергии давали наибольшую выгоду. Зачем делать дурную работу и перечитывать параграф, если ещё на уроке запомнила его почти дословно? Да и знания надо просто уметь применить, понять алгоритм, если хотите. Тогда никакой зубрёжки не надо, всё укладывается в общую систему. И во взрослые годы с учёбой на дневном благополучно ужились 2 подработки (творческая и техническая), при этом ещё и на романы времени хватало, и на быт, и на лень (по городу побродить или книжку почитать).
Сметанина Елизавета, 2 ребенкаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
Отличники с неординарным мышлением никак не могут быть рассеянными и ленивыми!!!
История переписки3
Могут и еще как. У меня такая.
Ю-ЮВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
Отличники с неординарным мышлением никак не могут быть рассеянными и ленивыми!!!
История переписки3
Почему? Я рассеяная и ленивая. И я была отличницей. У меня мозг устроен иначе - мне не надо сидеть и зубрить. Я поняла - быстро сделала. Мне скучно писать всю задачу - я писала номер - и ответ. Понимаете, на написание задачи время тратится впустую. А за это время можно сделать много интересного.
Так же и письмо. Написала - а как - пофиг. Скучно переписывать скучное упражнение. А вот сочинение наваять на 3-4 листа за час - это запросто.
У меня бардак дома - зато я уже связала себе модную шапку, сделала отчеты по работе, покрасила волосы в рыжий цвет, сижу на форуме)). Знаю, что побегу на скорости готовить что-то мужу - но мне облом готовить - по-этому я займусь чем-то для меня интересным - а потом быстро что-то сделаю. Или он сам сделает)). И мне тоже).
Ольга Дьякова, 4 ребенка
Если ребёнок здоров, то оставьте её в покое. Не надо портить нервную систему себе и дочери, добиваясь пунктуальности и аккуратности руганью.
Española, 2 ребенка
Я многого хочу от ребёнка?-такой склад характера. Вспомнился Перельман, наш ученый.
Куда думает поступать?
A-straВ ответ на Española
Española
Я многого хочу от ребёнка?-такой склад характера. Вспомнился Перельман, наш ученый.
Куда думает поступать?
Не знает пока.
Очень любит "химичить" и интересуется биологией.
Española, 2 ребенкаВ ответ на A-stra
A-stra
Не знает пока.
Очень любит "химичить" и интересуется биологией.
История переписки2
Ну здорово
Направлений с химией и биологией много.
Поверьте мне, гораздо труднее, когда ребенок аккуратный, а учеба вообще не дается...
Аноним, 1 ребенок
У меня племянник такой. Очень умный, хорошо учится, художник. Но вот точно под ваше описание подходит. И что поделать? Такой вот человек, хоть что ему говори, хоть над душой стой.
Эдерлези, 1 ребенок
Учится хорошо, отличница. Но рассеянная и ленивая. Ужасный почерк (пишет левой рукой, если это важно),

А при чем тут ужасный почерк и левая рука?Отличница ,но рассеянная и ленивая-это какие-то взаимоисключающие понятия.Да,вы многого хотите от ребенка.Просто признайте тот факт,что она не такая как вам удобно и прекратите пилить и пичкать ребенка лекарствами.
Рыжим_можно_всёВ ответ на Эдерлези
Эдерлези
Учится хорошо, отличница. Но рассеянная и ленивая. Ужасный почерк (пишет левой рукой, если это важно),

А при чем тут ужасный почерк и левая рука?Отличница ,но рассеянная и ленивая-это какие-то взаимоисключающие понятия.Да,вы многого хотите от ребенка.Просто признайте тот факт,что она не такая как вам удобно и прекратите пилить и пичкать ребенка лекарствами.
Это не рассеянность, это отключение информационного шума. Вполне может быть, что девочка на чём-то сосредоточена и погружена в мысли (в ущерб скорости сборов в школу, например), а окружающие считают это рассеянностью. Отключилась от назойливых внешних раздражителей, а взрослые злятся, что не с первого раза откликается
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Рыжим_можно_всё
Рыжим_можно_всё
Это не рассеянность, это отключение информационного шума. Вполне может быть, что девочка на чём-то сосредоточена и погружена в мысли (в ущерб скорости сборов в школу, например), а окружающие считают это рассеянностью. Отключилась от назойливых внешних раздражителей, а взрослые злятся, что не с первого раза откликается
История переписки2
Вот точно, о своём думает))
Ю-ЮВ ответ на Рыжим_можно_всё
Рыжим_можно_всё
Это не рассеянность, это отключение информационного шума. Вполне может быть, что девочка на чём-то сосредоточена и погружена в мысли (в ущерб скорости сборов в школу, например), а окружающие считают это рассеянностью. Отключилась от назойливых внешних раздражителей, а взрослые злятся, что не с первого раза откликается
История переписки2
Это да. Я могла читать и учить где угодно. Просто отключалась - и мне на ухо могли орать часами - я не слышала.
лс, 2 ребенка
да,вы дофига от нее хотите.
Аноним 9, 2 ребенка
фиг его знает, что с ними делать
у меня в начальной школе та же фигня была, только без таблеток. потом просто отпустила ситуацию. сейчас полегче, но подгоняю периодически и с уроками пинаю
Васса Железнова -
у меня коллега такая...наверное, в детстве она была, как Ваша дочь
нормальная тетка (если не считать вот этой особенности), только всех дико раздражает вот именно из-за своего темперамента
Регина Блэк
а я бы на вашем месте поддерживала дочь во всем и незаметно для нее направляла.Вы же взрослая,мама-вот и идите на интуиции и отбросьте все,что должно быть и как надо. У вас все по другому,и такое бывает,значит вам надо не обращать внимания на мелочи и акцентироваться на главном. главное-ее здоровье,ее спокойствие и ее желание жить,так как она это умеет.